Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Уточненный порядок работы Государственной Думы на 5 декабря 2008 года (пятница)

Оранжевым цветом выделены законопроекты, приоритетные для фракции.

Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания.


О порядке работы Государственной Думы на 5 декабря 2008 года (10.00 - 10.30).

Проекты постановлений Государственной Думы по организационным вопросам (10.30 - 10.35)

"О распорядке работы депутатов Государственной Думы на период с 11 января по 12 июля 2009 года (весенняя сессия)" (10.30 - 10.35). Доклад председателя Комитета по Регламенту и организации работы Государственной Думы О.И. Аршба.
Предлагается утвердить следующий распорядок работы депутатов ГД на весеннюю сессию 2009 года:
11 - 31 января - пленарные заседания ГД, работа фракций, комитетов и комиссий ГД
(первое пленарное заседание  - 14 января).
1 - 8 февраля - работа с избирателями;
9- 28 февраля - пленарные заседания ГД, работа фракций, комитетов и комиссий ГД;
1 - 8 марта - работа с избирателями;
9- 28 марта - пленарные заседания ГД, работа фракций, комитетов и комиссий ГД;
29 - 5 апреля - работа с избирателями;
6 - 25 апреля - пленарные заседания ГД, работа фракций, комитетов и комиссий ГД;
26 апреля - 3 мая - работа с избирателями;
4 - 23 мая - пленарные заседания ГД, работа фракций, комитетов и комиссий ГД;
24 - 31 мая - работа с избирателями;
1 - 13 июня - пленарные заседания ГД, работа фракций, комитетов и комиссий ГД;
14 -21 июня - работа с избирателями;
22 июня - 4 июля - пленарные заседания ГД, работа фракций, комитетов и комиссий ГД.
5 - 12 июля - работа с избирателями.

"Об изменении в составе Комиссии Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансо-вым годом и плановым периодом" (о депутатах А.Г.Аксакове, А.В.Ломакине-Румянцеве). Доклад депутата ГД Н.В. Левичева. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам В.А. Лекаревой.
Предлагается вывести из состава указанной комиссии депутата А.Г. Аксакова (СР) и ввести в её состав депутата А.В. Ломакина-Румянцева (СР).

"Об образовании рабочей группы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по реализации положений ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации". Доклад Первого заместителя Председателя Государственной Думы О.В. Морозова.
Предлагается образовать рабочую группу и включить в ее состав председателей комитетов ГД, председателя Комиссии по законодательному обеспечению противодействия коррупции, по одному пред-ставителю от каждой внутрифракционной группы фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" и по два представителя от других фракций в ГД. Избрать председателем рабочей группы Первого заместителя Предсе-дателя ГД О.В. Морозова. Установить срок деятельности рабочей группы на период полномочий ГД V созыва. Председателю рабочей группы представить ГД отчеты о деятельности указанной группы: в июне и декабре 2009 года; в июне и декабре 2010 года и в июне и ноябре 2011 года.

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении (10.35 - 10.40)

№ 31551-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" (о создании комиссии по урегулированию конфликта интере-сов) (принят во втором чтении 12.11.08). Доклад председателя Комитета по вопросам местного самоуправления В.С. Тимченко.
Закон дополняет базовый закон новой статьёй 141 "Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе", устанавливающей обязанность представителя нанимателя (работодателя) прини-мать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения муниципального служащего от замещаемой должности на период урегулирования такого конфликта. Предусматривается возможность создания в органах местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования комиссии по урегулированию конфликта в порядке, определяемом муниципальным правовым актом.

Ратификация международных договоров Российской Федерации (10.40 - 11.00)

№ 23028-5 "О ратификации Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Таиланд об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы" (внесен 27.02.08). Доклад статс-секретаря - заместителя Министра финансов РФ С.Д. Ша-талова. Содоклад члена Комитета по международным делам
Р.В. Кондратова.
Конвенция подписана 23 сентября 1999 года в г. Бангкоке и направлена на обеспечение условий, при которых юридические и физические лица сторон не будут дважды уплачивать налоги с одного и то-го же вида дохода в своем государстве и государстве-партнере. Гарантируется недопущение налоговой дискриминации, регулируется процедура рассмотрения обращений и заявлений налогоплатель-щиков и разрешения споров, обмен информацией между компетентными органами, определяются методы устранения двойного налогообложения.

№ 54895-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сингапур об избежании двойного налогообложе-ния и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы" (внесен 06.05.08). Доклад статс-секретаря - заместителя Министра финансов РФ С.Д. Шаталова. Содоклад члена Комитета по международным делам
Р.В. Кондратова.
Соглашение подписано 9 сентября 2002 года в г. Москве и направлено на обеспечение условий, при которых юридические и физические лица каждого из договаривающихся государств не будут дваж-ды уплачивать налоги с одного и того же вида дохода в своем государстве и государстве-партнере. Регламентируются правила налогообложения доходов юридических и физических лиц, являющихся резидентами одной из сторон, - доходов (прибыли) от предпринимательской деятельности, международных перевозок, дивидендов, процентов, роялти и отдельных доходов физических лиц. Гаранти-руется недопущение налоговой дискриминации. Регулируется процедура рассмотрения обращений и заявлений налогоплательщиков и разрешения споров, обмен информацией между компетентными органами, определяются методы устранения двойного налогообложения.

"Час голосования"

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении (11.00 - 11.30)

№ 493301-4 "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" (в части отбывания наказания осужденными в воспитательных колониях) (принят в первом чтении 05.11.08). Доклад члена Комитета по безопасности А.М. Розувана.
Законопроект предусматривает снижение с 21 года до 19 лет предельного возраста нахождения в воспитательных колониях осужденных, достигших совершеннолетия.

№ 489055-4 "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (в части по-рядка направления осужденных в колонию-поселение) (принят в первом чтении 05.11.08 с наименованием "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и статьи 396 и 397 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"). Доклад члена Комитета по безопасности А.М. Розувана.
Законопроектом предлагается установить: 1) осужденные к лишению свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении следуют в колонию самостоятельно. При этом оплата проезда к месту отбывания наказания, обеспечение продуктами питания или деньгами на время проезда производятся территориальным органом уголовно-исполнительной системы в порядке, устанавливаемом Прави-тельством РФ. По решению суда, осужденный может быть заключен под стражу и направлен в колонию-поселение под конвоем в случаях уклонения его от следствия, суда, нарушения им меры пресечения или отсутствия у него постоянного места жительства на территории России. 2) администрация колонии-поселения обязана обеспечить неработающим осужденным, к которым применяется мера взыскания в виде запрещения выхода за пределы общежития в свободное от работы время на срок до 30 дней, право ежедневной прогулки продолжительностью не менее 2-х часов.

№ 287750-4 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" (внесен 10.04.06 с наименованием "Об обеспечении прав граждан и орга-низаций на информацию о судебной деятельности судов общей юрисдикции в Российской Федерации", включен в порядок работы 04.12.08). Доклад председателя Комитета по кон-ституционному законодательству и государственному строительству
В.Н. Плигина.
Законопроектом определяются: способы доступа к информации - присутствие граждан, юридических лиц (их представителей), общественных объединений, органов гос. власти и местного самоуправ-ления в открытом судебном заседании, обнародование (опубликование) информации о деятельности судов в СМИ, размещение ее в помещениях судов и сети "Интернет", ознакомление пользователей с информацией, находящейся в архивах; требования к объему информации, размещаемой в сети "Интернет", в помещениях, занимаемых судами; порядок направления запроса о деятельности судов, его рассмотрения (в 30-дневный срок) и предоставления информации по запросу; формы взаимодействия судов с редакциями СМИ. Официальным представителем суда, осуществляющим взаимодействие со СМИ, является председатель суда или должностное лицо, им уполномоченное, а официальным представителем Судебного департамента, органов Судебного департамента - соответственно Гене-ральный директор Судебного департамента при Верховном суде РФ, руководители органов Судебного департамента или должностные лица, уполномоченные ими. Предусматривается, что суды (за исключением районных судов, гарнизонных военных судов, мировых судей), Судебный департамент, органы Судебного департамента могут определять в своих аппаратах структурные подразделения по взаимодействию с редакциями СМИ. Споры, связанные с освещением в СМИ деятельности судов, разрешаются судом в установленном законом порядке или могут разрешаться во внесудебном порядке. Кроме этого решения и действия (бездействия) должностных лиц, нарушающие право на доступ к такой информации, могут быть обжалованы в установленном порядке. Вступление закона в силу с 1 июля 2010 года.

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении (11.30 - 12.00)

№ 111831-5 "О внесении изменений в статью 11 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" (в части совершенствования погранич-ного контроля пассажирских поездов при международном сообщении) (внесен 15.10.08). Доклад статс-секретаря - заместителя директора Федеральной службы безопасности Ю.С. Горбунова. Содоклад заместителя председателя Комитета по безопасности М.Х. Вахаева.
Законопроектом предусматривается, что по решению Правительства РФ пограничный, таможенный и иные виды контроля на железнодорожном транспорте при международных пассажирских перевоз-ках могут осуществляться вне пунктов пропуска через Государственную границу (непосредственно в железнодорожном составе при движении пассажирских поездов к государственной границе и в обратном направлении).

№ 88201-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за нарушение правил пользова-ния объектами животного мира) (внесен 25.07.08). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается усиление в 2-3 раза административной ответственности за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами без разрешения (лицензии): для граждан  в размере от 1 тыс. до 2 тыс. рублей (дейст. от 500  руб.до 1 тыс. рублей); для должностных лиц - от 2 тыс. до 3 тыс. рублей (дейст. от 1 тыс. до 2 тыс. рублей) ; для юр. лиц - от 15 тыс. до 30 тыс. рублей (дейст. от 10 тыс. до 20 тыс. рублей) и за нарушение правил охоты: для граждан в размере от 2 тыс. до 4 тыс. рублей (дейст. от 1 тыс. до 2 тыс. рублей); для должностных лиц - от 15 тыс. до 30 тыс. рублей (дейст. от 10 тыс. до 15 тыс. рублей).

№ 97391-5 "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (о наделении органов, осуществляющих государственный кон-троль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, полномочиями по составлению протоколов об административных правонару-шениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 Кодекса) (внесен 08.09.08). Доклад представителя Совета народных депутатов Кемеровской области С.И. Миникаева. Содоклад пер-вого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается наделить органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, полномо-чиями по составлению протоколов об административных правонарушениях за  "нарушение иных правил розничных продаж алкогольной продукции".

Перерыв (12.00 - 12.30)

Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении (12.30 - 14.00)

№ 270306-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части административной ответственности за нарушение правил пользования жилыми помещениями, правил содержания и ремонта многоквартирных домов и (или) жилых помещений и правил предоставления коммунальных услуг) (вне-сен 16.02.06). Доклад представителя Московской городской Думы В.А. Шапошникова.
Законопроектом предлагается установить административную ответственность за нарушение правил пользования жилыми помещениями (на граждан - от 10 до 20 МРОТ, на юр. лиц - от 100 до 200 МРОТ), нарушение правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, самовольные переустройство и (или) перепланировку общего имущества в многоквартирном доме (на граждан - от 10 до 20 МРОТ, на должностных лиц - от 10 до 50 МРОТ, на юр. лиц - от 10 до 500 МРОТ), а также за нарушение правил предоставления коммунальных услуг (на должностных лиц - от 5 до 10 МРОТ, на юр. лиц - от 50 до 100 МРОТ).

№ 345929-4 "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части административной ответственности за нарушение правил пользования жилым помещением, правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил предоставления коммунальных услуг) (внесен 10.10.06).
Законопроектом предлагается установить административную ответственность за нарушение правил пользования жилыми помещениями (на граждан - от 10 до 25 МРОТ, на юр. лиц - от 100 до 200 МРОТ), нарушение правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (на граждан - от 10 до 15 МРОТ, на должностных лиц - от 10 до 50 МРОТ, на юр. лиц - от 10 до 500 МРОТ), а также за нарушение правил предоставления коммунальных услуг (на должностных лиц - от 5 до 10 МРОТ, на юр. лиц - от 50 до 100 МРОТ).

№ 363293-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении административной ответственности за не-правильный расчет платы за жилое помещение и коммунальные услуги в многоквартирных домах) (внесен 17.11.06). Доклад представителя Законодательного Собрание Санкт-Петербурга В.Л. Евтухова.
Законопроектом предлагается установить административную ответственность за неправильный расчет платы за жилое помещение и коммунальные услуги в многоквартирных домах: на должностных лиц в размере от 20 до 50 МРОТ.

№ 402836-4 "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части административной ответственности за нарушение правил пользования жилыми помещениями, правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил предоставления коммунальных услуг) (внесен 07.03.07). Док-лад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается установить административную ответственность за нарушение правил пользования жилыми помещениями (на граждан - от 10 до 25 МРОТ), самовольные переустройство и (или) перепланировку общего имущества в многоквартирном доме (на граждан - от 10 до 25 МРОТ, на должностных лиц - от 10 до 50 МРОТ, на юр. лиц - от 50 до 200 МРОТ), нарушение правил со-держания общего имущества в многоквартирном доме (на граждан - от 10 до 25 МРОТ, на должностных лиц - от 10 до 50 МРОТ, на юр. лиц - от 50 до 200 МРОТ), а также за нарушение правил пре-доставления коммунальных услуг (на должностных лиц - от 20 до 25 МРОТ, на юр. лиц - от 50 до 200 МРОТ).

№ 73986-5 "О внесении изменений в статью 34 Воздушного кодекса Российской Федерации" (об изменениях опознавательных знаков на государственных и эксперименталь-ных воздушных судах) (внесен 20.06.08). Доклад статс-секретаря - заместителя Министра обороны РФ Н.А. Панкова. Содоклад председателя Комитета по транспорту С.Н. Шиш-карёва.
Законопроект направлен на создание нормативно-правовой базы, регулирующей использование опознавательных знаков и обозначений на государственных и экспериментальных воздушных судах. Предлагается наносить на них учетные опознавательные знаки, а также дополнительные опознавательные знаки: бортовые номера, имена собственные, товарные и геральдические знаки, учрежденные (присвоенные) в установленном порядке уполномоченным органом в области обороны и другими уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной и экспериментальной авиа-ции. В качестве знака государственной принадлежности предлагается наносить: на военно-транспортные воздушные суда, используемые для полетов за пределы РФ, - изображение Государственного флага РФ; на воздушные суда, используемые для осуществления военной, пограничной службы, а также для выполнения мобилизационно-оборонных задач, - пятилучевая звезда белого, синего и крас-ного цветов. Порядок нанесения других обозначений устанавливается уполномоченным органом в области обороны по согласованию с уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации, на экспериментальные воздушные суда - уполномоченным органом в области оборонной промышленности.

№ 128590-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных кате-горий граждан" (внесен 20.11.08). Доклад статс-секретаря - заместителя Министра здравоохранения и социального развития РФ Ю.В. Воронина. Содоклад председателя Комитета по труду и социальной политике А.К. Исаева.
Законопроект направлен на повышение материального обеспечения граждан путем установления более высоких размеров базовой части трудовой пенсии (БЧТП) по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца, а также размеров ежемесячных денежных выплат, предоставляемых "чернобыльцам", ветеранам, инвалидам, Героям Российской Федерации, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам орденов Славы. Предлагается установить новые размеры БЧТП с увеличением с 1 марта 2009 г. на 8,5% и с 1 декабря 2009 г. - еще на 26,5% (рост на 37,2%), что обеспечит средний размер социальных пенсий не ниже прожиточного минимума пенсионера к концу 2009 года (БЧТП для пенсионера по старости увеличится с 1 декабря 2009 г.  до 2460 рублей). Лицам, дос-тигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III степени, размер БЧТП по старости с 1 марта 2009 г. устанавливается в сумме 3 900 руб. в месяц, с 1 декабря 2009 г. - 4920 руб. в месяц. Кроме этого, размеры БЧТП по старости и по инвалидности лицам, у которых на иждивении находятся нетрудоспособные члены семьи, будут устанавливаться с 1 марта 2009 г. в повышенных размерах в зависимости от количества таких членов семьи (от одного до трех). На каждого иждивенца базовая часть пенсии будет увеличена на 650 рублей. Повышаются размеры сумм, направляемых на оплату стоимости набора социальных услуг (с 567 до 615 руб.), в т.ч. с учетом их индексации. Изменяется срок действия заявления об отказе от получения набора социальных услуг (до подачи заявления о возобновления предоставления таких услуг).

№ 431182-4 "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О ветеранах" (о перечне ведомственных знаков отличия в труде) (внесен 16.05.07). Доклад представителя Новосибирский областной Совет депутатов В.Ф. Гончарика. Содоклад члена Комитета по делам ветеранов И.Ю. Фахритдинова.
Законопроектом предлагается отнести определение перечня ведомственных знаков отличия в труде, учитываемых при присвоении звания "Ветеран труда", к полномочиям Правительства РФ.

№ 92979-5 "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в части расчета количества рабочих мест для инвалидов в счет установленной квоты) (внесен 14.08.08). Доклад члена Комитета по труду и социальной политике А.В. Ломакина-Румянцева.
Законопроектом предусматривается, что при расчете количества рабочих мест для приема на работу инвалидов в счет установленной квоты, средне-списочная численность работников организаций уменьшается на количество работников, занятых на тяжелых работах и работах с вредными условия-ми труда.

№ 161037-4 "О внесении изменений в статью 112 Трудового кодекса Российской Федерации" (о нерабочих праздничных днях) (внесен 13.04.05, включен в порядок работы 02.12.08). Доклад члена СФ С.М. Миронова.
Законопроектом предлагается изменить действующий перечень нерабочих праздничных дней (исключить 5 января и включить 2 мая)

№ 161525-4 "О внесении изменений в статью 112 Трудового кодекса Российской Федерации (о нерабочих праздничных днях) (внесен 14.04.05, включен в порядок работы 02.12.08). Доклад депутата ГД Г.В. Гудкова.
Законопроектом предлагается изменить действующий перечень нерабочих праздничных дней (исключить 5 января и 12 июня, включить 12 апреля и 2 мая).
Вступление закона в силу с 1 января 2006 года.

№ 162297-4 "О внесении изменения в статью 112 Трудового кодекса Российской Федерации" (о нерабочих праздничных днях) (внесен 15.04.05, включен в порядок работы 02.12.08). Доклад депутата ГД А.С. Иванова.
Законопроектом предлагается изменить действующий перечень нерабочих праздничных дней (исключить 5 января и включить 2 мая).
Вступление закона в силу с 1 января 2006 года.

№ 303961-4 "О внесении изменения в статью 112 Трудового кодекса Российской Федерации" (о переносе нерабочего праздничного дня День России с 12 июня на 6 июня) (вне-сен 30.05.06, включен в порядок работы 02.12.08). Доклад депутата ГД О.Н. Смолина.
Законопроектом предлагается перенести нерабочий праздничный день - День России с 12 июня  на 6 июня - день рождения А.С.Пушкина.

№ 317125-4 "О внесении изменений в статью 112 Трудового кодекса Российской Федерации" (о нерабочем праздничном дне 21 сентября - Дне России) (внесен 05.07.06, вклю-чен в порядок работы 02.12.08). Доклад депутата ГД А.Н. Грешневикова.
Законопроектом предлагается перенести нерабочий праздничный день - День России с 12 июня на 21 сентября.

№ 467569-4 "О внесении изменений в статью 112 Трудового кодекса Российской Федерации" (о нерабочих праздничных днях) (внесен 04.09.07, включен в порядок работы 02.12.08). Доклад депутата ГД С.И. Штогрина.
Законопроектом предлагается перенести нерабочие праздничные дни с 3, 4 и 5 января на 2, 3 и 4 мая.

№ 297900-4 "О внесении изменений в статью 112 Трудового кодекса Российской Федерации и статью 1-1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных днях России" (о нерабочем праздничном дне 12 апреля - Дне космонавтики) (внесен 12.05.06).
Законопроектом предлагается исключить из числа нерабочих праздничных дней 12 июня - День России, включив этот день в статью 11 ФЗ  "О днях воинской славы и памятных датах России" как па-мятную дату России. Одновременно предлагается установить нерабочим праздничным днем 12 апреля - День космонавтики, исключив его из числа памятных дат России.

№ 301733-4 "О внесении изменений и дополнений в статью 112 Трудового кодекса Российской Федерации и статью 1-1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных днях России" (о нерабочем праздничном дне 12 апреля - Дне космонавтики) (внесен 23.05.06, включен в порядок работы 02.12.08 ).
Законопроектом предлагается изменить действующий перечень нерабочих праздничных дней (исключить 5 января и включить 12 апреля). При этом одновременно предлагается внести изменение в ФЗ "О днях воинской славы и памятных датах России", исключив из числа памятных дат 12 апреля - День космонавтики.

№ 392444-4 "О внесении изменений в статью 112 Трудового кодекса Российской Федерации" (о нерабочих праздничных днях) (внесен 07.02.07, включен в порядок работы 02.12.08). Содоклад председателя Комитета по труду и социальной политике А.К. Исаева.
Законопроектом предлагается изменить действующий перечень нерабочих праздничных дней (исключить 3, 4 и 5 января и включить 2, 3 и 4 мая).

Перерыв (14.00 - 16.00)

Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении (16.00 - 17.30)

№ 27770-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (в части уточнения состава убытков, подлежащих возмещению по договорам обязательного страхования) (внесен 07.03.08, новая редакция от 16.10.08). Доклад члена Комитета по финансо-вому рынку А.П. Коваля.
Законопроектом предлагается уточнить состав убытков, подлежащих возмещению по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС. Предусматривается, что утра-та товарной стоимости ТС не относится к страховому риску по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев ТС, поскольку она не может быть компенсирована восстанови-тельным ремонтом после ДТП. Кроме этого, при определении размера подлежащих возмещению убытков учитывается износ заменяемых частей, узлов, агрегатов и деталей, подлежащих восстанови-тельному ремонту.

№ 85433-5 "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (о порядке формирования страхового резерва для компенсации расходов на осуществление страховых выплат и прямое возмещение убытков в последующие периоды) (внесен 17.07.08, новая редакция от 14.11.08). Доклад депутата ГД В.Э. Матханова. Содоклад члена Комитета по финансовому рынку А.П. Коваля.
Законопроектом предлагается установить, что  в случае, если при осуществлении обязательного страхования разница между доходами и расходами страховщика за год превышает 5% от указанных доходов, сумма превышения направляется страховщиком на формирование страхового резерва для компенсации расходов на осуществление страховых выплат и прямое возмещение убытков в последующие периоды до достижения резервом величи-ны, равной 10% размера страхового резерва.

№ 123532-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму" (внесен 10.11.08, включен в по-рядок работы 02.12.08). Доклад депутата ГД В.А. Васильева. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному за-конодательству В.С. Груздева.
Законопроект направлен на повышение эффективности мер предупреждения терроризма и совершенствования законодательства в целях дифферен-циации и усиления ответственности за совершение террористических актов. Предлагается: 1) в УК РФ увеличить срок наказания по ст. "Терроризм", по преступлениям, которые сопряжены с умышленным причинением смерти человеку - лишение свободы на срок от 15 до 20 лет или пожизненное лишением свободы; ст. "Захват заложника" и "Диверсия" дополнить новыми составами преступлений - умышленным причинением смерти человеку и причинение значительного имущественного ущерба либо наступление иных тяжких последствий; включить в состав преступлений, предусмотренных ст. "Укрывательство преступлений", помимо особо тяжких преступлений - тяжких преступлений, что позволит распространить ее действие на более широкий круг преступлений; 2) в УПК РФ уточнить состав суда при рассмотрении уголовных дел о тяжких и особо тяжких преступлениях ("Террори-стический акт", "Захват заложника", " Организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем", "Массовые беспорядки" и др.), предусмотрев их рассмотрение коллегией из трех судей федерального суда общей юрисдикции (ранее судьей федерального суда и коллегией из 12 при-сяжных заседателей); 3) в ФЗ "О противодействии терроризму" включить в состав субъектов, осуществляющих противодействие терроризму, следо-вателей прокуратуры.

№ 97593-5 "О внесении изменений в статью 17-2 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в части увеличения размера финан-сового обеспечения деятельности туроператоров) (внесен 09.09.08, новая редакция от 01.12.08). Доклад депутата ГД А.П. Коваля. Содоклад председателя Комитета по экономиче-ской политике и предпринимательству Е.А. Федорова.
Законопроектом предлагается увеличить размер финансового обеспечения туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, до 30 млн. руб. в отношении тех туроператоров, чья выручка от реализации туристского продукта не превышает 100 млн. руб. в год, а также для туроператоров, применяющих упрощенную систему налогообложения. Минимальный размер финансо-вого обеспечения туроператоров, чья выручка превышает указанную сумму, устанавливается в размере 100 млн. руб. Для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма и въездного туризма, размер финансового обеспечения остается прежним (500 тыс. руб. и 10 млн. руб. соответственно).

№ 122724-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муни-ципальных нужд" и о внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения отдельных положений порядка размещения заказов) (внесен 07.11.08, включен в порядок работы 02.12.08). Доклад председателя Комитета по строительству и земельным отношениям М.Л. Шаккума.
Законопроект направлен на совершенствование норм ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" имею-щих неоднозначное толкование на практике и требующих уточнения в части: процедуры проведения открытых аукционов в электронной форме (электронных торгов) и учета ряда особенностей, свя-занных с привлечением лиц творческой профессии к участию в размещении заказа на создание произведений искусства - возможности заключения государственного или муниципального контракта с конкретным физическим лицом (режиссером-постановщиком, сценаристом, композитором, дирижером, артистом-исполнителем, художником, скульптором); передачи полномочий по размещению за-казов органами гос. власти или местного самоуправления подведомственным получателям бюджетных средств; статуса единой комиссии, осуществляющей одновременно функции конкурсной, аукци-онной и котировочной комиссии, а также статуса представителя участника размещения заказа. Кроме того, вводится понятие - "поисковая научно-исследовательская работа", при которой заказ разме-щается на выполнение двух или более НИР с одним предметом, и регулируется порядок отбора нескольких участников размещения заказов при проведении торгов на выполнение поисковой НИР.

№ 121515-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления сервитутов для строительства и (или) эксплуатации отдельных объектов, необходимых для организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развития го-рода Сочи как горноклиматического курорта" (внесен 05.11.08, включен в порядок работы 04.12.08). Доклад депутата ГД О.Д. Валенчука. Содоклад председателя Комитета по строительству и земельным отношениям М.Л. Шаккума.
Законопроект вносит изменения в ряд федеральных законов направленные на уточнение: порядка выдачи разрешений на привлечение и использование иностранных работников; порядка проведения государственной экспертизы проектной документации олимпийских объектов; порядка определения и предоставления технических условий и определения платы за подключения, а также порядка под-ключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (будут определяться (устанавливаться) Правительством РФ). Вводится новая статья 15.1 в части осо-бенностей установления сервитутов для обеспечения строительства и (или) эксплуатации отдельных олимпийских объектов (линий электропередачи, линий и сооружений связи, трубопроводов, водо-проводов, коммунальных сетей  и канатных дорог). Кроме этого, вносятся изменения в ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и "О государственном кадастре недви-жимости" в связи с особенностями установления сервитутов для размещения отдельных олимпийских объектов и особенностями проведения государственного кадастрового учета земельных участков, предоставляемых для размещения олимпийских объектов.

№ 119643-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации (в части реализации залога) (внесен 30.10.08, включен в порядок работы 04.12.08). Доклад заместителя председателя Комитета по собственности Ю.Г. Медведева.
Законопроект направлен на:
1) упрощение процедуры обращения взыскания на заложенное имущество. Предусматривается возможность заключения соглашения о внесудебной реализации предмета залога в любое время, а не после неисполнения или ненадлежащего исполнения должником обеспеченного залогом обязательства, а также необходимость нотариального удостоверения заявления залогодателя о согласии на внесудебный порядок для заключения соглашения о внесудебной реализации предмета залога;
2) упрощение процедуры реализации заложенного имущества. Предоставляется право кредитору продать заложенное имущество третьему лицу или оставить за собой (только в случаях, если договор залога заключен между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями), осуществлять реализацию ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, на торгах организатора торговли на рынке ценных бумаг, установить ограничения на предоставление отсрочки реализации заложенного имущества;
3) установление особенностей удовлетворения требований кредиторов, обеспеченных залогом имущества должника, в ходе дела о банкротстве. Сохранение в ходе наблюдения (срок увеличен до 7 меся-цев) моратория на обращение взыскания на заложенное имущество, при этом кредиторы по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, имеют право голоса по всем вопросам на соб-рании кредиторов. В ходе финансового оздоровления и внешнего управления кредиторы по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, вправе потребовать через суд реализации предмета залога и удовлетворения своих требований за счет средств, вырученных от такой реализации. В ходе конкурсного производства требования залогодержателя удовлетворяются за счет реализа-ции предмета залога в следующем порядке: 70% вырученной суммы от реализации предмета залога, но не более 70% суммы требований перечисляется залогодержателю; 10% перечисляется в депозит суда на удовлетворение текущих платежей и 20% перечисляется в депозит суда на удовлетворение требований кредиторов первой и второй очереди.

№ 7172-5 "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спирто-содержащей продукции" (в части уточнения положений об аннулировании лицензии) (внесен 22.01.08). Доклад члена Комитета по экономической политике и предпринимательству В.Ф. Звагельского.
Законопроектом предлагается предоставить право лицензирующему органу приостанавливать действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержа-щей продукции после вынесения судом решения об аннулировании лицензии и до вступления решения суда в законную силу, а также право подачи заявления в суд об аннулировании лицензии не позднее 1 года со дня обнаружения оснований для аннулирования лицензии в судебном порядке.

№ 90488-5 "О внесении изменения в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об исключении положения о бесплатном хранении в первые сутки задержанного транспортного средства на специализированной стоянке) (внесен 02.08.08). Доклад депутата ГД А.М. Розувана. Содоклад первого замес-тителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается исключить из КоАП РФ положение о бесплатном хранении в первые сутки задержанного ТС, перемещенного в специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку).

Заявления представителей фракций, комитетов, комиссий и депутатов Государственной Думы (17.30 - 18.00)