Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Предварительный порядок работы Государственной Думы на 20 февраля 2009 года (пятница)

Оранжевым цветом выделены законопроекты, приоритетные для фракции.

Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания.

О порядке работы Государственной Думы на 20 февраля 2009 года (10.00 - 10.30).

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении (10.30 – 11.10)

№ 87465-5 "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (о применении норм Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов) (принят в первом чтении 19.11.08). Доклад председателя Комитета по транспорту С.Н. Шишкарёва.
Законопроект направлен на усиление государственного контроля за соблюдением порядка перевозки грузов повышенной опасности по территории РФ грузовыми транспортными средствами, принадлежащими как российским, так и иностранным перевозчикам. Предусматривается определить, что международные автомобильные перевозки опасных грузов, отнесенных согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, осуществляются в соответствии со специальными разрешениями.

№ 75574-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области образования и в статью 12 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в части установления административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области образования) (принят в первом чтении 03.12.08 с наименованием "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и в статью 12 Закона Российской Федерации "Об образовании"). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроект направлен на установление административной ответственности должностных и юр. лиц за нарушения прав граждан в сфере образования. В частности, за незаконный отказ в приеме в образовательную организацию или отчисление (исключение) из этой организации - штраф на должностных лиц от 20 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 6 мес. до 2 лет, на юр. лиц - от 100 тыс. до 200 тыс. руб.; за нарушение или незаконное ограничение прав и свобод обучающихся, предусмотренных законодательством РФ, либо незаконный отказ в выдаче документов гос. образца об уровне образования и (или) квалификации - штраф на должностных лиц от 10 тыс. до 30 тыс. руб., на юр. лиц - от 50 тыс. до 100 тыс. руб.; за нарушение установленных законодательством обязательных требований к ведению образовательной деятельности, выразившееся в ведении образовательной деятельности представительствами образовательных учреждений (организаций), нарушении правил оказания платных образовательных услуг или оказания платных образовательных услуг вместо ведения образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета - штраф на должностных лиц в размере от 20 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 6 мес. до 2 лет; на юр. лиц - от 50 тыс. до 200 тыс. руб.; за выдачу образовательными учреждениями, не имеющими государственной аккредитации, документов гос. образца об уровне образования и (или) квалификации либо выдачу образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию, документов гос. образца об уровне образования и (или) квалификации по образовательным программам, которые не прошли государственной аккредитации, - штраф на должностных лиц от 30 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет; на юр. лиц - от 100 тыс. до 500 тыс. руб.; за умышленное искажение результатов государственной (итоговой) аттестации и олимпиад школьников – штраф на должностных лиц от 20 тыс. до 40 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет, на юр. лиц –от 50 тыс. до 200 тыс. руб. Вступление в силу с 1 декабря 2009 года.

№ 94901-5 "О преобразовании судов общей юрисдикции Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа в связи с образованием Забайкальского края" (принят в первом чтении 16.01.09 с наименованием "О создании федеральных судов общей юрисдикции в Забайкальском крае и упразднении федеральных судов общей юрисдикции в Читинской области и Агинском Бурятском автономном округе в связи с образованием Забайкальского края"). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается создать Забайкальский краевой суд и передать в его юрисдикцию вопросы осуществления правосудия, относившиеся к ведению упраздняемых районных судов Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа. Балейский, Борзинский, Краснокаменский, Петровск-Забайкальский городские суды и районные суды Читинской области, Агинского Бурятского автономного округа преобразовываются и считаются районными судами Забайкальского края. Решение о дне начала деятельности Забайкальского краевого суда и районных судов Забайкальского края принимает Пленум Верховного Суда РФ и официально извещает об этом.

№ 163197-5 "О внесении изменения в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об освобождении от налогообложения налогом на прибыль организаций доходов в виде имущественного взноса Российской Федерации в имущество государственной корпорации или фонда) (принят в первом чтении 18.01.09). Доклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам А.М. Макарова.
Законопроектом предлагается отнести к видам доходов организаций, не учитываемых при определении налоговой базы, имущественный взнос РФ в имущество государственной корпорации или фонда, созданных РФ на основании федерального закона, формирование уставного капитала которых не предусмотрено. Применять закон к правоотношениям, возникающим при определении налоговой базы, начиная с 1 января 2007 года (имущественные взносы РФ в имущество государственных корпораций начали вноситься с 2007 года).

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении (11.10 – 12.00)

№ 148357-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования антимонопольного регулирования, порядка предоставления государственных и муниципальных преференций, механизма контроля экономической концентрации) (внесен 11.01.09). Доклад руководителя Федеральной антимонопольной службы И.Ю. Артемьева. Содоклад председателя Комитета по экономической политике и предпринимательству Е.А. Фёдорова.
Законопроект направлен на уточнение порядка применения антимонопольного законодательства к действиям лиц, находящихся за пределами территории РФ, и оказывающих влияние на состояние конкуренции на территории России. Предлагается: 1) уточнить: порядок определения монопольно высокой (низкой) цены товара, предусматривая возможность использования затратного критерия при отсутствии на территории РФ сопоставимого товарного рынка; определение понятия «государственные или муниципальные преференции» в части отнесения к ним предоставления имущественных льгот; основания и порядок предоставления разрешенных государственных и муниципальных преференций, а также порядок получения органами власти разрешения антимонопольного органа на их предоставление; перечень финансовых услуг, предоставление которых возможно только путем открытого конкурса (аукциона); полномочия антимонопольного органа по проведению проверок; перечень сведений об осуществлении сделок, подлежащих гос. контролю, представляемых в антимонопольный орган вместе с ходатайством (уведомлением), в части сведений о реальных владельцах компаний; основания для отказа в согласовании сделки (иного действия), а также последствия совершения сделки (иного действия) без согласия антимонопольного органа; 2) увеличить пороговые значения активов и оборота компаний, при которых требуется предварительное согласие антимонопольного органа: по активам - с 3 млрд. до 7 млрд. руб.; по обороту - с 6млрд. до 10 млрд. руб., а также увеличить в 2 раза значения активов компаний, о совершенных сделках которых должен быть уведомлен антимонопольный орган. При этом исключается необходимость предварительного согласования в рамках контроля экономической концентрации сделок по приобретению земельных участков, зданий, строений, объектов незавершенного строительства.

№ 148378-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите конкуренции" (внесен 11.01.09). Доклад руководителя Федеральной антимонопольной службы И.Ю. Артемьева. Содоклад председателя Комитета по экономической политике и предпринимательству Е.А. Фёдорова.
Законопроект направлен на приведение законодательства РФ в соответствие с проектом закона о защите конкуренции, а также на устранение несоответствий норм ряда федеральных законов. В связи с этим вносятся изменения в 10 ФЗ и Законов РФ в части: осуществления антимонопольным органом совместно с Банком России контроля за соблюдением кредитными организациями антимонопольного законодательства на рынке банковских услуг; уточнения в отношении группы лиц российского производителя как единого хозяйствующего субъекта и др.

№ 450951-4 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О защите конкуренции" (в части применения положений части 1 статьи 18 только в отношении деятельности хозяйствующих субъектов, отнесенной к сфере деятельности субъектов естественных монополий) (внесен 06.07.07). Доклад депутата ГД Г.Г. Лазарева. Содоклад члена Комитета по экономической политике и предпринимательству Х.М. Салихова.
Законопроектом предлагается распространить требование об отборе финансовых организаций (путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона) на хозяйствующие субъекты (юридические лица), осуществляющие деятельность, которая отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

№ 92123-5 "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О защите конкуренции" (в части определения случаев неприменения статьи в отношении услуг на сумму, не превышающую предела, установленного Центральным Банком Российской Федерации) (внесен 08.08.08). Доклад члена Комитета по экономической политике и предпринимательству Х.М. Салихова.
Законопроектом предусматривается, что отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями ФЗ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляется только в случае, если такие услуги оказываются на сумму, превышающую установленный ЦБ РФ предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке (100 000 рублей).

Перерыв (12.00 – 12.30)

Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении (12.30 – 13.15)

№ 147419-5 "Об обеспечении охраны психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением" (внесен 10.01.09). Доклад статс-секретаря – заместителя Министра юстиции РФ Д.В. Костенникова. Содоклад заместителя председателя Комитета по безопасности В.И. Колесникова.
Законопроект разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.02.06 № Пр-298 и Указа от 30.04.08 № 656, которым функции по охране указанных учреждений возложены на подразделения уголовно-исполнительной системы. Направлен на создание правовых основ обеспечения силами уголовно-исполнительной системы безопасности лиц, находящихся на территориях указанных больниц, их сопровождения и охраны. Эти больницы предназначены для принудительного лечения по решению суда лиц, совершивших особо опасные деяния, но освобожденных от уголовной ответственности или от наказания в связи с психическими расстройствами.

№ 112304-5 "О внесении изменения в статью 53 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (об уточнении сроков назначения пенсий) (внесен 16.10.08). Доклад первого заместителя председателя Комитета по обороне Ю.А. Савенко.
Законопроектом предлагается новая редакция указанной статьи, исключающая положение, согласно которому лицам, уволенным с военной службы в связи с осуждением к лишению свободы, пенсии назначаются со дня обращения после освобождения из мест лишения свободы.

№ 149644-5 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об обороне" (об управлениях объединений (соединений) и воинских частях Вооруженных Сил Российской Федерации как юридических лицах) (внесен 13.01.09). Доклад председателя Комитета по обороне В.М. Заварзина.
Законопроект направлен на законодательное закрепление правового положения управлений объединений (соединений) и воинских частей Вооруженных Сил РФ как юридических лиц, создаваемых в форме федеральных бюджетных учреждений и действующих на основании общих положений о них, утверждаемых Министром обороны РФ. Решение о создании (реорганизации, ликвидации) в качестве юридического лица управления объединения (соединения) или воинской части Вооруженных Сил РФ принимается Министром обороны РФ".

Проекты постановлений Государственной Думы (13.15 – 14.00)

"О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"О действиях Правительства Российской Федерации, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики". Доклад председателя Комитета по экономической политике и предпринимательству Е.А. Фёдорова.
Отмечается недостаточно высокий уровень исполнительской дисциплины в ряде федеральных органов исполнительной власти, следствием чего являются затягивание сроков исполнения поручений Президента РФ и Председателя Правительства РФ, несвоевременная подготовка подзаконных нормативных актов для реализации федеральных законов антикризисного характера.
Государственная Дума считает целесообразным и необходимым:
1) внесение в ГД проектов ключевых федеральных законов при наличии перечня нормативных правовых актов, обеспечивающих исполнение этих федеральных законов; ускорить рассмотрение законопроекта "Об отчете Правительства Российской Федерации о реализации мер по поддержке финансового рынка, рынка труда и отраслей экономики Российской Федерации", обеспечив его принятие в марте 2009 года и реализацию, начиная с апреля 2009 года;
2) детальное согласование действий антикризисного характера со стратегическими целями, предусмотренными Концепцией социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, а также выполнение в полном объеме и в установленные сроки всех социальных обязательств государства;
3) ускорить осуществление предусмотренных Концепцией структурной перестройки и модернизации экономики посредством: подготовки необходимой законодательной базы для развития отраслей экономики с высокой долей добавленной стоимости, поддержки осуществления инвестиций в область фундаментальной и прикладной науки; создания национальной инвестиционной системы; развития рынка недвижимости; усиления гос. контроля за установлением цен (тарифов) и методики их формирования, в т.ч. в сфере розничных цен; определение в структуре федеральных органов исполнительной власти единого координирующего центра, отвечающего за развитие инновационной экономики; реализации крупных инфраструктурных проектов общенационального значения ("Урал Промышленный – Урал Полярный", строительство второй линии Волго-Донского канала, создание евразийского транспортного коридора, совершенствование инфраструктуры Северного морского пути, создание товарной биржи для торговли нефтью и нефтепродуктами с расчетами в валюте РФ и др.); развития малого и среднего предпринимательства (введение моратория сроком на один год на проверки субъектов малого предпринимательства, предоставление отсрочки на один год по арендной плате для них, увеличение до 60 млн. руб. размера годового дохода, позволяющего применять упрощенную систему налогообложения); поддержки реального сектора экономики (установление инвестиционной льготы по налогу на прибыль, создание гос. лизинговой компании по поставкам деревообрабатывающего оборудования, увеличение минимального объема зерна урожая 2008 года в федеральном интервенционном фонде с/х продукции до уровня не менее 20 млн. тонн); адресной социальной поддержки (снижение величины максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, квотирование рабочих мест для трудоустройства выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего проф. образования, впервые ищущих работу в течение одного года после окончания учебы, совершенствование системы образовательного кредитования, в части отмены требования поручительства, увеличение срока возврата кредитов и др.). Всего 47 пунктов предложений.
Предлагается ускорить внесение в ГД законопроектов в срок не позднее июня 2009 года: о развитии финансовой системы, о поддержке рынка труда, внутреннего спроса, жилищного строительства, сельского хозяйства, машиностроения, малого предпринимательства и социальной поддержки граждан; о государственном прогнозировании и социально-экономическом развитии РФ; о совершенствовании налогообложения для стимулирования финансового рынка и создания международного финансового центра; о торговой деятельности.

"О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "Об обеспечении безопасности российских туристов". Доклад депутата ГД В.В. Жириновского. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по экономической политике и предпринимательству В.А. Головнёва.
В проекте заявления отмечается, что на протяжении 2005-2008 годов неоднократно возникала угроза безопасности российских туристов за рубежом, при этом особенно тревожная ситуация сложилась в Египте. Предлагается рекомендовать Правительству РФ принять меры по доведению до сведения граждан РФ рекомендаций о нежелательности въезда в Египет.

Перерыв (14.00 – 16.00)

Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении (16.00 – 17.30)

№ 116404-5 "О внесении изменений в статью 20 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" (в части приведения статьи 20 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в соответствие со статьей 397 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации) (внесен 24.10.08). Доклад члена Комитета по безопасности А.Я. Лебедева.
Законопроектом предлагается расширить содержащийся в ст. 20 УИК РФ (судебный контроль) перечень вопросов, при решении которых суд контролирует исполнение наказаний, приведя его в соответствие со ст. 397 УПК РФ (вопросы, подлежащие рассмотрению судом при исполнении приговора), а также установить, что суд контролирует условное осуждение при решении вопросов об отмене условного осуждения или о продлении испытательного срока в соответствии со статьей 74 УК РФ и об отмене либо о дополнении возложенных на осужденного обязанностей в соответствии со статьей 73 УК РФ.

№ 422103-4 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты, регулирующие деятельность органов внутренних дел Российской Федерации" (в части установления требований к служебному поведению сотрудников органов внутренних дел и деятельности аттестационных комиссий этих органов) (внесен 20.04.07). Доклад депутата ГД А.Е. Хинштейна. Содоклад члена Комитета по безопасности А.Н. Волкова.
Законопроектом предлагается внести изменения в Закон РФ "О милиции" и Положение о службе в органах внутренних дел РФ от 23 декабря 1992 г. для определения перечня требований к служебному поведению сотрудников и совершенствования норм, регулирующих порядок проведения аттестации. Установить требования, предъявляемые к служебному поведению сотрудника ОВД, возложить на аттестационные комиссии функции, связанные с решением вопросов поведения сотрудников, нарушающих требования, установленные Положением, вплоть до их увольнения со службы.

№ 138630-5 "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О референдуме Российской Федерации" (по вопросу участия граждан Российской Федерации, достигших возраста 16 лет, в референдуме) (внесен 10.12.08). Доклад депутата ГД С.В. Иванова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается наделить несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет правом на участие в референдуме Российской Федерации.

№ 137848-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу участия граждан достигших возраста 16 лет в выборах Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы и в проведении референдума" (внесен 09.12.08). Доклад депутата ГД С.В. Иванова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается наделить несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет правами на участие в выборах в органы государственной власти, органы местного самоуправления, Президента Российской Федерации, правом на участие в референдуме, а также правом вступать в политические партии.

№429574-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу изменения даты единого дня голосования на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления) (внесен 11.05.07). Доклад депутата ГД С.В. Иванова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается перенести единую дату голосования на выборах в органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления со второго воскресенья марта на второе воскресенье апреля.

№ 13076-5 "О внесении изменений в статью 51 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу уточнения отдельных положений, регулирующих порядок проведения предвыборных агитационных мероприятий) (внесен 07.02.08). Доклад депутата ГД С.В. Иванова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроект предусматривает, что отказ кандидатов и политических партий от участия в совместных агитационных мероприятиях влечет за собой утрату ими права на размещение предвыборных агитационных материалов в государственных и муниципальных организациях телерадиовещания на бесплатной основе.

№ 31994-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения положений о назначении административного наказания без составления протоколов, отсрочки и рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания и исполнения постановления о наложении административного штрафа) (внесен 15.03.08). Доклад представителя Самарской Губернской Думы Ю.М. Шевцова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается: 1) исключить в двух статьях Кодекса упоминание о возможности взимания административного штрафа на месте совершения правонарушения, что носит юридико-технический характер; 2) восстановить обязанность лица, привлеченного к административной ответственности, представлять судье, в орган (должностному лицу), вынесшим постановление, копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

№ 77238-5 "О внесении изменения в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении права задержания судна при нарушении правил его эксплуатации и управлении судном лицом, не имеющим права управления) (внесен 27.06.08). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроект предусматривает, что при совершении правонарушений, предусмотренных статьей 11.8 КоАП (управление судном (в том числе маломерным), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра), управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, передача управления судном лицу, не имеющему права управления), судно задерживается, помещается в специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку) и хранится там до устранения причины задержания

Заявления представителей фракций, комитетов, комиссий и депутатов Государственной Думы (17.30 – 18.00)