Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Евгений Федоров: Мы рассматриваем два важнейших антимонопольных законопроекта

20 февраля 2009 года Госдума рассмотрит в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации".

Председатель Комитета Евгений Федоров: «Мы рассматриваем два важнейших антимонопольных законопроекта. Первый направлен на создание дополнительных возможностей по защите конкуренции в России. Второй устраняет несоответствие норм ряда законов, в которых установлены антимонопольные требования в сфере регулирования этих законов, ФЗ «О защите конкуренции» и исключает положения, дублирующие нормы этого закона».

 «Законопроект № 148357-5 расширяет возможности устанавливать факт монопольно высокой или наоборот низкой цены с использованием затратного критерия при отсутствии сопоставимого товарного рынка.

Кроме того уточняются основания и порядок предоставления государственных и муниципальных преференций. Эти изменения направлены на снижение уровня коррупции, связанной с предоставлением преимуществ хозяйственным обществам, что также актуально для региональных рынков.

Для предупреждения создания неравных условий субъектами естественных монополий законопроект закрепляет за Правительством РФ право определять правила не дискриминационного доступа на товарные рынки, а также к товарам, производимым или реализуемым субъектами естественных монополий», - уточнил депутат.

В условиях финансового кризиса не все из приведенных в действующем Законе финансовых услуг могут быть получены путем проведения торгов, в частности получение кредита, банковской гарантии.  Для решения этой проблемы законопроектом уточняются финансовые услуги, предоставление которых возможно лишь путем проведения торгов.

Федоров добавил: «Изменения направлены также на снижение административных барьеров. Законопроект расширяет и более четко формулирует перечень оснований, при которых лица могут совершать сделки без предварительного согласия антимонопольного органа. Законопроект определяет полномочия антимонопольного органа по проведению проверок, конкретизирует действия должностных лиц при проведении проверок, по фиксации доказательств, подтверждающих факт совершения правонарушений, выявленных в ходе проверки. Таким образом, расширяются возможности антимонопольного органа устанавливать факты ограничения конкуренции.

Ряд вносимых изменений имеют целью предотвратить монополизацию товарных рынков. Так эти изменения потребуют предоставлять сведения о реальных владельцах компаний.

Данные предложения позволят существенно снизить административную нагрузку на средний бизнес и сосредоточиться на серьезных нарушениях антимонопольного законодательства».

Олег Валенчук: «Не секрет, что в регионах чиновники, представляющие органы местного самоуправления, зачастую вступают в преступный сговор с владельцами крупных компаний. Таким образом, монополизация региональных рынков происходит при попустительстве властей, более того – под их прикрытием.

Поэтому весьма существенной новацией, на мой взгляд, является та часть законопроекта, которая ужесточает требования к действиям властей в отношении участников рынка. В частности, вводится запрет на предоставление государственной или муниципальной преференции, за исключением отдельных, оговоренных в законе случаев. Уточняются основания и порядок предоставления разрешенных государственных и муниципальных преференций. Законопроект также фиксирует перечень финансовых услуг, предоставление которых госорганам, органам местного самоуправления и субъектам естественных монополий возможно лишь путем проведения торгов. Более детально определяются полномочия антимонопольной организации по проведению проверок, в том числе в отношении органов государственной власти.

Все эти шаги в значительной степени ограничивают распространение коррупции в данной сфере».

Виктор Звагельский: «Мне представляется крайне важным, что данный законопроект существенно повышает пороговые значения активов и оборота компаний, при которых требуется предварительное согласие антимонопольного органа на совершение сделок. Пороговые значения для предварительного согласия по активам повышаются с трех миллиардов рублей до семи миллиардов рублей, а пороговые значения по обороту компании повышаются с шести миллиардов рублей до десяти миллиардов рублей. Также вдвое повышаются пороговые значения активов компании по уведомлениям антимонопольного органа о совершенных сделках и иных действиях.

Эти изменения дают возможность существенно снизить административную нагрузку на средний бизнес и сосредоточиться на серьезных нарушениях антимонопольного законодательства со стороны крупных участников рынка.

Помимо этого, внесенные поправки позволят предупредить создание естественными монополиями дискриминационных условий для других участников рынка. С этой целью законопроект закрепляет за Правительством Российской Федерации право определять правила равноправного доступа на товарные рынки, а также к продукции естественных монополий».







Пресс-служба