Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Дума готовит новый план поддержки автопрома

Дума готовит новый план поддержки автопрома
ВЕСТИ, 19 марта 2009 года, 10:50

Гигант отечественного рынка - ВАЗ - ждет помощи. План по поддержке автопрома в условиях кризиса сейчас разрабатывают в Госдуме. Вникать в проблемы народные избранники решили на месте. В Тольятти побывали представители думского комитета по промышленности. Работающий с перебойным успехом конвейер, переполненные цеха - депутатам попытались объяснить, на что завод просит 26 миллиардов рублей.

Все-таки он движется. Пожалуй, это главная положительная новость. Весь январь конвейер стоял, в феврале и марте его останавливали из-за нехватки комплектующих. Сейчас на главном конвейере машины собирают 4 дня в неделю в 2 смены по 6 часов. Это естественно не устраивает ни работников предприятия, ни его руководство, но всех сейчас интересует главный вопрос. Куда в итоге приедет главный автозавод страны?

Что же на самом деле происходит на автозаводе и как помочь "Ладе", уже включившей кнопку аварийной сигнализации. За ответами на эти вопросы на "АвтоВАЗ" приехала делегация Госдумы.

"Дайте мне ответ, когда же, наконец, наступит эта самая государственная помощь и когда будут людям деньги нормально платить", - интересуются работники предприятия.

"Нельзя представить помощь промышленности без помощи автопрому, а помощь автопрому нельзя вдвойне представить без помощи конкретному предприятию "АвтоВАЗу", это тот краеугольный камень, на котором мы стоим", - считает депутат Госдумы Александр Хинштейн.

Площадки с готовой продукцией затоварены. Спрос, по мнению аналитиков, падает. По мнению руководства завода, растет. Но кредиты все равно не дают заводу спокойно дышать. Легкие финансовой системы предприятия забиты непомерными долгами. Президент компании Борис Алешин накануне озвучил сумму, необходимую ВАЗу для стабилизации положения. 26 миллиардов рублей компания запросила у правительства на беспроцентной основе, потому как по обычной банковской схеме занимать такие средства нецелесообразно.

"Очень высокие ставки. Мы прикидывали: при привлечении 26 миллиардов рублей мы должны были заплатить порядка 8 миллиардов рублей процентов, это топить деньгами печку, мы как машиностроительное предприятие не можем так работать", - уверен президент ОАО "АвтоВАЗ" Борис Алешин.

Депутаты решили выслушать трудовой коллектив без купюр. Никакой цензуры, любые вопросы. Среди самых популярных - поднятие пошлин на ввозимые иномарки и полюбившаяся трудовым коллективам идея пересадить всех российских чиновников на отечественные автомобили. Парламентариям удалось убедить рабочих, что насильно мил не будешь, и идея с чиновниками утопична. Гораздо лучше в кризисной ситуации сосредоточиться на качестве выпускаемых автомобилей. Ведь покупатель голосует рублем, а значит путь один: делать "Лады" более конкурентоспособными.



По материалам сайта http://www.vesti.ru