Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Предварительный порядок работы Государственной Думы на 20 марта 2009 года (пятница)

Оранжевым цветом выделены законопроекты, приоритетные для фракции.

Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания.

О порядке работы Государственной Думы на 20 марта 2009 года (10.00 - 10.30).

Проекты постановлений Государственной Думы по организационным вопросам (10.30- -10.35)

№ 175727-5 "Об изменениях в составах некоторых комитетов Государственной Думы" (о депутате И.П.Горьковой). Доклад заместителя председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД В.Г. Малеева.
Предлагается вывести депутата И.П. Горькову (ЛДПР) из состава Комитета по вопросам местного самоуправления и ввести её в состав Комитета по делам национальностей.

№ 175718-5 "О заместителе председателя Комитета Государственной Думы по делам национальностей" (о депутатах Д.А.Давитиашвили, И.П.Горьковой). Доклад заместителя председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД В.Г. Малеева.
Предлагается освободить депутата Д.А. Давитиашвили (ЛДПР) от должности заместителя председателя Комитета по делам национальностей и избрать И.П. Горькову (ЛДПР) заместителем председате-ля Комитета по делам национальностей.

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении (10.35. – 10.40)

№ 142968-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государ-ственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "О политических партиях" (в части повышения роли партий в формировании органов государст-венной власти субъектов Российской Федерации) (принят во втором чтении 18.03.09). Доклад председателя Комитета по делам Федерации и региональной политике В.В. Усачева.
Закон направлен на реализацию Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ и предусматривает, что предложения по кандидатурам на должность высшего должностного лица субъекта РФ Президенту РФ вносит политическая партия (политические партии, входившие в избирательный блок), список кандидатов которой получил наибольшее число голосов избирателей по результатам выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ и был допущен к распределению депутатских мандатов. Предложения, не менее чем о 3-х кандидатурах, вносятся коллегиальными постоянно действующими руководящими органами партий не позднее чем за 90 дней до истечения срока полномочий высшего должностного лица субъекта РФ, после консультаций с Президен-том РФ. Порядок внесения предложений о кандидатурах, перечень необходимых документов, порядок проведения консультаций и рассмотрения предложений о кандидатурах устанавливаются Президентом РФ. Если по результатам рассмотрения предложений о кандидатурах ни одна из них не поддержана Президентом РФ, то политические партии повторно вносят предложения не менее чем о 3-х кандидатурах, которые ранее не рассматривались Президентом РФ. В случае, если при повторном рассмотрении предложений о кандидатурах ни одна из них не поддержана Президентом РФ, то Президент РФ проводит консультации с политической партией (политическими партиями), внесшей (внесшими) предложения по кандидатурам, и с законодательным (представительным) органом государственной власти соответствующего субъекта РФ. С учетом результатов консультаций политическая партия может вносить Президенту РФ предложения не менее чем по 3 кандидатурам, которые ранее не рассматривались. Предусматривается вступление в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

№ 96326-5 "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" (в части уточнения понятия "сельскохозяйственный товаропроизводи-тель") (принят во втором чтении 18.03.09). Доклад члена Комитета по аграрным вопросам Л.М. Цветовой.
Закон предусматривает, что "сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной про-дукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем 70% за календарный год".

Ратификация международных договоров Российской Федерации (10.40 – 11.10)

№ 157126-5 "О ратификации Соглашения о льготных условиях поставок специальной техники и специальных средств для оснащения правоохранительных органов и специальных служб государств - членов Организации Договора о коллективной безопасности" (внесен 30.01.09). Доклад статс-секретаря – заместителя Министра внутренних дел РФ Н.А. Овчинникова. Содоклад председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками А.В. Островского.
Соглашение подписано 6 октября 2007 года в г. Душанбе. Регулируются вопросы сотрудничества правоохранительных органов и специальных служб государств - членов ОДКБ в области поставок про-дукции военного назначения, специальной техники и специальных средств на льготных условиях, для оснащения правоохранительных органов и специальных служб государств - членов ОДКБ.

№ 157379-5 "О ратификации Соглашения о порядке оперативного развертывания, применения и всестороннего обеспечения Коллективных сил быстрого развертывания Центральноазиатского региона коллективной безопасности" (внесен 02.02.09). Доклады: начальника Генерального штаба Вооруженных Сил РФ – первого заместителя Минист-ра обороны РФ Н.Е. Макарова; заместителя начальника Главного оперативного управления Генерального штаба Вооруженных Сил РФ С.И. Скокова. Содоклад председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками А.В. Островского.
Соглашение подписано 23 июня 2006 года в г. Минске. Устанавливает международно-правовые основы для поддержания постоянной боевой готовности, подготовки и применения коллективных сил бы-строго развертывания с целью предотвращения и отражения возможной военной агрессии и участия в совместных общевойсковых, контртеррористических и специальных операциях, в том числе своевременного реагирования государств Центрально-Азиатского региона на вызовы и угрозы национальной и региональной безопасности.

№ 156818-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Организацией Договора о коллективной безопасности об условиях пребыва-ния Объединенного штаба Организации Договора о коллективной безопасности на территории Российской Федерации" (внесен 30.01.09). Доклад заместителя Министра иностранных дел РФ А.Н. Бородавкина. Содоклад председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками А.В. Островского.
Соглашение подписано 26 ноября 2007 года в г. Москве. Устанавливает условия пребывания Объединенного штаба Организации Договора о коллективной безопасности, которые позволят ему эффек-тивно функционировать на территории РФ, соответствуя при этом международному праву и сложившейся международной практике размещения и обеспечения деятельности международных организа-ций.

№ 160701-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о транзите товаров, перемещаемых между таможенными органами Российской Федерации и таможенными органами Республики Беларусь" (внесен 09.02.09). Доклад статс-секретаря - заместителя руководителя Федеральной таможенной службы К.Л. Чайки. Содоклад председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками А.В. Островского.
Соглашение подписано 29 июня 2007 г. в г. Москве. Устанавливает порядок таможенного оформления и контроля товаров, перемещаемых транзитом под таможенным контролем между таможенными органами Российской Федерации и Республики Беларусь, определяет единые условия перемещения таких товаров и закрепление в таможенных целях статуса документов, используемых при транзите товаров.

"Час голосования"

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении (11.10 – 12.00)

№ 73986-5 "О внесении изменений в статью 34 Воздушного кодекса Российской Федерации" (об изменениях опознавательных знаков на государственных и эксперименталь-ных воздушных судах) (принят в первом чтении 05.12.08). Доклад председателя Комитета по транспорту С.Н. Шишкарёва.
Законопроект направлен на создание нормативно-правовой базы, регулирующей использование опознавательных знаков и обозначений на государственных и экспериментальных воздушных судах. Предлагается наносить на государственные воздушные суда знаки государственной принадлежности и учетные опознавательные знаки, а на экспериментальные воздушные суда – учетные опознавательные знаки. На них могут наносится дополнительные опознавательные знаки, бортовые номера, собственные имена лиц, товарные и геральдические знаки, зарегистрированные в установ-ленном порядке уполномоченным органом в области обороны и другими уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной и экспериментальной авиации. В качестве знаков го-сударственной принадлежности наносить: на военно-транспортные воздушные суда, используемые для полетов за пределы РФ, - изображение Государственного флага РФ; на воздушные суда, исполь-зуемые для осуществления военной, пограничной службы, а также для выполнения мобилизационно-оборонных задач, - красную пятилучевую звезду, окаймленную синей и белой полосами и красной линией по контуру. Порядок нанесения других обозначений устанавливается уполномоченным органом в области обороны по согласованию с уполномоченными органами, имеющими подразделения государ-ственной авиации, на экспериментальные воздушные суда - уполномоченным органом в области оборонной промышленности.

№ 63455-5 "О внесении изменения в статью 24 Кодекса внутреннего водного транспорта" (в части согласования с законодательством об ипотеке) (принят в первом чтении 24.12.08). Доклад председателя Комитета по транспорту С.Н. Шишкарёва.
Законопроект направлен на приведение Кодекса в соответствие с ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" в части исключения требования об обязательном нотариальном удостоверении договора ипо-теки судна. Это позволит упростить процедуру оформления договора об ипотеке судна, снизить неоправданные временные и материальные издержки сторон договора и будет способствовать развитию рынка услуг по кредитованию приобретателей судов.

№ 485937-4 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (о введении особого порядка вынесения судебного решения при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве) (принят в первом чтении 15.02.08). Доклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.С. Груздева.
Законопроект направлен на противодействие организованным формам преступности путем привлечения правоохранительными органами к сотрудничеству лиц, состоящих в организованных группах и преступных сообществах, на условиях сокращения им уголовного наказания и распространения на них мер государственной защиты.
Предлагается: 1) в УК РФ отнести к смягчающим обстоятельствам - способствование расследованию преступления и уголовному преследованию соучастников; 2) УПК РФ дополнить новой главой 40.1 "Особый порядок вынесения судебного решения при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве": устанавливающей характер и пределы участия обвиняемого (подозреваемого) в раскры-тии и расследовании преступления, изобличении др. соучастников преступления и розыске имущества, добытого в результате преступления; возлагающей на прокурора полномочия по разрешению хо-датайства о заключении соглашения о сотрудничестве, составлению досудебного соглашения о сотрудничестве. В случае возникновения угрозы безопасности подозреваемого или обвиняемого ма-териалы уголовного дела, идентифицирующие его личность, изымаются из возбужденного уголовного дела и приобщаются к уголовному делу в отношении подозреваемого или обвиняемо-го, выделенному в отдельное производство. Определяется особый порядок проведения предварительного следствия, судебного заседания и вынесения приговора, при этом наказание подсудимому не может превышать 2/3 максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление.

№ 385884-4 "О внесении изменений в статью 186 Уголовного кодекса Российской Федерации" (об установлении ответственности за хранение и перевозку поддельных денег или ценных бумаг) (принят в первом чтении 23.01.08). Доклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному зако-нодательству В.С. Груздева.
Законопроект направлен на создание дополнительного механизма, препятствующего сбыту поддельных денег и ценных бумаг на территории РФ. Предлагается установить уголовную ответственность за изготовление в целях сбыта поддельных банковских билетов Центрального банка РФ, металлической монеты, государственных ценных бумаг или других ценных бумаг в валюте РФ ли-бо иностранной валюты или ценных бумаг в иностранной валюте, а равно за их хранение и перевозку в целях сбыта, и их сбыт (в наст. время многочисленные факты хранения и перевозки крупных сумм подделок высокого качества остаются вне сферы применения мер уголовно-процессуального характера).

№ 210703-4 "О внесении изменений в статьи 215 и 217 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (по вопросу о порядке ознакомления обвиняемого с мате-риалами уголовного дела) (принят в первом чтении 13.12.06 с названием "О внесении изменения в статью 217 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"). Доклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.С. Груздева.
Законопроект направлен на предоставление суду права ограничивать время ознакомления с материалами уголовного дела не только обвиняемого, содержащегося под стражей, но также обвиняемого, в отношении которого избрана иная мера пресечения, если он приступил к ознакомлению с материалами уголовного дела, но явно затягивает время ознакомления с указанными материалами

№ 130842-5 "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России" (в части установления памятной даты России - "29 июня - День партизан и подпольщиков") (принят в первом чтении 11.02.09). Доклад члена Комитета по обороне И.Е. Пузанова.
Законопроектом предлагается установить новую памятную дату "29 июня - День партизан и подпольщиков" в знак памяти самоотверженной борьбы в тылу врага партизан и подпольщиков, внесшей значительный вклад в победу советского народа над фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (основанием установления памятной даты России предлагается счи-тать выход 29 июня 1941 г. директивы Совнаркома СССР и ЦК ВКП (б) партийным и советским организациям прифронтовых областей о мобилизации всех сил и средств на разгром фашистских за-хватчиков, определившей, в частности, задачи по организации партизанской войны в занятых врагом районах). Определяется порядок финансирования расходов на проведение необходимых меро-приятий, посвященных этой памятной дате. Вступление закона в силу с 1 января 2010 года.

№ 149644-5 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об обороне" (об управлениях объединений (соединений) и воинских частях Вооруженных Сил Российской Федера-ции как юридических лицах) (принят в первом чтении 20.02.09). Доклад председателя Комитета по оборона В.М. Заварзина.
Законопроект направлен на законодательное закрепление правового положения управлений объединений, управлений соединений и воинских частей Вооруженных Сил РФ как юридических лиц, соз-даваемых в форме федеральных бюджетных учреждений и действующих на основании общих положений о них, утверждаемых Министром обороны РФ. Решение о создании в качестве юридического лица управления сформированного объединения, управления сформированного соединения или воинской части Вооруженных Сил РФ, а также о реорганизации или ликвидации указанного юридического лица принимается Министром обороны РФ.

№ 68783-5 "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (принят в первом чтении 01.10.08). Доклад председателя Комитета по финансовому рынку В.М. Резника.
Законопроект направлен на регулирование отношений, возникающих при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполне-ние денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), а также направленных органам гос. власти, местного самоуправления и бюджетным учрежде-ниям, находящимся в их ведении, в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством РФ. Правовой основой является договор с поставщиком (товаров, работ, услуг) по ус-ловиям которого оператор по приему платежей вправе от своего имени или от имени поставщика и за счет поставщика осуществлять прием от плательщиков денежных средств в целях исполнения де-нежных обязательств физического лица перед поставщиком, а также обязан осуществлять последующие расчеты с поставщиком в соответствии с законодательством РФ, включая требования о расхо-довании наличных денег, поступивших в кассу юр. лица или индивидуального предпринимателя. Устанавливаются специальные требования к автоматическим устройствам, применяемым для приема платежей физических лиц без участия уполномоченного лица (платежные терминалы): в качестве одного из условий определяется обязательность использования контрольно-кассовой техники, опреде-ляются особые требования к кассовому чеку; в каждом месте приема платежей плательщикам должна быть предоставлена соответствующая информация, запрещается применять иные устройства, не являющиеся платежными терминалами. Вступление в силу закона с 1 января 2010 года;  с этого дня прием платежей без использования контрольно-кассовой техники и выдачи кассовых чеков, соот-ветствующих требованиям настоящего ФЗ, не допускается.

№ 68785-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О деятельности по приему плате-жей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (принят в первом чтении 01.10.08). Доклад председателя Комитета по финансовому рынку В.М. Резника.
Законопроектом вносятся изменения в ФЗ "О банках и банковской деятельности", "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терро-ризма", "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"; Закон РФ "О защите прав потребителей" и Жилищный кодекс РФ в целях их приведения в соответствии с положениями ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

Перерыв (12.00 – 12.30)

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении (12.30 – 14.00)

№155656-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части расширения контрольных функций представительного органа муниципального образования) (внесен 28.01.09). Доклад полномочного представителя Президента Российской Федерации в ГД Г.В. Минха. Содоклад председателя Комитета по вопросам местного самоуправления В.С. Тимченко.
Законопроект направлен на реализацию положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию в части наделения представительных органов местного самоуправления пра-вом более действенно контролировать глав муниципальных образований. Предлагается отнести к полномочиям представительного органа муниципального образования заслушивание ежегодных отче-тов главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, в т. ч. о решении вопросов, поставленных представительным органом, а также принятие решения об удалении в отставку главы муниципального образования (по инициативе депутатов представительного органа или высшего должностного лица субъекта РФ). Предусматривается, что инициатива де-путатов представительного органа или высшего должностного лица субъекта РФ рассматривается представительным органом в течение одного месяца со дня поступления соответствующего обращения и решение об удалении в отставку главы муниципального образования считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов представительного орга-на. Глава муниципального образования должен быть заблаговременно уведомлен о дате и месте проведения заседания, ознакомлен с обращением депутатов или высшего должностного лица субъекта РФ, ему должна быть предоставлена возможность дать депутатам объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для удаления его в отставку. В случае, если указанная инициа-тива была отклонена, то вопрос об удалении в отставку главы муниципального образования может быть вынесен на повторное рассмотрение не ранее чем через 1 месяц со дня проведения заседания, на котором рассматривался этот вопрос.

№ 142236-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации" (о полномочиях арбитраж-ного заседателя) (внесен 18.12.08). Доклад Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ А.А. Иванова. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроект направлен на приведение положений базового ФЗ в соответствие с законодательством. Устанавливается предельный возраст арбитражного заседателя – 70 лет. Предусматривается, что арбитражными заседателями не могут быть лица, замещающие гос. должности РФ, гос. должности субъектов РФ, должности гос. гражданской службы РФ, муниципальные должности и должности му-ниципальной службы. Определяется, что полномочия арбитражного заседателя прекращаются в последний день месяца, в котором истекает срок его полномочий, при этом сохраняется возможность продолжения осуществления им полномочий до окончания рассмотрения по существу дела, начатого с его участием.

№ 155094-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регламентации отбывания осужденными наказания в виде испра-вительных работ" (внесен 27.01.09). Доклад члена Комитета по безопасности В.В. Бобырева.
Законопроектом предлагается внести изменения в УИК и УК РФ, ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" и "Об исполнительном производстве" в целях устранения несогласованностей в части регламентации отбывания осужденными наказания в виде исправительных работ. Устанавливается, что в случае осуждения лица к исправительным работам ему прекращается выплата пособия по безработице.

№ 34114-5 "О внесении изменений в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения положений продления срока административного расследования) (внесен 20.03.08). Доклад члена СФ Е.Н. Трофимова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательст-ву и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается уточнить порядок продления срока административного расследования и установить, что копия определения о продлении срока административного расследования в тече-ние суток должна быть вручена под расписку либо выслана физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам произ-водства по делу об административном правонарушении.

№ 417499-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением требований к представителям в судебном процессе" (по вопросу установления в процессуальном законодательстве запрета членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы на участие в судебных процессах) (внесен 09.04.07). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается ввести запрет членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы выступать в суде в качестве представителя одной из сторон судебного процесса, за исключе-нием их представительства от лица соответствующей Палаты или участия в процессе в качестве законных представителей.

№ 109667-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за необоснованное на-правление водителя транспортного средства на прохождение медицинского освидетельствования на состояние опьянения) (внесен 13.10.08). Доклад депутата ГД Г.В. Гудкова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается установить, что "необоснованное направление должностным лицом водителя транспортного средства на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в отношении которого проводилось такое освидетельствование", в случае получения отрицательного результата освидетельствования, влечет наложение административного штрафа на должностное лицо в размере 500 рублей. Повторное необоснованное такое действие со стороны должностного лица в течение 6 месяцев с момента вынесенного решения о наложении на него административного штрафа, - влечет наложение административного штрафа в размере от 2 до 5 тыс. рублей. При проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения может присутствовать защитник или законный представитель лица, направленного на такое освидетельствование.

№ 467702-4 "О внесении изменений в статью 303 Уголовного кодекса Российской Федерации" (по вопросу ответственности за фальсификацию доказательств по делу, рассмат-риваемому в Конституционном Суде Российской Федерации) (внесен 04.09.07). Доклад депутата ГД Г.П. Хованской. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по гра-жданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.С. Груздева.
Законопроектом предлагается ввести ответственность за фальсификацию доказательств по делу, рассматриваемому в Конституционном Суде РФ или в конституционном (уставном) суде субъекта РФ, стороной или ее представителем; а также ответственность прокурора, должностного лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении, защитника (представителя) за фальсификацию доказательств по делу об административном правонарушении.

№ 100163-5 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" (по вопросу усиления уголовной ответственности за хищение из объектов электросетевого хо-зяйства) (внесен 18.09.08). Доклад члена СФ О.А. Оганяна. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному зако-нодательству В.С. Груздева.
Законопроектом предлагается дополнить часть третью статьи 158 "Кража" УК РФ квалифицирующим признаком кражи - "из объектов электросетевого хозяйства", а в части первой статьи 2152 "Приве-дение в негодность объектов жизнеобеспечения" УК увеличить максимальный размер штрафа с 500 тыс. до 700 тыс. рублей.

Перерыв (14.00 – 16.00)

Проекты постановлений Государственной Думы (16.00 – 16.30)

№ 175790-5 "О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О десятилетней годовщине начала военной операции НАТО против Союзной Республики Югославии". Доклад заместителя председателя Комитета по международным делам А.А. Климова.
Отмечается, что оценка ГД агрессивного акта против суверенного государства остается неизменной. Время подтвердило её справедливость, а также утверждения о том , что любые действия, совершен-ные в обход ООН, с нарушением норм международного права, ни в коем случае не могут способствовать разрешению сложных конфликтов и стабилизации международной обстановки. Военная акция НАТО против Югославии привела к противоправному самопровозглашению независимого государства в Косово вопреки решениям ООН. Депутаты ГД считают, что необходимо приложить все усилия для преодоления негативных последствий событий десятилетней давности, которые повлекли за собой очевидные перекосы в работе Международного трибунала, занятого главным образом преследо-ванием участников конфликта с сербской стороны. Этот конфликт способствовал возникновению многих опасных тенденций в международной жизни, усилению сепаратизма, снижению роли перего-воров в урегулировании споров, появлению у некоторых государств стремления решать свои внутренние и внешние конфликты с помощью военной силы и во многом предопределил вооруженное на-падение Грузии на Южную Осетию в августе 2008 года.
Содержится обращение к Президенту РФ и Правительству РФ предпринять все усилия для завершения деятельности Международного трибунала, возобновления переговоров о статусе Косово в стро-гом соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН 1244 (1999). Подтверждается неизменная позиция ГД - пока не достигнуто удовлетворяющее обе стороны урегулирование и не принято соот-ветствующее правовое решение, Автономный край Косово и Метохия продолжает оставаться неотъемлемой частью Республики Сербии.

№ 173646-5 "О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "В связи с 10-й годовщиной начала агрессии Организации Североат-лантического договора против Союзной Республики Югославии". Доклад депутата ГД В.В. Жириновского. Содоклад заместителя председателя Комитета по международным делам А.А. Климова.
Отмечается, что трагическому событию в истории Югославии предшествовала многолетняя борьба США и их союзников по НАТО против этого государства. В конце марта 1999 года под давлением США европейские государства - члены НАТО заявили, что начнут бомбардировки Югославии, если она не согласится с их требованием признать самостоятельность сербской территории Косово, на которой обосновались албанцы. Воздушные и военно-морские силы НАТО в составе 1100 самолетов, 206 вертолетов, трех авианосцев, четырех подводных лодок, двух крейсеров, девяти эсминцев ос-тавили страшные кровавые следы в Югославии: 1200 человек погибли, более 5000 человек получили ранения. Общий экономический ущерб для этого государства составил более 100 млрд. долларов США. Бомбовые удары наносились с применением нервно-паралитического газа, снарядов, содержащих уран, ядовитых химикатов, отравляющих урожай, что повлекло за собой многочисленные жерт-вы, увеличение в десятки раз числа онкологических заболеваний и врожденных заболеваний у детей. Применение таких методов и средств ведения военных действий является нарушением норм гума-нитарного права. ГД решительно осуждает виновников этой агрессии, грубо нарушивших Устав Организации Объединенных Наций, общепризнанные принципы и нормы международного права.

Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении (16.30 – 17.30)

№ 486356-4 "О внесении изменения в статью 38 Федерального закона "О рекламе" (в части наружной рекламы) (внесен 30.10.07). Доклад депутата ГД И.К. Чернышенко. Содоклад члена Комитета по экономической политике и предпринимательству С.В. Железняка.
Законопроектом предлагается установить ответственность рекламораспространителя: за размещение рекламной конструкции без разрешения на ее установку; за ее несоответствие требованиям техни-ческого регламента; за распространение рекламы на знаке дорожного движения, а также за использование рекламной конструкции не в целях распространения рекламы.

№ 152222-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъ-ектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдель-ные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления предельной площади отчуждаемого имущества и срока его оплаты) (внесен 20.01.09). Доклад депутата ГД О.Г. Дмитриевой.
Законопроектом предлагается: 1) уточнить условия предоставления субъекту малого или среднего предпринимательства преимущественного права приобретения арендуемого им государственного или муниципального имущества, предусмотрев, что "надлежащим исполнением обязательства по перечислению арендной платы за аренду недвижимого имущества субъектами малого и среднего предпри-нимательства в РФ признается отсутствие задолженности по арендной плате на день вступления в силу настоящего Федерального закона и отсутствие задолженности по арендной плате, пеням, штра-фам на день принятия решения об условиях приватизации соответствующего имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или муниципальной собственности"; 2) устано-вить единые для всей территории РФ предельные величины площади отчуждаемого недвижимого имущества, определенной в 5 000 кв.м., и предельного срока рассрочки оплаты указанного имущества - 10 лет.

№ 140332-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъ-ектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдель-ные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (в части уточ-нения отдельных положений упомянутых Федеральных законов) (внесен 15.12.08).
Законопроектом предлагается: 1) уточнить условия предоставления субъекту малого или среднего предпринимательства преимущественного права приобретения арендуемого им государственного или муниципального имущества, в случае если арендодателем не направлялись письма арендатору о расторжении договора ввиду недобросовестности арендатора, а также если площадь каждого из арен-дуемых помещений не превышает установленные законами субъектов РФ предельные значения такой площади; 2) установить возможность предоставления субъектам малого и среднего предпринима-тельства и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки, в аренду помещений, включенных в перечни гос. имущества и муниципального имущества, предназначенного для предоставле-ния его во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, без проведения торгов.

№ 158458-5 "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собствен-ности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части изменения условий выкупа арендованного имущества) (внесен 03.02.09). Доклад представителя Ярослав-ской областной Думы А.Ф. Бакирова.
Законопроектом предлагается уточнить условия предоставления субъекту малого или среднего предпринимательства преимущественного права приобретения арендуемого им государственного или муниципального имущества – "отсутствие задолженности по арендной плате, уплачена неустойка (штраф, пени) за аренду такого имущества на день подачи субъектом малого или среднего предприни-мательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества" (действует – арендная плата за аренду такого имущества перечислялась надлежащим обра-зом в течение срока 3-х и более лет").

№ 164013-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъ-ектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдель-ные законодательные акты Российской Федерации" (в части изменения условий выкупа арендованного имущества) (внесен 17.02.09). Доклад члена СФ А.Ю. Молчанова. Со-доклад члена Комитета по собственности А.М. Плахотникова.
Законопроектом предлагается установить, что преимущественное право выкупа арендуемого государственного или муниципального имущества предоставляется субъектам малого и среднего предпри-нимательства в случае, если на день принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества полномочным органом государственной власти субъекта Российской Федерации отсутствует задолженность по арендной плате и судебные споры о взыскании задолженности по арендной плате на дату вступления в силу базового ФЗ.

№ 477211-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" и Градостроительный кодекс Российской Федерации" (в части введения эколо-гической экспертизы проектной документации особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства) (внесен 09.10.07). Доклад члена Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии С.Ю. Осадчего.
Законопроектом предлагается введение экологической экспертизы проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных объектов, а также государственный экологический контроль при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте таких объектов.

№ 494638-4 "О внесении изменений в статью 39 части первой и статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части уточнения понятия реали-зации товаров, работ или услуг, а также доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций) (внесен 16.11.07). Доклад представителя Московской городской Думы С.С. Митрохина. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Е.А. Самойлова.
Законопроектом предлагается: 1) не признавать реализацией товаров, работ или услуг поступление средств товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, на управление общим имуществом, его содержание, обслуживание, со-хранение, текущий и капитальный ремонт, а также на оплату коммунальных услуг, оказываемых собственникам и пользователям помещений; 2) не учитывать при определении налоговой базы по нало-гу на прибыль организаций полученные такими организациями суммы процентов по договорам банковского счета, банковского вклада, направляемые на осуществление их уставной деятельности, а также средства на управление общим имуществом, содержание, обслуживание, сохранение, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

№ 131377-5 "О передаче почетных наименований, боевых знамен и государственных наград расформированных объединений, соединений, воинских частей (кораблей) и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов другим объединениям, соединениям, воинским частям (кораб-лям) и организациям Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов" (внесен 26.11.08). Доклад члена СФ М.М. Сорокина. Со-доклад члена Комитета по обороне М.Х. Манарова.
Законопроектом предлагается установить, что передача почетных наименований, боевых знамен и государственных наград расформированных военных организаций другим военным организациям оп-ределяется в порядке, установленном Президентом Российской Федерации по представлению руководителей федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, а объявление решения об этом осуществляется в порядке, определяемом общевоинскими уставами Вооруженных Сил РФ.

Заявления представителей фракций, комитетов, комиссий и депутатов Государственной Думы (17.30 – 18.00)