Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

20 марта Госдума в третьем чтении приняла Федеральный закон "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства"

Председатель комитета Госдумы по аграрным вопросам Валентин Денисов в комментарии журналистам сказал: «Основной целью предлагаемых законом изменений является приведение понятия "сельскохозяйственный товаропроизводитель" в соответствие с аналогичным определением, содержащимся в статье 346.2 Налогового кодекса РФ, согласно которому "сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации  и  индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля от реализации этой продукции составляет не менее чем 70 процентов за календарный год.

Например, при расчете доли от реализации сельхозпродукции в общем доходе составляет 68 %, тем самым, предприятие или предприниматель не попадает под понятие «сельхозтоваропроизводитель». А тот же расчет этой доли от дохода от реализации сельхозпродукции составляет, например, более 70 %, в этом случае предприятие является сельхозтоваропроизводителем.

Глава комитета уточнил, что одним из критериев определения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя в  действующем Законе используется понятие "общий доход", применение которого ограничивает возможность получения льготного кредитования и льготного налогообложения производства сельхозпродукции в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства на 2008-2012 годы».

Денисов подчеркнул, что понятие "общий доход" включает в себя не только выручку от продажи продукции, а также поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг, но и доходы, полученные в виде субсидий, направленных на достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства в результате осуществления государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей, поступления от продажи основных средств и иных активов, возмещение причиненных организации убытков, сумма дооценки активов и прочие доходы.

В этом случае для подтверждения статуса товаропроизводителя при расчете доли от реализации сельскохозяйственной продукции (70%)  для целей государственной поддержки значительно отличается от  этого же понятия, определенного в пункте 2 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации для фискальных целей, исчисленного от общего дохода от реализации товаров (работ, услуг).

 «В результате один и тот же сельхозтоваропроизводитель имеет различный статус в зависимости от целей его применения. Поэтому очень важно, что данный закон принят и устраняет разночтения между законом о развитии сельского хозяйства и Налоговым кодексом, а сельхозтоваропроизводители имеют возможность получения льготного кредитования и льготного налогообложения производства сельхозпродукции в рамках госпрограммы», - сказал в заключении В.Денисов.



Пресс-служба