Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Борис Грызлов: Почти завершена работа над теми законопроектами, которые Президент Дмитрий Медведев внес в 2008 году и за первые два месяца 2009 года

27 мая 2009 года Председатель Государственной Думы, Председатель Высшего совета партии «Единая Россия» Борис Грызлов сказал парламентским журналистам:

«Сегодня Совет Федерации рассматривает принятый Государственной Думой закон о сокращении числа подписей избирателей при выдвижении партийных списков на выборах депутатов Государственной Думы. Этот законопроект был предложен Президентом в Послании Федеральному Собранию и внесен в Государственную Думу 28 февраля этого года.

Таким образом, почти завершена работа над теми законопроектами, которые Президент Дмитрий Медведев внес в 2008 году и за первые два месяца 2009 года. Только один такой законопроект остается на рассмотрении Государственной Думы, он готовится к третьему чтению. Он касается ответственности за создание препятствий, ведущих к затягиванию судопроизводства.

Парламентское большинство обеспечило высокие темпы работы над законодательными инициативами Президента».

«О чем идет речь в законопроекте, который сегодня рассматривает Совет Федерации? Сейчас для выдвижения списка нужно не менее 200 тысяч подписей, на следующих выборах, выборах депутатов Государственной Думы шестого созыва эта цифра будет снижена до 150 тысяч подписей, а в дальнейшем – до 120 тысяч подписей.

При этом, разумеется, сохраняется принцип представительства регионов – подписи должны быть собраны не менее чем в половине субъектов федерации. Сейчас на один субъект федерации должно приходиться не более 10 тысяч подписей, а должно будет – не более 5 тысяч подписей.

Это значит, что вместе со снижением числа подписей повышаются требования к работе региональных отделений партии. И это правильно, потому что каждая российская партия должна вносить вклад в укрепление единства страны.

При норме 200 тысяч подписей и не более 10 тысяч от каждого региона основную нагрузку могут нести только 20 региональных отделений. При норме в 150 тысяч подписей и не более 5 тысяч подписей от каждого региона требуется активная работа уже не менее чем 30 региональных отделений.

5 тысяч подписей в регионе вместо 10 тысяч – это более реалистичная задача для некоторых партий – мы знаем, что не у всех партий есть сильные отделения в регионах. Тем более – если речь идет о создании новой партии. Вместе с тем, новые нормы могут стать стимулом для более активного участия всех региональных отделений. А для новой партии – это стимул с самого начала организовать работу в общероссийском масштабе».

«В соответствии с новым законом, не только парламентские партии, но и те партии, списки которых преодолели барьер на региональных выборах в трети субъектов федерации, будут совсем освобождены от сбора подписей. Это понятно – такое представительство является достаточным доказательством серьезности партии. Очевидно, что такая партия – это не проект-однодневка, для которого просто скупили голоса избирателей. А такие случаи в современной истории бывали – в 1995 году было особенно много партий, которые набрали меньше голосов, чем собрали подписей.

Таким образом, речь идет не просто о снижении требований – речь идет о новом этапе развития партийной системы. И этот этап стал возможным только потому, что уже состоялось укрепление партий».

«Закон, который обсуждается сегодня в Совете Федерации, входит в пакет инициатив по развитию гражданского общества и демократического государства, предложенных Дмитрием Медведевым в первом Послании Федеральному Собранию.

Тот факт, что это было первое Послание нового Президента, уже говорит о системном подходе к развитию политической системы. Это именно пакет инициатив, а не отдельные разрозненные предложения. И здесь, безусловно, мы тоже можем говорить о продолжении курса, который проводил Президент Владимир Путин.

Пакет этих инициатив, тесно связанных с другими предложениями Послания, состоял из десяти мер. Большинство законов, предполагавшихся этим пакетом мер, уже не только приняты нами, но и подписаны Президентом и опубликованы».

1. Гарантии представительства избирателям, проголосовавшим за так называемые малые партии (опубликован 15 мая).

2. Представление Президенту кандидатур будущих региональных руководителей – только партиями-победителями региональных выборов (опубликован 8 апреля).

3. Отмена использования денежного залога на выборах (внесен Законодательным Собранием Пермского края, опубликован 11 февраля). Поэтапное снижение количества подписей для регистрации партийного списка на выборах в Государственную Думу, освобождение от сбора подписей партий, создавших фракции более чем в трети региональных законодательных органов.

4. Формирование Совета Федерации только из числа лиц, избранных в представительные органы госвласти и местного самоуправления соответствующего субъекта федерации (опубликован 18 февраля).

5. Поэтапное снижение требований к численности при регистрации новой политической партии (опубликован 5 мая).

6. Ротация руководящего партийного аппарата (реализовано в законе о снижении требований к численности, опубликован 5 мая).

7. Повышение эффективности контроля муниципальных представительных органов за деятельностью руководителей муниципалитетов, вплоть до удаления их в отставку (опубликован 13 мая), и повышение роли общественных организаций на муниципальных выборах.

8. Дополнительные меры для привлечения к законотворческому процессу неправительственных организаций, Общественной палаты (внесены поправки в Регламент Государственной Думы).

9. Гарантии равенства освещения работы парламентских партий в государственных СМИ (опубликован 15 мая).

10. Внедрение технологических новаций в целях обеспечения свободы слова – Интернет и цифровое телевидение.

«Законодательство, определяющее нашу политическую систему, развивается. Это естественно. Россия – президентская республика, и понятно, что такие изменения законодательства в президентских республиках происходят после выборов главы государства. О новом этапе свидетельствует и факт внесения поправок в Конституцию – при сохранении всех фундаментальных норм основного закона.

Для развития России особенно важно, что это поступательный процесс, новый этап развития политической системы основан на уже достигнутых результатах. Это движение вперед, а не назад. И его задача – выработать максимально эффективные демократические механизмы управления, отвечающие состоянию страны и тем вызовам, которые стоят перед нами.

«Единая Россия» здесь принимает на себя особую ответственность. Речь идет не только о том, что «Единая Россия» – партия парламентского большинства. На сегодняшний день «Единая Россия» – единственная партия, последовательно поддерживающая Президента и Председателя Правительства. И задачи, поставленные в Послании Президента, и антикризисные меры Правительства реализуются в законодательстве именно «Единой Россией».

«Многие инициативы Послания реализованы в форме внесения изменений и дополнений в действующее законодательство. Мы вносим изменения в законы, корректируем принимавшиеся решения. Но каждому важно понимать, что эти, ранее принимавшиеся решения, сыграли свою роль и внесли свой вклад в укрепление политической системы. Решения, которые принимаются сегодня, были невозможны несколько лет назад, к ним надо было идти шаг за шагом.

Мы видим, что создана политическая система, которая способна эффективно работать в условиях мирового экономического кризиса, способна противостоять последствиям кризиса. И несмотря на осложнившуюся обстановку в мире, развитие российской политической системы не останавливается. Безусловно, дальнейшие действия необходимы – и они будут последовательными.

Уже не только обозначены, но и реализуются два новых важнейших направления развития законодательства - антикоррупционное и законодательство о судебной системе».

«Наша политическая система, наша демократия сегодня ориентируется на сильные партии. Этот принцип проводится как в тех законопроектах, которые вносил Владимир Путин, так и в тех, которые вносил Дмитрий Медведев.

Одно из важнейших направлений – обеспечение условий для общественной дискуссии, для дискуссии разных политических и общественных сил. Причем для такой дискуссии, которая укрепляет наше общество, укрепляет страну, а не ослабляет ее.

Мы обязаны сами найти максимально эффективные механизмы для развития России как демократического государства. Это основополагающий принцип. Чтобы быть жизнеспособным, государству надо самому вырабатывать модель развития, а не копировать чужую.

Демократия – это не копирование опыта тех стран, которые присвоили себе исключительное право называться демократическими и проводить для других стран «единый государственный экзамен по демократии».

Мы будем развивать демократические механизмы – но будем делать это в интересах народа России».


Пресс-служба фракции «Единая Россия»