Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Предварительный порядок работы Государственной Думы 5 июня 2009 года (пятница)

Оранжевым цветом выделены законопроекты, приоритетные для фракции.

Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания.

О порядке работы Государственной Думы на 5 июня 2009 года (10.00 - 10.30).

Проекты постановлений Государственной Думы (10.30 – 10.45)

№ 211265-5 "Об изменении в составе Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам" (о депутате В.Б. Кидяеве) (внесен 03.06.09). Доклад заместителя председателя Ко-митета по Регламенту и организации работы ГД В.Г. Малеева. Предлагается ввести депутата В.Б. Кидяева (ЕР) в состав Комитета ГД по аграрным вопросам.

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении (10.45 - 10.50)

№ 25824-5 "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О военных судах Российской Федерации" (о приостановлении военной службы судей военных судов и Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации) (одобрен во втором чтении 03.06.09). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и госу-дарственному строительству А.П. Москалец.
Закон устанавливает, что военнослужащие, назначенные судьями военного суда или судьями Военной коллегии, имеют право либо на увольнение с военной службы, либо на ее приостановление. Воен-нослужащие, назначенные судьями до вступления в силу настоящего ФКЗ, вправе либо уволиться с военной службы, либо приостановить военную службу и продолжать замещать государственные должности РФ в военных судах или Военной коллегии без переназначения. Военнослужащим, прикомандированным к аппаратам военных судов, Военной коллегии или Судебного департамента, где учреждены должности федеральной гос. гражданской службы, при увольнении с военной службы назначаются пенсии, исходя из должностных окладов по занимаемым ими должностям в аппаратах во-енных судов, Военной коллегии или Судебного департамента, а увеличение размера пенсий в случаях, предусмотренных ФЗ, производить исходя из указанных окладов.

№ 25837-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военных судов и признании утратившими силу отдельных за-конодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (принят во втором чтении 03.06.09). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Закон направлен на упразднение института прикомандированных военнослужащих к военным судам и приостановление ими военной службы на должностях в аппаратах судов. Предусматри-вает, что работники аппарата Судебного департамента и работники его органов и учреждений являются федеральными государственными гражданскими служащими.

№ 105098-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за управление мало-мерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению им) (принят во втором чтении 03.06.09). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Закон устанавливает административную ответственность за управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца, а также передачу управления маломерным судном лицу, не имеющему при себе удостоверения на право управления маломерным судном в виде предупреждения или административного штрафа в разме-ре 100 рублей.

№ 122711-5 "О создании и упразднении некоторых районных судов Костромской области" (принят во втором чтении 03.06.09). Доклад первого заместителя председателя Ко-митета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Закон предусматривает: создать Буйский, Нерехтский, Шарьинский районные суды Костромской области и определить территории административно-территориальных образований, на которые распро-страняется юрисдикция созданных районных судов Костромской области; упразднить Буйский, Нерехтский, Шарьинский городские суды, Сусанинский, Волгореченский, Поназыревский, Антропов-ский, Кадыйский, Межевской, Октябрьский, Парфеньевский, Пыщугский, Солигаличский и Судиславский районные суды Костромской области.

№ 142236-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации" (о полномочиях арбитраж-ного заседателя) (принят во втором чтении 03.06.09). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строитель-ству А.П. Москалец.
Закон приводит положения базового ФЗ в соответствие с действующим законодательством, в том числе ФЗ "О государственной гражданской службе РФ". Устанавливает предельный возраст арбитраж-ного заседателя – 70 лет. Предусматривает, что арбитражными заседателями не могут быть лица, замещающие гос. должности РФ, гос. должности субъектов РФ, должности гос. гражданской службы РФ, муниципальные должности и должности муниципальной службы. Полномочия арбитражного заседателя прекращаются в последний день месяца, в котором истекает срок его полномочий, при этом если рассмотрение дела, начатого с его участием, к моменту истечения срока его полномочий не окончено, он продолжает осуществлять свои полномочия до окончания рассмотрения дела по существу. Вступление в силу - по истечении 180 дней после дня официального опубликования.

№ 34114-5 "О внесении изменений в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения положений продления срока административного расследования) (принят во втором чтении 03.06.09). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государствен-ному строительству А.П. Москалец.
Закон устанавливает, что решение о продлении срока проведения адм. расследования принимается в виде определения, в котором указываются дата и место составления определения, должность, фами-лия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения адм. расследования, срок, до которого оно продлено. Определение о продлении срока проведения адм. расследования подписывается вынесшим его руководителем или его заместителем. Копия определения о продлении срока проведения адм. расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится адм. расследование, а также потерпевшему.

№ 118185-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российский Федерации в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитием города Сочи как горноклиматического курорта" (в части обеспечения равнозначности паралимпийских и олимпийских игр) (принят во втором чтении 22.05.09). Доклад заместителя председателя Комитет по экономической политике и предпринимательству А.И. Голушко.
Закон направлен на правовое обеспечение равнозначности участников XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и вводит понятие паралимпийского удостоверения личности, которое будет выдаваться Международным паралимпийским комитетом или Оргкомитетом "Сочи 2014". По аналогии с олимпийским удостоверением личности, соответст-вующие изменения вносятся в Налоговый кодекс РФ, Закон РФ "О таможенном тарифе", ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», "Об организации и о про-ведении ХХП Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законо-дательные акты Российской Федерации", "О государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта".

Отклоненные федеральные законы (10.45- 10.50)

"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (о введении особого порядка вынесения судебного решения при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве) (проект № 485937-4) (принят ГД 24.04.09, отклонен СФ 29.04.09, создана согласительная комиссия 15.05.09). Доклад сопредседателя согласительной комиссии В.С. Груздева.
Закон направлен на противодействие организованным формам преступности путем привлечения правоохранительными органами к сотрудничеству лиц, состоящих в организованных группах и пре-ступных сообществах, на условиях сокращения им уголовного наказания и распространения на них мер государственной защиты (т.н. "сделка с правосудием"). Предусматривает: 1) в УК РФ отнести к смягчающим обстоятельствам – явка с повинной, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, изобличению и уголовному преследованию других соучастников преступления, розыску имущества, добытого в результате преступления. При заключения досудебного соглашения о сотрудничестве при наличии таких смягчающих обстоятельств и отсутствии отягчающих обстоя-тельств, срок или размер наказания не могут превышать 1/2 максимального срока или размера наиболее строгого наказания. Если соответствующей статьей предусмотрены пожизненное лишение свободы или смертная казнь, эти виды наказания не применяются. При этом срок или размер наказания не могут превышать 2/3 максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания в виде лишения свободы; 2) УПК РФ дополнить новой главой 40.1 "Особый порядок вынесения судебного решения при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве", устанав-ливающей характер и пределы участия обвиняемого (подозреваемого) в раскрытии и расследовании преступления, изобличении др. соучастников преступления и розыске имущества, добытого в ре-зультате преступления и возлагающей на прокурора полномочия по разрешению ходатайства о заключении соглашения о сотрудничестве, составлению досудебного соглашения о сотрудничестве. Оп-ределен особый порядок проведения предварительного следствия, судебного заседания и вынесения приговора, необходимые меры безопасности в случае возникновения угрозы подозреваемому или обвиняемому.

Ратификация международных договоров Российской Федерации (10.50 – 11.10)

№ 94894-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о трудовой деятельности и защите прав трудящихся-мигрантов, являющихся гражданами Российской Федерации, в Республике Узбекистан и трудящихся-мигрантов, являющихся гражданами Республики Узбекистан, в Российской Федерации" (внесен 26.08.08). Доклад директора Федеральной миграционной службы К.О. Ромодановского. Содоклад председателя Комитета по де-лам СНГ и связям  с соотечественниками А.В. Островского.
Соглашение подписано 4 июля 2007 года в г. Ташкенте и направлено на урегулирование процесса привлечения и использования труда российских и узбекских работников, осуществляющих трудовую деятельность в обоих государствах, усиление их социальной защиты и гарантии соблюдения прав в процессе их трудовой деятельности. Компетентными органами России, ответственными за реализа-цию настоящего Соглашения, являются Федеральная миграционная служба и Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

"Час голосования"

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении (11.10 - 12.00)

№ 128896-5 "О внесении изменений в статьи 6 и 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и статью 14 Федераль-ного закона "О гражданстве Российской Федерации" (принят в первом чтении 13.02.09). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодатель-ству и государственному строительству А.П. Москалец..
Законопроект призван обеспечить соблюдение закрепленных в статье 54 Семейного кодекса Российской Федерации прав ребенка жить и воспитываться в семье, на заботу родителей и совмест-ное проживание с ними, направлен на расширение перечня категорий иностранных граждан, имеющих детей,  на получение разрешения на временное проживание в России и установление возможно-сти приобретения российского гражданства в упрощенном порядке без соблюдения условий о сроке непрерывного проживания в России и о наличии вида на жительство достигшими воз-раста 18 лет и дееспособными иностранными гражданами и лицами без гражданства, имеющими полностью либо ограниченно недееспособных детей-граждан Российской Федерации.

№ 98474-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (о введении механизма автоматической корректировки (перерасчета) страховой части трудовой пенсии) (принят в первом чтении 03.10.08). Доклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Ф.И. Гайнуллиной.
Законопроект направлен на упрощение для работающих пенсионеров процедуры ежегодного обращения с соответствующим заявлением в территориальные органы Пенсионного фонда путем автоматической корректировки (перерасчета) работниками Фонда страховой части трудовой пенсии по старости или страховой части трудовой пенсии по инвалидности с 1 августа каждого года на основании сведений о сумме страховых взносов, поступивших в Пенсионный фонд РФ и не учтенных при определении величины суммы расчетного пенсионного капитала. Пенсионер может отка-заться от такой корректировки путем подачи соответствующего заявления.

№ 186825-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" (в части увеличения с 22 кв. метров до 36 кв. метров норматива общей площади жилья ветеранам и ин-валидам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных усло-вий и вставших на учет до 1 марта 2005 года) (принят в первом чтении 03.06.09). Доклад первого заместителя председателя Комитета по делам ветеранов Ф.А. Клинцевича.
Законопроект направлен на увеличение с 22  до 36 кв. м норматива общей площади жилья, исходя из которого определяется объем средств, предусматриваемых в федеральном бюджете для субъектов РФ на реализацию передаваемых им полномочий по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 марта 2005 г. (а не до 1 января 2005 г., как установлено действующей редакцией).

№ 168615-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и статью 65 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в части установления требований к кредит-ным организациям, в которых могут открываться банковские счета организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами) (принят в первом чтении 03.06.09 с названием "О внесении изменений в статьи 20 и 21 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"). Доклад председателя Коми-тета ГД по строительству и земельным отношениям М.Л. Шаккума.
Законопроектом предлагается: 1) в ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" установить, что средства, полученные товариществами собственников жилья, жи-лищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами и управляющими организациями на проведение капитального ремонта много-квартирных домов, должны находиться на отдельных банковских счетах, открытых в российских кредитных организациях, отвечающих критериям, установленным для кредитных организаций, в кото-рых могут быть размещены временно свободные средства самой государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Уточнить условия предостав-ления финансовой поддержки за счет средств Фонда - наличие региональных адресных программ, предусматривающих поэтапный переход на установку и использование технических устройств, обеспечивающих автоматическое отключение подачи воды в жилые помещения в многоквартирных домах, помещения, относящиеся к общему имуществу собственников помещений в та-ких домах, при возникновении аварийных ситуаций; 2) в ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" уточнить, что порядок отбора электронных площадок для проведения открытых аукционов в электронной форме, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществ-ляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. При отборе электронных площадок определяются условия функционирования и количество электронных пло-щадок.

Перерыв (12.00 - 12.30)

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении (12.30 - 14.00)

№ 150034-5 "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" (об уточнении перечня оснований для исключения граждан из общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели) (внесен 14.01.09, новая редакция от 05.05.09). Доклад члена СФ А.Г. Лыскова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается установить, что гражданин исключается из общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели в случае подачи им письменного заявления о наличии обстоя-тельств, препятствующих исполнению им обязанностей присяжного заседателя, если он являлся судьей, прокурором, следователем, дознавателем, адвокатом, нотариусом или имеющим специальное звание сотрудником органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, службы судебных приставов, таможенных органов, органов и учрежде-ний уголовно-исполнительной системы, лицом, осуществляющим частную детективную деятельность на основе специального разрешения (лицензии), а также если он является гражданином, прохо-дившим военную службу по контракту и уволенным с военной службы.

№ 53699-5 "О внесении изменения в статью 46-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (в части дополнения случаев принятия решения о развитии застроенной территории) (внесен 04.05.08). Доклад заместителя председателя Комитета по строительству и земельным отношениям М.Я. Хесина.
Законопроектом предусматривается, что решение о развитии застроенной территории может быть принято, если на такой территории расположены не только многоквартирные дома определенных категорий, но и объекты индивидуального жилищного строительства. При этом планирование сноса и реконструкции как указанных многоквартирных домов, так и объектов индивидуального жилищного строительства предлагается осуществлять не на основании муниципальных адресных программ, а на основании реализации документов территориального планирования муниципальных образований, утвержденных представительным органом муниципального образования.

№ 166572-5 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в части уточнения полномочий федеральных органов исполнительной власти по методическому обеспечению формирования тарифов) (внесен 25.02.09). Доклад заместителя председателя Комитета по строитель-ству и земельным отношениям М.Я. Хесина.
Законопроект предлагает дополнить действующий ФЗ положением, в соответствии с которым Правительство РФ определяет федеральные органы исполнительной власти, утверждающие методики формирования тарифов коммунального комплекса.

№ 164005-5 "О внесении дополнений в Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" (в части изменения порядка перехода прав и обязанностей уча-стника общества при продаже доли в уставном капитале общества с публичных торгов) (внесен 17.02.09). Доклад заместителя председателя Комитета по собственности Ю.Г. Мед-ведева.
Законопроектом вносятся в базовый ФЗ (вступает в силу с 01.07.09) изменения, касающиеся порядка получения согласия участников ООО на продажу доли или части доли в уставном капитале общества с пуб-личных торгов. Предлагается изменить порядок получения согласия участников общества на переход прав и обязанностей участника общества при продаже принадлежащей ему доли в уставном капитале общества на пуб-личных торгах, установив необходимость получения согласия до объявления торгов; в случае если такое согласие не получено, общество обязано приобрести долю, подлежащую продаже с публичных торгов, по начальной цене, указанной в постановлении судебного пристава-исполнителя об оценке имущества или в судебном акте; предусматривается, что участники ООО определяются с согласием на продажу доли в уставном капитале с пуб-личных торгов до момента «объявления публичных торгов».

№ 180879-5 "О внесении изменения в статью 43 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в части изменения условий при-ватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения) (внесен 30.03.09). Доклад заместителя председателя Комитета по собственности Е.И. Богомоль-ного.
Законопроектом предусматривается, что при преобразовании организаций оборонно-промышленного комплекса РФ в открытые акционерные общества объекты социально-культурного, ком-мунально-бытового назначения, объекты транспорта, энергетики переходят в собственность последних (действует - не допускается приватизация объектов социально-культурного назначения, объек-тов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего населенного пункта, а также жилищного фонда и объектов его инфраструктуры и указанные объ-екты подлежат изъятию из имущественного комплекса и передаче в муниципальную собственность).

№ 160338-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении из-менений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в части переноса сроков открытия игорных зон и продления сроков действия лицензий на деятельность по организации и проведению азартных игр вне игорных зон в субъектах Российской Федерации, на территории которых создаются игорные зоны) (внесен 09.02.09). Доклад замес-тителя председателя Комитета по экономической политике и предпринимательству А.И. Голушко.
Законопроектом предлагается продлить сроки действия лицензий на деятельность по организации и проведению азартных игр до 31 декабря 2012 года (действует – до 30 июня 2009 года) для тех игор-ных заведений, которые осуществляют свою деятельность в субъектах РФ, на территориях которых создаются игорные зоны, а также - до 1 января 2013 года (действует - до 1 июля 2009 года) разре-шить функционирование игорных заведений вне игорных зон, ограничив возможность осуществления их деятельности территориями субъектов РФ, на территориях которых создаются игорные зоны (Алтайский край, Приморский край, Калининградская область, Краснодарский край и Ростовская область).

№ 102575-5 "О внесении дополнения в статью 20 Федерального закона "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государствен-ных и муниципальных нужд" (в части уточнения порядка проведения конкурсов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) (внесен 26.09.08). Доклад заместителя председателя Комитета по строительству и земельным отношениям М.Х. Юсупова.
Законопроектом предлагается дополнить базовый закон нормой, согласно которой государственному заказчику конкурсов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по технически сложным объектам и изделиям, создаваемым в рамках федеральных целевых программ, предоставляется право самостоятельно устанавливать порядок проведения конкурсов.

№ 92130-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муници-пальных нужд" и в статью 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части введения ответственности за неисполнение требований об особенностях участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа и уточнения отдельных положений порядка размещения заказов) (внесен 08.08.08). Доклад за-местителя председателя Комитета по строительству и земельным отношениям М.Х. Юсупова.
Законопроектом предлагается предусмотреть особенности участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказов на поставки товаров, оказание услуг для государственных  и муници-пальных нужд, в частности, обязать участников размещения заказа представлять справки о численности работников и бухгалтерские балансы;  в договоры страхования ответственности по государст-венным и муниципальным контрактам включать третью сторону – государственных и муниципальных заказчиков. Предлагается дополнить КоАП РФ положением, что нарушение должностным лицом обязанности осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере, определенном законодательством РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 30 тыс. рублей; на юридических лиц – в размере 100 тыс. рублей.

№ 76537-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муници-пальных нужд" (в части уточнения порядка размещения заказов путем проведения торгов и дополнения случаев размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (внесен 26.06.08). Доклад заместителя председателя Комитета по строительству и земельным отношениям М.Х. Юсупова.
Законопроектом предлагается исключить ряд оснований для отказа в допуске участника к торгам: наличие в заявках данных о ценах, превышающих соответствующие начальные (максимальные) цены; включение в состав заявки на участие в аукционе вместо сведений о функциональных характери-стиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара документов и сведений, подтверждающих такие характеристики и сведе-ния; запрет требовать от участника размещения заказа предоставления в составе заявки на участие в аукционе иных документов, помимо предусмотренных ФЗ.

№ 437731-4 "О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах ор-ганизации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (об обязанности использования ор-ганизациями и индивидуальными предпринимателями платежных карт при осуществлении денежных расчетов с потребителями за проданные товары, оказанные услуги, выполнен-ные работы в зависимости от размера среднемесячного оборота) (внесен 31.05.07). Доклад депутата ГД А.Г. Самойлова. Содоклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам С.И. Штогрина.
Законопроектом предлагается установить, что законами субъектов РФ ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты этих субъектов, может быть дополнительно понижена для налого-плательщиков, реализующих товары, работы и услуги с применением в расчетах банковских платежных карт, при этом указанная ставка налога не может быть ниже 12,5%. Предлагается также наде-лить органы государственной власти субъектов РФ полномочиями по установлению размера среднемесячного оборота организаций и индивидуальных предпринимателей при осуществлении денежных расчетов с потребителями за проданные товары, оказанные услуги, выполненные работы из расчета за 6 последних отчетных месяцев.

№ 150881-5 "О внесении изменений в статью 357 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об установлении льготы по транспортному налогу для пенсионе-ров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в отношении транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более 10 лет) (внесен 16.01.09). Доклад депутата ГД АС.И. Иванова. Содоклад члена комитета  по бюджету и налогам Р.В. Кармазиной.
Законопроект предусматривает, что не признаются налогоплательщиками транспортного налога пенсионеры, являющиеся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в от-ношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности, если с момента выпуска этого транспортного средства прошло более 10 лет.

№ 419255-4 "О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об освобождении от налога на добавленную стоимость выполне-ние работ по строительству жилых домов независимо от источника их финансирования) (внесен 13.04.07). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Р.В. Кармазиной.
Законопроектом предлагается освободить от налогообложения НДС работы по строительству жилых домов независимо от источника их финансирования, что по мнению субъекта права зако-нодательной инициативы, позволит снизить стоимость жилья, будет способствовать развитию ипотечного кредитования и, как следствие, повысит объемы строительства.

№ 162522-5 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" (об отмене транспортного налога и введении налога на реализацию горюче-смазочных мате-риалов) (внесен 13.02.09). Доклад члена комитета по бюджету и налогам Р.В. Кармазинной.
Законопроектом предлагается отменить транспортный налог и ввести налог на реализацию горюче-смазочных материалов (ГСМ); при этом объектом налогообложения признавать операции по реализации ГСМ на территории субъекта РФ, а налоговую базу определять как стоимость реализованных ГСМ, исчисленную исходя из применяемых цен с учетом НДС и акцизов; определять дату осуществления операций по реализации ГСМ как день поступления средств за реализованные ГСМ на счета в банках или день поступления выручки в кассу.

№ 146187-5 "О внесении изменения в статью 346.25.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (о предоставлении права субъектам Российской Федерации определять перечни видов предпринимательской деятельности, по которым разрешается применение упрощенной системы налогообложения на основе патента) (внесен 29.12.08). Доклад члена комитета по бюджету и налогам Н.В. Пугачевой.
Законопроектом предлагается предоставить право субъектам РФ определять конкретные перечни видов предпринимательской деятельности, по которым разрешается применение индивиду-альными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента.

Перерыв (14.00 – 16.00)

Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении (16.30 – 17.30)

№ 197456-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъ-ектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в от-дельные законодательные акты Российской Федерации" (в части изменения условий выкупа арендованного имущества) (внесен 06.05.09). Доклад депутата ГД Е.Ю. Семёновой.
Законопроектом предлагается: 1) установить, что условием предоставления арендатору преимущественного права на выкуп помещения является "отсутствие задолженности по арендной плате, штра-фам, пени за аренду такого имущества на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущест-ва"; 2) снизить с 3-х до 2-х лет срок нахождения объекта государственного и муниципального недвижимого имущества на праве аренды у субъекта малого или среднего предпринимательства, по исте-чении которого он приобретает право на выкуп арендованного имущества; 3) распространить эти условия на арендаторов, уже получивших отказ в реализации преимущественного права на выкуп арендованного имущества по основаниям, предусмотренным базовым законом.

№ 186472-5 "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собствен-ности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части изменения условий выкупа арендованного имущества) (внесен 13.04.09). Доклад депутата ГД А.К. Лугового.
Законопроектом предлагается установить, что преимущественное право выкупа предоставляется в случае, если "арендная плата за аренду такого имущества на дату подачи арендатором заяв-ления о реализации им преимущественного права на приобретение арендуемого имущества оплачена в полном объеме".

№ 182758-5 "О внесении изменений в статьи 3 и 10 Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собст-венности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изме-нений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части изменения условий выкупа арендованного имущества) (внесен 03.04.09).
Законопроектом предлагается: 1) установить, что преимущественное право выкупа предоставляется в случае, если на момент принятия решения об условиях приватизации арендуемого иму-щества отсутствует задолженность по арендной плате и уплате штрафов и пени и такая задолженность не взыскивалась в судебном порядке (действует – в случае если арендная плата за аренду такого имущества перечислялась надлежащим образом в течение 3-х и более лет); 2) продлить срок действия базового закона на 2 года, т.е. до 1 июля 2012 года.

№ 195028-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъ-ектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдель-ные законодательные акты Российской Федерации" (в части изменения условий выкупа арендованного имущества) (внесен 29.04.09). Доклад члена Комитета по собственности А.М. Плахотникова.
Законопроектом предлагается: 1) установить, что преимущественное право выкупа предоставляется, если, если на дату подачи заявления о реализации преимущественного права у арендатора отсутствует задолженность по договору аренды; 2) уточнить понятие "предельное значение площади арендуемого имущества - совокупность всех площадей, арендуемых субъектом малого предприни-мательства".
 
№ 358352-4 "О внесении дополнений в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части предоставления субъектам Российской Федерации права проводить проверки и составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушения правил продажи отдельных видов товаров и другие нарушения в области защиты прав потребителей, а также в области розничной продажи алкогольной продукции) (внесен 09.11.06). Доклад первого заместителя председателя Комитета по кон-ституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается предоставить органам исполнительной власти субъектов РФ право проводить проверки и составлять протоколы об административных правонарушениях при на-рушении правил продажи отдельных видов товаров и других нарушениях в области защиты прав потребителей, а также в области розничной продажи алкогольной продукции (в настоящее время это правомочие отнесено к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека).

№ 147024-5 "О внесении изменений в статью 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об увеличении размеров административных штрафов за нарушение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения) (внесен 31.12.08)..
Законопроект направлен на увеличение размеров административных штрафов за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения. Предлагается увеличить размер штрафа, налагаемого на: граждан – от 300 до 2 тыс. руб.; на должностных лиц – от 1 тыс. до 3 тыс. руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр. лица, – от 1 тыс. до 3 тыс. руб.; на юр. лиц – до 30 тыс. руб.

№ 136313-5 "О внесении изменений в статьи 6.3 и 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об увеличении размеров административных штрафов за нарушение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения) (внесен 05.12.08).
Законопроект направлен на увеличение размеров административных штрафов за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что вызвано нарушением правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки, и на установление административной ответственности за превышение допустимых уровней шума в помещениях жилых домов, общественных зданий и строений и на территориях жилой застройки.

№ 160342-5 "О внесении изменений в статьи 6.3 и 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об увеличении размеров административных штрафов за нарушение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения) (внесен 09.02.09). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроект направлен на повышение размера штрафов за правонарушения, предусмотренные статьями "Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благо-получия населения", "Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами".

№ 158252-5 "О внесении изменений в статьи 7.3 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за пользова-ние недрами без разрешения (лицензии) либо с нарушением условий предусмотренных разрешением (лицензией) (внесен 03.02.09). Доклад первого заместителя председателя Коми-тета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроект направлен на усиление административной ответственности за пользование недрами без разрешения (лицензии) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (ли-цензией). Предлагается за указанные правонарушения увеличить штрафы: на граждан - в 2,5 раза, на должностных лиц – в 12,5 раз, на юр. лиц – в 25 раз; установить в качестве дополнительного аль-тернативного наказания конфискацию задействованных в разработке участков недр технических средств.

№ 159198-5 "О внесении изменений в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (о приостановлении срока давности привлечения к административной ответственности) (внесен 05.02.09). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается дополнить статью КоАП РФ, устанавливающую срок давности привлечения к административной ответственности, частью о приостановлении срока давности в случае вынесения определения о приводе физического лица, либо законного представителя юр. лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, закон-ного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля, на срок, указанный в данном определении.

№ 176841-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (об установлении дополнительных мер государственного контроля в сфере трудовой миграции и об уточнении отдельных условий допуска к осуществлению трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы) (внесен 20.03.09). Доклад депутата ГД О.В. Носковой. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству С.И. Сметанюка.
Законопроектом предлагается изменить срок представления иностранными гражданами и лицами без гражданства, прибывшими в РФ в порядке, не требующем получения визы, документов об отсутст-вии у них опасных инфекционных заболеваний для подтверждения их права на работу в нашей стране с 30 до 10 суток со дня получения ими разрешений на работу. Также предлагается зафиксировать срок в 15 дней, в течение которого эти лица обязаны выехать из нашей страны в случае, если их трудовые отношения  прекращены до окончания срока действия разрешения на работу.

№ 60776-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в части установления ограничений и запретов на распространение продукции СМИ, содержащей показ употребления наркотических средств и психотропных веществ и их воздействия на человека) (внесен 19.05.08). Доклад депутата ГД А.Е. Хинштейна. Со-доклад члена Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи О.В. Жолобова.
Законопроектом предлагается установить ограничения времени трансляции теле-, видео-, кинопрограмм, документальных и художественных фильмов, в которых показывается употребление наркотических средств и их воздействие на человека с 23 часов до 4 часов по местному времени, а также установить запрет на продажу продукции средств массовой информации, содержащих показ употребления наркотических средств и их воздействие на человека лицам, не достигшим совершеннолетия; исключение предлагается сделать лишь для распространения упомянутой информации для научно-образовательных целей, антинаркотической пропаганды и пародирования.

№ 150900-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации" (в части уточнения порядка размещения материалов и порядка выступлений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы в государственных сред-ствах массовой информации) (внесен 16.01.09). Доклад депутата ГД С.В. Иванова. Содоклад члена Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи О.В. Жолобова.
Законопроектом предлагается изменить понятийный аппарат Федерального закона "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации", порядок реализации права членов СФ и депутатов ГД выступать по вопросам своей деятельности в государственных региональных средствах массовой информации. Предлагается допол-нить текст закона новыми статьями, вводящими порядок освещения деятельности упомянутых субъектов в государственных региональных средствах массовой информации.

№ 150993-5 "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об оружии" (внесен 16.01.09). Доклад заместителя председателя Комитета по безопасности Г.В. Гудкова.
Законопроектом предлагается предоставить право получения во временное пользование кредитными организациями боевого ручного стрелкового оружия, необходимого для исполнения воз-ложенных на них обязанностей по охране мест хранения денежных средств и ценностей, обеспечения безопасности при их транспортировании.

№ 120385-5 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О государственной тайне" (в части уточнения порядка формирования Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне) (внесен 31.10.08). Доклад первого заместителя председателя Комитета по безопасности М.И. Гришанкова.
Законопроект предусматривает, что Президент РФ утверждает Перечень должностных лиц органов гос. власти, наделяемых полномочиями по определению сведений, обязательных для экс-пертизы на предмет отнесения их к государственной тайне. Информацию о характеристиках экспортных образцов вооружения и военной техники считать в качестве основания для рассекречивания сведений о них.

№ 134962-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части наделения органов государственной власти субъекта Российской Федерации полномочиями в отношении высших учебных заведений, находящихся на территории этого субъекта" (внесен 03.12.08). Доклад депутата ГД И.И. Гильмутдино-ва. Содоклад заместителя председателя Комитета по образованию Г.К. Сафаралиева.
Законопроекта предлагается: наделить субъект РФ полномочиями по контролю и надзору за соблюдением лицензионных и аккредитационных требований высшими учебными заведениями, находящимися на территории данного субъекта (в соответствии с ФЗ "Об образовании" полномочия по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства РФ в области образова-ния, по лицензированию и гос. аккредитации ВУЗов закреплены за ФОИВ); установить обязанность согласования органом государственной власти, осуществляющим управление в сфере образования субъекта РФ, на территории которого находится высшее учебное заведение, контрольных цифр приема в указанные высшие учебные заведения.

Заявления представителей фракций, комитетов, комиссий и депутатов Государственной Думы (17.30 – 18.00)