Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Приоритетные законопроекты фракции

11 июня, четверг

Третье чтение

№ 97593-5 "О внесении изменения в статью 17-2 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в части увеличения размера финансового обеспечения деятельности туроператоров) (принят во втором чтении 08.05.09).
Законопроект направлен на усиление мер по защите интересов российских туристов и предусматривает дифференцированное увеличение размера финансового обеспечения туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, - до 30 млн. руб. в отношении туроператоров, чья выручка от реализации туристского продукта не превышает 100 млн. руб. в год, а также для туроператоров, применяющих упрощенную систему налогообложения. Минимальный размер финансового обеспечения туроператоров, чья выручка превышает указанную сумму, устанавливается в размере 100 млн. руб. Для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма и въездного туризма, размер финансового обеспечения остается прежним (500 тыс. руб. и 10 млн. руб., соответственно). При этом юридические лица, намеренные осуществлять туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма и ранее не осуществлявшие такую деятельность, должны иметь финансовое обеспечение в размере не менее 30 млн. руб., а в случае, если туроператор оказывает услуги в нескольких сферах такой деятельности, применяется наибольший размер финансового обеспечения. Не позднее 90 дней со дня вступления в силу настоящего ФЗ туроператоры должны иметь финансовое обеспечение в указанных размерах.

Второе чтение

№ 162246-5 "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (об отсрочке введения критерия среднесписочной численности работников в целях применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход организациями потребительской кооперации) (принят в первом чтении 22.05.09).
Законопроект относится к пакету антикризисных мер и направлен на перенос на 3 года срока введения ограничения среднесписочной численности (не более 100 чел.) работников потребительской кооперации, а также хозяйственных обществ, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, в целях перевода их на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (с 1 января 2010  на 1 января 2013 года).

№ 49071-5 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О вывозе и ввозе культурных ценностей" (в целях стимулирования ввоза культурных ценностей на территорию Российской Федерации) (принят в первом чтении 17.04.09).
Законопроектом предлагается введение нормы, разрешающей вывоз культурных ценностей, в порядке, установленном настоящим Законом, созданных более 100 лет назад, при условии, что к вывозу заявлены культурные ценности, приобретенные за пределами РФ и ввезенные на территорию РФ физическими и юридическими лицами после вступления этого федерального закона в силу. При этом сохраняется запрет на вывоз культурных ценностей, внесенных в охранные списки и реестры (Музейный фонд РФ, Архивный фонд РФ), а также постоянно хранящихся в государственных и муниципальных музеях, архивах, библиотеках, других государственных хранилищах культурных ценностей (это позволит гражданам РФ свободно распоряжаться принадлежащими им культурными ценностями, приобретенными за пределами РФ, будет способствовать перемещению в страну культурных ценностей, развитию в России частного коллекционирования и расширению международного культурного сотрудничества).

№ 87408-5 "О внесении изменений в статьи 2 и 9-1 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" и статью 11 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (о регистрации нотариусов, занимающихся частной практикой, в качестве страхователей в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальных фондах обязательного медицинского страхования) (принят в первом чтении 24.12.08 с названием "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации").
Законопроектом предлагается установить, что обязанность нотариусов, занимающихся частной практикой, регистрироваться в качестве страхователей в территориальных органах Пенсионного фонда РФ и территориальных фондах обязательного медицинского страхования возникает не позднее 30 дней со дня назначения на должность нотариуса (по дейст. норме - со дня получения лицензии на право нотариальной деятельности). Регистрация нотариусов, зарегистрированных до принятия указанного ФЗ, производится на основании сведений, уже переданных в указанные фонды при их первичной регистрации.

№ 146674-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части согласования законодательства о банкротстве с нормами Налогового кодекса Российской Федерации) (принят в первом чтении 12.05.05 с названием "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)").
Законопроектом уточняется очередность удовлетворения требований кредиторов по текущим платежам: в первую очередь – требования, связанные с судебными расходами по делу о банкротстве, выплатой вознаграждения арбитражному управляющему, с взысканием задолженности по выплате вознаграждения лицам, исполнявшим обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве, требования по текущим платежам, связанным с оплатой деятельности лиц, привлечение которых арбитражным управляющим для исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве в соответствии с настоящим ФЗ является обязательным; во вторую очередь – требования об оплате труда лиц, работающих по трудовым договорам, а также требования об оплате деятельности лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве; в третью очередь – по коммунальным платежам, эксплуатационным платежам, необходимым для осуществления деятельности должника; в четвертую очередь – по иным текущим платежам. Определяются размеры вознаграждений временного и административного управляющих в зависимости от балансовой стоимости активов должника.

№ 118363-5 "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (о переносе сроков перехода деятельности рынков в капитальные строения) (принят в первом чтении 27.02.09).
Законопроектом предлагается продлить сроки завершения перевода деятельности рынков в капитальные строения (здания, сооружения) для розничных рынков - с 1 января 2010 года до 1 января 2012 года, за исключением сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков, независимо от мест их нахождения, для которых срок устанавливается до 1 января 2014 года, а для иных розничных рынков, находящихся на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, городов с численностью населения более 500 тысяч человек, являющихся столицами или административными центрами субъектов РФ - до 1 января 2011 года.

№ 458370-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (принят в первом чтении 09.11.07).
Законопроектом уточняются порядок и сроки постановки на миграционный учет отдельных категорий постоянно и временно проживающих в России иностранных граждан и лиц без гражданства. Заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин вправе избрать в качестве своего места жительства, в течение 7 рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения. При наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, по адресу которого он может быть поставлен на учет по месту пребывания, он вправе самостоятельно заполнить уведомление о своем прибытии и представить такое уведомление непосредственно в орган миграционного учета. При прибытии иностранного гражданина в гостиницу или убытии уведомление администрацией этой гостиницы органа миграционного учета может осуществляться также с использованием средств связи в порядке и на условиях, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. ФЗ вступает в силу по истечении 90 дней после его опубликования.

Первое чтение

№ 210092-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (об уточнении целевого назначения субсидии, предоставляемой ОАО "РЖД", и процедуры исполнения государственных гарантий) (внесен 01.06.09).
Законопроект предусматривает: 1) предоставление субсидий ОАО "Российские железные дороги" на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов, сборов и платежей за грузовые железнодорожные перевозки в сумме 50 млрд. руб. (ранее предусмотренных в составе взноса РФ в уставный капитал этого ОАО); 2) уточнить Программу государственных гарантий РФ в валюте Российской Федерации на 2009 год в части отмены нормы, устанавливающей требование об исполнении государственной гарантии в размере, не превышающем 90% суммы просроченных обязательств по возврату суммы кредита, оставшихся неисполненными (непогашенными) после полной реализации банком-кредитором своих прав требования по иному (кроме государственной гарантии) обеспечению исполнения обязательств принципала по кредитному договору, а также сокращению срока действия государственной гарантии до установленного кредитным договором срока возврата кредита, увеличенного на 70 дней (ранее - на 2 года), что повысит привлекательность государственной гарантийной поддержки для российских банков, осуществляющих кредитование отечественных предприятий в период экономического кризиса.

№ 94088-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования механизма создания и функционирования особых экономических зон) (внесен 21.08.08).
Законопроект направлен на совершенствование механизмов создания и функционирования особых экономических зон (ОЭЗ) путем снижения минимальных порогов осуществления инвестиций резидентами для их вхождения в ОЭЗ различного типа, их территориального устройства, организации в них предпринимательской деятельности, порядка изменения и расторжения договоров (соглашений) об осуществлении деятельности в особых экономических зонах. Предлагается: снизить минимальный порог осуществления инвестиций для вхождения в ОЭЗ промышленно-производственного типа до 3 млн. евро; включить в территорию портовой ОЭЗ акваторию морского (речного) порта; включить производство речных и воздушных судов, авиационной техники в перечень видов портовой деятельности; предусмотреть возможность нахождения и осуществления своей деятельности в портовых ОЭЗ ФГУП (Росморпорт и др.), а также самого ОАО ОЭЗ; установить единый минимальный порог капитальных вложений для резидентов портовых ОЭЗ, планирующих осуществление деятельности по строительству и реконструкции объектов инфраструктуры морского/речного порта, аэропорта - не менее 10 млн. евро; определить, что решение о заключении Соглашения о ведении портовой деятельности на территории портовой ОЭЗ обязательно согласовывается с ФОИВ в области транспорта (Минтранс России).

№ 120086-5 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (об уточнении условий утраты права применения налогоплательщиками упрощенной системы налогообложения на основе патента) (внесен 31.10.08).
Законопроектом предлагается исключить из условий утраты права применения упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями на основе патента "привлечение наемных работников (в том числе по договорам гражданско-правового характера) или осуществление на основе патента вида предпринимательской деятельности, не предусмотренного в законе субъекта РФ".

№ 176701-5 "О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (в части продления срока, установленного для перерегистрации крестьянских (фермерских) хозяйств) (внесен 20.03.09).
Законопроектом предлагается продлить на 5 лет (до 1 января 2015 года) срок, в течение которого крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные ранее как юридические лица, вправе сохранить статус юридического лица.