Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Предварительный порядок работы Государственной Думы 9 июня 2009 года (вторник)

Оранжевым цветом выделены законопроекты, приоритетные для фракции.

Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания.

Желтым цветом выделены законопроекты, материалы к которым дорабатываются

О порядке работы Государственной Думы на 9 июня 2009 года (10.00 – 10.30)

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении (10.30 – 10.35)

№ 128896-5 "О внесении изменений в статьи 6 и 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и статью 14 Федераль-ного закона "О гражданстве Российской Федерации" (принят во втором  чтении 05.06.09). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законода-тельству и государственному строительству А.П. Москалец..
Закон обеспечивает соблюдение закрепленных в статье 54 Семейного кодекса Российской Федерации прав ребенка жить и воспитываться в семье, на заботу родителей и совместное проживание с ними, направлен на расширение перечня категорий иностранных граждан, имеющих детей,  на получение разрешения на временное проживание в России и установление возможности приобретения россий-ского гражданства в упрощенном порядке без соблюдения условий о сроке непрерывного проживания в России и о наличии вида на жительство достигшими возраста 18 лет и дееспособными ино-странными гражданами и лицами без гражданства, имеющими полностью либо ограниченно недееспособных детей-граждан Российской Федерации.

№ 75993-5 "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" (в части изменения сроков рассмотрения и разрешения отдельных катего-рий гражданских дел) (принят во втором чтении 15.05.09). Доклад члена Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному  законодательству Д.Ф. Вят-кина.
Закон направлен на повышение качества подготовки и рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов и решений, действий (бездействия) органов гос. власти, реализации прав участ-ников судопроизводства, в т.ч. права на судебную защиту. Предлагается увеличить сроки рассмотрения Верховным Судом РФ дел: об оспаривании нормативных правовых актов органов государствен-ной власти, органов местного самоуправления - до 3-х месяцев (дейст. – в течение 1 месяца); об оспаривании решений и действий (бездействия) органа гос. власти, органа местного самоуправления, должного лица, государственного и муниципального служащего - до 2-х месяцев (дейст. – в течение 10 дней).

"Час голосования"

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении (10.35 – 11.55)

№ 147414-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров нарко-тических средств и психотропных веществ" (принят в первом чтении 08.04.09). Доклад заместителя председателя Комитета по безопасности В.И. Колесникова.
Законопроектом предлагается дать определение новым понятиям "оборот прекурсоров" и "производство прекурсоров", ввести лицензирование деятельности, связанной с производством, переработкой, хранением, реализацией, приобретением и использованием прекурсоров, установить требования об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров и обеспече-нием ее безопасности, исключению доступа к ним посторонних лиц. Для получения лицензии на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров юр. лицами должны быть получены сертификат на право ввоза (вывоза) и разрешение на право ввоза (вывоза), выдаваемые уполномоченными ФОИВ в порядке, установленном Правительст-вом РФ. Индивидуальные предприниматели не вправе осуществлять деятельность по ввозу (вывозу) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

№ 182041-5 "О признании утратившим силу пункта 2 статьи 42 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" (принят в первом чтении 22.05.09). Доклад члена Комитета по безопасности А.И. Гурова.
Законопроектом предлагается признать утратившими силу положения базового закона, в соответствии с которыми "для дополнительного финансирования мер по противодействию незаконно-му обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров создается федеральный внебюджетный фонд противодействия незаконному обороту наркотиков. Порядок создания указан-ного фонда и источники формирования его средств устанавливаются в соответствии с законодательством РФ".

№ 160783-5 "Об упразднении некоторых районных судов Удмуртской Республики" (принят в первом чтении 10.04.09 ). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается упразднить Дебесский, Красногорский и Селтинский районные суды Удмуртской Республики и передать относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия, соответственно, Кезскому, Юкаменскому и Сюмсинскому районным судам. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением настоящего Федерального закона, осуществляется за счет федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание судов общей юрисдикции.

№ 168615-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и статью 65 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в части установления требований к кредит-ным организациям, в которых могут открываться банковские счета организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами) (принят в первом чтении 03.06.09 с названием "О внесении изменений в статьи 20 и 21 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"). Доклад члена Комитета ГД по строительству и земельным отношениям Р.Ш. Сагитова.
Законопроектом предлагается: 1). в ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" установить, что средства, полученные товариществами собственников жилья, жи-лищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами и управляющими организациями на проведение капитального ремонта много-квартирных домов, должны находиться на отдельных банковских счетах, открытых в российских кредитных организациях, отвечающих критериям, установленным для кредитных организаций, в которых могут быть размещены временно свободные средства самой государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; 2) в ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" уточнить, что порядок отбора электронных площадок для проведения открытых аукционов в электронной форме определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. При отборе электронных площадок определяются условия функционирования и количество электронных площадок.

№ 158684-5 «О внесении изменений в статью 24 и 448 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» (по вопросу о порядке возбуждения уголовных дел в отно-шении адвокатов) (принят в первом чтении 08.04.09) Доклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законо-дательству В.С. Груздева.
Законопроектом предлагается устранить внутренние противоречия УПК РФ, установив, что порядок возбуждения уголовных дел на основании судебного заключения сохраняется лишь в от-ношении Генерального прокурора РФ и Председателя Следственного комитета при прокуратуре РФ, а также повысить уровень руководителей следственных органов, уполномоченных возбуждать уго-ловные дела в отношении адвокатов. Такого рода дела должны будут возбуждать руководители следственного органа Следственного комитета при прокуратуре РФ по субъекту РФ.

№ 147132-5 "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "Об опеке и попечительстве" (по вопросу о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству) (принят в первом чтении 22.04.09 ). Доклад председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству П.В. Крашенинникова.
Законопроектом предлагается дополнить базовый ФЗ нормой, в соответствии с которой органы местного самоуправления муниципальных образований законами субъектов РФ могут наделяться полномочиями по вопросам опеки и попечительства (по дейст. законодательству органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъектов РФ, при этом в отдельных субъектах РФ уже приняты законодательные акты, наделяющие органы МС полномо-чиями по опеке и попечительству).

№ 408494-4 "О внесении изменения в статью 31 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 19 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодек-са Российской Федерации" (в части защиты права пользования жилым помещением несовершеннолетними) (принят в первом чтении 25.05.07). Доклад председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству П.В. Крашенинникова.
Законопроектом предлагалось исключить возможность признания несовершеннолетних детей бывшими членами семьи собственника и выселения их из жилых помещений, принадлежащих собственнику.

Перерыв (12.00 – 12.30)

"Правительственный час" (12.30 – 14.00)

Блок вопросов "Социальная политика"
Тема: "О ходе реализации Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"
Информация: Министра регионального развития РФ В.Ф. Басаргина
Заместителя Министра финансов РФ А.Г. Силуанова.

Перерыв (14.00 – 16.00)

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении (16.00 – 18.00)

№ 173503-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за нарушение норм авиационной безопасности) (внесен 12.03.09). Доклад статс-секретаря - заместителя Министра транспорта РФ С.А. Аристова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституци-онному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предусматривается: 1) повысить меры административной ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства, за действия, угрожающие безопасности поле-тов, в том числе за нарушение порядка размещения объектов в районе аэродрома, вертодрома, посадочной площадки, а также ввести административную ответственность за эти правонарушения для юридических лиц в виде штрафа - от 2 тыс. до 5 тыс. руб.; 2) ввести административную ответственность за нарушение мер по обеспечению авиационной безопасности, за умышленное сокрытие авиа-ционного происшествия или инцидента; 3) ввести дифференцированную административную ответственность за нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов и федеральных авиаци-онных правил, регулирующих порядок допуска к выполнению полетов воздушных судов либо правил летной эксплуатации и технического обслуживания воздушного судна.

№ 186832-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(в части введения механизма ликвидационного неттинга) (внесен 13.04.09) Доклад заместителя руководителя Федеральной службы по финансовым рынкам А.Ю. Синенко. Содоклад заместителя председателя Комитета по финансовому рынку Л.В. Пепе-ляевой.
Законопроектом предлагается ввести в российское законодательство механизм ликвидационного неттинга, т.е. определения нетто обязательства по финансовым сделкам в рамках процедуры банкротст-ва. Устанавливаются основные требования к порядку определения нетто обязательства: порядок расчета денежных обязательств, связанных с неисполнением обязательств по финансовой сделке, с по-ставкой товара, ценных бумаг, валюты или иного имущества; определение нетто обязательства будет осуществляться кредитором путем заявления соответствующих требований в рамках процедуры банкротства должника, либо арбитражным управляющим путем предъявления к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании; устанавливаются признаки и характеристики договоров, категории сделок, в отношении которых допустимо проводить ликвидационный неттинг, а также порядок определения нетто обязательства (с целью исключения злоупотреб-лений данным инструментом в ходе конкурсного производства); регламентировано право конкурсного (внешнего) управляющего в части отказа от исполнения финансовых сделок должника (от испол-нения договоров и иных сделок), заключенных в рамках единого договора.

№ 181885-5 "О внесении изменений в статьи 69 и 119 Таможенного кодекса Российской Федерации"
(об определении Правительством РФ пунктов пропуска через Государст-венную границу РФ для отдельных видов вывозимых товаров) (внесен 01.04.09) Доклад статс-секретаря – заместителя руководителя Федеральной таможенной службы К.Л. Чайки. Содоклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам А.Б. Когана.
Законопроект направлен на совершенствование системы таможенного администрирования, рациональное распределение нагрузки на пункты пропуска и усиление государственного контроля за вывозом отдельных видов товаров, имеющих стратегическое значение, в том числе леса и лесоматериалов. Предлагается наделить Правительство РФ правом определять пункты пропуска через Госу-дарственную границу РФ и для убытия с таможенной территории отдельных видов товаров.

№ 182044-5 "О внесении изменений в статьи 138 и 325 Таможенного кодекса Российской Федерации"
(о корректировке сумм вывозных таможенных пошлин по ставкам, дей-ствующим на момент фактического вывоза товаров) (внесен 02.04.09) Доклад статс-секретаря – заместителя руководителя Федеральной таможенной службы К.Л. Чайки. Содоклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам А.Б. Когана.
Законопроект направлен на изменение процедуры периодического временного декларирования российских товаров, вывозимых за пределы РФ не трубопроводным транспортом.  Устанавливаются сро-ки: отгрузки товаров, которые облагаются вывозными таможенными пошлинами, и к которым применяются запреты и ограничения экономического характера, установленные законодательством – 1 календарный месяц.; фактического вывоза с таможенной территории таких товаров - 3 месяца со дня окончания периода отгрузки;  подача заполненной таможенной декларации - 2 месяца со дня, сле-дующего за днём фактического вывоза с таможенной территории РФ. Вывозные таможенные пошлины уплачиваются одновременно с подачей временной таможенной декларации, исходя из ставок, действующих на день принятия  временной таможенной декларации. (в н/вр. существуют разные условия  проведения перерасчета в части вывоза одного и того же товара, в частности нефти, неф-тепродуктов, нетрубопроводным и трубопроводным транспортом).

№193005-5"О внесении изменений в Федеральный закон  "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(в части осуще-ствления градостроительной деятельности в упрощенном порядке) (внесен 24.04.09) Доклад члена Комитета по экономической политике и предпринимательству С.В. Железняка.
Законопроектом предлагается: ввести упрощенный порядок утверждения документации по планировке прилегающих к олимпийским объектам территорий, на которых ведется строительство или ре-конструкция объектов недвижимости; допустить их размещение на землях сельскохозяйственного назначения; распространить права граждан – собственников жилых помещений в многоквартирных домах, которые расположены на земельных участках, изымаемых в целях размещения олимпийских объектов федерального значения, на землепользователей, землевладельцев и арендаторов указанных земельных участков; определить возможность принятия администрацией Краснодарского края решений о включении в черту населенного пункта земельных участков, находящихся в федеральной соб-ственности, собственности Краснодарского края или муниципального образования город-курорт Сочи, и предоставляемых гражданам и юридическим лицам взамен изымаемых объектов недвижимого имущества.

№123551-5 "Об искусственно образованных территориях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен 10.11.08).
Законопроект направлен на правовое регулирование отношений, связанных с созданием искусственно образованных территорий и предоставлении их в собственность инвестору, органам государствен-ной власти и органам местного самоуправления. Искусственно образованная территория – участок суши, созданный путем выполнения на акватории работ по намыву или отсыпке грунта либо работ, проводимых с использованием иных технологий, с целью размещения на ней объектов капитального строительства. Инициатор создания такой территории – орган государственной власти, орган местного самоуправления, физическое или юридическое лицо, по инициативе которого она создается. При этом создание таких территорий не допускается, в случае, если часть водного объекта, на ко-торой планируется их создание, расположена в границах нескольких субъектов РФ или нескольких поселений, городских округов. Соответствующие изменения вносятся в Водный кодекс РФ, ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

№ 207329-5 «О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и признании утратившей силу части 7 статьи 7 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и от-дельные законодательные акты Российской Федерации"
(в части уточнения оснований для возврата средств в Фонд) (внесен 26.05.09).
Законопроектом предлагается установить, что решения о возврате средств, предоставленных субъектам РФ или муниципальным образованиям за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, принимаются Правительством РФ по представлению Минрегиона России, за исключением случаев возврата остатков неизрасходо-ванных средств, предусмотренных на реализацию региональных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, когда решения принимаются правлением Фонда; дифференциру-ется размер подлежащих возврату средств с учетом оснований для возврата и субъекта, допустившего нарушения при использовании предоставленных Фондом средств.

№173512-5 "О внесении изменения в статью 53 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
(в части дополнительных государст-венных гарантий гражданских служащих) (внесен 12.03.09) Доклад члена СФ Р.В. Шиянова. Содоклад заместителя председателя Комитета по делам Федерации и региональной по-литике Г.И. Сергеевой.
Законопроект направлен на приведение нормы базового закона о предоставлении права на единовременную субсидию на приобретение жилой площади с положениями Жилищного кодекса РФ, в соот-ветствии с которыми «жилая площадь является лишь частью жилого помещения, состоящего как из жилой, так и нежилой площади. Предлагается заменить слова «жилой площади» на слова «жилого помещения».

№ 162527-5 "О внесении изменений в статьи 50 и 51 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
(в части оплаты труда граждан-ских служащих) (внесен 13.02.09) Доклад представителя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Г.Д. Озерова. Содоклад заместителя председателя Комитета по делам Феде-рации и региональной политике Г.И. Сергеевой.
Законопроектом предлагается установить федеральным гражданским служащим и гражданским служащим субъектов РФ ежемесячную надбавку за выслугу лет в размерах, равных ежемесяч-ной надбавке за выслугу лет для лиц, проходящих военную службу и службу в правоохранительных органах, а также расширить диапазон стажа гражданской службы, при котором ежемесячная надбав-ка будет увеличиваться, от 6 мес. до 25 лет,  увеличив размер ежемесячных надбавок от 5 до 70 % от должностного оклада.

№ 151723-5 "О внесении изменений в статью 56 Уголовного кодекса Российской Федерации"
(в части лишения свободы на определенный срок) (внесен 19.01.09) Доклад депу-тата ГД П.В. Тараканова. Содоклад заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.В. Бобырева.
Законопроектом предлагается увеличить с 20 до 25 пяти лет максимальный срок лишения свободы при назначении наказаний, в случае частичного или полного сложения сроков лишения сво-боды по совокупности преступлений - с 25 до 30 лет, а по совокупности приговоров - с 30 до 40 лет.

№ 477139-4 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
(о полномочиях Уполномоченного по правам человека в Рос-сийской Федерации в уголовном судопроизводстве, гражданском судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях) (внесен 09.10.07). Доклад за-местителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.В. Бобырева.
Законопроект вносит изменения в УПК РФ, ГПК РФ и КоАП РФ, наделяющие Уполномоченного по правам человека в РФ дополнительными полномочиями: знакомиться с материалом об от-казе в возбуждении уголовного дела, с уголовным делом, производство по которому прекращено, с приговором, определением, постановлением суда, по которому решение вступило в законную силу, ходатайствовать об их пересмотре; наделить его правом обжалования вступившего в законную силу приговора в качестве представителя потерпевшего с подачей надзорной жалобы.

№ 170227-5 «О внесении изменения в статью 65 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Россий-ской Федерации»
(по вопросу изменения порядка проведения досрочного голосования) (внесен 05.03.09). Доклад члена СФ В.А. Озерова. Содоклад первого заместителя председа-теля Комитета  по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается исключить возможность проведения досрочного голосования в территориальной комиссии, окружной избирательной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования и ограничиться его проведением только в участковой избирательной комиссии, удлинив период времени с 3-х до 15 дней. Досрочное голосование проводить, используя переносные ящики для голосования в присутствии двух членов избирательной комиссии вместо досрочного голосования бюллетенями, запечатанными в конверт.

№ 313307-4 «Об Администрации Президента Российской Федерации» (внесен 26.06.06).
Законопроект определяет правовой статус Администрации Президента РФ, устанавливает ее структуру, функции, уточняет особенности правового статуса Руководителя Администрации Президента РФ, помощников Президента РФ, Секретаря СБ РФ и иных должностных лиц Администрации Президента РФ, непосредственно подчиненных Президенту Российской Федерации.

№ 72612-5 "О государственном регулировании цен (тарифов)"
(внесен 17.06.08) Доклад депутата ГД С.В. Иванова. Содоклад председателя Комитета по экономической полити-ке и предпринимательству Е.А. Федорова.
Законопроектом предлагается установить порядок регулирования уровней цен (тарифов), оптовых и розничных надбавок на основные продовольственные, сырьевые и промышленные товары и услуги, реализуемые на территории РФ предприятиями, включенными в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35%; при этом пере-чень товаров и услуг, по которым устанавливаются цены (тарифы), оптовые и розничные надбавки на них, подготавливает Правительство РФ и вносит его на рассмотрение ГД совместно с проектом ФЗ о федеральном бюджете; при этом вышеуказанные цены (тарифы) на товары и услуги, а также соответствующие надбавки на них устанавливаются ФЗ о федеральном бюджете.

№ 89029-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
(в части уточнения срока признания многоквартирного дома аварийным и предоставления права на получение средств на проведение капитального ремонта управляющим организациям, отобранным по результатам открытого конкурса на право управления многоквартирным домом) (внесен 29.07.08, новая редакция 12.03.09) Доклад заместителя председателя Комитета по строительству и земельным отношениям М.Я. Хе-сина.
Законопроектом предлагается определить, что получателями средств Фонда для проведения капитального ремонта могут быть не только управляющие компании, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах, но и  управляющие организации, выбранные для управления по результатам открытого конкурса, проводимого органами МС.