Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Предварительный порядок работы Государственной Думы 11 июня 2009 года (четверг)

Оранжевым цветом выделены законопроекты, приоритетные для фракции.

Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания.

Желтым цветом выделены законопроекты, материалы к которым дорабатываются

О порядке работы Государственной Думы на 11 июня 2009 года (10.00 - 10.30).

О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 24 июня по 3 июля 2009 года. Доклад Первого заместителя Председателя Государственной Думы О.В. Морозова.

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении (10.45 - 10.55)

№ 139447-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления ответственности за нарушение сроков предоставления экспертных заключений и вручения судебной корреспонденции) (принят во втором чтении 08.05.09). Доклад члена Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессу-альному законодательству Д.Ф. Вяткина.
Закон направлен на установление дополнительных правовых гарантий прав граждан на своевременное рассмотрение и разрешение судами гражданских дел. Предусматривается: 1) установить процессуальную ответственность руководителя государственного судебно-экспертного учреждения или эксперта за невыполнение требования суда о направлении экспертного заключения в суд общей юрисдикции или арбитражный суд в срок, установленный судом; 2) закрепить особенности порядка оказания услуг почтовой связи в части доставки (вручения) судебных извещений; 3) нарушение опе-ратором почтовой связи правил оказания услуг в отношении сроков и (или) порядка доставки (вручения) адресату судебных извещений, в том числе несвоевременное сообщение суду о доставке (вру-чении) судебного извещения или невозможности его доставки (вручения) адресату, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1000 рублей; на юридических лиц – от 5 тыс. до 10 тыс. рублей. Рассматривать дела о таких административных правонарушениях вправе старшие судебные приставы.

№ 160783-5 "Об упразднении некоторых районных судов Удмуртской Республики" (принят во втором чтении 09.06.09). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Закон упраздняет Дебесский, Красногорский и Селтинский районные суды Удмуртской Республики с передачей относящих к их ведению вопросов осуществления правосудия, соответственно, Кезскому, Юкаменскому и Сюмсинскому районным судам. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением настоящего Федерального закона, осуществляется за счет федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание судов общей юрисдикции.

№ 97593-5 "О внесении изменения в статью 17-2 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в части увеличения размера финан-сового обеспечения деятельности туроператоров) (принят во втором чтении 08.05.09). Доклад первого заместителя председателя Комитета по экономической политике и предпри-нимательству В.А. Головнёва.
Закон направлен на усиление мер по защите интересов российских туристов и предусматривает дифференцированное увеличение финансового обеспечения туроператоров, размер которого определяется в договоре страхования ответственности туроператора или в банковской гарантии и не может быть менее:
500 тыс. руб. – в сфере внутреннего туризма и 10 млн. руб. - в сфере въездного туризма;
30 млн. руб. - в сфере выездного туризма, в случае, если денежные средства, полученные от реализации туристского продукта, составляют не более 100 млн. руб. на конец отчетного года, а также при применении упрощенной системы налогообложения, и 60 млн. руб.- если денежные средства, полученные от реализации туристского продукта, составляют не более 300 млн. руб. на конец отчетного года.
Юридические лица, намеренные осуществлять туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма и ранее не осуществлявшие такую деятельность, должны иметь финансовое обеспечение в размере не менее 30 млн. руб. В случае, если туроператор оказывает услуги в нескольких сферах туроператорской деятельности, применяется наибольший размер финансового обеспечения.

"Час голосования"

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении (10.55 - 12.00)

№ 198371-5 "О внесении изменений в статьи 6 и 11 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и статью 17 и 19 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" (о процедуре первоначального назначения судьи федерального суда на должность сроком на три года) (принят в пер-вом чтении 03.06.09). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом предлагается исключить процедуру первоначального назначения на должность судьи федерального суда сроком на 3 года и установить, что срок его полномочий ограничивается лишь достижением предельного возраста пребывания в должности. Судьи федеральных судов, впервые назначенные на должность сроком на 3 года до вступления в силу настоящего ФЗ, могут быть назначе-ны в установленном порядке на должность судьи федерального суда без ограничения срока полномочий после истечения указанного трехгодичного срока. Если после истечения указанного срока данный судья в установленном порядке не обратился в соответствующую квалификационную коллегию судей с заявлением о назначении его на должность судьи или соответствующая квалификационная коллегия судей отказала ему в рекомендации на должность судьи без ограничения срока полномочий, то он продолжает осуществлять свои полномочия до окончания рас-смотрения по существу дела, начатого с его участием, либо до первого назначения судьи в данный суд.

№ 87408-5 "О внесении изменений в статьи 2 и 9-1 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" и статью 11 Феде-рального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (о регистрации нотариусов, занимающихся частной практикой, в качестве страховате-лей в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальных фондах обязательного медицинского страхования) (принят в первом чтении 24.12.08 с названием "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"). Доклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Ф.И. Гайнуллиной.
Законопроектом предлагается установить, что обязанность нотариусов, занимающихся частной практикой, регистрироваться в качестве страхователей в территориальных органах Пенсионного фонда РФ и территориальных фондах обязательного медицинского страхования возникает не позднее 30 дней со дня назначения на должность нотариуса (по дейст. норме - со дня получения лицензии на право нотариальной деятельности). Регистрация нотариусов, зарегистрированных до принятия указанного ФЗ, производится на основании сведений, уже переданных в указанные фонды при их пер-вичной регистрации.

№ 146674-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части согласования законодательства о банкротстве с нормами Налогового кодекса Российской Федерации) (принят в первом чтении 12.05.05 с названием "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"). Доклад члена Комитета по собственности Е.Ю. Семёновой.
Законопроектом уточняется очередность удовлетворения требований кредиторов по текущим платежам: в первую очередь –  связанных с судебными расходами по делу о банкротстве, выплатой вознаграждения арбитражному управляющему, с взысканием задолженности по выплате вознаграждения лицам, исполнявшим обязанности арбитражного управляющего, требования по текущим платежам, связанным с оплатой деятельности лиц, привлечение которых арбитражным управляющим для исполнения возложенных на него обязанностей является обязательным; во вторую очередь – об оплате труда лиц, работающих по трудовым договорам, а также об оплате деятельности лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей; в третью очередь – по коммунальным и эксплуатационным платежам, необходимым для осуществления деятельности должника; в четвертую очередь – по иным текущим платежам.

№ 118363-5 "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (о пере-носе сроков перехода деятельности рынков в капитальные строения) (принят в первом чтении 27.02.09). Доклад первого заместителя председателя Комитета по экономической по-литике и предпринимательству В.А. Головнёва.
Законопроектом предлагается продлить сроки завершения перевода деятельности рынков в капитальные строения (здания, сооружения) для розничных рынков - с 1 января 2010 года до 1 января 2013 года, за исключением сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков, независимо от мест их нахождения, для которых срок устанавливается до 1 января 2015 года, а для иных розничных рынков, находящихся на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, городов с численностью населения более 500 тысяч человек, яв-ляющихся столицами или административными центрами субъектов РФ - до 1 января 2012 года.

№ 458370-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (принят в пер-вом чтении 09.11.07). Доклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству С.И. Сметанюка.
Законопроектом уточняются порядок и сроки постановки на миграционный учет отдельных категорий постоянно и временно проживающих в России иностранных граждан и лиц без гражданства. Заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин вправе избрать в качестве своего места жи-тельства, в течение 7 рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения. При наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, по адре-су которого он может быть поставлен на учет по месту пребывания, он вправе самостоятельно заполнить уведомление о своем прибытии и представить такое уведомление непосредственно в орган миграционного учета. При прибытии иностранного гражданина в гостиницу или убытии уведомление администрацией этой гостиницы органа миграционного учета может осуществляться также с использованием средств связи в порядке и на условиях, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. ФЗ вступает в силу по истечении 90 дней после его опубликования.

№ 162246-5 "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (об отсрочке вве-дения критерия среднесписочной численности работников в целях применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход организациями потребитель-ской кооперации) (принят в первом чтении 22.05.09). Доклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Г.В. Кулика.
Законопроект относится к пакету антикризисных мер и направлен на перенос на 3 года срока введения ограничения среднесписочной численности (не более 100 чел.) работников потребительской коо-перации, а также хозяйственных обществ, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, в целях перевода их на систему налогообложения в виде единого на-лога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (с 1 января 2010  года на 1 января 2013 года).

№ 49071-5 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О вывозе и ввозе культурных ценностей" (в целях стимулирования ввоза культурных ценностей на терри-торию Российской Федерации) (принят в первом чтении 17.04.09). Доклад председателя Комитета по культуре Г.П. Ивлиева.
Законопроектом предлагается введение нормы, разрешающей вывоз культурных ценностей, в порядке, установленном настоящим Законом, созданных более 100 лет назад, при условии, что к вывозу заявлены культурные ценности, приобретенные за пределами РФ и ввезенные на территорию РФ физическими и юридическими лицами после вступления этого федерального закона в силу. При этом сохраняется запрет на вывоз культурных ценностей, внесенных в охранные списки и реестры (Музейный фонд РФ, Архивный фонд РФ), а также постоянно хранящихся в государственных и му-ниципальных музеях, архивах, библиотеках, других государственных хранилищах культурных ценностей (это позволит гражданам РФ свободно распоряжаться принадлежащими им культурными ценностями, приобретенными за пределами РФ, будет способствовать перемещению в страну культурных ценностей, развитию в России частного коллекционирования и расширению международ-ного культурного сотрудничества).

№ 168615-5 "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и статью 65 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в части установления требований к кредитным организациям, в которых могут открываться банковские счета организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами) (принят в первом чтении 03.06.09 с названием "О внесении изменений в статьи 20 и 21 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"). Доклад председателя Комитета по строительству и земельным отношениям М.Л. Шаккума.
Законопроектом предлагается: 1). в ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" установить, что средства, полученные товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами и управляющими организациями на проведение капитального ре-монта многоквартирных домов, должны находиться на отдельных банковских счетах, открытых в российских кредитных организациях, отвечающих критериям, установленным для кредитных органи-заций, в которых могут быть размещены временно свободные средства самой государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; 2) в ФЗ "О раз-мещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" уточнить, что порядок отбора электронных площадок для проведения открытых аукционов в электронной форме определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. При отборе электронных площадок определяются условия функционирования и количество электронных площадок.

№ 201762-5 "Об особенностях предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2009 году" (внесен 15.05.09) Доклад председателя Комитета ГД по строительству и земельным отношениям М.Л. Шаккума.
Учитывая, что ФЗ от 28 апреля 2009г. № 76-ФЗ в 2009 году предусмотрено перечисление Фондом в доход федерального бюджета остатков субсидий и субвенций прошлых лет в сумме 75 млрд. рублей, предлагается установить следующие особенности предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда субъектам РФ и муниципальным образованиям:
1) предоставить наблюдательному совету Фонда права на установление ограничения объема средств, предоставляемых субъектам РФ за счет средств Фонда в период с 1 января по 31 декабря 2009 года включительно;
2) заявки на предоставление фин. поддержки вправе подавать только субъекты РФ, которые с 1 января 2009 года и до дня вступления в силу не подавали заявки на предоставление такой под-держки, за исключением заявок на фин. поддержку на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, а также в отношении которых правлением Фонда принималось решение о фин. поддержке только на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
3) установить возможность предъявления Фондом требований к российским кредитным организациям по досрочному возврату депозитов и осуществления продажи принадлежащих Фонду ценных бу-мах на организованных рынках.

№ 63574-4 "О внесении дополнений в некоторые законодательные акты РФ в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" (принят в первом чтении 29.09.04). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом предлагалось внести изменения в НК РФ и ФЗ “О рынке ценных бумаг”, направленные на сохранение полномочий арбитражных судов и обеспечение права лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, защищать свои интересы в арбитражном суде, к компетенции которого отнесены функции по рассмотрению экономических споров.

Перерыв (12.00 - 12.30)

Продолжение рассмотрения законопроектов во втором чтении (12.30 - 12.45)

№ 147414-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров нарко-тических средств и психотропных веществ" (принят в первом чтении 08.04.09). Доклад заместителя председателя Комитета по безопасности В.И. Колесникова.
Законопроектом предлагается дать определение новым понятиям "оборот и производство прекурсоров", ввести лицензирование деятельности, связанной с производством, переработкой, хранением, реализацией, приобретением и использованием прекурсоров, установить требования об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров и обеспечением ее безо-пасности, исключению доступа к ним посторонних лиц. Для получения лицензии на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров юр. лицами должны быть получены сертификат на право ввоза (вывоза) и разрешение на право ввоза (вывоза), выдаваемые уполномоченными ФОИВ в порядке, установленном Правительством РФ. Индивидуальные предприниматели не вправе осуществлять деятельность по ввозу (вывозу) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении (12.30 - 14.00)

№ 210092-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
(об уточнении целевого назначе-ния субсидии, предоставляемой ОАО "РЖД", и процедуры исполнения государственных гарантий) (внесен 01.06.09). Доклад заместителя Министра финансов РФ Д.В. Панкина. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Н.С. Максимовой.
Законопроект относится к пакету антикризисных мер и предусматривает:
1) предоставление субсидий ОАО "Российские железные дороги" на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов, сборов и платежей за грузовые железнодорожные перевозки в сумме 50 млрд. руб.
2) уточнить Программу государственных гарантий РФ на 2009 год , в частности отменяется норма, устанавливающая требование об исполнении государственной гарантии в размере, не превышающем 90% суммы просроченных обязательств по возврату суммы кредита, оставшихся неисполненными (непогашенными) после полной реализации банком-кредитором своих прав требования по иному (кроме государственной гарантии) исполнению обязательств по кредитному договору; сокращен срок действия государственной гарантии до срока, установленного кредитным договором возврата кре-дита, увеличенного на 70 дней, а не на 2 года, как было установлено ранее. Таким образом, у банков-кредиторов появляется возможность предъявления Минфину России требований об исполнении го-сударственных гарантий без предварительной реализации иных обеспечений по кредиту.

№ 375047-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об админист-ративных правонарушениях" (в части ограничения пребывания несовершеннолетних в отдельных общественных местах) (внесен 13.12.06, новая редакция 05.07.07). Доклад депу-тата ГД А.Н. Хайруллина. Содоклад председателя Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Е.Б. Мизулиной.
Законопроектом предлагается: установить запрет на пребывание лиц, не достигших возраста 18 лет, в помещениях юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, предназначенных для реализации товаров (услуг), эксплуатирующих интерес к сексу, в пивных ресторанах, винных и пивных барах, рюмочных и др. специализированных организациях общественного питания, предназначенных для потребления (распития) алкогольной продукции либо пива и напитков, изготавливаемых на его основе; пребывание указанной категории лиц в период с 23 до 6 часов местного времени в др. местах, предназначенных для реализации услуг в сфере общественного питания, развлечений, досуга либо предоставления доступа к сети "Интернет".

№ 93020-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
(о расширении полномочий комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав) (внесен 14.08.08). Доклад председателя Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Е.Б. Мизулиной.
Законопроектом предлагается: 1) исключить возможность создания в порядке, установленном законодательством субъектов РФ, учреждений в органах, входящих в систему профилактики без-надзорности и правонарушений несовершеннолетних; 2) наделить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав полномочием самостоятельно обеспечивать подготовку представления об отмене принудительной меры воспитательного воздействия и направление материалов в суд для привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности.

№ 94088-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Фе-дерации"
(в части совершенствования механизма создания и функционирования особых экономических зон) (внесен 21.08.08). Доклад первого заместителя председателя Комитета по экономической политике и предпринимательству В.А. Головнёва.
Законопроект направлен на совершенствование механизмов создания и функционирования особых экономических зон (ОЭЗ) путем снижения минимальных порогов осуществления инвестиций рези-дентами для их вхождения в ОЭЗ различного типа, их территориального устройства, организации в них предпринимательской деятельности, порядка изменения и расторжения договоров (соглашений) об осуществлении деятельности в особых экономических зонах. Предлагается: снизить минимальный порог осуществления инвестиций для вхождения в ОЭЗ промышленно-производственного типа до 3 млн. евро; включить в территорию портовой ОЭЗ акваторию морского (речного) порта; включить производство речных и воздушных судов, авиационной техники в перечень видов портовой деятель-ности; предусмотреть возможность нахождения и осуществления своей деятельности в портовых ОЭЗ ФГУП (Росморпорт и др.), а также самого ОАО ОЭЗ; установить единый минимальный порог ка-питальных вложений для резидентов портовых ОЭЗ, планирующих осуществление деятельности по строительству и реконструкции объектов инфраструктуры морского/речного порта, аэропорта - не менее 10 млн. евро; определить, что решение о заключении Соглашения о ведении портовой деятельности на территории портовой ОЭЗ обязательно согласовывается с ФОИВ в области транспорта (Минтранс России).

№ 120086-5 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (об уточнении условий утраты права применения налогоплательщиками уп-рощенной системы налогообложения на основе патента) (внесен 31.10.08). Доклад депутата ГД Р.В. Антонова. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Н.С. Максимовой.
Законопроектом предлагается исключить из условий утраты права применения упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями на основе патента "привлечение наемных работников (в том числе по договорам гражданско-правового характера) или осуществление на основе патента вида предпринимательской деятельности, не предусмотренного в законе субъек-та РФ".

№ 176701-5 "О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (в части продления срока, установленного для перерегист-рации крестьянских (фермерских) хозяйств) (внесен 20.03.09). Доклад председателя Комитета по аграрным вопросам В.П. Денисова.
Законопроектом предлагается продлить на 5 лет (до 1 января 2015 года) срок, в течение которого крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные ранее как юридические лица, вправе сохра-нить статус юридического лица.

№ 209942-5 "О приостановлении действия пунктов 1 и 2 Федерального закона "О Шадринском районном суде Курганской области" (внесен 01.06.09). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом предлагается установить срок до 1 января 2010 года, необходимый для проведения Судебным департаментом при Верховном Суде РФ организационных мероприятий, связанных с упразднением Шадринского городского суда Курганской области (Федеральный закон "О Шадринском районном суде Курганской области" принят ГД 08.05.09, подписан Президентом РФ 25.05.09, № 99-ФЗ и должен вступить в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.)

№ 89029-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в части уточнения срока признания многоквартирного дома аварийным и предоставления права на получение средств на проведение капитального ремонта управляющим организациям, отобранным по результатам открытого конкурса на право управления многоквартирным домом) (внесен 29.07.08, новая редакция 12.03.09) Доклад заместителя председателя Комитета по строительству и земельным отношениям М.Я. Хе-сина.
Законопроектом предлагается определить, что получателями средств Фонда для проведения капитального ремонта могут быть не только управляющие компании, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах, но и  управляющие организации, выбранные для управления по результатам открытого конкурса, проводимого органами МС.

№ 470296-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и Федеральный закон "О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение уплаты страховых взносов за период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет и период прохождения военной службы по призыву»
(о выделении Пенсионному фонду Российской Федерации средств федерального бюджета на возме-щение уплаты страховых взносов за период ухода за инвалидом 1 группы, ребенком -инвалидом, а также лицом, достигшим возраста 80 лет) (внесен 14.09.07). Доклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Ф.И. Гайнуллиной.
Законопроектом предусматривается выделение средств федерального бюджета Пенсионному фонду РФ на возмещение уплаты страховых взносов за период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом, а также лицом, достигшим возраста 80 лет. Сумму страховых взносов предлагается определять исходя из стоимости страхового года, которая не может быть ниже МРОТ.

№ 416209-4 "О внесении изменения в статью 13 Закона Российской Федерации от 09.06.1993№ 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов"
(по вопросу о станциях пе-реливания крови) (внесен 05.04.07). Доклад первого заместителя председателя Комитета по охране здоровья Н.Ф. Герасименко.
Законопроектом предлагается предоставить право на осуществление заготовки, переработки, хранения и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов станциям переливания крови, созданным в муниципальных организациях здравоохранения не позднее 1 января 2006 года.

Перерыв (14.00 – 16.00)

Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении (16.00 – 17.30)

№ 148115-5 "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в части требования к служебному поведению гражданского служащего) (внесен 11.01.09). Доклад депутата ГД С.И. Фургала. Содоклад заместителя председателя Комитета по делам Федерации и региональной полити-ке Г.И. Сергеевой.
Законопроектом предлагается дополнить ст. 18 базового закона, определяющего требования к служебному поведению гражданского служащего (обязанность соблюдать нейтральность, ис-ключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организа-ций) словами "за исключением случаев, предусмотренных другими федеральными законами".

№ 148247-5 "О внесении изменений в статью 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
(в части общих оснований прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы) (внесен 11.01.09). Доклад депутата ГД С.И. Фургала. Со-доклад заместителя председателя Комитета по делам Федерации и региональной политике Г.И. Сергеевой.
 Законопроектом предлагается предусмотреть такое основание прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы, как отказ государственного гражданского служащего от заключения служебного контракта.

№ 168050-5 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(об усилении ответственности за проезд на за-прещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика и ряд других нарушений Правил дорожного движения) (внесен 27.02.09). Доклад представителя Законода-тельного Собрания Санкт-Петербурга О.А. Нилова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строитель-ству А.П. Москалец.
Законопроект направлен на усиление административной ответственности. Предлагается исключить предупреждение как вид административного наказания и увеличить размер административ-ного штрафа за непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения (статья 12.18), за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика (статья 12.12); установить штраф в размере 500 руб. за пересечение пешеходом проезжей части на запрещающий сигнал светофора, запрещающий жест регулировщика либо вне установленных Правилами дорожного движения мест (статья 12.29).

№ 64090-3 "Об административных процедурах"
(внесен 28.02.01). Доклад члена Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Д.Ф. Вяткина.
Законопроектом предлагается регламентировать процедуру принятия органами государственной власти решений по различным вопросам в сфере государственного управления - регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, лицензирования отдельных видов деятельности, предоставления земельных участков, жилых помещений, назначения и выплаты пособий и др. Предусматривается, что административные дела рассматриваются в органах исполнительной власти по месту жительства (месту нахождения) заинтересованного лица. Определяются: стадии рассмотрения таких административных дел - подача и принятие заявления, подготовка дела к рассмотрению, проведение административного заседания, вынесение и оформление решений, обжалова-ние, пересмотр и приведение в исполнение принятых решений; сроки рассмотрения любого административного дела - до двух месяцев.

№ 354393-4 "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации"
(по вопросу обжалования постановлений суда апелляционной инстанции в гражданском процессе) (внесен 30.10.06). Доклад члена Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Д.Ф. Вяткина.
Законопроектом предлагается предоставить право обжаловать постановления суда апелляционной инстанции (апелляционное решение и определение), вынесенные по итогам рассмотрения апелля-ционных жалоб, представлений и частных жалоб, представлений соответственно на решения и определения мировых судей. Срок подачи жалоб, представлений на постановление суда апелляционной инстанцией, вынесенного в форме апелляционного решения, составляет десять дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

№ 354403-4 "О внесении изменений в статьи 325 и 344 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"
(по вопросу порядка представления возражений отно-сительно апелляционной (кассационной) жалобы (представления) в гражданском процессе) (внесен 30.10.06). Доклад председателя Комитета по гражданскому, уголовному, ар-битражному и процессуальному законодательству П.В. Крашенинникова.
Законопроектом устанавливается обязанность мирового судьи незамедлительно направлять лицам, участвующим в деле, копии полученных апелляционных жалобы, представления, а также право лиц, участвующих в деле, в течение 10 дней со дня получения копии апелляционных жалобы, представления и приложенных к ним письменных доказательств представлять мировому судье возражения в письменной форме относительно жалобы, представления.

№ 84312-5 "О внесении изменений в статью 339 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О залоге"
(по вопросу го-сударственной регистрации договора залога автомототранспортных средств) (внесен 15.07.08). Доклад председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству П.В. Крашенинникова.
Законопроектом предлагается предусмотреть регистрацию договора о залоге транспортного средства в реестрах, которые ведутся государственными органами, осуществляющими государственную ре-гистрацию соответствующего вида транспортных средств.

№ 150900-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации"
(в части уточнения порядка размещения материалов и порядка выступлений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы в государственных сред-ствах массовой информации) (внесен 16.01.09). Доклад депутата ГД С.В. Иванова. Содоклад члена Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи О.В. Жолобова.
Законопроектом предлагается изменить понятийный аппарат Федерального закона "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой инфор-мации", порядок реализации права членов СФ и депутатов ГД выступать по вопросам своей деятельности в государственных региональных средствах массовой информации. Предлагается дополнить текст закона новыми статьями, вводящими порядок освещения деятельности упомянутых субъектов в государственных региональных средствах массовой информации.