Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Виктор Звагельский: В условиях кризиса, назрела необходимость коррекции законодательства об особых экономических зонах

Сегодня, 11 июня 2009 года, Госдума рассмотрит в первом чтении проект федерального закона «О внесении  изменений в  Федеральный  закон  «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Виктор Звагельский: «Сегодня, в условиях кризиса, назрела необходимость коррекции законодательства об особых экономических зонах. Практика их создания и функционирования выявила ряд «узких мест». В частности, на данный момент инвестиционная активность во всем мире снизилась. Поэтому для дополнительного привлечения инвесторов целесообразно снизить минимальный порог инвестиций для вхождения в особую экономическую зону промышленно-производственного типа – с десяти до трех миллионов евро. Также предлагается установить единый минимальный порог капитальных вложений для резидентов портовых особых экономических зон, планирующих осуществление деятельности по строительству и реконструкции объектов инфраструктуры в сумме не менее 10 миллионов евро (за исключением нематериальных активов). Минимальный порог капитальных вложений для резидентов портовых особых экономических зон снижается в 10 раз. Таким образом и в сфере ОЭЗ мы делаем ставку на малый и средний бизнес, даем ему возможность конкурировать с крупным капиталом на территории особых экономических зон.».

Олег Валенчук: «Проведенный конкурс на создание особых экономических зон портового типа и анализ концепции их создания показал, что определение портовой деятельности, используемое в действующей редакции федерального закона, нуждается в значительной доработке. К примеру, имеющийся список видов портовой деятельности является не достаточно полным и не включает в себя такие услуги как лоцманские, буксировочные, швартовые и другие, оказываемые в порту. Портовые особые экономические зоны задумывались как механизм замкнутого цикла, в котором продуманы все детали. Поэтому представляется логичным помимо ремонта, модернизации и иного технического обслуживания морских и речных судов, а также авиационной техники, включить их производство в перечень видов портовой деятельности. Это, безусловно, даст толчок инновационной составляющей на территории ОЭЗ. Особые экономические зоны портового типа должны стать теми «шлюзами» в экономике страны, через которые торговые потоки импорта и экспорта пойдут легко и свободно».


Пресс-служба