Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Предварительный порядок работы Государственной Думы 11 сентября 2009 года

Оранжевым цветом выделены законопроекты, приоритетные для фракции.
                                                        
О порядке работы Государственной Думы на 11 сентября 2009 года (10.00 - 10.30).
                                              
Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении (10.30 - 10.35)
 
77673-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (в части приведения наименований федеральных органов исполнительной власти, используемых в Федеральном законе, в соответствие с некоторыми нормативно-правовыми актами) (принят во втором чтении 09.09.09). Доклад члена Комитета по безопасности М.И. Эверстова.
Закон носит юридико-технический характер и предусматривает изложение наименований федеральных органов исполнительной власти РФ, участвующих в реализации ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", в соответствии с возложенными на них функциями, указанными в положениях об этих органах, утвержденных указами Президента РФ. 
                                  
77811-5 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (в части приведения наименований федеральных органов исполнительной власти, используемых в Законе, в соответствие с некоторыми нормативно-правовыми актами) (принят во втором чтении 09.09.09). Доклад заместителя председателя Комитета по безопасности М.Х. Вахаева.
Закон носит юридико-технический характер и предусматривает изложение наименований федеральных органов исполнительной власти РФ, участвующих в реализации Закона РФ "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", в соответствии с возложенными на них функциями, указанными в положениях об этих органах, утвержденных указами Президента РФ. 
                                  
Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении (10.35 - 11.00)
 
104799-5 "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об освобождении от налогообложения налогом на доходы физических лиц сумм пенсионных накоплений, выплачиваемых родственникам умершего застрахованного лица) (принят в первом чтении 24.12.08). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Е.А. Самойлова.
Законопроектом предлагается освобождать от налогообложения налогом на доходы физических лиц суммы пенсионных накоплений, учтенные в специальной части индивидуального лицевого счета, выплачиваемых правопреемникам умершего застрахованного лица, к числу которых относятся лица, указанные в заявлении о распределении средств пенсионных накоплений или его дети, в том числе усыновленные, супруг, родители (усыновители), братья, сестры, дедушки, бабушки и внуки независимо от возраста и состояния трудоспособности.  
                                  
166060-5 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 19 Федерального закона "О рекламе" (по вопросу размещения наружной рекламы на многоквартирных домах) (принят в первом чтении 15.05.09). Доклад заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству А.Г. Назарова.
Законопроектом предлагается: 1) в Жилищном кодексе РФ отнести к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме принятие решений об определении лиц, которые уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания; 2) в ФЗ "О рекламе" предусмотреть, что в случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, то заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной продукции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме. (документом, подтверждающим согласие собственников, является протокол общего собрания). Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников.
                                              
94488-5 "О внесении изменений в статью 74 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (о приведении закона в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации) (принят в первом чтении 06.05.09). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А. П. Москалец.
Законопроект носит юридико-технический характер и направлен на приведение базового закона в соответствие с Гражданским кодексом РФ путем замены слов "товарищества с дополнительной ответственностью" на "общества с дополнительной ответственностью".
                       
№ 199505-5 "О внесении изменения в статью 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (об установлении минимального размера исполнительского сбора, налагаемого на должника в случае неисполнения им требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения ) (принят в первом чтении 01.07.09). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А. П. Москалец.
Законопроектом предлагается уточнить размер исполнительного сбора, установив его в 7 % от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее 500 рублей с должника – гражданина и 5 тыс. рублей с должника – организации (в наст. вр. исполнительный сбор составляет 7 % от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества).
                                              
Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении (11.00 - 12.00)
 
242115-5 "О Дисциплинарном судебном присутствии" (о порядке создания и об определении полномочий и процедуры деятельности Дисциплинарного судебного присутствия, как специализированного судебного органа, уполномоченного на принятие окончательных решений по жалобам (обращениям) на решения органов судейского сообщества о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков) (внесен 05.08.09). Доклад полномочного представителя Президента РФ в ГД Г.В. Минха. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Г.Н. Плигина.
Законопроект направлен на регулирование порядка создания, определение полномочий и процедуры деятельности Дисциплинарного судебного присутствия (ДСП) - судебного органа, рассматривающего дела по жалобам (обращениям) на решения Высшей квалификационной коллегии судей РФ и квалификационных коллегий судей субъектов РФ о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков и принимающим окончательное решение по таким делам. ДСП формируется из числа судей Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ (за исключением председателей судов и их заместителей) в количестве 6 членов (по 3 от каждого суда) на 2 года. Определяются: требования, предъявляемые к членам ДСП; порядок их избрания и полномочия; полномочия ДСП; порядок рассмотрения жалоб и обращений, порядок проведения заседаний ДСП и принятия им решений.           
                                  
242113-5 "О внесении изменений в статьи 8 и 13 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации" и в статьи 4 и 15 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" (в связи с созданием Дисциплинарного судебного присутствия в качестве специализированного судебного органа, уполномоченного на принятие окончательных решений по жалобам (обращениям) на решения органов судейского сообщества о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков) (внесен 05.08.09).
Законопроект вносит изменения в указанные ФКЗ, в соответствии с которыми: решение о прекращении полномочий судьи за совершение им дисциплинарного проступка может быть обжаловано в Дисциплинарное судебное присутствие; Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ избирает членов Дисциплинарного судебного присутствия из числа судей Высшего Арбитражного Суда РФ тайным голосованием с использованием бюллетеней и при соблюдении конкурсного подхода, а также утверждает совместным с Пленумом Верховного Суда РФ постановлением Регламент Дисциплинарного судебного присутствия; которое является федеральным судом и входит в судебную систему Российской Федерации.
                                              
242114-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательства Российской Федерации в части дисциплинарной ответственности судей" (в связи с созданием Дисциплинарного судебного присутствия в качестве специализированного судебного органа, уполномоченного на принятие окончательных решений по жалобам (обращениям) на решения органов судейского сообщества о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков) (внесен 05.08.09).
Законопроект вносит изменения Закон РФ "О статусе судей в Российской Федерации", ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" и в Гражданский процессуальный кодекс РФ, а также в ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", для включения Дисциплинарного судебного присутствия в состав органов, которые финансируются Судебным департаментом при Верховном Суде РФ за счет средств федерального бюджета.                       
                       
244246-5 "О внесении изменений в статью 3 приложения к Федеральному закону "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" и статью 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (об уточнении положений избирательного законодательства в части установления на всей территории Российской Федерации единого минимального возраста (18 лет), по достижении которого гражданин Российской Федерации может быть избран депутатом представительного органа муниципального образования) (внесен 11.08.09). Доклад полномочного представителя Президента РФ в ГД Г.В. Минха. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Г.Н. Плигина.
Законопроект уточняет положения избирательного законодательства в части установления на всей территории РФ единого минимального возраста (18 лет), по достижении которого гражданин РФ не только приобретает право избирать, но и может быть избран депутатом законодательных (представительных) органов муниципальных образований (в н/вр. по законодательству ряда субъектов РФ это право предоставляется гражданину, достигшему возраста 21 год). Предлагается установить, что депутатом представительного органа МС может быть избран гражданин РФ, достигший 18 лет, а избранным в качестве выборного должностного лица МС - достигший возраста 21 год. Указанные нормы будут применятся к выборам в представительные органы муниципальных образований, назначенным после дня вступления в силу закона.
                                              
Перерыв (12.00 - 12.30)
 
Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении (12.30 - 14.00)
 
231757-5 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (внесен 15.07.09). Доклад статс-секретаря - заместителя Министра промышленности и торговли РФ С.А. Наумова.
Законопроект определяет правовые основы государственного регулирования торговой деятельности в РФ. Предусматривает регулирование отношений, возникающих между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности на территории РФ, а также отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в процессе торговли. Определены требования к организации и осуществлению торговой деятельности, включая антимонопольное и техническое регулирование, а также информационное обеспечение. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие розничную торговлю продовольственными товарами с использованием торговых сетей, суммарный товарооборот которых в РФ превышает 1 млрд. рублей, доля которых превышает 25 процентов от общего объема реализованных или приобретенных продовольственных товаров в денежном выражении за предыдущий год в границах городского округа или муниципального района, а также в границах городов федерального значения Москва и Санкт-Петербург, не вправе приобретать для целей торговой деятельности по любым основаниям дополнительные торговые площади, в том числе путем введения в эксплуатацию новых торговых объектов, и участвовать в торгах по их приобретению. Положения законопроекта не распространяются на внешнеторговую деятельность, товарные биржи, розничные рынки, рынки ценных бумаг, объектов недвижимости и продукции производственно-технического назначения.      
                                  
211907-5 "Об организации торговой деятельности на потребительском рынке" (внесен 04.06.09). Содоклад председателя Комитета по экономической политике и предпринимательству Е.А. Фёдорова.
Законопроект направлен на регулирование отношений, связанных с организацией торговой деятельности (оптовой, розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания), определяет требования к размещению торговых объектов, устанавливает особенности отдельных видов торговой деятельности, а также полномочия органов государственной власти в области регулирования торговой деятельности. Определяются участники отношений в сфере потребительского рынка: центральный субъект – организатор торговой деятельности на потребительском рынке, его «оптовый» контрагент – поставщик, и его «розничный» контрагент – потребитель. Правительству РФ разрешается регулировать максимальный размер торговой наценки на продовольственные и медицинские товары; устанавливать типовые договоры между поставщиками продовольственных товаров и торговыми сетями. Предусмотрено саморегулирование торговой деятельности ассоциациями и саморегулируемыми объединениями, разделенными по видам: в сферах оптовой торговли, розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания. Устанавливаются особенности антимонопольного регулирования торговой деятельности сетевых торговых организаций и необходимость лицензирования и сертификации отдельных видов товаров. Не регулируются отношения, связанные с организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках.    
                                  
200092-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О персональных данных" по вопросам реализации международных договоров Российской Федерации о реадмиссии" (в целях законодательной регламентации отдельных процедур, связанных с обработкой и использованием персональных данных лиц, подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации о реадмиссии) (внесен 13.05.09, новая редакция от 01.07.09). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Г.Н. Плигина.
Законопроект направлен на обеспечение выполнения международных договоров РФ о реадмиссии в контексте использования и обработки персональных данных лиц, подпадающих под действие таких договоров. Предусматривается включить в ФЗ нормы: 1) позволяющие избегать необходимости получения компетентными органами РФ согласия лиц, подлежащих реадмиссии, на обработку их персональных данных; 2) уточняющие процедуру оформления (и трансграничной передачи) персональных данных граждан государств, которые не имеют национального законодательства по вопросам защиты персональных данных и не являются участниками соответствующих международных договоров, но заключили с нашей страной соглашения о реадмиссии (например, Вьетнам и Узбекистан).
                                              
209074-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (об изменении механизма установления квот для привлечения и использования иностранной рабочей силы в субъектах Российской Федерации) (внесен 29.05.09). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Г.Н. Плигина
Законопроектом предлагается наделить высшие органы исполнительной власти субъектов РФ полномочиями по установлению квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу и приглашений на въезд на территорию субъекта РФ с целью осуществления трудовой деятельности, а Правительство РФ правом изменять эту установленную субъектом РФ квоту.
                                              
164091-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части расширения полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации) (внесен 17.02.09). Доклад члена Комитета по делам Федерации и региональной политике Р.Г. Хаджебиекова.
Законопроектом предлагается установить, что к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ, относится решение вопросов установления правил содержания домашних животных, создания и оснащения бригад для отлова безнадзорных животных, в т.ч. животных, подозрительных на заболевание бешенством, строительства мест для содержания безнадзорных животных, строительства кремационных печей для утилизации трупов животных; также предлагается установить, что в собственности субъекта РФ может находиться имущество, необходимое для осуществления отлова и содержания безнадзорных животных, а также кремационные печи для утилизации трупов животных.
                                              
436422-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации" (по вопросу рассмотрения судами дел об административных правонарушениях) (внесен 29.05.07). Доклад заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству А.Г. Назарова.
Законопроектом предлагается предусмотреть, что порядок рассмотрения судами общей юрисдикции дел об административных правонарушениях и заявлений об оспаривании решений государственных органов о привлечении к административной ответственности определяется только положениями ГПК РФ. Для чего, ГПК РФ дополняется новой главой, регламентирующей процедуру рассмотрения дел об административных правонарушениях.
                                              
Перерыв (14.00 - 16.00)
 
Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении (16.00 - 17.30)
 
108865-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (в части введения механизма индексации, увеличения размера социальных выплат) (внесен 10.10.08, новая редакция от 23.06.09). Доклад депутата ГД Н.Ф. Герасименко. Содоклад члена Комитета по труду и социальной политике А.С. Иванова.
Законопроектом предлагается увеличить размер ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, выплачиваемой гражданам, получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр), до размера, аналогичного размеру выплаты, предусмотренной для граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы (с 200  до 344 руб.65 коп.), с последующей её ежегодной индексацией в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
                                              
439592-4 "О внесении изменения в статью 128 Трудового кодекса Российской Федерации" (об увеличении максимального срока отпуска без сохранения заработной платы, предоставляемого работающим пенсионерам по старости) (внесен 06.06.07). Доклад депутата ГД А.С. Иванова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике И.Н. Габдрахманова.
Законопроектом предлагается увеличить продолжительность отпуска без сохранения заработной платы, предоставляемого работающим пенсионерам по старости (по возрасту), с 14 до 30 календарных дней в году.                                              
199063-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части расширения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды) (внесен 11.05.09). Доклад заместителя председателя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии С.Ю. Осадчего.
Законопроектом предлагается предоставить полномочия по установлению нормативов для исчисления размера вреда, причиненного незаконным добыванием или уничтожением объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу субъекта РФ, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, внеся соответствующие изменения в Лесной кодекс РФ и ФЗ «О животном мире».
                                  
164661-5 "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" (в части исключения обязанности резидентов по репатриации валютной выручки, причитающейся за услуги перестрахования, в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами)(внесен 18.02.09) Доклад депутата ГД В.М. Зубова. Содоклад заместителя председателя Комитета по финансовому рынку Л.В. Пепеляевой.
Законопроект предусматривает освобождение резидентов, осуществляющих внешнеторговую деятельность, связанную с оказанием услуг по перестрахованию, от обязанности в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечивать получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, причитающейся в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов) за оказанные им услуги.
                                  
162986-5 "О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" (в части освобождения от обложения налогом на имущество физических лиц отдельных видов имущества членов крестьянских (фермерских) хозяйств) (внесен 14.02.09). Доклад представителя Законодательного Собрания Вологодской области Н.А. Шелыгина. Содоклад заместителя председателя /Комитета по бюджету и налогам Г.В. Кулика.
Законопроектом предлагается освободить от налогообложения имущество членов крестьянских (фермерских) хозяйств, непосредственно используемое при производстве, переработке и хранении сельскохозяйственной продукции, при условии, что доля доходов от реализации такой продукции составляет не менее 50 % общего дохода от реализации товаров (работ, услуг) таких хозяйств.   
                       
Заявления представителей фракций, комитетов, комиссий и депутатов Государственной Думы (17.30 – 18.00)