Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Предварительный порядок работы пленарного заседания Государственной Думы 16 сентября 2009 года (среда)

Оранжевым цветом выделены законопроекты, приоритетные для фракции.

Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания.

О порядке работы Государственной Думы на 16 сентября 2009 года (10.00 – 10.30)

Об отчете Правительства Российской Федерации и информации Центрального банка Российской Федерации о реализации мер по поддержке финансового рынка, банков-ской системы, рынка труда, отраслей экономики Российской Федерации, социальному обеспечению населения и других мер социальной политики за первое полугодие 2009 года и четвертый квартал 2008 года (10.30 – 13.00; 13.00 – 14.00)
Доклады: Первого заместителя Председателя Правительства РФ И.И. Шувалова;
Председателя Центрального банка РФ С.М. Игнатьева.
Выступления: председателей комитетов: по экономической политике Е.А. Фёдорова; по труду и социальной политике А.К. Исаева; по финансовому рынку В.М. Резника; по бюджету и налогам Ю.В. Васильева.

Перерыв (14.00 – 14.30)

Проекты постановлений Государственной Думы (13.30 – 13.50)

№ 231575-5 "О внесении изменения в статью 41 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (внесено 09.09.09) Доклад депутата ГД С.В. Иванова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД В.М. Асеева.
Проектом постановления предлагается в рамках "правительственного часа" увеличить продолжительность выступлений представителей фракций и представителя профильного комитета по рас-сматриваемому блоку вопросов с 5 минут до 10 минут.

№ 251837-5 "О представителе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Национальном банковском совете". (внесено 08.09.09) Доклад председателя Комитета по финансовому рынку В.М. Резника.
Предлагается: 1) направить в Национальный Банковский Совет депутата ГД В.С. Плескачевского (ЕР); 2) признать утратившим силу постановление ГД от 15.12.02 о направлении в НБС де-путата ГД А.Г. Аксакова (СР).

№ 252842-5 «О поддержке инициативы возбуждения парламентского расследования обстоятельств, связанных с возникновением чрезвычайной ситуации техногенного характера на Саяно-Шушенской ГЭС 17 августа 2009 года» (внесен 11.09.09). Доклад председателя Комитета по энергетике Ю.А. Липатова.
Предлагается поддержать инициативу возбуждения парламентского расследования обстоятельств, связанных с возникновением чрезвычайной ситуации техногенного характера на Саяно-Шушенской ГЭС 17 августа 2009 года, выдвинутую депутатами ГД, и обратиться в Совет Федерации с предложением о создании парламентской комиссии по расследованию указанных обстоятельств. Утвердить состав части Комиссии от ГД: В.А. Пехтин (сопредседатель), Ю.А. Липатов (ЕР), А.М. Бабаков, А.Л. Бурков (СР), В.В. Журко, В.В. Семенов (ЛДПР), С.Г. Левченко, Ю.Д. Маслюков (КПРФ).

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении (14.30 – 14.35)

№ 104799-5 "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об освобождении от налогообложения налогом на доходы физических лиц сумм пенсионных накоплений, выплачиваемых родственникам умершего застрахованного лица) (принят во втором чтении 11.09.09). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Е.А. Самойлова.
Законопроектом предлагается освобождать от налогообложения налогом на доходы физических лиц суммы пенсионных накоплений, учтенные в специальной части индивидуального лицевого счета, выплачивае-мых правопреемникам умершего застрахованного лица, к числу которых относятся лица, указанные в заявлении о распределении средств пенсионных накоплений или его дети, в том числе усыновленные, супруг, родители (усыновители), братья, сестры, дедушки, бабушки и внуки независимо от возраста и состояния трудоспособности.

№ 94488-5 "О внесении изменений в статью 74 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (о приведении закона в соответствие с Гражданским кодексом Рос-сийской Федерации) (принят во втором чтении 11.09.09). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А. П. Москалец.
Законопроект носит юридико-технический характер и направлен на приведение базового закона в соответствие с Гражданским кодексом РФ путем замены слов "товарищества с дополнитель-ной ответственностью" на "общества с дополнительной ответственностью".

№ 166060-5 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 19 Федерального закона "О рекламе" (по вопросу размещения наружной рекламы на многоквар-тирных домах) (принят во втором чтении 11.09.09). Доклад заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству А.Г. Назарова.
Законопроектом предлагается: 1) в Жилищном кодексе РФ отнести к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме принятие решений об определении лиц, которые уполно-мочены на заключение договоров об использовании общего имущества (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания; 2) в ФЗ "О рекламе" предусмотреть, что в случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, то заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной продукции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме. (документом, подтверждающим согласие собственников, явля-ется протокол общего собрания). Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников.

«Час голосования»

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении (14.35 – 15.00)

№ 418630-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (в части наделе-ния Правительства Российской Федерации полномочием по установлению порядка осуществления деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних) (принят в первом чтении 11.04.08). Доклад председателя Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Е.М. Мизулиной.
Законопроект предусматривает, что органы государственной власти субъектов РФ осуществляют переданные им РФ полномочия по осуществлению деятельности, связанной с перевозкой ме-жду субъектами РФ, а также в пределах территорий государств - участников СНГ, несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учеб-но-воспитательных и иных детских учреждений. Федеральные органы государственной власти осуществляют полномочия по нормативно-правовому регулированию и финансированию указанной сферы деятельности, а также контролю за указанной сферой деятельности.  Перечень документов, необходимых для осуществления перевозки, ее условия, формы и порядок отчетности утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Порядок осуществления перевозки в пределах территории субъекта РФ устанавливается законодательством субъек-та РФ.

№ 195075-5 "О внесении изменения в статью 3 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" (в части требований, предъявляемых к судье, пребы-вающему в отставке) (принят в первом чтении 26.06.09). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строитель-ству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается распространить на судей, пребывающих в отставке, установленное для действующих судей ограничение быть поверенными или представителями по делам фи-зических или юридических лиц.

Перерыв (14.00 – 16.00)

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении (16.00  – 18.00)

№ 252345-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (в целях создания правовых оснований для привлечения дополнительных доходов в федеральный бюджет) (внесен 10.09.09). Доклад заместителя Министра финансов РФ Т.Г. Нестеренко. Содоклад первого заместителя представителя Комитета по бюджету и налогам В.Б. Шубы.
Законопроект направлен на увеличение доходной части федерального бюджета за счет:
1) централизации в федеральном бюджете доходов от уплаты налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефти и газового конденсата) (за исключением газа горючего при-родного) (увеличит доходную часть бюджета в 2010 году - не менее чем на 46,5 млрд. руб., в 2011 году - на 50,9 млрд. руб., в 2012 году - на 55,0 млрд. руб.);
2) приостановления с 1 января 2010 года до 1 февраля 2012 года направления доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния на их формирование и напра-вить эти доходы в федеральный бюджет (увеличит доходы федерального бюджета, в 2010 году - на 77, 88 млрд. руб., в 2011 году - на 86 ,4 млрд. руб. и в 2012 году - на 25, 55 млрд. руб.)
3) увеличения доли прибыли Банка России, перечисляемой в федеральный бюджет с 50 до 75% (увеличит доходную часть бюджета на 20 млрд. руб. ежегодно).

№ 38222-5 "О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (в части обязательности куль-турных аспектов в муниципальных программах социально-экономического развития) (внесен 29.03.08, новая редакция 08.05.09) Доклад представителя Законодательного Собрания Вологодской области Л.Г. Ячеистовой. Содоклад заместителя председателя Комитета по культуре З.М. Степановой.
Законопроект направлен на конкретизацию полномочий органов МС по решению вопросов местного значения. Предлагается определить, что федеральные органы государствен-ной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в обязательном порядке учитывают культурные аспекты во всех государственных про-граммах и проектах экономического, экологического, социального, национального развития, муниципальных программах и планах комплексного социально-экономического развития.

№ 178107-5 "О внесении изменения в статью 63 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Фе-дерации" (в части установления срока утверждения Правительством Российской Федерации перечней объектов культурного наследия федерального значения, передаваемых в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований) (внесен 24.03.09). Доклад представителя Московской городской Думы М.И. Москвина-Тарханова. Содоклад заместителя председателя Комитета по культуре А.А. Тягунова.
Законопроект предусматривает, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом (Росимущество), формирует перечни объектов культурного наследия, которые необходимы для обеспечения осуществления субъектами РФ и муниципальными образованиями установленных полномочий или в отношении которых должно быть оформлено право собственности РФ и в срок до 1 октября 2009 года направляет их на утверждение в Правительство РФ, которое в течение 60 дней утверждает эти перечни.

№ 211649-5 "Об упразднении Тенькинского районного суда Магаданской области" (внесен 04.06.09) Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается упразднить Тенькинский районный суд Магаданской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Хасынско-го районного суда Магаданской области.

№ 220787-5"Об упразднении некоторых районных судов Брянской области" (внесен 24.06.09) Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законода-тельству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом  предлагается упразднить Рогнединский, Жирятинский, Гордеевский районные суды Брянской области, передав относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосу-дия соответственно в юрисдикцию ближайших районных судов Брянской области: Дубровского, Выгоничского, Красногорского районных судов.
 
№ 187668-5"О внесении изменения в статью 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об уточнении компетенции по рассмотрению дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.27 Кодекса) (внесен 15.04.09) Доклад члена СФ Е.Н. Трофимова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроект имеет юридико-технический характер и направлен на приведение статьи 23.1 КоАП РФ в соответствие со статьями 3.8 и 3.9 КоАП РФ. Предлагается исключить указание на то, что дела об оставлении водителем в нарушении Правил дорожного движения места ДТП, участником которого он являлся (часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ), рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, которому поступило дело о таком административном правонарушении, предает его на рассмотрение судье.

№ 186169-5"О внесении изменений в статьи 7.3 и 23.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за пользова-ние недрами без разрешения (лицензии) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией) (внесен 11.04.09) Доклад представителя Костромской областной Думы А.С. Лазутина. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроект направлен на усиление ответственности за пользование недрами без разрешения (лицензии) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией), и установ-ление полномочий должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный геологический контроль, по рассмотрению дел об административных правона-рушениях. Предусматривается увеличить размер штрафа для должностных лиц до 10 000 руб. (в н/вр. от 3000 до 4000 руб.),  для юр. лиц до 100 000 (в н/вр. от 30 000 до 40 000 руб.).; расширить пере-чень должностных лиц, осуществляющих гос. геологический контроль и имеющих право составлять протоколы и рассматривать дела об адм. правонарушениях, включая в него главных гос. инспекто-ров, их заместителей, старших гос. инспекторов, гос. инспекторов субъектов РФ по геологическому контролю.

№ 201876-5"О внесении изменений в статью 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении административной ответственно-сти за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств) (внесен 15.05.09) Доклад представителя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Б.Л. Киселева.
Законопроект предусматривает усиление административной ответственности за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств. Предлагается: повышение размера штрафа с 200 до 1000 руб. за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов; исключение предупреждения как вида адм. наказания и увеличение размера штрафа с 300 до 2000 руб. за остановку или стоянку транспортных средств на пешеходном переходе, за исключением вынужденной остановки, либо наруше-ние правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, повлекшее создание препятствий для движения пешеходов; повышение размера штрафа с 300 до 1000 руб.за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле.

№ 196474-5"О внесении изменений в статью 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств) (внесен 04.05.09) Доклад представителя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга А.А. Ковалева. Содоклад первого за-местителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроект направлен на усиление административной ответственности за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств. Предлагается: исключить предупреждение как вид административного наказания; повысить размер штрафа со 100 до 1000 руб. за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств; повышение размера штрафа с 200 до 2000 руб. за нару-шение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов; увеличение штрафа до размера от 2000 до 3000 руб. за остановку или стоянку транспортных средств на пешеходном переходе, за искл. вынужденной остановки, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, повлекшее создание препятствий для движения пешеходов; повышение размера штрафа с 300 до 3000 руб. за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле.

№ 188887-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан) (внесен 17.04.09) Доклад представителя Собрания депутатов Ненецкого автономного округа С.Н. Коткина. Содоклад перво-го заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается дополнить КоАП РФ нормой: «Нарушение установленного законом порядка рассмотрения обращений граждан соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, на которых возложена эта обязанность, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 2000 руб-лей».

№ 323842-4 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (в части ведения учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях) (внесен 19.07.06). Док-лад члена Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Д.Ф. Вяткина.
Законопроектом предлагается: расширить компетенцию органов гос. власти субъекта РФ в области жилищных отношений за счет ведения учета граждан в качестве нуждающихся в предостав-лении им жилых помещений жилищного фонда РФ и жилищного фонда субъекта РФ; расширить компетенцию органов МС в области жилищных отношений; снизить порог для принятия решения соб-ственников об уменьшении общего имущества в многоквартирном доме - принимать при согласии не менее 2/3 голосов от общего числа собственников (в дейст. редакции - с согласия всех собственни-ков помещений в данном доме); предоставлять жилые помещения специализированного жилищного фонда по договору найма на срок не больше 5 лет.

№ 454253-4 "О внесении изменения в статью 56 Жилищного кодекса Российской Федерации" (о дополнении перечня оснований для снятия граждан с учета в качестве нуж-дающихся в жилье) (внесен 14.07.07). Доклад члена Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Д.Ф. Вяткина.
Законопроектом предлагается разрешить органу, осуществляющему принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, снимать их с учета в случае непредставления документов, подтверждающих их право состоять на таком учете,

№ 436422-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и Граждан-ский процессуальный кодекс Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации" (по вопросу рассмотрения судами дел об административных правонарушениях) (внесен 29.05.07). Доклад заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству А.Г. Назарова.
Законопроектом предлагается предусмотреть, что порядок рассмотрения судами общей юрисдикции дел об административных правонарушениях и заявлений об оспаривании решений госу-дарственных органов о привлечении к административной ответственности определяется только положениями ГПК РФ. Для чего, ГПК РФ дополняется новой главой, регламентирующей процедуру рассмотрения дел об административных правонарушениях.

№ 148115-5 "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в части требования к служебному поведению гражданского служащего) (внесен 11.01.09). Доклад депутата ГД С.И. Фургала. Содоклад заместителя председателя Комитета по делам Федерации и региональной по-литике Г.И. Сергеевой.
Законопроектом предлагается дополнить ст. 18 базового закона, определяющего требования к служебному поведению гражданского служащего (обязанность соблюдать нейтральность, ис-ключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организа-ций) словами "за исключением случаев, предусмотренных другими федеральными законами".

№ 148247-5 "О внесении изменений в статью 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в части общих оснований прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы) (внесен 11.01.09). Доклад депутата ГД С.И. Фургала. Со-доклад заместителя председателя Комитета по делам Федерации и региональной политике Г.И. Сергеевой.
Законопроектом предлагается предусмотреть такое основание прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы, как отказ государственного гражданского служащего от заключения служебного контракта.

№ 217225-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части приведения отдельных положений национального законодательства в соот-ветствие с рекомендациями ФАТФ) (внесен 17.06.09) Доклад члена Комитета по финансовому рынку Ю.О. Исаева.
Законопроект разработан во исполнение Плана мероприятий по совершенствованию российской системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма с учетом рекомендаций, содержащихся в отчете ФАТФ по РФ. Предусматривается: обеспечение соблюдения зарубежными филиалами и отделениями российских финан-совых организаций  требований российского законодательства о противодействии; запрет на информирование клиентов и др. лиц о мерах противодействия; установление требования уделять особое внимание деловым отношениям и операциям с лицами из стран, которые не выполняют или в недостаточной степени выполняют Рекомендации ФАТФ; совершенствование механизмов привлечения к административной ответственности организаций и их должностных лиц за нарушение требований законодательства по противодействию.

№ 454760-4 "О строительных сберегательных кассах" (в части обеспечения правового регулирования деятельности строительных сберегательных касс) (внесен 16.07.07, новая редакция 04.06.09) Доклад депутата ГД И.Д. Грачева. Содоклад члена Комитета по финансовому рынку А.Н. Свистунова.
Законопроектом предлагается создание строительных сберегательных касс, под которыми понимаются специализированные банки, привлекающие денежные средства физических лиц в строи-тельные сберегательные вклады и предоставляющие своим вкладчикам кредиты для улучшения жилищных условий; предусмотрено государственное гарантирование вкладов, размещенных в строи-тельных сберегательных кассах, которое будет осуществляться в соответствии с законодательством о гарантировании вкладов граждан в банках.