Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Предварительный порядок работы пленарного заседания Государственной Думы 23 сентября 2009 года

Оранжевым цветом выделены законопроекты, приоритетные для фракции.

Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания.

О порядке работы Государственной Думы на 23 сентября 2009 года (10.00 – 10.30)

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении (10.30 – 10.35)

№ 194601-5 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федера-ции" (по вопросу изменения количества мировых судей в Вологодской области) (принят во втором чтении 18.09.09). Доклад заместителя председателя Комитета по конституционно-му законодательству и государственному строительству Р.К. Искужина.
Закон увеличивает число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в Вологодской области с 66 до 68. Вступление в силу закона с 1 января 2012 года.

№ 181885-5 "О внесении изменений в статьи 69 и 119 Таможенного кодекса Российской Федерации" (об определении Правительством Российской Федерации пунктов пропус-ка через Государственную границу Российской Федерации для отдельных видов вывозимых товаров) (принят во втором чтении 18.09.09). Доклад заместителя председателя Коми-тета по бюджету и налогам А.Б. Когана.
Закон направлен на совершенствование системы таможенного администрирования, рациональное распределение нагрузки на пункты пропуска и усиление государственного контроля за вывозом от-дельных видов товаров, имеющих стратегическое значение, в том числе леса и лесоматериалов. Правительство РФ наделяется правом определять пункты пропуска через Государственную границу РФ и для убытия с таможенной территории отдельных видов товаров.

Час голосования

Проекты постановлений Государственной Думы (10.35 – 11.00)

№ 255727-5 "О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "По поводу ратификации Протокола № 14 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, вносящего изменения в контрольный механизм Конвенции о защите прав человека и основных свобод" (внесен 21.09.09) Доклад члена Коми-тета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Д.Ф. Вяткина.
В связи с усилением необоснованной критики позиции Государственной Думы по вопросу о ратификации Протокола № 14, вносящего изменения в контрольный механизм Конвенции  (20.12.2006 г. ГД отклонила законопроект о ратификации данного Протокола), ГД считает необходимым заявить следующее. ГД относит к числу проблемных следующие положения Протокола: право комитета из 3-х судей Европейского суда выно-сить постановления без обязательного включения в его состав судьи от государства-ответчика, Право Европейского суда осуществлять расследование до решения вопроса о приемлемости жалобы, возможность Европейско-го суда посредством разъяснений и заключений по запросам Комитета министров Совета Европы решать, каким образом государству надлежит выполнять постановления Европейского суда. Депутаты ГД выражают уве-ренность, что их позиция будет с пониманием воспринята государствами – участниками Конвенции и соответствующими структурами Совета Европы и что взаимоприемлемые решения будут найдены в ходе консультаций с партнерами.

№ 204115-5 "О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О необходимости комплексной оценки последствий аварии на Первом руднике ОАО "Уралкалий" Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей в городе Березники Пермского края и выработки мер по их преодолению" (внесен 20.05.09). Доклад депутата ГД В.В. Жириновского. Содоклад заместителя председателя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии В.В. Прозоровского .
Проектом заявления отмечается, что 28 июля 2007 года на указанном руднике из-за обвала грунта образовался карстовый провал, в зону которого попали жилые здания, железнодорожные пу-ти и объекты электроэнергетики. Содержится рекомендация Правительству РФ изучить причины и последствия данной аварии и дать им оценку в целях недопущения негативного влияния подобных аварий на экономику государства.

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении (11.00 – 12.10)

№ 97598-5 "О внесении изменений в статью 32.1 Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (в части уточнения квалифика-ционных и иных требований к руководителю и главному бухгалтеру общества взаимного страхования) (принят в первом чтении 26.06.09) Доклад члена Комитета по финансовому рынку А.А. Губкина
Законопроектом предлагается установить, что руководитель общества взаимного страхования обязан иметь высшее образование, а также стаж работы в страховой, перестраховочной организации, об-ществе взаимного страхования и (или) в сфере финансов не менее 2-х лет;  главный бухгалтер - высшее образование, а также стаж работы по экономической специальности или на должности, тре-бующей знания бухучета, не менее 2-х лет в страховой, перестраховочной организации, обществе взаимного страхования и (или) брокерской организации, зарегистрированных на территории РФ.

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении (12.10 – 12.00)

№ 240010-5 «О внесении изменений в федеральные законы "О континентальном шельфе Российской Федерации", "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" и "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" (об использовании, охране, воспроизводстве, разведке и разработке природных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, прилежащей зоны, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации) (внесен 31.07.09).
Законопроект направлен на уточнение принципов охраны морской среды и ее природных ресурсов, регулирования экологической деятельности во внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ. Предусматривается: приведение видов пользования участками недр континентального шельфа РФ в соответствие с Законом РФ «О недрах», урегулирование процедуры выемки и сброса грунта и прокладки подводных кабелей и трубопроводов на морском дне; установление дополнительных условий, подлежащих включению в лицензию на пользование недрами внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ.

№ 205951-5 "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О библиотечном деле" (в части изменения возраста для пользователей библиотеками) (внесен 23.05.09). Доклад депутата ГД И.М. Гималетдинова. Содоклад заместителя председателя Комитета по культуре А.А. Тягунов.
Законопроектом предлагается предоставить право несовершеннолетним в возрасте до 14 лет быть пользователями библиотек при предъявлении ими документов, удостоверяющих личность их законных представителей, а достигшим 14-летнего возраста - при предъявлении собственного документа, удостоверяющего личность (паспорта).

№ 247390-5 "О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об уточнении условий применения налоговой ставки по налогу на добычу полезных ископаемых в размере 0 рублей при добыче нефти) (внесен 22.08.09) Доклад статс-секретаря – заместителя Министра финансов РФ С.Д. Шаталова. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Н.В. Бурыкиной.
Законопроект направлен на оказание поддержки нефтедобывающей отрасли в освоении новых месторождений с тяжелыми условиями добычи, а также уточнение условий применения налого-вой ставки 0 рублей в отношении полезных ископаемых. Предлагается: дополнить перечень месторождений нефти, при добыче на которых действует налоговая ставка 0 рублей, участками недр, распо-ложенными полностью или частично в Черном и Охотском морях, до достижения соответствующего накопленного объема добычи нефти и срока разработки запасов участка недр; уточнить порядок определения степени выработанности запасов конкретного участка недр в целях применения налоговой ставки в размере 0 рублей; распространить эти положения  на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.

№ 217052-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" (в части со здания механизмов, направленных на защиту прав владельцев облига-ций)" (внесен 17.06.09) Доклад заместителя руководителя Федеральной службы по финансовым рынкам А.Ю. Синенко. Содоклад председателя Комитета по финансовому рынку В.М. Резника.
Законопроект направлен на создание механизмов, защищающих права владельцев облигаций, повышение кредитного доверия заемщиков, снижение рисков потенциальных дефолтов и неис-полнения эмитентами своих обязательств перед владельцами облигаций. Предусматривается введение нового института коллективного управления и контроля - общего собрания владельцев облигаций. Устанавливаются общие требования к вопросам, которые вправе решать общее собрание владельцев облигаций, процедуре его проведения, порядку исполнения обязательств или осуществления прав по облигациям. Вводятся положения, регламентирующие деятельность эмитента, представителя владельцев облигаций, иных участников отношений, связанных с особенностями эмиссии и обращения облигаций.

№ 217225-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части приведения отдельных положений национального законодательства в соот-ветствие с рекомендациями ФАТФ) (внесен 17.06.09) Доклад статс-секретаря – заместителя Министра юстиции РФ Д.В. Костенникова. Содоклад председателя Комитета по образо-ванию Г.А. Балыхина.
Законопроект разработан во исполнение Плана мероприятий по совершенствованию российской системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма с учетом рекомендаций, содержащихся в отчете ФАТФ по РФ. Предусматривается: обеспечение соблюдения зарубежными филиалами и отделениями российских финан-совых организаций  требований российского законодательства о противодействии; запрет на информирование клиентов и др. лиц о мерах противодействия; установление требования уделять особое внимание деловым отношениям и операциям с лицами из стран, которые не выполняют или в недостаточной степени выполняют Рекомендации ФАТФ; совершенствование механизмов привлечения к административной ответственности организаций и их должностных лиц за нарушение требований законодательства по противодействию.

№ 211330-5 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (в части регулирования профессиональной деятельности страховых актуариев) (внесен 03.06.09) Доклад депутата ГД О.В. Онищенко.
Законопроект направлен на повышение ответственности страховых актуариев при подготовке и направлении в орган страхового надзора ежегодного заключения о результатах актуарной оцен-ки принятых страховых обязательств. Предусматривает создание саморегулируемых организаций страховых актуариев на основе обязательного членства, определяет их правовой статус и функции, в том числе по оценке квалификационных знаний страховых актуариев, как независимых экспертов (независимых страховых актуариев), осуществляющих актуарную оценку страховых обязательств страховщика, которых орган страхового надзора вносит в единый государственный реестр субъектов страхового дела. Вводит механизм контроля со стороны органа страхового надзора за деятельно-стью независимого страхового актуария, в том числе применение санкций в случае нарушения им страхового законодательства.

№ 300753-4 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (внесен 19.05.06, новая редакция 15.12.06) Доклад депутата ГД А.А. Губкина. Содоклад члена Комитета по финансовому рынку О.В. Онищенко.
Законопроект направлен на создание института ответственных страховых актуариев, к функциям которых отнесены подготовка и подписание актуарного заключения, которое в составе ежегодной бухгалтерской отчетности направляется в орган страхового надзора и в котором ответственный страховой актуарий должен подтвердить, что финансовая деятельность страховщика про-водилась в соответствии с Законом «Об организации страхового дела в РФ». Предусматривается создание профессионального объединения актуариев на основе обязательного членства, которому  предлагается передать функции оценки квалификационных знаний страховых актуариев и выдачу им квалификационного аттестата; в сферу ведения профессионального объединения актуариев предла-гается передать установление правил и стандартов актуарной деятельности, разработку и утверждение методики актуарных расчетов.

Перерыв (12.00 – 12.30)

Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении (12.30 – 14.00)

№ 224115-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об отдельных вопросах администрирования региональных и местных нало-гов, а также совершенствования механизма предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям) (внесен 30.06.09) Доклад депутата ГД В.С. Тимченко. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Н.С. Максимовой.
Законопроектом предлагается:  в НК РФ  -  установить предельный срок привлечения к уплате  транспортного и земельного налогов физ. лицами, уплачивающими эти налоги на основании налогового уведомления, а также пересмотра неправильно произведенного налогообложения указанных налогоплательщиков - не более чем за 3 предыдущих года (в н/вр. - за неограниченный период времени); признать налогоплательщиками земельного налога только организации и физ. лица, имеющие земельные участки, признаваемые объектом налогообложения; установить, что налоговая база в отношении земельного участка, образованного в течение налогового перио-да, определяется как его кадастровая стоимость на момент образования (в н/вр. - по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом);  исчислять суммы земельного налога с применением повышающих коэф-фициентов в отношении земельных участков, приобретенных в собственность юр. лицами, в т.ч. и для индивидуального жилищного строительства (дейст. положения не дают основания для применения в отношении таких земельных участков повышающих коэффициентов).  Соответствующие изменения вносятся в Закон РФ «О налогах на имущество физ. лиц». В БК РФ -  уточнен  механизм предоставления финансовой помощи муници-пальным образованиям, а также определены дополнительные источники пополнения доходов местных бюджетов.

№ 166018-5 "О внесении изменения в статью 6 Закона Российской Федерации "О товарных биржах и биржевой торговле" (в части уточнения перечня биржевого товара)" (внесен  24.02.09) Доклад депутата ГД И.Н. Игошина. Содоклад члена Комитета по финансовому рынку А.Н. Свистунова.
Законопроектом предлагается дополнить базовый Закон РФ нормой, согласно которой из перечня биржевых товаров будет исключен товар, производимый лицом, занимающим доминирующее положение на рынке данного товара, за исключением случаев, установленных Правительством РФ.

№ 203647-5 "О внесении изменения в статью 3-2 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" и статью 18 Феде-рального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в части прекращения с 1 января 2010 года действия лицензий на осуществление инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительств (внесен 09.05.09). Доклад председателя Комитета по строительству и земельным отношениям М.Л. Шаккума.
Законопроектом предусматривается, что действие лицензий на осуществление инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капиталь-ного ремонта объектов капитального строительства, в том числе лицензий, срок действия которых продлен, прекращается с 1 января 2010 г.

№ 95182-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муници-пальных нужд" (в части уточнения отдельных положений порядка размещения заказов) (внесен 27.08.08). Доклад представителя Воронежской областной Думы Е.П.Китаева. Со-доклад члена Комитета по строительству и земельным отношениям М.Х. Юсупова.
Законопроектом предлагается: снизить пороговое значение начальной (максимальной) цены контракта с 50 до 10 млн. руб. при установлении заказчиком дополнительных требований в случае выпол-нения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; при оценке заявок на участие в конкурсе увеличить значение таких критериев, как качественные характеристики товара с 20 до 40 %, качество работ, услуг, квалификация участника конкурса с 45 до 60%; отменить обязательное опубликование протоколов оценки и сопоставле-ния конкурсных заявок при размещении заказов для нужд субъектов РФ и муниципальных нужд в официальном печатном издании с целью сокращения финансовых затрат; исключить право участни-ков размещения заказов обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссий по размещению заказов одновременно в административ-ном и в судебном порядке.

№ 110113-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления порядка вовлечения в хозяйственный оборот невостре-бованных земельных долей) (внесен 13.10.08). Доклад члена Комитета по строительству и земельным отношениям М.Х. Юсупова.
Законопроектом предлагается: установить, что случаи ненадлежащего использования земельного участка из земель с/х назначения определяются ФЗ "О государственном регулировании обес-печения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ; аренда земельного участка может быть прекращена по инициативе арендодателя в случае несоблюдения арендатором обязанностей, предусмотренных указанным ФЗ. Субъект РФ или муниципальное образование вправе после формирования земельного участка в счет невостребованных земельных долей управлять такими земельными участками до признания судом права собственности субъекта РФ (муниципального образования) на такие земельные участки.

№ 106534-5 "О внесении изменения в статью 47 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" (в части возможности до 1 января 2012 года осуществлять постановку на учет земельных участков в качестве единого землепользования) (внесен 07.10.08). Доклад депутата ГД А.А. Козерадского. Содоклад члена Комитета по строительству и земельным отношениям М.Х. Юсупова.
Законопроектом предусматривается, что до 1 января 2012 г. земельные участки могут формироваться и учитываться как единое землепользование.

№ 114931-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в части установления преимущественного права общин коренных малочис-ленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации на приобретение права аренды земельных участков, занятых оленьими и отгонными пастбищами) (вне-сен 21.10.08). Доклад члена Комитета по строительству и земельным отношениям М.Х. Юсупова.
Законопроектом предлагается предоставить преимущественное право общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока на аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, занятых оленьими и отгонными пастбищами и находящихся в государственной или муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена.

№ 212599-5 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" (об уточнении санитарных требований к устройству кладбищ) (вне-сен 05.06.09). Доклад представителя Костромской областной Думы А.С Лазутина. Содоклад члена Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Б.И. Нико-нова.
Законопроект направлен на устранение правовой коллизии путем уточнения смысловой нормы Федерального закона "О погребении и похоронном деле", определяющей, что "не разрешается устройство кладбищ на территориях со стоянием грунтовых вод более двух метров от поверхности земли при наиболее высоком их стоянии, а также на затапливаемых, подверженных оползням и обвалам, заболо-ченных". Предлагается слово "более" заменить словом "менее".

№ 212594-5 "О внесении изменения в статью 19 Закона Российской Федерации "О недрах" (об уточнении порядка добычи общераспространенных полезных ископаемых) (вне-сен 05.06.09). Доклад представителя Костромской областной Думы А.С Лазутина. Содоклад заместителя председателя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии В.В. Прозоровского.
Законопроектом предлагается исключить возможность собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков по своему усмотрению использовать для собственных нужд общераспространенные полезные ископаемые, строить подземные сооружения на глубину до пяти метров, устраивать бытовые колодцы и скважины.

№ 135490-5 "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (внесен 04.12.08) Доклад депутата ГД С.В. Иванова. Со-доклад члена Комитета по обороне М.Х. Манарова.
Законопроектом предлагается уточнить, что отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам, поступившим на службу в органы внутренних дел, Гос. противопожарную службу, учреждения и органы УИС, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенные органы только при наличии у них высшего профессионального образования.

№ 204998-5 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Сла-вы" (внесен 21.05.09) Доклад депутата ГД Н.Д. Ковалева. Содоклад члена Комитета по обороне М.Х. Манарова.
Законопроектом предлагается установить социальные гарантии, включая ежемесячные денежные выплаты либо натуральные льготы, детям Героев Советского Союза, Героев Российской Фе-дерации и полных кавалеров ордена Славы (далее - Герои) в возрасте старше 18 лет, ставшим инвалидами до достижения этого возраста.

Перерыв (14.00 – 16.00)

Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении (16.00 – 18.00)

№ 141969-5 "О внесении изменений в статьи 10 и 11 Закона Российской Федерации "О милиции" (о расширении обязанностей и прав милиции в части оказания содействия в охране окружающей среды и обеспечении экологической безопасности населения) (внесен 18.12.08) Доклад депутата ГД А.А. Козерадского.
Законопроектом предусматривается расширение обязанностей и прав милиции в части оказания содействия в охране окружающей среды и обеспечении экологической безопасности населения (предотвращения несанкционированных свалок мусора, загрязнения водоемов, незаконного повреждения и уничтожения зеленых насаждений, браконьерства, загрязнения окружающей среды.)

№ 195641-5 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О милиции" (в части обеспечения экологической безопасности) (внесен 30.04.09) Доклад представителя Законодательного Собрания Нижегородской области депутата ГД Р.В.Антонова. Содоклад члена Комитета по безопасности А.М. Розувана.
Законопроектом предлагается возложить на милицию обязанности по обеспечению экологической безопасности, наделив ее соответствующими полномочиями; закрепить порядок финанси-рования подразделений милиции по предупреждению и пресечению экологических правонарушений (экологической милиции) за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

№ 173745-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части подготовки граждан Российской Федерации по основам военной службы в негосударственных образовательных учреждениях" (внесен 13.03.09) Доклад депутата ГД  А.А. Козерадского. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по обороне Ю.В. Савенко.
Законопроектом предлагается отнести подготовку граждан по основам военной службы в негосударственных образовательных учреждениях к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъектов РФ.

№ 188887-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении административной ответственности за на-рушение порядка рассмотрения обращений граждан) (внесен 17.04.09) Доклад представителя Собрания депутатов Ненецкого АО С.Н. Коткина. Содоклад первого заместителя пред-седателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается дополнить КоАП РФ нормой: «Нарушение установленного законом порядка рассмотрения обращений граждан соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, на которых возложена эта обязанность, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 2000 руб-лей».

№ 323842-4 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (в части ведения учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях) (внесен 19.07.06). Док-лад члена Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Д.Ф. Вяткина.
Законопроектом предлагается: расширить компетенцию органов гос. власти субъекта РФ в области жилищных отношений за счет ведения учета граждан в качестве нуждающихся в предоставлении им жилых помещений жилищного фонда РФ и жилищного фонда субъекта РФ; расширить компетенцию органов МС в области жилищных отношений; снизить порог для принятия решения собственников об уменьшении общего имущества в многоквартирном доме - принимать при согласии не менее 2/3 голосов от общего числа собственников (в дейст. редакции - с согласия всех собственников помеще-ний в данном доме); предоставлять жилые помещения специализированного жилищного фонда по договору найма на срок не больше 5 лет.

№ 454253-4 "О внесении изменения в статью 56 Жилищного кодекса Российской Федерации" (о дополнении перечня оснований для снятия граждан с учета в качестве нуж-дающихся в жилье) (внесен 14.07.07). Доклад члена Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Д.Ф. Вяткина.
Законопроектом предлагается разрешить органу, осуществляющему учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, снимать их с учета в случае непредставления документов, подтверждающих их право состоять на таком учете,

№ 436422-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и Граждан-ский процессуальный кодекс Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации" (по вопросу рассмотрения судами дел об административных правонарушениях) (внесен 29.05.07). Доклад заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству А.Г. Назарова.
Законопроектом предлагается предусмотреть, что порядок рассмотрения судами общей юрисдикции дел об административных правонарушениях и заявлений об оспаривании решений госу-дарственных органов о привлечении к административной ответственности определяется только положениями ГПК РФ. Для чего, ГПК РФ дополняется новой главой, регламентирующей процедуру рассмотрения дел об административных правонарушениях.

№ 148115-5 "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в части требования к служебному поведению гражданского служащего) (внесен 11.01.09). Доклад депутата ГД С.И. Фургала. Содоклад заместителя председателя Комитета по делам Федерации и региональной по-литике Г.И. Сергеевой.
Законопроектом предлагается дополнить ст. 18 базового закона, определяющего требования к служебному поведению гражданского служащего (обязанность соблюдать нейтральность, ис-ключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организа-ций) словами "за исключением случаев, предусмотренных другими федеральными законами".

№ 148247-5 "О внесении изменений в статью 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в части общих оснований прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы) (внесен 11.01.09). Доклад депутата ГД С.И. Фургала. Со-доклад заместителя председателя Комитета по делам Федерации и региональной политике Г.И. Сергеевой.
Законопроектом предлагается предусмотреть такое основание прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы, как отказ государственного гражданского служащего от заключения служебного контракта.

№ 407809-4 "О внесении изменения в статью 222 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (в части предоставления гражданам права оформить в собст-венность самовольную постройку, возведенную на не принадлежащем им земельном участке) (внесен 16.03.07).
Законопроектом предлагается восстановить возможность признания в судебном порядке права собственности на самовольную постройку при отсутствии у лица, осуществившего такую по-стройку, соответствующего права на земельный участок, в случае, если указанные самовольные постройки были возведены до введения в действие Земельного кодекса РФ и используются для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

№ 455389-4 "О внесении изменения в статью 222 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (в части предоставления гражданам права оформить в собст-венность самовольную постройку, возведенную на не принадлежащем им земельном участке) (внесен 17.07.07).
Законопроектом предлагается восстановить возможность признания в судебном порядке права собственности на самовольную постройку при отсутствии у лица, осуществившего такую по-стройку, соответствующего права на земельный участок, при условии, что данный участок будет в установленном порядке предоставлен этому лицу под возведенную постройку.

№ 480962-4 "О внесении изменений в пункт 3 статьи 222 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (по вопросу о предоставлении гражданам и юридиче-ским лицам прав по оформлению в собственность самовольных построек, возведенных на не принадлежащих им земельных участках) (внесен 17.10.07). Доклад председателя Коми-тета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству П.В. Крашенинникова.
Законопроектом предлагается восстановить возможность признания в судебном порядке права собственности на самовольную постройку при отсутствии у лица, осуществившего такую по-стройку, соответствующего права на земельный участок, при условии, что данный участок будет в установленном порядке предоставлен этому лицу под возведенную постройку.

№ 208843-5 "О внесении изменения в статью 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (о повышении размера штрафа за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов) (внесен 28.05.09). Доклад члена СФ С.А. Шувалова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроект предусматривает увеличение размера указанного административного штрафа: на граждан – от 4 тыс. до 5 тыс. рублей (в наст. время от 2 тыс. до 2,5 тыс. рублей), на должно-стных лиц - от 40 тыс. до 50 тыс. рублей (в наст. время от 4 тыс. до 5 тыс. рублей), на юридических лиц - от 300 тыс. до 400 тыс. рублей (в наст. время от 50 тыс. до 100 тыс. рублей).

№ 198894-5 "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О персональных данных" и статью 61 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате" (о введении права нотариуса запрашивать персональные данные лиц в целях розыска наследников) (внесен 11.05.09). Доклад представителя Законодательного Собрания Вологод-ской области В.В. Буланова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроект предусматривает наделить нотариусов правом обрабатывать персональные данные граждан и возложить на органы государственной власти, местного самоуправления, организа-ции, должностные лица обязанность предоставлять нотариусам по их запросу информацию о наследниках.

№ 216171-5 "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части изменения порядка регу-лирования водных отношений, экономического механизма водопользования и наделения органов государственной власти Российской Федерации дополнительными полномочиями по разработке и реализации бассейновых федеральных целевых программ) (внесен 15.06.09). Доклад депутата ГД В.И. Кашина. Содоклад члена Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии А.Н. Ищенко.
Законопроект направлен на изменение ряда положений Водного кодекса РФ, ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации»,  Гражданского, Земельного и Градострои-тельного кодексов РФ в части введения: новой редакции понятия «водный объект», нового понятия «условная линия» и норм о том, что «водный объект не может одновременно находиться в собствен-ности нескольких субъектов права собственности», о запрете выкупа предоставленных физическому или юридическому лицу в пользование водного объекта, находящегося только в федеральной собст-венности или его части, о возможности принудительного прекращения права пользования водным объектом без судебного решения и др.

№ 186169-5"О внесении изменений в статьи 7.3 и 23.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за пользова-ние недрами без разрешения (лицензии) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией) (внесен 11.04.09)  Доклад первого заместителя председателя Коми-тета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроект направлен на усиление ответственности за пользование недрами без разрешения (лицензии) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией), а также ус-тановление полномочий должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный геологический контроль, по рассмотрению дел об административных пра-вонарушениях. Предусматривается увеличить размер штрафа: на должностных лиц до 10 000 руб. (в н/вр. от 3000 до 4000 руб.), на юр. лиц до 100 000 рублей (в н/вр. от 30 000 до 40 000 руб.).; расши-рить перечень должностных лиц, осуществляющих гос. геологический контроль и имеющих право составлять протоколы и рассматривать дела об адм. правонарушениях, включая в него главных гос. инспекторов, их заместителей, старших гос. инспекторов, гос. инспекторов субъектов РФ по геологическому контролю.