Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Предварительный перечень приоритетных законопроектов фракции

9 октября 2009 года (пятница)

Правительственный час
Блок вопросов "Финансовая и налоговая политика"
Тема: О мерах, принимаемых Правительством Российской Федерации, по ограничению роста тарифов естественных монополий и развитию конкуренции в экономике.
Информация: руководителя Федеральной антимонопольной службы И.Ю. Артемьева;
руководителя Федеральной службы по тарифам С.Г. Новикова.

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении

№ 197376-5 "О внесении изменений в статьи 236 и 246 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (в части обжалования судебного решения, принятого по итогам предварительного слушания, и уточнения порядка пересмотра определения или постановления суда о прекращении уголовного дела ввиду отказа государственного обвинителя от обвинения) (принят во втором чтении 25.09.09).
Закон устанавливает ограничение на обжалование судебного решения, принятого по итогам предварительного слушания, только в части определения места, даты, времени и условий проведения судебного заседания; а также исключает положение, которое Постановлением Конституционного Суда РФ (от 08.12.2003 г., № 18-П) признано не соответствующим Конституции РФ, т.к. допускает пересмотр определения или постановления суда о прекращении уголовного дела ввиду отказа государственного обвинителя от обвинения лишь при наличии новых или вновь открывшихся обстоятельств, что лишает стороны возможности оспорить судебные решения в вышестоящем суде в связи с иными основаниями, нарушая тем самым их конституционные права.

№ 170133-5 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (по вопросу установления наказаний за деяния, причиняющие существенный вред правам и интересам граждан и юридических лиц на рынке ценных бумаг) (принят во втором чтении 25.09.09).
Закон дополняет УК РФ новыми статьями "Нарушение порядка учета прав на ценные бумаги", "Манипулирование ценами на рынке ценных бумаг" и "Воспрепятствование осуществлению или незаконное ограничение прав владельцев ценных бумаг", предусматривающими уголовную ответственность за общественно опасные преступления на рынке ценных бумаг, если они были сопряжены с причинением крупного ущерба (дохода), размер которого превышает 1 млн. рублей, в том числе: за нарушение правил учета прав на ценные бумаги - штраф в размере от 300 тыс. до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет либо лишением свободы на срок до 2 лет со штрафом в размере до 100 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года либо без такового; за манипулирование ценами на рынке ценных бумаг - штраф в размере от 500 тыс. до 1 млн. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет либо лишением свободы на срок от 2 до 6 лет со штрафом в размере до 50 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 месяцев либо без такового с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

№ 97598-5 "О внесении изменений в статью 32.1 Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (в части уточнения квалификационных и иных требований к руководителю и главному бухгалтеру общества взаимного страхования) (принят во втором чтении 23.09.09)
Закон устанавливает, что руководитель общества взаимного страхования обязан иметь высшее образование, а также стаж работы в страховой, перестраховочной организации, обществе взаимного страхования и (или) в сфере финансов не менее 2-х лет; главный бухгалтер - высшее образование, а также стаж работы по экономической специальности или на должности, требующей знания бухучета, не менее 2-х лет в страховой, перестраховочной организации, обществе взаимного страхования и (или) брокерской организации, зарегистрированных на территории РФ.

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении

№ 239880-5 "О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете" (принят в первом чтении 09.09.09).
Законопроект предусматривает следующие особенности правового положения МГУ и СПГУ в связи с их особой значимостью в образовательной системе страны: университеты являются государственными бюджетными учреждениями, учредителем которых является Правительство РФ, утверждающее их уставы; ректоры университетов назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации. Определяется срок их полномочий, который не может превышать 5 лет, при этом ректоры могут быть переназначены на новый срок и могут быть досрочно освобождены Президентом Российской Федерации от занимаемой должности. По достижении ректором предельного возраста, установленного для замещения должности ректора государственного высшего учебного заведения, Президент Российской Федерации вправе дважды продлевать полномочия ректора на новый срок. Деканы факультетов и заведующие кафедрами избираются в порядке, предусмотренном уставами университетов. МГУ и СПГУ наделяются правами получателей и главных распорядителей средств федерального бюджета, а также возможностью осуществлять свою деятельность в соответствии с государственными заказами. Они самостоятельно устанавливают образовательные стандарты и требования, вправе проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности, выдают собственные документы о соответствующем уровне образования и (или) квалификации, приравненные к документам государственного образца.

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении

№ 224888-5 «О внесении изменений в статью 3 Федерального закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и Федеральный закон "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (в части продления срока введения в действие запрета на принятие решений об использовании земельных участков и выдачи разрешений на строительство при отсутствии документов территориального планирования и правил землепользования и застройки) (внесен 01.07.09).
Законопроектом предлагается перенести с 1 января 2010 года на 1 января 2012 года вступление в силу положений базовых ФЗ, касающихся: предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, выдачи разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки; принятия органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, о переводе земель из одной категории в другую, осуществления подготовки документации по планировке территории при отсутствии документов территориального планирования; согласования и утверждения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства в целях резервирования земель для государственных или муниципальных нужд до утверждения документов территориального планирования; включения земельных участков в границы населенных пунктов или исключения земельных участков из границ населенных пунктов до утверждения генеральных планов городских округов и поселений, схем территориального планирования муниципальных районов; изменения границ населенных пунктов при наличии генеральных планов городских округов и поселений, схем территориального планирования муниципальных районов.

№ 223003-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования законодательства о местном самоуправлении) (внесен 29.06.09,
Законопроект направлен на устранение выявленных в правоприменительной практике пробелов и несогласованностей. Изменения вносятся в четыре ФЗ и Трудовой кодекс РФ в части: предоставления гарантий и компенсаций работникам при исполнении муниципальных обязанностей; преобразования муниципальных образований, отнесения к вопросам местного значения участия в экологической экспертизе; регулирования порядка формирования представительного органа муниципального района, подписания и издания муниципальных правовых актов; установления срока 90 дней для рассмотрения предложений о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов РФ или муниципальную собственность и обратно; продления на 2 года (до 1 января 2012 года) сроков вступления в силу отдельных норм Градостроительного кодекса РФ.

№ 165350-5 "О внесении изменения в статью 9.1 Закона Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" (о льготах и ежемесячных денежных выплатах членам семьи Героя или полного кавалера ордена Славы)
Законопроект предусматривает, что в случае смерти (гибели) Героя или полного кавалера ордена Славы в период с 1 октября по 31 декабря текущего года, членам его семьи (вдове (вдовцу), родителям, детям в возрасте до 18 лет и детям в возрасте до 23 лет, обучающимся в образовательных учреждениях по очной форме обучения) по заявлению члена семьи в следующем календарном году осуществляется ежемесячная денежная выплата, определенная путем деления размера ежемесячной денежной выплаты, установленной Герою или полному кавалеру ордена Славы, на количество членов его семьи.

№ 125918-5 "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (в части уточнения перечня органов государственной власти, выполняющих обязанности по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности) (внесен 13.11.08)
Законопроект дополняет перечень органов государственной власти, выполняющих обязанности по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности, территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (Федеральной миграционной службы), и определяет обязанности указанных органов по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности в соответствии с их компетенцией.

№ 217060-5 "О внесении изменений в статьи 135, 137 и 396 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (об уточнении порядка возмещения за счет средств федерального бюджета вреда, причиненного гражданину в результате уголовного преследования) (внесен 17.06.09).
Законопроект направлен на устранение противоречий между положениями УПК РФ и БК РФ по вопросу возмещения вреда лицу, в отношении которого уголовное преследование прекращено на досудебной стадии. Предлагается установить общий судебный порядок принятия решения о возмещении вреда причиненного гражданину в результате уголовного преследования (в наст. время УПК РФ предусматривает, что решение о возмещении вреда вправе принимать не только судья, но и следователь или дознаватель).

№ 37739-5 "О внесении изменений в статью 82 Уголовного кодекса Российской Федерации, статью 178 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и статьи 396, 397 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (об отмене отсрочки отбывания наказания и о снятии с осужденной судимости)
Законопроектом уточняется порядок применения отсрочки отбывания наказания беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет. Предусматривается, что в случае соблюдения осужденной условий отсрочки и ее исправления суд вправе сократить срок отсрочки и освободить осужденную от отбывания наказания со снятием судимости. При этом отсрочка не может быть сокращена ранее истечения срока, равному сроку наказания, которое было отсрочено.

№ 210546-5 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (по вопросу выдачи лиц для привлечения к уголовной ответственности или приведения приговора в исполнение) (внесен 02.06.09).
Законопроект направлен на реализацию положений Европейской конвенции о выдаче от 13 декабря 1957 года в части регламентации применения смертной казни в отношении лиц, выданных РФ иностранным государством для уголовного преследования, а также транзитной перевозки выдаваемых лиц через территорию РФ. В УК РФ предусматривается, что смертная казнь не назначается лицу, выданному РФ иностранным государством для уголовного преследования, если в соответствии с законодательством иностранного государства смертная казнь не предусмотрена за совершённое этим лицом преступление, или не может быть назначена ему по иным основаниям и если неприменение смертной казни является условием выдачи. УПК РФ: дополняется новой ст. "Транзитная перевозка выданных лиц", регламентирующая условия и порядок транзитной перевозки через территорию РФ лиц, выданных другому государству; дополняется перечень оснований для избрания меры пресечения - возможной выдачей лица при получении запроса от иностранного государства; дополняется перечень оснований для отказа в выдаче - если деяние, послужившее основанием для запроса о выдаче, в соответствии с уголовным законодательством РФ не является преступлением.

№ 197553-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (в части порядка применения и снятия дисциплинарного взыскания, а также проведения служебной проверки) (внесен 06.05.09).
Законопроект носит антикоррупционный характер и предусматривает: 1) предоставить право государственному органу, в целях проверки достоверности сведений, представляемых гос. гражданским служащим, бесплатно получать информацию о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним по запросам в орган, осуществляющий гос. регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 2) дополнить основания применения дисциплинарного взыскания - рекомендациями комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов признаков, свидетельствующих о наличии дисциплинарного проступка в действиях (бездействиях) гражданского служащего. Исключить период работы этой комиссии из срока, в течение которого возможно применение дисциплинарного взыскания, а также предусмотреть возможность продления срока ее работы до 2-х месяцев.

№ 135490-5 "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (внесен 04.12.08).
Законопроектом предлагается уточнить, что отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам, поступившим на службу в органы внутренних дел, Гос. противопожарную службу, учреждения и органы УИС, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенные органы только при наличии у них высшего профессионального образования.

№ 204998-5 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" (внесен 21.05.09).
Законопроектом предлагается установить социальные гарантии, включая ежемесячные денежные выплаты либо натуральные льготы, детям Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы (далее - Герои) в возрасте старше 18 лет, ставшим инвалидами до достижения этого возраста.

№ 176822-5 "О внесении изменений в статью 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (об увольнении осужденных военнослужащих) (внесен 20.03.09).
Законопроект предусматривает для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту: 1) установление в качестве обязательного основания для увольнения с военной службы условное осуждение военнослужащего за умышленное преступление; 2) установление в качестве возможного основания для увольнения с военной службы условное осуждение военнослужащего за неосторожное преступление; 3) направление для прохождения военной службы по призыву при досрочном расторжении контракта, заключенного в период прохождения военной службы по призыву, по основаниям, связанным с их условным осуждением, и на момент увольнения не выслуживших установленные сроки.