Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Предварительный порядок работы Государственной Думы 22 января 2010 года (пятница)

Законопроекты, решение о поддержке которых принято на заседании Президиума фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания.

Желтым цветом выделены законопроекты, материалы к которым дорабатываются

О порядке работы Государственной Думы на 22 января 2010 года (10.00 - 10.45).

Проекты постановлений Государственной Думы по организационным вопросам(10.45 - 10.50)

№ 315708-5 "Об изменениях в составах некоторых комитетов Государственной Думы" (о депутате Государственной Думы В.Б. Кидяеве). Доклад заместителя председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД В.Г. Малеева.
Предлагается вывести депутата ГД В.Б. Кидяева (ЕР) из состава Комитета ГД по аграрным вопросам и ввести его в состав Комитета ГД по вопросам местного самоуправления.

№ 315710-5 "О заместителе председателя Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству" (о депутате Госу-дарственной Думы Н.В. Панкове). Доклад заместителя председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД В.Г. Малеева.
Предлагается избрать депутата ГД Н.В. Панкова (ЕР) заместителем председателя Комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству.

Ратификация международных договоров Российской Федерации (10.50 - 11.05)

№ 281808-5 "О ратификации Конвенции о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа" (зарегистрирован 12.11.09). Доклад статс-секретаря - замести-теля Министра транспорта РФ С.А. Аристова. Содоклад председателя Комитета по транспорту С.Н. Шишкарёва.
Конвенция подписана 9 октября 1997 года в г. Бишкеке 10 странами-участниками СНГ, в том числе Россией, и направлена на повышение безопасности международных пассажирских перево-зок и более эффективное использование автомобильного транспорта в добрососедских отношениях и культурно-бытовом общении жителей государств Сторон. Вступила в силу 14 сентября 1999 года для Узбекистана, Белоруссии, Украины, Киргизии, Армении, Казахстана, Таджикистана, Молдовы. Регламентируется порядок, условия, правила, организация и контроль автомобильных перевозок, права и обязанности пассажиров и перевозчика, а также компетентность и ответственность перевозчика.

"Час голосования"

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении (11.00 - 11.15)

№ 27770-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (в части уточ-нения состава убытков, подлежащих возмещению по договорам обязательного страхования) (принят в первом чтении 12.12.08). Доклад члена Комитета по финансовому рынку О.В. Онищенко.
Законопроектом дается определение понятия "прямое возмещение убытков" – возмещение вреда имуществу потерпевшего, осуществляемое страховщиком, который застраховал граж-данскую ответственность потерпевшего – владельца транспортного средства. Размер расходов на материалы и запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (дета-лей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте, в порядке, установленном Правительством РФ. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 80% их стоимости.

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении (11.15 - 12.00)

№ 315384-5 "О внесении изменений в статьи 6 и 11 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" (зарегистрирован 19.01.10). Доклад полномочного представителя Президента РФ в ГД Г.В. Минха.
Законопроектом предусматривается, что в соответствии с указами Президента РФ заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры могут замещать должности полно-мочных представителей Президента РФ в федеральных округах.

№ 315386-5 "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (зарегистрирован 19.01.10). Содок-лад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом предлагается новая редакция подпункта "а" пункта 2 ст. 17 базового закона предусматривающая, что в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается замещать должность гражданской службы в случае избрания или назначения его на государственную должность, за исключением случая, когда заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры в соответствии с указами Президента РФ замещают должности полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах (действует - за исключением случаев, установленных указами Президента РФ).

№ 277343-5 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О временном запрете на клонирование человека" (в части изменения сроков запрета на клонирование) (зарегистрирован 05.11.09). Доклад статс-секретаря - заместителя Министра здравоохранения и социального развития РФ Ю.В. Воронина. Содоклад первого заместителя председа-теля Комитета по охране здоровья Н.Ф. Герасименко.
Законопроект предусматривает, что до вступления в силу федерального закона, устанавливающего порядок использования технологий клонирования организмов с целью клонирования чело-века вводится временный запрет на клонирование человека (ранее действовавший срок запрета истек 23 июня 2007 года).

№ 269792-5 "О внесении изменения в статью 23.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (о расширении круга должностных лиц, упол-номоченных рассматривать дела о нарушении валютного законодательства Российской Федерации) (зарегистрирован 21.10.09). Доклад статс-секретаря - заместителя Министра финансов РФ С.Д. Шаталова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроект включает в круг должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела о нарушении валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования и составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.25 КоАП, заместителей руководителей территориальных органов уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции валютного контроля (Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор).

№ 279020-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (о смягчении административной ответственности для хозяйст-вующих субъектов, а также установлении ответственности за несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора) требований законодательства о го-сударственном контроле (надзоре) и за нарушение установленного порядка представления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) (зарегистрирован 09.11.09). Доклад статс-секретаря - заместителя Министра экономического развития РФ А.В. Поповой. Содок-лад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
С целью смягчения административной ответственности для хозяйствующих субъектов законопроектом предлагается предусмотреть такой вид наказания как предупреждение, а также установить административную ответственность за несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора) требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и за на-рушение установленного порядка представления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Перерыв (12.00 -12.30)

Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении (12.30 - 14.00)

№ 289191-5 "О клиринге и клиринговой деятельности" (зарегистрирован 25.11.09). Доклад руководителя Федеральной службы по финансовым рынкам В.Д. Миловидова. Со-доклад председателя Комитета по финансовому рынку В.М. Резника.
Законопроект подготовлен в соответствии с планом мероприятий по созданию международного финансового центра в РФ и направлен на создание конкурентоспособной системы управления рисками участников гражданско-правового оборота. К сфере применения законопроекта отнесено оказание клиринговых услуг по обязательствам, предметом которых являются денежные средства, в том числе иностранная валюта, ценные бумаги, товары, включая обязательства по договорам, являющимся производными финансовыми инструментами. Дается определение понятий: "клиринг - услуга по определению подлежащих исполнению обязательств, возникших из договоров, в том числе путем неттинга обязательств, и подготовке документов (информации), являющихся основанием прекра-щения и (или) исполнения таких обязательств (клиринговая услуга)"; "клиринговая деятельность"; "клиринговая организация"; "центральный контрагент"; неттинг - процедура определения подлежа-щих исполнению обязательств, в ходе которой обязательства, допущенные к клирингу, полностью или частично прекращаются зачетом или иным способом, установленным правилами клиринга и др. Определяются: порядок осуществления клиринга; требования к организационно-правовой форме клиринговых организаций, к совмещению клиринговой деятельности с иными видами деятельности, а также требования к органам управления такой организации, требования к собственным средствам (капиталу) организации; правовое положение центрального контрагента; меры, направленные на сни-жение рисков (создание специальных фондов, в т.ч. гарантийного фонда); компетенция регулирующего органа - федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков (ФСФР Рос-сии) в области лицензирования клиринговой деятельности, приостановления и аннулирования лицензии, назначения временной администрации и т.д.

№ 289200-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О клиринге и клиринговой деятельности" (зарегистрирован 25.11.09). Доклад руководителя Федеральной службы по финансовым рынкам В.Д. Миловидова Содоклад председателя Комитета по финансово-му рынку В.М. Резника.
Законопроект направлен на унификацию регулирования деятельности клиринговых организаций в связи с законопроектом № 289191-5 "О клиринге и клиринговой деятельности". Вносятся изменения в 12 ФЗ, Закон РФ "О товарных биржах и биржевой торговле", НК РФ, в т.ч.: в ФЗ "О банках и банковской деятельности" в части предоставления кредитным организациям право на совер-шение сделок, являющихся производными финансовыми инструментами, базовым активом которых является товар, при условии, что обязательство по поставке товара в натуре будет прекращено до наступления срока его исполнения; в ФЗ "О рынке ценных бумаг" в части исключения положений, направленных на регулирование клиринговой деятельности; "О несостоятельности (банкротстве) кре-дитных организаций" в части определения особенностей исполнения и прекращения обязательств кредитной организации, допущенной к клирингу, исходя из нетто обязательств должника; НК РФ в части уточнения порядка налогообложения НДС операций клиринговых организаций и центральных контрагентов;"О лицензировании отдельных видов деятельности" в части не распространения дан-ного закона на лицензирование клиринговой деятельности, в связи с ее выделением в самостоятельный вид деятельности из деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг и др.

№ 305592-5 "Об электронной подписи" (зарегистрирован 25.12.09). Доклад депутата ГД В.Я. Комиссарова. Содоклад председателя Комитета по финансовому рынку В.М. Рез-ника.
Законопроект направлен на устранение недостатков действующего ФЗ "Об электронной цифровой подписи" и расширение сферы использования и допустимых видов электронных подписей (ЭП). Определяется понятие электронной подписи, устанавливаются три ее вида – простая, усиленная и квалифицированная, при этом подлинность ЭП обеспечивается надежностью средств, при по-мощи которых осуществляются ее создание и проверка. Данные средства должны соответствовать установленным требованиям и содержать элементы криптографии. Определяются виды отношений в области использования ЭП: выдача и использование сертификатов ключа подписи; проверка ЭП; аккредитация и оказание услуг удостоверяющих центров. Устанавливаются права и обязанности участ-ников отношений в области использования ЭП – уполномоченного федерального органа, удостоверяющего центра, владельца сертификата ключа подписи.
Со дня вступления в силу ФЗ будет признан утратившим силу ФЗ от 10.01.2002 г. № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи".

№ 305604-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электронной подписи" (за-регистрирован 25.12.09). Доклад депутата ГД В.Я. Комиссарова. Содоклад председателя Комитета по финансовому рынку В.М. Резника.
Законопроект направлен на синхронизацию положений законопроекта "Об электронной подписи" с нормами действующего законодательства. Вносятся соответствующие изменения в ГК РФ, АПК РФ, ФЗ "О кредитных историях", "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

№ 175784-5 "О внесении изменения в часть пятую статьи 34 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в части усиления гарантий прав сельских жителей на образо-вание) (зарегистрирован 18.03.09). Доклад депутата ГД О.Н. Смолина. Содоклад заместителя председателя Комитета по образованию И.К. Родниной.
Законопроектом предлагается дополнить базовый ФЗ положением, не допускающим проведение реорганизации сельского образовательного учреждения без согласия схода жителей населен-ных пунктов, обслуживаемых данным учреждением

№ 455479-4 "О внесении изменений в статьи 15, 16 и 28 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статьи 11 и 24 Федерального закона "О высшем и послевузов-ском профессиональном образовании" (в части проведения вступительных испытаний в учреждения среднего и высшего профессионального образования) (зарегистрирован 18.07.07). Доклад депутата ГД О.Н. Смолина. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по образованию Ю.С. Карабасова.
Законопроектом предлагается: предоставить выпускнику право выбора формы государственной итоговой аттестации: единый государственный экзамен (ЕГЭ) или традиционная форма устных или письменных испытаний; не проводить ЕГЭ по предметам "литература", "история" и предметам образовательной области "обществознание"; сделать правом абитуриента использование результатов ЕГЭ при поступлении в высшие учебные заведения, но не обязательным требованием условий конкурса. Для вузов, перечень которых устанавливается Правительством РФ, и для поступления в которые по предметам профильной направленности предъявляются повышенные требования, устанавливается возможность учитывать исключительно результаты вступительных испытаний.

№ 187907-5 "О внесении изменения в пункт 1 статьи 11 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (в части изменения порядка вступительных испытаний для отдельных категорий поступающих в образовательные учреждения высшего профессионального образования) (зарегистрирован 15.04.09). Доклад депутата ГД О.Н. Смолина. Содоклад заместителя председателя Комитета по образованию Г.К. Сафаралиева.
Законопроектом предусматривается, что прием в образовательные учреждения высшего профессионального образования лиц, успешно завершивших среднее (полное) общее образование до 31 декабря 2008 года, по их желанию осуществляется по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяются высшим учебным заведением.

№ 187896-5 "О внесении изменения в пункт 4 статьи 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в части установления иной формы государственной итоговой атте-стации) (зарегистрирован 15.04.09). Доклад депутата ГД О.Н. Смолина. Содоклад заместителя председателя Комитета по образованию И.К. Родниной.
Законопроектом предусматривается возможность установления иной формы государственной итоговой аттестации (помимо единого государственного экзамена) для обучающихся, освоивших об-разовательные программы среднего (полного) общего образования в очно-заочной форме- выпускников вечерних (сменных) школ. Такие иные формы будут устанавливаться федеральным органом ис-полнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
.
№ 187923-5 "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части уста-новления уровней высшего профессионального образования)" (зарегистрирован 15.04.09). Доклад депутата ГД О.Н. Смолина. Содоклад заместителя председателя Комитета по образованию Г.К. Сафаралиева.
Законопроектом предлагается продлить до 2012 года переходный период, в течение которого допускается прием в образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по образовательным программам подготовки бакалавров, специалистов и магистров.

Перерыв (14.00 -16.00)

Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении (16.00 - 18.00)

№ 108796-5 "О внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (в части полномочий по обеспечению выбора земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации) (зарегистрирован 10.10.08). Доклад депутата ГД А.В. Беднова. Содоклад члена Комитета по строительству и земельным отношениям О.А. Гребенкина.
Законопроектом предлагается дополнить базовый закон положением о том, что, если распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в по-селениях, являющихся административными центрами (столицами) соответствующих субъектов РФ, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, то исполнитель-ные органы государственной власти субъектов РФ обеспечивают выбор таких земельных участков и проводят работы по их формированию (действует - органы местного самоуправления таких посе-лений).

№ 164086-5 "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (в части уточнения порядка отчу-ждения земельных участков в границах охранных зон, на которых размещены объекты системы газоснабжения) (зарегистрирован 17.02.09). Доклад члена Комитета по строительст-ву и земельным отношениям О.А. Гребенкина.
Законопроектом предусматривается возможность приватизации объектов системы газоснабжения без одновременной приватизации земельных участков, находящихся в границах охранных зон, на которых размещены объекты системы газоснабжения.

№ 195039-5 "О внесении изменения в статью 23 Земельного кодекса Российской Федерации" (в части уточнения оснований для установления публичных сервитутов) (зареги-стрирован 29.04.09). Доклад члена Комитета по строительству и земельным отношениям М.Х. Юсупова.
Законопроектом предлагается расширить перечень оснований установления публичного сервитута (права ограниченного пользования чужим земельным участком) новым основанием - исполь-зованием земельных участков в целях строительства, эксплуатации, ремонта, реконструкции и охраны линейных объектов.

№ 198526-5 "О внесении изменений в статьи 30.2, 38, 38.2, 49 Земельного кодекса Российской Федерации" (в части установления возможности продажи права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства путем проведения конкурса) (зарегистрирован 08.05.09). Доклад депутата ГД А.Б. Когана.
Законопроектом предлагается:
установить возможность продажи права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства не только на аукционах, но и на конкурсах;
расширить перечень оснований для изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд, включив в него случаи размещения объектов социальной и инженерной ин-фраструктуры, а также объектов жилищного строительства при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства.

№ 224875-5 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации" (в части изменения порядка предоставления земельных участков, находящихся в государст-венной или муниципальной собственности, для жилищного строительства) (зарегистрирован 01.07.09). Доклад депутата ГД А.А. Козерадского. Доклад члена Комитета по строи-тельству и земельным отношениям М.Х. Юсупова.
Законопроектом предусматривается возможность предоставления земельных участков для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства путем прове-дения торгов в форме конкурсов, а также юридическим лицам - в аренду под жилищное строительство.

№ 226527-5 "О внесении изменения в статью 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации" (в части уточнения порядка предоставления земельных участков для жилищного строительства в целях развития застроенных территорий) (зарегистрирован 04.07.09). Доклад члена Комитета по строительству и земельным отношениям Ю.Л. Борисовца.
Законопроектом предусматривается возможность безаукционного порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам и юридическим лицам для жилищного строительства в собственность или аренду в целях развития застроенных территорий, в т. ч. для благоустройства территории, строительства подъездных путей, в случае, если указанные лица самостоятельно осуществили выкуп земельных участков у граждан под частными домовладениями и решили вопрос об их сносе и расселении проживающих в них граж-дан.

№ 209077-5 "О внесении изменения в статью 42 Земельного кодекса Российской Федерации" (в части регулирования обязанностей собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков) (зарегистрирован 29.05.09). Доклад члена Комитета по строительству и земельным от-ношениям Ю.Л. Борисовца.
Законопроектом устанавливается понятие "целевого назначения и разрешенного использования земельного участка", а также предусматривается возможность изъятия у собственника и лица, не являющегося собственником земельного участка, земельного участка в случаях, если такой земельный участок не используется в соответствии с установленным целевым назначением и разрешен-ным использованием в течение 3-х лет, если более длительный срок не установлен законом, либо используется с нарушением целевого назначения и разрешенного использования земельного участка.

№ 145157-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О личном подсобном хозяйстве" (в части регулирования норм содержания поголовья сельскохозяйственных животных и птицы) (зарегистрирован 26.12.08, новая редакция 05.06.09). Доклад представителя Госу-дарственной Думы Ставропольского края А.П. Алфёрова. Содоклад заместителя председателя Комитета по аграрным вопросам Н.И. Борцова.
Законопроектом предполагается предоставить право уполномоченному Правительством РФ федеральному органу исполнительной власти устанавливать предельные нормы содержания пого-ловья сельскохозяйственных животных и птицы в личных подсобных хозяйствах на приусадебном земельном участке (обосновывается тем, что отдельные граждане содержат до 100 голов свиней, до 500 овец, до 1000 ед. птицы); установить ответственность граждан за нарушение требований по ведению личного подсобного хозяйства, в части превышения предельных норм содержания поголовья скота на приусадебном земельном участке.

№ 200871-5 "Об основах государственного регулирования тарифов на продукцию естественных монополий" (зарегистрирован 14.05.09). Доклад депутата ГД В.М. Зубова. Содоклад члена Комитета по экономической политике и предпринимательству В.Ф. Звагельского.
Законопроект предусматривает утверждение в рамках одного законодательного акта тарифов (цен, расценок, ставок и т.п.), а также исчерпывающего перечня случаев, когда такое регулирова-ние применяется.

№ 308890-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном экземпляре документов" (в части поставки обязательного экземпляра электронных документов) (зарегистрирован 13.06.06). Доклад депутата ГД Б.Л. Резника. Содоклад члена Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи О.В. Носковой.
Законопроектом предлагается: отнести к обязательным экземплярам документов "документы электронного происхождения, распространяемые только в электронном виде, в том числе через информационно-коммуникационные сети общего пользования, включая Интернет"; регламентировать вопросы, связанные с поставкой таких документов и возложить на Российскую государственную библиотеку постоянное хранение электронных версий изданий, документов электронного происхождения и электронных версий диссертаций.

№ 341820-4 "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в части увеличения размеров базовых частей трудо-вых пенсий лицам, родившимся по 1934 год включительно) (зарегистрирован 28.09.06). Доклад представителя Государственного Совета Удмуртской Республики Н.Ф. Кузнецовой. Содоклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Ф.И. Гайнуллиной.
Законопроектом предлагается увеличить размер базовой части трудовой пенсии по старости, лицам, достигшим возраста 80 лет или являющихся инвалидами, имеющими ограничение способ-ности к трудовой деятельности III степени, а также лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи и родившимся по 1934 год включительно, и не получающим вторую пен-сию, на сумму 600 рублей в месяц.

№ 421615-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (об установлении базовой части трудовой пенсии по старости в по-вышенном размере лицам, достигшим возраста 70 лет) (зарегистрирован 19.04.07).
Законопроектом предлагается с 1 января 2007 года установить базовую часть трудовой пенсии по старости в повышенном размере лицам, достигшим возраста 70 лет (действует - лицам, дос-тигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III степени).

№ 470299-4 "О внесении изменений в статьи 14, 17 и 20 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в части повышения размера базовой части трудовой пенсии по старости лицам, достигшим возраста 70 лет) (зарегистрирован 14.09.07). Доклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Ф.И. Гайнуллиной.
Законопроектом предлагается с 1 января 2008 года установить базовую часть трудовой пенсии по старости в повышенном размере лицам, достигшим возраста 70 лет.

№ 63437-5 "О внесении изменения в статью 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" (о бесплатном посещении музеев) (зарегистрирован 23.05.08). Доклад депута-та ГД В.Е. Шудегова. Содоклад заместителя председателя Комитета по образованию И.К. Родниной.
Законопроектом предлагается с 1 января 2009 года предоставить право педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений на бесплатное посещение государственных и муниципальных музеев в РФ. При этом финансирование расходов, связанных с предоставлением этого права, предлагается отнести к расходным обязательствам РФ и осуществлять за счет средств федерального бюджета.

№ 191546-5 "О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статью 11 Федерального закона "О высшем и послевузовском профес-сиональном образовании" (в части установления порядка приема в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования) (зарегистрирован 22.04.09). Доклад члена СФ Х.Д. Чеченова. Содоклад заместителя председателя Комитета по образованию Г.К. Сафаралиева.
Законопроектом предусматривается, что лицам, успешно завершившим обучение по образовательным программам среднего (полного) общего образования или среднего профессионального образования до 1 января 2009 года (так называемым выпускникам "прошлых лет"), предоставляется право поступления в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения сред-него и высшего профессионального образования по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательным учреждением самостоятельно, а не по результатам ЕГЭ.

№ 169472-5 "О внесении изменений в статью 161 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об уточнении порядка налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по реализации государственного имущества) (зарегистрирован 03.03.09). Доклад члена СФ А.Ю. Молчанова. Содоклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам С.И. Штогрина.
Законопроектом предлагается при реализации (передаче) на территории РФ государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляю-щего государственную казну РФ, казну республики в составе РФ, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образова-ния, налоговую базу по налогу на добавленную стоимость определять как сумму дохода от реализации (передачи) этого имущества; кроме того, при реализации (передаче) данного имущества физиче-ским лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, обязанность по уплате НДС законопроектом предлагается возложить на органы и организации, уполномоченные осуществлять реа-лизацию этого имущества.

№ 74629-5 "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)" и статью 13 Федерального закона "О государственной регист-рации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (в части изменения срока государственной регистрации ипотеки) (зарегистрирован 23.06.08). Доклад депутата ГД А.В. Четверикова. Содоклад члена Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству О.Д. Гальцовой.
Законопроектом предлагается сократить срок государственной регистрации договора об ипотеке жилых помещений до 3-х рабочих дней со дня подачи необходимых для регистрации докумен-тов.