Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Предварительный порядок работы пленарного заседания Государственной Думы 24 марта 2010 года (среда)

Оранжевым цветом выделены законопроекты, решение о поддержке которых принято на заседании Президиума фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания.

Желтым цветом выделены законопроекты, материалы к которым дорабатываются

О порядке работы Государственной Думы на 24 марта 2010 года 10.00 – 10.45

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении (10.45 – 11.00)

№ 288283-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих ор-ганизаций" (принят во втором чтении 19.03.10). Доклад председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций С.А. Попова.
Закон подготовлен в целях реализации положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ 2009 года, касающихся института социально ориентированных некоммерческих ор-ганизаций (НКО), осуществляющих общественно полезную деятельность. Определяются виды деятельности НКО, признаваемые социально ориентированными (решение социальных проблем, развитие гражданского общества в РФ, социальная поддержка и защита граждан; оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам; охрана окружающей среды; оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам; благотворительная деятельность; деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропа-ганды здорового образа жизни и др.), Органы гос. власти и органы местного самоуправления оказывают им поддержку в формах: 1) финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки, в области подготовки и повышения квалификации работников и добровольцев НКО; 2) предоставления льгот по уплате налогов и сборов; 3) размещения государственных и муниципальных заказов; 4) предоставление юр. лицам, оказывающим НКО материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов. Определяется порядок ведения реестров социально ориентированных НКО - по-лучателей поддержки, а также полномочия органов государственной власти РФ (в т.ч.разработка и реализация федеральных программ поддержки таких организаций, подготовка и опубликование в СМИ ежегодного доклада о состоянии и развитии социально ориентированных НКО)

№ 305948-5 "Об обращении лекарственных средств" (принят во втором чтении 17.03.10). Доклад председателя Комитета по охране здоровья О.Г. Борзовой.
Закон направлен на совершенствование законодательного регулирования правоотношений в сфере обращения лекарственных средств. Определены: порядок государственной регистрации лекарственных препара-тов (ЛП), её срок (не превышает 210 рабочих дней); организация и сроки производства экспертиз ЛП; требования к показателям качества, уровням эффективности и безопасности; организации производства, контроля каче-ства лекарственных средств и их маркировки; правила обязательного страхования жизни, здоровья пациента, участвующего в клинических исследованиях лекарственного препарата. Предусматривается повышение доступ-ности лекарственных средств для сельского населения за счет продажи ЛП непосредственно в медицинских организациях и их обособленных подразделениях (центрах (отделениях) общей врачебной (семейной) практики, амбулаториях, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность и расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации. Пре-дельная отпускная цена на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, которая представлена производителем, подлежит государственной регистра-ции, если она не превышает размера цены на данный лекарственный препарат, рассчитанного в соответствии с методикой, утверждаемой Правительством РФ. Органы государственной власти субъектов РФ публикуют или размещают в сети «Интернет» информацию о предельной отпускной цене производителя на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, размерах предельной оптовой и предельной розничной надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на эти препараты, установленных в субъекте РФ, сумму предельной отпускной цены производителя и предельной оптовой и предельной розничной надбавок к фактическим отпускным ценам производителей. Указанная информация должна размещаться в аптечных организациях в доступной форме для ознакомления всеми заинтересо-ванными лицами и обновляться по мере опубликования. Вступление ФЗ в силу с 1 сентября 2010 года. До 1 января 2014 года осуществляется переход к производству лекарственных средств в соответствии с требованиями настоящего ФЗ.

№ 329693-5 "О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" (об уточнении норм, касающихся досрочного освобожде-ния от должности Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты) (принят во втором чтении 19.03.10). Доклад члена Ко-митета по бюджету и налогам Д.В. Савельева.
Закон устанавливает, что Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности решением той палаты Федерального Собрания РФ, которая их назначила, в случае формирования палаты Федерального Собрания РФ нового созыва. При этом решение о досрочном прекращении полномочий Пред-седателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты может быть принято соответствующей палатой Федерального Собрания РФ не ранее чем через 6 меся-цев после начала работы ГД нового созыва, если за такое решение проголосует большинство от общего числа соответственно членов СФ или депутатов ГД.

№ 265769-5 "Об упразднении некоторых районных судов Чувашской Республики - Чувашии" (принят во втором чтении 19.03.10). Доклад председателя Комитета по консти-туционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Закон упраздняет Аликовский, Комсомольский, Красночетайский, Порецкий, Шемуршинский, Янтиковский районные суды Чувашской Республики - Чувашии, вопросы осуществления право-судия, относящиеся к их ведению, передаются в юрисдикцию соответственно Красноармейского, Яльчикского, Ядринского, Шумерлинского, Батыревского, Урмарского районных судов Чувашской Республики - Чувашии. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением настоящего ФЗ, осуществляется за счет федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнова-ний, предусмотренных на содержание судов общей юрисдикции.

№ 258275-5 "Об упразднении некоторых районных судов Воронежской области" (принят во втором чтении 19.03.10). Доклад председателя Комитет по конституционному зако-нодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Закон упраздняет Верхнемамонский, Верхнехавский, Воробьевский, Каменский, Ольховатский, Подгоренский, Петропавловский, Репьевский, Терновский районные суды, вопросы осуществ-ления правосудия, относящиеся к их ведению, передаются в юрисдикцию Павловского, Новоусманского, Калачеевского, Лискинского, Россошанского, Богучарского, Острогожского и Грибановского районных судов Воронежской области. Вступление в силу - по истечении 1 года со дня официального опубликования настоящего ФЗ.

Проекты постановлений Государственной Думы 11.00 – 11.10

№ 345143-5 «Об отчете о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2009 году» (зарегистрировано 19.03.10). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Д.В. Савельева.
Отмечается, что в 2009 г. Счетной палатой проведено 502 контрольных и экспертно-аналитических мероприятия, в т.ч.6 контрольных мероприятий по поручениям ГД и обращениям депутатов ГД и 6 мероприятий по обращениям членов СФ.
Важнейшими комплексными контрольными мероприятиями Счетной палаты были следующие: проверка эффективности использования государственных ресурсов в целях подготовки к XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм 2014 года и развития г.Сочи как горноклиматического курорта; проверка целевого и эффективного использования государственных ресурсов на подготовку и проведение форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в г.Владивостоке; по вопросам эффективности принимаемых Правительством РФ и ЦБ РФ мер по повышению устойчивости финансовой системы РФ и развитию реального сектора экономики в условиях финансового кризиса; по проверке соблюдения законодательства и эффективности использования бюджетных средств при исполнении бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из федерального бюджета; по мониторингу и анализу законодательных и иных нормативно-правовых актов, проектов законодательных и иных нормативно-правовых актов на предмет выявления коррупционных положений в части реализации Националь-ного плана противодействия коррупции, проверке эффективности расходования средств федерального бюджета, направленных на обеспечение деятельности государственных корпораций. В 2009 году выявленный в результате контрольных мероприятий Счетной палаты объем средств, использованных с нарушением законодательства в финансово-бюджетной сфере, увеличился по сравнению с пре-дыдущим годом в 2,5 раза и составил 238,3 млрд. рублей.

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении 11.10 – 12.00

№ 306944-5 "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государствен-ной власти субъектов Российской Федерации" в связи с установлением требований к числу депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации" (принят в первом чтении 17.02.10) Доклад председателя Комитета по делам Федерации и региональной политике В.В. Усачева.
Законопроект  направлен на реализацию положения Послания Президента РФ Федеральному Собранию от 12 ноября 2009 г., касающегося введения единого критерия установления числа депутатов законодатель-ных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ. Предлагается определить, что число депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, устанавливаемое конституцией (уставом) субъекта РФ, должно составлять:
не менее 15 и не более 50 депутатов - при численности избирателей менее 500 тыс. человек;
не менее 25 и не более 70 депутатов - при численности избирателей от 500 тысяч до 1 млн. человек;
не менее 35 и не более 90 депутатов - при численности избирателей от 1 до 2 млн. человек;
не менее 45 и не более 110 депутатов - при численности избирателей свыше 2 млн. человек.
Закон субъекта Российской Федерации о внесении изменений в конституцию (устав) субъекта Российской Федерации в связи с приведением установленного числа депутатов в соответст-вие с численностью избирателей, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, должен вступить в силу не позднее чем через 80 дней после установления факта увеличения чис-ленности избирателей или факта уменьшения численности избирателей. Закон вступает в силу с 1 августа 2011 года.

№ 336086-5 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и в статью 15 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (об усилении уголовно-правовой защиты отношений в сфере экономической деятель-ности) (принят в первом чтении 12.03.10) Доклад заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству А.Г. На-зарова.
Законопроектом предлагается:
1) в УК РФ усилить ответственность должностных лиц за воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности, предусмотрев штраф в размере от 200 тыс. руб. до 500 тыс. руб. (действует до 200 тыс. руб.);исключить из статей "Незаконное предпринимательство" и "Незаконная банковская деятельность" указание на "нарушение лицензионных требований и условий" в связи с неопределенностью этой формулировки, что приводит к расширительному ее толкованию, а в ряде случаев открывает возможности для злоупотреблений;в 6 раз увеличить размер крупного и особо крупного ущерба применительно к налоговым преступлениям (применительно к уклонению от уплаты таможенных платежей крупным размером определяется сумма 3 млн. руб. (действует 500 тыс. руб.), особо крупным - 36 млн. руб. (действует 1,5 млн. руб.). Уголовное преследование по уголовным делам, связанным с нарушением законодательства о налогах и сборах, осуществ-ляется по представлению органа, уполномоченного осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, на основании вступившего в законную силу решения суда о взыскании налоговых санкций.
Признать утратившей силу статью "Лжепредпринимательство", которая практически не применяется в связи с неопределенностью ее формулировки, а предусмотренные в ней деяния охваты-ваются другими составами преступлений;
2) в УПК РФ: расширить перечень преступлений, обвиняемые или подозреваемые по которым не могут быть заключены под стражу (в основном за преступления в сфере экономической дея-тельности, всего около 30 составов преступлений); уточнить положения ст. "Залог", предусмотрев, что залог в качестве меры пресечения может быть избран в любой момент производства по уголов-ному делу. По уголовным делам о преступлениях небольшой и средней тяжести он не может быть меньше 100 тыс. руб., а по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях - менее 500 тыс. руб. Государственная регистрация арестов недвижимого имущества, а также государственная регистрация залога как меры пресечения, проводится без уплаты государственной пошлины.
3) в ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" предусмотреть, что право гражданина на выезд из страны может быть ограничено, если он "в соответ-ствии с уголовно-процессуальным законодательством является подозреваемым либо привлечен в качестве обвиняемого по уголовному делу, - до вынесения решения по делу или вступления в законную силу приговора суда".

№276676-5 "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизвод-ства" (в части уточнения порядка переселения защищаемого лица на другое место жительства) (принят  в первом чтении 27.01.10) Доклад первого заместителя председателя Коми-тета по безопасности М.И. Гришанкова.
Законопроект разработан в соответствии с поручением Президента РФ от 21.11.07 и направлен на совершенствование механизма переселения защищаемых лиц на другое место жительства. Предусматривается наделить Правительство РФ полномочиями по определению порядка предоставления защищаемым лицам жилья при переселении (в н/вр определен лишь перечень предоставляемых гарантий, без конкретизации порядка, в котором должна реализовываться уполномоченными органами указанная мера, что не позволяет обеспечить конфиденциальность сведений о защищаемом лице при решении вопросов, связанных с переселением).

№ 280131-5 "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (о порядке выезда из Российской Федерации для отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) (принят в первом чтении 13.03.10) Доклад председателя Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Е.Б. Мизулиной.
Законопроектом предлагается: установить, что организация выезда для отдыха и оздоровления за пределы РФ несовершеннолетних осуществляется юр. лицами, отвечающими установлен-ным требованиям, на основании выданных им органами опеки и попечительства разрешений на выезд каждого несовершеннолетнего и договора, заключенного между юр. лицом, органом опеки и по-печительства и организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; порядок выдачи разрешений на выезд таких несовершеннолетних, а также условия договора об органи-зации их отдыха и (или) оздоровления, а также требования к юридическим лицам, выразившим намерение заключить указанный договор, устанавливаются Правительством РФ; органы опеки и попечительства ведут учет указанных несовершеннолетних граждан РФ, выехавших из РФ для отдыха/оздоровления, а также осуществляют контроль за их своевременным возвращением в РФ в по-рядке, установленном Правительством РФ.

№ 269792-5 "О внесении изменения в статью 23.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (о расширении круга должностных лиц, уполномоченных рас-сматривать дела о нарушении валютного законодательства Российской Федерации) (принят в первом чтении 22.01.10) Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и го-сударственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроект включает в круг должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела о нарушении валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования и составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.25 КоАП, заместителей руководителей территориальных органов уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции валютного контроля (Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор).

№ 305959-5 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные  законодательные акты Российской Федерации " (в части ус-тановления размера государственной пошлины за совершение действий уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственной реги-страции лекарственных препаратов) (принят в первом чтении 29.01.10). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Н.С. Максимовой.
Законопроект дополняет НК РФ новой статьей "Размеры государственной пошлины за совершение действий уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственной регистрации лекарственных препаратов", определяющей размер государственной пошлины в размере 300 тыс. руб., состоящей из двух составляющих: за проведение экспертизы документов для разрешения на про-ведение клинического исследования и этической экспертизы - 75 тыс. руб., за экспертизу качества ЛП  - 225 тыс. руб.;  за проведение экспертизы качества ЛП - 30 тыс. руб.; за внесение изменений в инструк-цию по применению ЛП – 50 тыс. руб.; за внесение изменений в состав ЛП для мед. применения - 100 тыс. руб.; за включение фармацевтической субстанции, неиспользуемой при производстве ЛП, в гос. реестр лекарственных средств - 100 тыс. руб.; за выдачу разрешения на проведение международного многоцентрового клинического исследования ЛП для мед. применения - 200 тыс. руб.; за выдачу разрешения на проведение пострегистрационного клинического исследования ЛП - 50 тыс. рублей. Освободить от уплаты НДС выполнение работ (оказание услуг) в рамках дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ, реализуемых в соответствии с решениями Правительства РФ; дополнить статьи о дате фактического получения доходов НДФЛ и о порядке призна-ния доходов при методе начисления налога на прибыль организаций в части сумм выплат полученных на содействие самозанятости безработных и стимулирование создания безработными, открывшими соб-ственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ.  Не подлежат обложению НДФЛ суммы частичной оплаты стоимости нового авто-транспортного средства, предоставленные за счет средств федерального бюджета в рамках эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из экс-плуатации и сдаваемых на утилизацию

№ 262449-5 "О внесении изменений в статью 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке) (принят в первом чтении 29.01.10). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституци-онному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается увеличить размеры административного штрафа за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, установив его в размере от 300 до 800 рублей (в наст. время 100 рублей); не прошедшим государственного технического осмотра, – от 500 до 800 рублей (в наст. время 200 рублей).
№ 199517-5 "О создании Горномарийского районного суда Республики Марий Эл и упразднении городского и некоторых районных судов Республики Марий Эл" (принят в первом чте-нии 04.12.09). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается: создать Горномарийский районный суд Республики Марий Эл, упразднив при этом Козьмодемьянский городской суд и Юринский районный суд и передав от-носящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию созданного Горномарийского районного суда Республики Марий Эл; упразднить Килемарский и Оршанский, Куженерский и Новоторъяльский, Мари-Турекский и Параньгинский районные суды Республики Марий Эл, передав относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию соответственно Медведевского, Советского, Сернурского районных судов Республики Марий Эл.

Перерыв 12.00 – 12.30

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении 12.30 – 14.00

№ 341561-5 "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О политических партиях" (в части обеспечения гарантий равенства политических партий, представ-ленных в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации, при освещении их деятельности региональными СМИ) (заре-гистрирован 11.03.10).
Законопроект направлен на реализацию положений Послания Президента РФ 2009 года в части обеспечения гарантий равенства политических партий, представленных в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов РФ, при освещении их деятельности. С этой целью предлагается: в субъектах РФ определить один региональный государственный теле-канал и один региональный государственный радиоканал, а также принять в регионе соответствующий закон. Сфера деятельности такого закона не должна распространяться на отношения, связанные с правом граждан на получение и распространение информации о политических партиях в период избирательной кампании, кампании референдума, с освещением деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных государственных и муниципальных органов, с выпуском и распространением специализированных государственных общедоступных телеканалов и радиоканалов (детских, культурных, музыкальных, спортивных и других).
Возложить на избирательные комиссии субъектов РФ осуществление контроля за обеспечением равенства политических партий, представленных в законодательных (представительных) орга-нах гос. власти субъектов РФ.

№ 295841-5 "О внесении изменений в статью 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения порядка исчисления срока лишения специального права) (зарегистрирован 08.12. 09) Доклад официального представителя Правительства РФ …. Содоклад председателя Комитета по конституционному законо-дательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроект направлен на совершенствование порядка исчисления срока лишения специального права, необходимость которого выявлена правоприменительной практикой. Предлагается оп-ределить порядок исчисления срока лишения специального права, установить обязанность лица, лишенного специального права, в случае утраты документа о специальном праве, заявлять об этом в ор-ган, исполняющий этот вид наказания, в течение 3-х рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права; в случае невыполнения данного требования течение срока лишения специального права будет прерываться.

№ 313913-5 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федера-ции" (по вопросу изменения количества мировых судей в Карачаево-Черкесской Республике) (зарегистрирован 16.01.10) Доклад депутата Государственной Думы А.Ч. Эркенова. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом предлагается увеличить число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в Карачаево-Черкесской Республике с 25 до 27 (вызвано изменением адми-нистративно-территориального устройства Карачаево-Черкесской Республики в связи с созданием 2-х новых районов – Абазинского и Ногайского и увеличением общей нагрузки на мировых судей на территории Карачаево-Черкесской Республики).

№ 305445-5 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" (по вопросу изменения количества мировых судей в Ямало-Ненецком автономном округе) (зарегистрирован 25.12.09) Доклад представителя Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа В.И. Степанченко. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом предлагается увеличить число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в Ямало-Ненецком автономном округе с 30 до 33.

№ 218412-5 "О внесении изменений в статью 11.1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (в части смягчения ограничений на совмещение трудовой дея-тельности руководителями кредитных организаций) (зарегистрирован 19.06. 09) Доклад члена Комитета по финансовому рынку А.Г. Аксакова.
 Законопроектом предлагается установить, что руководитель кредитной организации, являющейся дочерним хозяйственным обществом по отношению к кредитной организации - основному хозяйственному обществу, имеет право занимать должность в исполнительных органах кредитной организации - основного хозяйственного общества.

№256434-5 "О внесении дополнения в статью 48 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (в части регулирования оборота памятных и инвестиционных монет, памятных банкнот) (зарегистрирован 23.09.09) Доклад председателя Комитета по финансовому рынку В.М. Резника.
Законопроектом предлагается предоставить Банку России право осуществлять операции с памятными и инвестиционными монетами из драгоценных и недрагоценных металлов, памятными банкнотами, включая монеты, банкноты в сувенирной упаковке, с кредитными организациями, а также с организацией, изготавливающей банкноты и монету Банка России (ФГУП «Гознак»).

№ 193014-5 "О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части освобождения от НДС работ (услуг) по ремонту морских судов и судов внутреннего плавания) (зарегистрирован 24.04. 09, новая редакция 15.03.10) Доклад члена СФ В.А. Новикова. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Р.В. Кармазинной.
Законопроектом предлагается дополнить норму об освобождении от налогообложения НДС операций по реализации работ (услуг) по ремонту морских судов и судов внутреннего плавания в период их стоянки в портах, нормой, конкретизирующей понятие ремонтных работ (ремонта) для целей налогообложения НДС. Распространить на период с 01.01.05 до 01.01.08 предусмотренное Ко-дексом освобождение от налогообложения НДС на работы (услуги) по выполнению (оказанию) всех видов ремонта морских судов и судов внутреннего плавания при условии, что НДС по этим видам работ (услуг) до дня вступления в силу ФЗ налогоплательщиками в бюджет не уплачен.

№ 187896-5 "О внесении изменения в пункт 4 статьи 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в части установления иной формы государственной итоговой ат-тестации) (зарегистрирован 15.04.09). Доклад депутата ГД О.Н. Смолина. Содоклад заместителя председателя Комитета по образованию Г.К. Сафаралиева.
Законопроектом предусматривается возможность установления иной формы государственной итоговой аттестации (помимо единого государственного экзамена) для обучающихся, освоивших об-разовательные программы среднего (полного) общего образования в очно-заочной форме- выпускников вечерних (сменных) школ. Такие иные формы будут устанавливаться федеральным органом ис-полнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Перерыв (14.00 – 16.00)

Продолжение рассмотрения законопроектов  в первом чтении (16.00 – 18.00)

№ 187923-5 "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части уста-новления уровней высшего профессионального образования)" (зарегистрирован 15.04.09). Доклад депутата ГД О.Н. Смолина. Содоклад заместителя председателя Комитета по образованию Г.К. Сафаралиева
Законопроектом предлагается продлить до 2012 года переходный период, в течение которого допускается прием в образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по образовательным программам подготовки бакалавров, специалистов и магистров.

№ 440927-4 "О внесении изменения в Федеральный закон "О ветеранах" (о распространении статуса ветерана боевых действий на лиц, участвовавших в выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Республике Таджикистан с 1992 по 1997 годы) (зарегистрирован 08.06.07).
Законопроектом предлагается расширить перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ (приложение к ФЗ "О ветеранах"), на кото-рых распространяется статус ветерана боевых действий, - "Выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Республике Таджикистан: 1992 – 1997 годы".

№ 469077-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" (об отнесении к ветеранам боевых действий военнослужащих, проходивших срочную военную службу и выполнявших задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, а также членов семей погибших (умерших) военнослужащих) (зарегистрирован 11.09.07). Доклад члена Комитета по делам ветеранов И.Ю. Фахритдинова.
Законопроект предлагается отнести к ветеранам боевых действий военнослужащих, проходивших срочную военную службу на территории бывшего СССР в условиях чрезвычайного положе-ния и при вооруженных конфликтах, а также распространить статус ветерана боевых действий на членов семей указанных военнослужащих в случае их гибели (смерти); дополнить перечень госу-дарств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ следующими странами – территориями бывшего СССР: "Прибалтика 1946 – 1950 годы", "Нагорный Карабах 1986-1990 годы", "Азербайджан (г.Баку, Сумгаит, Гянжа, Нахичевань) 1988-1991 годы", "Армения 1989-1992 годы", "Грузия, Абхазия 1990-1992 годы", "Таджикистан 1990-1993 годы", "Литва, г. Виль-нюс 1991 год".

№ 288657-4 "О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части уточнения понятия "добытое полезное ископаемое") (заре-гистрирован 12.04.06) Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Н.С. Максимовой.
Законопроектом направлен на уточнение определения добытого полезного ископаемого в отношении руд металлов и, соответственно, объекта налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых для данного вида полезного ископаемого. Предлагается: признавать видом добытого полезного ископаемого не товарные руды, а руды (по НК РФ одним из видов добытого полезного ис-копаемого являются товарные руды); снять ограничение в части возможности непризнания полезным ископаемым продукции, полученной при дальнейшей переработке (обогащении, технологическом переделе) только полезного ископаемого, являющегося продукцией обрабатывающей промышленности. Предлагается распространить изменения на отношения, возникшие с 1 января 2002 года.

№ 226535-5 "О внесении изменений в статью 388 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об установлении перечня документов, на основании которого физические и юри-дические лица будут признаваться налогоплательщиками земельного налога) (зарегистрирован 04.07.09) Доклад представителя Липецкого областного Совета депутатов В.М. Щеглеватых. Содок-лад члена Комитета по бюджету и налогам Р.В. Кармазинной.
Законопроектом предлагается включить в состав документов, подтверждающих право гражданина на земельный участок, акты (свидетельства) о праве гражданина на земельный участок, вы-данные уполномоченным органом гос. власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания, справки из садоводческого товарищест-ва или гаражного кооператива о наличии у гражданина права на земельный участок и нормативные акты органа МС об инвентаризации земельных участков на территории муниципального образования и установлении факта использования гражданином земельного участка и иные документы.

№ 197548-5 "О внесении изменений в статью 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об установлении льгот по транспортному налогу для отдельных категорий граждан) (зарегистрирован 06.05.09) Доклад депутата ГД В.Д. Уласа. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Е.А. Самойлова.
Законопроектом предлагается установить, что ставки транспортного налога на одну легковую машину с объемом двигателя менее 2-х литров, находящуюся в личной собственности пенсионе-ров старше 65 лет, не могут превышать 50% от ставок, установленных законами субъектов РФ, а для находящихся в полной личной собственности инвалидов, имеющих вторую и третью группу огра-ничения трудоспособности, пенсионеров старше 70 лет и ветеранов Великой Отечественной войны налоговые ставки устанавливаются равными нулю.

№ 272039-5 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (по вопросу усиления уголовной ответствен-ности за угон (захват) автомобиля или иного транспортного средства) (зарегистрирован 26.10.09) Доклад депутата ГД В.В. Жириновского. Содоклад первого заместителя председателя Комите-та по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.С. Груздева.
Законопроектом предлагается дополнить Уголовный кодекс РФ  статьей 1661, предусматривающей ответственность за угон (захват) автомобиля или иного транспортного средства с целью хищения; кроме того, предлагается внести изменения в статью   "Неправомерное завладением автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения", предусматривающие усиление ответственности за указанные деяния, совер-шенные в отношении общественного транспорта.

№ 293093-5 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (по вопросу установления уго-ловной ответственности несовершеннолетних с двенадцатилетнего возраста) (зарегистрирован 02.12.09). Доклад депутата ГД В.В. Жириновского. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.С. Груздева.
Законопроектом предлагается предусмотреть привлечение к уголовной ответственности за совершение определенных видов тяжких и особо тяжких преступлений несовершеннолетних, дос-тигших 12-летнего возраста, а также расширение перечня преступлений, за совершение которых уголовная ответственность наступает с 14-летнего возраста; определить, что за совершение преступле-ний, предусмотренных за действия сексуального характера с лицом, не достигшим 16-летнего возраста и статьей за развратные действия, уголовная ответственность будет наступать с 14-летнего воз-раста.

№ 262440-5 "О внесении изменения в статью 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении административной ответст-венности за нарушение правил охоты) (зарегистрирован 07.10.09) Доклад представителя Самарской Губернской Думой В.В. Потякина. Содоклад первого заместителя председателя Комитета А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается установить административную ответственность не только за нарушение правил охоты, но и правил, сроков и способов добывания объектов животного мира, раз-решенных к применению, а также за применение орудий добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, не разрешенных к применению, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

№ 145183-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в части организации проведения проверки све-дений о соблюдении гражданским служащим запретов) (зарегистрирован 26.12.08). материалы размещены в электронном виде 20.01.09) Доклад депутата ГД С.И. Фургала.  Содок-лад заместителя председателя Комитета по делам Федерации и региональной политике Г.И. Сергеевой.
Законопроектом предусматривается, что кадровая работа включает в себя организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также со-блюдения гражданскими служащими не только ограничений, но и запретов, установленных базовым законом и другими федеральными законами.

№ 277511-5 "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных орга-нов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части уточнения условий обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федерального за-конодательства) (зарегистрирован 06.11.09). Доклад представителя Законодательного Собрания Вологодской области В.В. Буланова. Содоклад заместителя председателя Комитета по делам Федерации и региональной политике Г.И. Сергеевой.
Законопроектом предусматривается, что субъекты РФ вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятие которых предусмотрено федеральными законами.