Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Яковлева: Сегодня частно-государственное партнерство с юридической точки зрения может быть реализовано только на основе закона о концессиях

Выступая сегодня, 23 марта, на встрече с руководством и председателями комитетов Торгово-промышленной палаты РФ, Первый заместитель Руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Татьяна Яковлева, в частности, отметила:

Сегодня частно-государственное партнерство с юридической точки зрения может быть реализовано только на основе закона о концессиях. Пятый год закон действует, но ни одной громкой концессии не было. Это говорит о том, что механизм не совершенен. Именно по этой причине в ряде регионов, где уже реализуются локальные проекты на основе частно-государственного партнерства, ведется разработка соответствующей законодательной базы. Однако подобные документы, чаще всего, учитывая местные условия и потребности конкретного проекта или программы, носят отрывочный и не системный характер.

На мой взгляд, только принятие Федерального закона «О частно-государственном партнерстве» позволит достичь более весомых результатов, в частности, при реализации национальных проектов в области доступного жилья, здравоохранения, образования, сельского хозяйства. Государство выделяет на эти цели значительные средства, которые, тем не менее, недостаточны для существенного прорыва. Привлечение для реализации этих проектов частного бизнеса через частно-государственного партнерства в состоянии, по меньшей мере, удвоить эти средства.

На слабом развитии частно-государственного партнерства также сильно сказывается отсутствие единой системы управления – эти механизмы регулируются Минэкономразвития,  Минфином, и рядом других ведомств на федеральном уровне, и региональными властями в субъектах федерации. Подобная децентрализация во многом предопределяет отсутствие системности в развитии частно-государственного партнерства в России, создает предпосылки для размывания ответственности и повышенных опасений бизнеса относительно сотрудничества. На примере Германии, где при правительстве функционирует целое министерство занимающееся  частно-государственного партнерства, мы можем убедиться в эффективности такого подхода. В связи с этим, считаю необходимым рассмотреть вопрос о создании единого государственного органа, курирующего весь спектр вопросов развития сотрудничества бизнеса и государства на федеральном и региональном уровнях.

Хочу отметить, что к категории государственно-частных следует, безусловно, отнести и широко обсуждаемые проекты создания  инновационных кластеров в фармацевтической, медицинской и иных инновационных отраслях. К специфическим условиям обеспечения благоприятной среды и совершенствования  нормативно-правового обеспечения данного типа проектов можно отнести такие аспекты как: регулирование вопросов интеллектуальной собственности, регистрации, сертификации и контроля качества биофармацевтической продукции, вопросы внешнеторгового регулирования,  обеспечений прозрачных условий конкуренции, благоприятный налоговый режим, вопросы государственных закупок. Все эти вопросы достаточно часто обсуждаются и давно известны. Однако хочу обратить особое внимание: данное приоритетное для экономического и социального развития нашей страны направление промышленной политики, реализуемо исключительно  в рамках развитого и эффективного частно-государственного партнерства, выступающего, по сути, базовым условием реализации самого кластерного механизма. Что должно стать дополнительным импульсом к тому чтобы уже в ближайшее время ускоренно решить первоочередные вопросы необходимые для его развития. Только применение механизмов частно-государственного партнерства способно обеспечить осуществление подобных и многих других типов общественно-значимых, но малопривлекательных для традиционных форм частного финансирования, проектов в наиболее короткие сроки и повысить их эффективность  за счет участия частного бизнеса.

Пресс-служба