Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Российский бизнес нуждается не только в поддержке, но и защите от противоправных действий недобросовестных конкурентов, - Груздев

Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона ««О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в статью 151Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».

«Законопроект направлен на повышение эффективности противодействия рейдерским захватам имущества, имущественных и неимущественных прав, денежных средств предприятий», - заявил Владимир Груздев, первый заместитель председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству.

«К сожалению, российский бизнес нуждается не только в поддержке, но и защите от противоправных действий недобросовестных конкурентов. Как показывает правоприменительная практика, действующие уголовно-правовые нормы не в полной мере защищают предприятия от рейдерских захватов. В настоящее время рейдеры привлекаются к ответственности только на завершающем этапе захвата, когда имущество компании уже похищено или иным противоправным способом выведено из-под контроля собственника или законного владельца», - уточнил Владимир Груздев

Как пояснил депутат, новый законопроект устанавливает уголовную ответственность за фальсификацию единого государственного реестра юридических лиц или реестра владельцев ценных бумаг (новая ст. 170.1 УК РФ) и за фальсификацию решения общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества или решения совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества.

«Уголовное наказание за подобные противоправные действия составит до 2-х лет лишения свободы, а в случае применения насилия при фальсификации информации – от 3-х до 7 лет лишения свободы. Также возможно применение штрафных санкций в размере до 500 тысяч рублей в качестве дополнительного наказания», - уточнил Груздев.

«Принятие данного законопроекта позволит привлекать рейдеров к уголовной ответственности уже на начальных этапах рейдерского захвата, упреждая наступление последствий, при которых истребование захваченного имущества ограничено институтом защиты добросовестного приобретателя», - заключил Владимир Груздев.

Пресс-служба