Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Предварительный порядок работы пленарного заседания Государственной Думы 02 июля 2010 года (пятница)

Оранжевым цветом выделены законопроекты, решение о поддержке которых принято на заседании Президиума фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания.
О порядке работы Государственной Думы на 2 июля 2010 года (10.00 - 10.45).
 
Проекты постановлений Государственной Думы по организационным вопросам (10.45 - 10.50)
 
398842-5 "О досрочном прекращении полномочий депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Лобанова Ивана Васильевича" (зарегистрирован 30.06.10). Доклад председателя Комиссии ГД по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики А.И. Гурова.
Проектом предлагается считать досрочно прекращенными полномочия депутата ГД И.В. Лобанова (ЕР) с 21 июня 2010 года на основании его письменного заявления о сложении депутатских полномочий в связи с его назначением на должность статс-секретаря – заместителя Министра образования и науки РФ.
                 
398934-5 "Об изменениях в состав некоторых комитетов Государственной Думы" (зарегистрирован 30.06.10). Доклад первого заместителя председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД В.М. Асеева.
Проектом предлагается вывести депутата Н.А. Ермакову (ЕР) из состава Комитета по экономической политике и предпринимательству и ввести ее в состав Комитета по международным делам         
                          
Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении (10.50 - 11.05)
 
357233-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением дополнительных гарантий обеспечения равных условий предоставления помещений для встреч с избирателями, участниками референдума" (принят во втором чтении 30.06.10). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Закон вносит изменения в ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "О выборах Президента Российской Федерации", "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", предусматривающие, что в случае предоставления помещения зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума (иной группе участников референдума) собственник, владелец помещения не позднее дня, следующего за днем предоставления помещения, обязаны уведомить в письменной форме избирательную комиссию о факте предоставления помещения, об условиях, на которых оно было предоставлено, а также о том, когда это помещение может быть предоставлено в течение агитационного периода другим зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, иным группам участников референдума. Комиссия в течение 2-х суток с момента получения уведомления обязана разместить содержащуюся в нем информацию в Интернете или иным способом довести ее до сведения других зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, иных групп участников референдума. В КоАП РФ предусматривается административная ответственность за нарушение порядка и сроков уведомления избирательной комиссии и за нарушение права предоставления помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля (вклад) РФ, субъектов РФ и (или) муниципальных образований превышает 30%, в виде штрафа от 2 000 до 3 000 руб. и от 3 000 до 5 000 руб. соответственно.
                                   
349519-5 "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» (об установлении запрета на управление транспортным средством лицом, употребившим спиртные напитки) (принят во втором чтении 30.06.10). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Закон направлен на снижение количества дорожно-транспортных происшествий, совершаемых по вине водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения. Устанавливает запрет на эксплуатацию ТС лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. Исключить из КоАП РФ норму, допускающую возможность управления транспортным средством водителем при наличии в его организме абсолютного этилового спирта в концентрации не более 0,3 грамма на один литр крови или до 0,15 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.        
                          
186969-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части изменения отдельных положений, касающихся производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения) (принят во втором чтении 30.06.10). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Закон уточняет: нормы об административной ответственности водителей при нарушении ПДД, в т. ч. при фиксации нарушений в автоматическом режиме техническими средствами фото-киносъемки и видеозаписи. В этом случае размер штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи Кодекса, а в случаях, когда предусмотрено лишение права управления ТС или административный арест, наказание назначается в виде штрафа в наибольшем размере, предусмотренном для граждан (5 000 руб.); процедур возможного освобождения от ответственности собственника (владельца) ТС в случае, если ТС находилось во владении или в пользовании другого лица. Устанавливает размеры штрафов за управление:  ТС с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками - 500 руб. (в действующей редакции – 100 руб.);  ТС со стеклами, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента, – 500 руб. Выезд на полосу встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево, влечет лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев, а при автоматической фиксации – штраф 5 000 руб. (в действующей редакции – штраф от 1 000 руб. до 1 500 руб.). Нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги – штраф 300 руб., а с поворотом налево или разворотом – штраф от 1 000 руб. до 1 500 руб. (в действующей редакции - 100 руб.). Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением – штраф 5 000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев.       
                          
305143-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением безопасности на транспорте" (принят во втором чтении 30.06.10). Доклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.С. Груздева.
Закон направлен на усиление ответственности за нарушения требований безопасности на объектах транспортной инфраструктуры: 1) УК РФ дополняет статьями "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта и метрополитена" и "Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения" дополнительным квалифицирующим признаком "причинение крупного ущерба" (более 1 млн. руб.); 2) КоАП РФ дополняет статьей "Невыполнение требований по обеспечению транспортной безопасности" предусматривающей наложение штрафа на граждан - от 3 000 до 5 000 руб., на должностных лиц - от 20 000 до 30 000 руб., на юридических лиц - от 30 000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток за повторное нарушение, а также установить административную ответственность за "непредставление информации об актах незаконного вмешательства".
                          
145626-5 "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком" (принят во втором чтении 18.06.10). Доклад заместителя председателя Комитета по финансовому рынку Л.В. Пепеляевой.
Закон дает определение понятий инсайдерская информация, инсайдеры - лица, имеющие доступ к инсайдерской информации, в том числе федеральные органы исп. власти, органы Прокуратуры РФ, органы местного самоуправления, органы гос. внебюджетных фондов, имеющих право размещать временно свободные средства в финансовые инструменты, а также действия, относящиеся к манипулированию рынком (умышленное распространение заведомо ложных сведений, в результате которых цена, спрос, предложение или объем торгов отклонялись от уровня или поддерживались на уровне, существенно отличающемся от уровня, который сформировался бы без распространения таких сведений и др.). Устанавливаются меры по предотвращению, выявлению и пресечению неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком, в т. ч.: ограничения на использование инсайдерской информации и (или) манипулирование рынком; последствия использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком; порядок и сроки раскрытия или предоставления такой информации, а также обязанность уведомления инсайдерами о совершенных ими операциях федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков.
В УК РФ вводится ст. 185.6 "Неправомерное использование инсайдерской информации", предусматривающая ответственность в виде штрафа от 300 тыс. до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 до 3-х лет либо лишение свободы на срок от 2 до 4 лет со штрафом в размере до 50 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3-х месяцев либо без такового с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.        
                          
217225-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части приведения отдельных положений национального законодательства в соответствие с рекомендациями ФАТФ) (принят во втором чтении 30.06.10). Доклад председателя Комитета по финансовому рынку В.М. Резника.
Закон предусматривает: соблюдение зарубежными филиалами и отделениями российских финансовых организаций требований российского законодательства о противодействии; запрет на информирование клиентов и др. лиц о мерах противодействия; уделять особое внимание деловым отношениям и операциям с лицами из стран, которые не выполняют или в недостаточной степени выполняют рекомендации ФАТФ. В случае, если банк, в котором открыт счет получателя, либо банк, который его обслуживает при осуществлении в его пользу перевода денежных средств без открытия банковского счета, либо банк, который участвует в осуществлении перевода денежных средств, являются иностранными банками, информация о плательщике должна включать ФИО и адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, а информация о плательщике – юр. лице – его наименование и адрес места нахождения. Предусматривается совершенствование механизма привлечения к административной ответственности организаций и их должностных лиц за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Вступление в силу ФЗ по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.  
                          
293582-5 "О внесении изменения в статью 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в части профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений) (принят во втором чтении 18.06.10). Доклад члена Комитета по образованию Е.И. Кузмичёвой.
Закон направлен на согласование норм базового закона с положениями действующего законодательства в части повышения квалификации педагогических работников. Вводится норма о праве педагогических работников образовательных учреждений всех типов, видов и организационно-правовых форм проходить не реже чем один раз в 5 лет профессиональную переподготовку или повышение квалификации, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки педагогических работников. Вступление в силу с 1 января 2011 года.         
                 
342800-5 "О внесении изменения в статью 9 ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка обращения взыскания на заложенное имущество" (принят во втором чтении 30.06.10). Доклад заместителя председателя Комитета по собственности Е.И. Богомольного.
Закон устанавливает, что норма ФЗ "Об акционерных обществах", в соответствии с которой лицо, которое приобрело более 30% общего количества акций ОАО, обязано направить в течение 35 дней с момента такого приобретения акционерам – владельцам остальных акций публичную оферту о приобретении у них этих акций, не будет применяться до 1 января 2011 года (действует – до 1 января 2010 года) при приобретении кредитными организациями или третьими лицами у кредитной организации прав собственности на акции ОАО, являвшиеся предметом залога по обязательству перед кредитной организацией, в результате обращения взыскания на такие акции или в результате отступного, а также реализованные на торгах или третьему лицу в результате обращения взыскания на такие акции либо в результате отступного.
                 
253758-5 "О внесении изменений в статью 19 Закона Российской Федерации "О милиции" и Постановление Верховного Совета Российской Федерации "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" (принят во втором чтении 30.06.10). Доклад члена Комитета по безопасности А.И. Гурова.
Законом вводятся ограничения при приеме граждан в органы внутренних дел и расширяется перечень оснований для увольнения. Устанавливает, что граждане, имеющие либо имевшие судимость, а также граждане, уголовное преследование в отношении которых прекращено за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, за исключением уголовных дел частного обвинения, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием: 1) не могут быть приняты на службу в милицию; 2) могут быть уволены со службы.    
                          
Ратификация международных договоров Российской Федерации (11.05 - 11.20)
 
382337-5 "О ратификации Соглашения о поощрении и взаимной защите инвестиций в государствах - членах Евразийского экономического сообщества" (внесен 27.05.10). Доклад заместителя Министра экономического развития РФ А.А. Слепнева.
Соглашение подписано 12 декабря 2008 года в г. Москве. Предусмотрено: осуществлять допуск инвесторов одного государства-члена ЕврАзЭС на территорию другого государства в соответствии с законодательством государства-реципиента; предоставление каждой стороной инвестициям и деятельности других государств-членов ЕврАзЭС режима не менее благоприятного, чем тот, который предоставляется собственным инвесторам; гарантии защиты инвестиций и доходов инвесторов от принудительного изъятия (национализации, экспроприации или иных мер, за исключением случаев, когда такие меры принимаются в общественных интересах, в соответствии с законодательством принимающей стороны); беспрепятственный перевод за границу доходов и других платежей в связи с инвестициями после выполнения инвесторами всех своих налоговых и иных обязательств, а также судебная защиты прав инвесторов при разрешении споров.
                                   
373453-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Туркменистана о поощрении и взаимной защите инвестиций" (внесен 13.05.10). Содоклад председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками А.В. Островского.
Соглашение подписано 25 марта 2009 года в г. Москве. Предусмотрено: осуществлять допуск инвесторов одной стороны на территорию государства другой стороны в соответствии с законодательством принимающей стороны; предоставление им режима не менее благоприятного, чем тот, который предоставляется инвестициям и доходам собственных инвесторов; гарантии защиты инвестиций и доходов инвесторов от принудительного изъятия (национализации, экспроприации или иных мер, за исключением случаев, когда такие меры принимаются в общественных интересах, в соответствии с законодательством принимающей стороны); беспрепятственный перевод за границу доходов и других платежей в связи с инвестициями после выполнения инвесторами всех своих налоговых и иных обязательств, а также судебная защиты прав инвесторов при разрешении споров.    
                          
"Час голосования"
 
Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении (11.20 - 12.00)
 
341687-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об уточнении порядка реализации мер социальной поддержки (сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск и повышенный размер оплаты труда) работников с вредными и (или) опасными условиями труда, участвующих в оказании психиатрической и противотуберкулезной помощи, осуществляющих диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, занятых работой с материалами, содержащими ВИЧ) (принят в первом чтении 19.05.10). Доклад члена Комитета по охране здоровья Л.К. Шойгу.
Законопроектом предусматривается:
1) Правительство РФ определяет продолжительность рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска мед. работников, участвующих в оказании психиатрической и противотуберкулезной помощи, осуществляющих диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лиц, работа которых связана с материалами, содержащими ВИЧ;
2) установление повышенного размера оплаты труда за работу с вредными/опасными условиями труда мед. работникам и лицам, работа которых связана с материалами, содержащими ВИЧ;
3) закрепление прав на сокращенную продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск и повышенный размер оплаты труда отдельных категорий ветеринарных работников, обслуживающих больных туберкулезом сельскохозяйственных животных.         
                          
385425-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят в первом чтении 18.06.10 с наименованием "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части уточнения размеров и порядка предоставления выплат для оплаты стоимости путевок в организации отдыха и оздоровления детей военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти"). Доклад первого заместителя председателя Комитета по обороне Ю.А. Савенко.
Законопроектом устанавливается максимальный размер выплат военнослужащим, сотрудникам правоохранительных и таможенных органов на проведение отдыха их детей в возрасте от 6,5 лет (либо не достигших указанного возраста, но зачисленных в общеобразовательные учреждения для обучения по образовательным программам начального общего образования) до 15 лет включительно в сумме 10800 рублей. Правительству РФ предоставляется право осуществлять увеличение (индексацию) максимального размера выплат, размер и сроки такой индексации. Порядок установления размера выплат и порядок ее производства определяются Правительством РФ.  
                          
386039-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о порядке предоставления единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала" (в части расширения направлений использования материнского (семейного) капитала) (принят в первом чтении 18.06.10 с названием "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" и о порядке предоставления единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала"). Доклад председателя Комитета по труду и социальной политике А.К. Исаева.
Законопроект направлен на предоставление дополнительных социальных гарантий семьям, имеющим двух и более детей. Предусматривается предоставить гражданам право использовать средства материнского капитала на строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома без привлечения специализированных подрядных организаций (в наст. время - средства перечисляются только организациям, заключившим договор строительного подряда). Определяется размер жилой площади, порядок и условия перечисления средств (50% – при предоставлении разрешения на строительство, остальное – не ранее чем через полгода при подтверждении проведения основных работ). Эти средства могут быть также выданы на компенсацию затрат за уже построенный (реконструированный) собственными силами индивидуальный дом, право собственности на который возникло не ранее 1 января 2007 года. Из числа собственников исключаются проживающие совместно с родителями и детьми иные члены семьи. Сокращается срок между датой подачи заявления и перечислением средств. Кроме того, продлевается на 1 год, до 1 мая 2011 года, срок получения за счет средств материнского (семейного) капитала единовременной выплаты в размере 12 000 рублей на любые повседневные нужды. Предоставляется право родителям (одному из родителей), дети которых умерли на первой неделе жизни начиная обратиться в органы записи актов гражданского состояния для получения свидетельства о рождении указанных детей. Необходимые поправки вносятся в ФЗ от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния". 
                          
373413-5 "О внесении изменения в статью 7 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (о разработке прогноза баланса трудовых ресурсов) (принят в первом чтении18.06.10). Доклад члена Комитета по труду и социальной политике А.С. Иванова.
Законопроект дополняет полномочия федеральных органов государственной власти в области содействия занятости населения полномочиями по разработке прогноза баланса трудовых ресурсов в порядке, определяемом Правительством РФ.                               
364870-5 "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и о признании утратившими силу Постановления Верховного Совета Российской Федерации "О порядке использования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в названиях организаций и других структур" и части второй статьи 50 Федерального закона "Об общественных объединениях" (в части использования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в названиях некоммерческих организаций) (принят в первом чтении 09.06.10). Доклад первого заместителя председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций В.И. Захарьящева.
Законопроектом предлагается определить полномочия Правительства РФ по установлению порядка выдачи разрешений на включение в наименование некоммерческой организации, за исключением общественных объединений, имеющих статус общероссийских, и централизованных религиозных организаций, структуры которых действовали на территории РФ на законных основаниях на протяжении не менее 50 лет на момент обращения указанный религиозной организации с заявлением о государственной регистрации, официального наименования "Российская Федерация" или "Россия" и слов, производных от этого наименования, а также возможность отзыва такого разрешения.        
                          
352949-5 "О внесении изменения в статью 170 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части дополнения перечня случаев, в которых у налогоплательщиков отсутствует обязанность восстанавливать ранее принятый к вычету налог на добавленную стоимость) (принят в первом чтении 11.06.10). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Е.В. Кондаковой.
Законопроект направлен на улучшение финансового положения российских авиакомпаний, сотрудничающих с ООН в рамках миротворческих и гуманитарных программ. Предлагается дополнить перечень случаев, в которых у налогоплательщиков отсутствует обязанность восстанавливать ранее принятый к вычету НДС: по приобретенным воздушным судам, двигателям и запасным частям к ним, при дальнейшем использовании этих воздушных судов за пределами территории РФ российскими авиационными предприятиями в для выполнения работ (оказания услуг) в рамках миротворческой деятельности и осуществления международного сотрудничества в разрешении международных проблем гуманитарного характера в рамках ООН. Вступление в силу с 1 января 2011 года.        
                          
336510-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о спасательных воинских формированиях) (принят в первом чтении 14.05.10). Доклад члена Комитета по безопасности В.А. Востротина.
Законопроектом вносятся изменения в 8 федеральных законов в связи с реорганизацией с 1 января 2011 года Войск гражданской обороны в воинские спасательные формирования МЧС России, в т.ч.: в ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в части уточнения полномочий Правительства РФ по определению порядка привлечения спасательных воинских формирований к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; в ФЗ "Об обороне", в части привлечения спасательных воинских формирований для выполнения отдельных задач в области обороны; в ФЗ "О гражданской обороне", в части определения состава сил гражданской обороны и основ деятельности спасательных воинских формирований, при этом руководители территориальных органов назначаются руководителем ФОИВ, уполномоченного на решение задач в области ГО, из числа военнослужащих спасательных воинских формирований, лиц начальствующего состава федеральной противопожарной службы и гражданского персонала, за исключением лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ.
                                   
315860-5 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О пожарной безопасности" (об определении понятия "локализация пожара") (принят в первом чтении 05.05.10). Доклад члена Комитета по безопасности В.А. Востротина.
Законопроект направлен на устранение пробела в законодательстве и предоставление возможности органам местного самоуправления (муниципальной пожарной охране) принимать меры по локализации пожара в рамках первичных мер пожарной безопасности: своевременно вызвать подразделения пожарной охраны, осуществлять тушение пожара первичными средствами пожаротушения, эвакуацию людей, имущества и т.д. Кроме того, предлагается дать определение понятия "локализация пожара" - действия, направленные на предотвращение возможности дальнейшего распространения горения и создание условий для его ликвидации имеющимися силами и средствами". 
                          
177427-5 "О теплоснабжении" (принят в первом чтении 11.11.09). Доклад председателя Комитета по энергетике Ю.А. Липатова.
Законопроект устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей и потреблением тепловой энергии (мощности) и теплоносителя в системах теплоснабжения, создания, функционирования и развития таких систем; определяет организационную структуру управления теплоснабжением населенных пунктов.
Определяются полномочия Правительства РФ, органов государственной власти, органов МС поселений и городских округов в сфере теплоснабжения. Плата за подключение к системе теплоснабжения устанавливается органом регулирования в индивидуальном порядке для каждого потребителя, застройщика или в расчете на единицу подключаемой тепловой нагрузки и может быть дифференцирована в зависимости от параметров подключения, определенных основами ценообразования и правилами регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденных Правительством РФ; коммерческий учет тепловой энергии и теплоносителя осуществляется путем измерений приборами учета тепловой энергии и теплоносителя, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определено иное. В случае неоплаты в 15-дневный срок теплоснабжающая организация вправе прекратить подачу тепловой энергии и теплоносителя и взыскать с лица, осуществившего бездоговорное потребление, убытки в размере полуторакратной стоимости выявленного тепловой энергии и теплоносителя, полученным в результате бездоговорного потребления.
Устанавливаются требования, необходимые для приобретения статуса СРО в сфере теплоснабжения, в том числе: наличие компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем 50 тыс. руб. на одного члена некоммерческой организации; наличия системы личного или коллективного страхования ответственности; члены СРО в сфере теплоснабжения вправе осуществлять деятельность в сфере теплоснабжения, только при наличии выданного им свидетельства о допуске к осуществлению производства или передачи тепловой энергии и теплоносителя.
Государственный контроль (надзор) за деятельностью СРО осуществляется ФОИВ уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения путем проведения плановых и внеплановых проверок.      
                          
177431-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Федерального закона "О теплоснабжении" (принят в первом чтении 11.11.09). Доклад председателя Комитета по энергетике Ю.А. Липатова.
Законопроектом вносится изменения в ФЗ "Об электроэнергетике", "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", "О защите прав юр. лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части ежегодной проверки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, а также муниципальных образований к отопительному периоду.
Вступление ФЗ в силу со дня официального опубликования, за исключением статьи, вносящей изменения в ФЗ"Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", которая вступает в силу с 1 января 2011 года. 
                          
63160-5 "О внесении изменений в статьи 1 и 14 Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части введения условий по проведению обязательной дегазации шахт) (принят в первом чтении 21.05.10). Доклад председателя Комитета по энергетике Ю.А. Липатова.
Законопроект направлен на повышение взрывобезопасности на шахтах при добыче угля (горючих сланцев) подземным способом. Дается определение понятия "дегазация", как работы по извлечению взрывоопасных газов и выводу их на поверхность шахты в целях снижения содержания в рудничной атмосфере до установленных допустимых норм. Для снижения содержания взрывоопасных газов в рудничной атмосфере до установленных допустимых норм проводятся работы по вентиляция шахт и дегазация. Допустимые нормы содержания взрывоопасных газов в рудничной атмосфере, при превышении которых дегазация является обязательной, устанавливаются Правительством РФ. Предусмотреть административную ответственность за невыполнение требований по проведению дегазации при добыче угля (горючих сланцев) в виде штрафа на граждан в размере от 3 000 до 5 000 руб., на должностных лиц - от 30 000 до 50 000 руб., на юридических лиц - от 800 000 до 1 млн. руб.   
                          
349966-5 "О внесении изменений в статьи 8 и 21 Федерального закона «Об электроэнергетике" (в части продления срока действия договоров "последняя миля") (принят в первом чтении 16.06.10). Доклад председателя Комитета по энергетике Ю.А. Липатова.
Законопроектом предлагается: 1) продлить до 1 января 2014 года (действует – до 1 января 2011 года) срок, в течение которого организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью (ЕНЭС) вправе передавать в аренду территориальным сетевым организациям объекты электросетевого хозяйства; 2) наделить Правительство РФ правом устанавливать порядок согласования передачи объектов электросетевого хозяйства ЕНЭС в аренду территориальным сетевым организациям.     
                        
Перерыв (12.00 - 12.30)
 
Продолжение рассмотрения законопроектов во втором чтении (12.30 -13.00)
 
220766-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (принят в первом чтении 19.02.10). Доклад председателя Комитета по аграрным вопросам В.П. Денисова.
Законопроект направлен на устранение противоречия между понятиями некоторых продуктов переработки молока и показателями их идентификации, а также введение дополнительного понятия с целью доведения достоверной информации для потребителя, снятие неоднозначного толкования текста базового закона. Уточняются: 1) перечень молока и молочной продукции, являющихся объектами технического регулирования: а) сырое молоко, сырое обезжиренное молоко и сырые сливки; б) молочная продукция, в том числе: молочные продукты; молочные составные продукты; молокосодержащие продукты; продукты детского питания на молочной основе; побочные продукты переработки молока; функционально необходимые компоненты; 2) требования к продукции детского питания.
Срок действия декларации о соответствии сырого молока, сырого обезжиренного молока и сырых сливок требованиям Регламента - не более чем на 1 год. Не подлежат обязательному подтверждению соответствия сырое молоко и продукты переработки молока непромышленного производства, реализуемые физическими лицами на рынках, включая сельскохозяйственные рынки.   
                        
347349-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" (принят в первом чтении 21.05.10). Доклад заместителя председателя Комитета по образованию Г.К. Сафаралиева.
Законопроект направлен на разграничение полномочий между Министерством образования и науки РФ, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) и Высшей аттестационной комиссией (ВАК). Предлагается отнести к полномочиям Минобрнауки России: а) присвоение ученых званий профессора по кафедре, доцента по кафедре, выдачу аттестатов о присвоении указанных ученых званий, а также лишение, восстановление указанных ученых званий; б) выдачу разрешения на создание в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования и научных организациях советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, доктора наук, а также определение составов и полномочий этих советов, перечни специальностей, по которым им предоставляется право приема диссертаций для защиты; в) определение порядка признания и установления эквивалентности документов иностранных государств об ученных степенях и ученных званиях на территории РФ. Предусмотреть, что для обеспечения государственной аттестации научных и научно-педагогических работников Правительство РФ создает ВАК при Минобрнауки России, утверждает Положение о ней, а также ее состав. Уточнить полномочия Рособрнадзора, в части признания и установления в РФ эквивалентности документов иностранных государств о высшем или послевузовском профессиональном образовании.
                                   
334249-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта" (по вопросу совершенствования норм законодательства Российской Федерации, регулирующих отношения по подготовке к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года) (принят в первом чтении 23.04.10). Доклад члена Комитета по экономической политике и предпринимательству С.В. Железняка.
Законопроектом: 1) определяются: особенности осуществления туристической деятельности; информационного обеспечения Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года в порядке, устанавливаемом Правительством РФ (обеспечения теле-, радио-, интернет-трансляций на территории РФ будет осуществляться автономной некоммерческой организацией "спортивное вещание"); предоставления гостиничных услуг, а также услуг по временному размещению участников и гостей Игр; маркетинговые партнеры Международного олимпийского комитета, перечень которых будет утверждаться Правительством РФ, а также налоговые льготы для них (по налогу на прибыль, НДС); 2) уточняются: полномочия Оргкомитета "Сочи 2014" по привлечению граждан РФ, иностранных граждан в качестве волонтеров для участия в организации и (или) проведении Олимпийских игр и Паралимпийских игр на основании заключаемых с ними гражданско-правовых договоров без предоставления им денежного возмещения, а также особенности осуществления деятельности волонтеров и временного персонала (без получения разрешений на работу); вопросы осуществления градостроительной деятельности и полномочия "ГК Олимпстрой" по заключению соглашений об организации строительства олимпийских объектов федерального значения и об осуществлении контроля за строительством олимпийских объектов и реализацией мероприятий, связанных с их строительством; порядок формирования жилищного фонда для предоставления жилых помещений взамен изымаемых в целях размещения олимпийских объектов федерального значения, а также правила сбора (изъятия) объектов растительного мира и их частей, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ в порядке, определяемом Правительством РФ.            
                 
382090-5 "О внесении изменений в статьи 26 и 28 Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации" (в части возложения на аппарат Общественной палаты Российской Федерации обязанности по обеспечению деятельности Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка) (принят в первом чтении 18.06.10). Доклад заместителя председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций А.В. Кузьминой.
Законопроект направлен на создание правовых, информационных, финансовых и материально-технических условий для деятельности Уполномоченного по правам ребенка в РФ в соответствии с Указом Президента РФ от 01.09.09 "Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка". Предусматривается, что аппарат Общественной палаты РФ осуществляет организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка, в пределах расходов, предусмотренных в федеральном бюджете на обеспечение деятельности Общественной палаты РФ и Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка.        
                          
252835-5 "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в части уточнения оснований установления принадлежности спортсмена к физкультурно-спортивной организации) (принят в первом чтении 24.02.10). Содоклад председателя Комитета по физической культуре и спорту А.Т. Сихарулидзе.
Законопроектом уточняется, что принадлежность спортсмена к физкультурно-спортивной организации определяется на основании трудового договора, заключенного между спортсменом и физкультурно-спортивной организацией, и (или) на основании членства спортсмена в физкультурно-спортивной организации, имеющей организационно-правовую форму общественной или общественно-государственной организации.      
                          
211568-5 "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" (принят в первом чтении 09.12.09). Доклад председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству П.В. Крашенинникова.
Законопроектом уточняются положения АПК РФ в части:
- формирования состава суда с участием арбитражных заседателей, в порядке исключающем влияние на него лиц, заинтересованных в исходе судебного разбирательства, уточнения порядка привлечения к рассмотрению дел арбитражных заседателей (в связи с особой сложностью дела и (или) необходимостью специальных познаний);
- возможности ознакомления лиц, участвующих в деле, с особым мнением судьи;
- обжалования решений арбитражного суда первой инстанции (за исключением решения Высшего Арбитражного Суда РФ), в арбитражном суде апелляционной инстанции, а решения арбитражного суда апелляционной инстанции – в арбитражном суде кассационной инстанции, в т.ч. если суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы;
- возможность подачи искового заявления, апелляционной и кассационной жалоб, заявлений в ВАС РФ о пересмотре судебного акта в порядке надзора путем заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда, ВАС РФ в сети "Интернет" и направления документов, прилагаемые к ним, в электронном виде;
- участия в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи;
- уточнения особенностей рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности.
                          
311611-5 "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" (о реализации механизма передачи лиц, пребывание которых на территории государства признано незаконным) (принят в первом чтении 09.06.10). Доклад председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству П.В.Крашенинникова.
Законопроектом предлагается дополнить Кодекс специальной главой 26.1 подраздела III "Производство по делам, возникающим из публичных правоотношений", регламентирующей порядок рассмотрения судами дел о временном размещении иностранных граждан, подлежащих реадмиссии, в специальных учреждениях или о продлении срока пребывания в специальных учреждениях. Устанавливается:
порядок подачи заявлений в суд о временном размещении таких лиц в специальном учреждении и о продлении срока их пребывания (по месту нахождения специального учреждения);
срок его подачи в суд (в течение 48 часов с момента помещения гражданина в специальное учреждение);
порядок и срок рассмотрения заявления судом (в течение 5 дней со дня возбуждения дела), состав лиц, участвующих в судебном заседании.                       
        
327109-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" (в части уточнения отдельных положений, связанных с деятельностью Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства) (принят в первом чтении 16.06.10). Доклад председателя Комитета по строительству и земельным отношениям М.Л. Шаккума.
Законопроект носит юридико-технический характер и направлен на устранение несогласованности между отдельными положениями базового ФЗ, в части порядка определения перечня передаваемых органам государственной власти субъектов РФ полномочий РФ по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, для целей жилищного строительства, для создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, размещения объектов инфраструктуры, а также предоставление им права ограниченного пользования (сервитута) земельными участками.                
                 
Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении (13.00 - 15.00)
 
383610-5 "Об инновационном центре "Сколково" (внесен 31.05.10). Доклад заместителя Министра экономического развития РФ С.С. Воскресенского.
Законопроектом регулируются отношения, возникающие при создании и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса для развития исследований и разработок и коммерциализации их результатов (инновационный центр "Сколково").
1. Центр представляет собой специально отведенную территорию, на которой создаются особые условия для осуществления исследований и разработок по следующим направлениям: 1) энергоэффективность и энергосбережение, в т. ч. вопросы разработки инновационных энергетических технологий; 2) ядерные технологии; 3) космические технологии, прежде всего в области телекоммуникаций и навигационных систем (включая создание соответствующей наземной инфраструктуры); 4) медицинские технологии: оборудование, лекарственные средства; 5) стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение;
2. Реализация проекта (создание и обеспечение функционирования центра) возлагается на управляющую компанию - российское юридическое лицо, в порядке, установленном Президентом РФ. При этом УК наделяется отдельными властными полномочиями органов местного самоуправления и государственной власти субъектов РФ. Земельные участки, входящие в состав территории центра, принадлежат управляющей компании на праве собственности, которая вправе передать их в аренду лицам, участвующим в реализации проекта; жилые помещения, входящие в состав инфраструктуры территории центра, также принадлежат управляющей компании на праве собственности.
3. Определяются обязанности и особенности деятельности УК, в т. ч. разработка и утверждение специальных правил проекта, организация и содействие осуществлению исследовательской деятельности, ведение реестра участников проекта, определение порядка включения юр. лица в реестр участников проекта и др.
                                   
383612-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об инновационном центре "Сколково" (внесен 31.05.10). Содоклад председателя Комитета по экономической политике и предпринимательству Е.А. Фёдорова.
Законопроектом вносятся изменения в 10 Федеральных законов, а также в Градостроительный и Налоговый кодексы РФ, в части регламентации вопросов технического регулирования, рекламной деятельности, организации местного самоуправления и государственной власти субъектов РФ, градостроительства и налогообложения. Предлагается освободить от уплаты:
- НДС в течение 10 лет со дня регистрации организаций в качестве участников проекта;
- налога на прибыль организаций в течение 10 лет со дня их регистрации в качестве участников проекта, налога на имущество организаций, признаваемых управляющими компаниями или участниками проекта, а также земельного налога для управляющих компаний.
2) установить пониженные ставки страховых взносов во внебюджетные фонды для участников проекта: 14 % - в Пенсионный фонд РФ; 0 % в Фонд социального страхования РФ и Федеральный фонд (территориальные фонды) обязательного медицинского страхования. Выпадающие доходы государственных внебюджетных фондов будут компенсироваться за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.      
                          
392959-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" (в части уточнения функций Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства) (зарегистрирован 18.06.10). Доклад председателя Комитета по строительству и земельным отношениям М.Л. Шаккума.
Законопроект направлен на совершенствование механизма реализации приоритетных проектов и программ, имеющих федеральное государственное значение в соответствии с поручениями или решениями Президента РФ. Предлагается уточнить:
- основные задачи Фонда в части осуществления в установленных решениями или поручениями Президента РФ случаях безвозмездной передачи в собственность юридических лиц, определяемых распоряжениями Правительства РФ, не только земельных участков (в том числе с расположенными на них объектами недвижимого имущества), но и иного имущества Фонда;
- полномочия попечительского совета Фонда по принятию решений о принятии в собственность Фонда имущества в виде добровольных имущественных взносов, пожертвований, других не запрещенных законом поступлений от юридических и физических лиц, полномочия правления Фонда – по подготовке проектов соответствующих решений попечительского совета Фонда.   
                          
379387-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования" (зарегистрирован 22.05.10). Доклад статс-секретаря - заместителя Министра образования и науки РФ И.В. Лобанова. Содоклад заместителя председателя Комитета по образованию Г.К. Сафаралиева.
Законопроект направлен на оптимизацию процедур лицензирования образовательной деятельности, гос. аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, подтверждения документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях и снижения административных барьеров для заявителей. Предлагается:
1) предоставлять бессрочную лицензию на осуществление образовательной деятельности, сократить срок принятия решения о предоставлении лицензии (или отказе в ее предоставлении) до 45 дней, проводить плановую выездную проверку соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий через 1 год после предоставления лицензии;
2) уточнить цель государственной аккредитации - установление (подтверждение) государственного статуса образовательного учреждения, подтверждение качества образования в образовательном учреждении или научной организации, предусмотреть возможность представления заявления и необходимых документов для аккредитации, с использованием электронных средств, получать общественную (общественно-профессиональную) аккредитацию в российских, иностранных и международных образовательных, научных, общественных и иных организациях;
3) исключить проведение экспертизы документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, представленных к подтверждению, передав полномочия по подтверждению таких документов органам государственной власти субъектов РФ.
Соответствующие изменения вносятся в Закон РФ "Об образовании", ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также в Налоговый, Бюджетный кодексы РФ и КоАП РФ.
                                   
373440-5 "О внесении изменений в статью 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в части установления административной ответственности приглашающей стороны за непринятие мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период его пребывания в Российской Федерации) (зарегистрирован 13.05.10). Доклад заместителя директора Федеральной миграционной службы Е.Ю. Егоровой. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается установить административную ответственность лиц, по ходатайству которых в соответствии с действующим законодательством оформляется приглашение на въезд в РФ, за непринятие мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в виде штрафа на граждан в размере от 2 тыс. до 4 тыс. руб., на должностных лиц - от 40 тыс. до 50 тыс. руб., на юр. лиц - от 400 тыс. до 500 тыс. руб.   
                           
264736-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с введением института Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка" (о перечне прав Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, предоставляемых ему для выполнения возложенных на него обязанностей) (внесен 12.10.09). Доклад депутата ГД И.А. Яровой. Содоклад председателя Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Е.Б. Мизулиной.
Законопроектом вносятся изменения в 6 федеральных законов, в ГПК РФ, УИК РФ и КоАП РФ, в части повышения эффективности деятельности Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка. Предлагается возложить обязанность на соответствующие органы, должностные лица и организации предоставлять Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка необходимую информацию, а также наделить его правом посещения без специального разрешения учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов для осуществления контроля. Предусмотреть административную ответственность за "воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка в Российской Федерации" в виде штрафа в размере от 1 000 до 3 000 руб.                
                 
343802-5 "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" (о производстве по пересмотру вступивших в законную силу судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам) (внесен 16.03.10). Доклад Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ А.А. Иванова. Содоклад председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству П.В. Крашенинникова.
Законопроект подготовлен в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 21.01.10 № 1-П. Предлагается разграничить основания для пересмотра судебных актов на новые и вновь открывшиеся обстоятельства. Отнести:
к вновь открывшимся обстоятельствам - обстоятельства по делу, которые существовали на момент принятия судебного акта: которые не были и не могли быть известны заявителю; установленные судом фальсификация доказательства, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо ложные показания свидетеля, заведомо неправильный перевод, повлекшие за собой принятие незаконного или необоснованного судебного акта по делу, а также установленные вступившим в законную силу приговором суда преступные деяния лица, участвующего в деле, или его представителя либо преступные деяния судьи, совершенные при рассмотрении данного дела.
к новым обстоятельствам - отмену судебного акта арбитражного суда или суда общей юрисдикции либо постановления другого органа, послуживших основанием для принятия судебного акта по данному делу; признание Конституционным Судом РФ не соответствующим Конституции РФ закона, примененного арбитражным судом в конкретном деле; установленное Европейским Судом по правам человека нарушение положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод при рассмотрении арбитражным судом конкретного дела; определение (изменение) Высшим Арбитражным Судом РФ практики применения правовой нормы, примененной арбитражным судом в конкретном деле.                 
                 
387969-5 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (о внесении изменений в некоторые положения указанного Федерального закона) (зарегистрирован 08.06.10). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом уточняется, что члены СФ и депутаты ГД обязаны принимать участие в пленарных заседаниях, а также устанавливается, что "ответственность за отсутствие на заседании соответствующей палаты члена СФ, депутата ГД без уважительной причины устанавливается регламентами палат".
                                   
354761-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (о досрочном прекращении полномочий депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации) (зарегистрирован 07.04.10). Доклад депутата ГД В.В. Жириновского. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина
Законопроектом предлагается ввести новое основание для прекращения депутатских полномочий – пропуск без уважительных причин в течение года 20 пленарных заседаний ГД и снизить размер денежного вознаграждения члену СФ, депутату ГД за каждый случай пропуска пленарного заседания соответствующей палаты без уважительных причин.
                                   
388871-5 "О внесении изменений в статьи 4 и 12 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в части установления нового основания досрочного прекращения полномочий члена СФ и депутата ГД, а также обязанности личного участия члена СФ и депутата ГД в пленарных заседаниях) (зарегистрирован 09.06.10). Доклад депутата ГД С.В. Иванова. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина
Законопроектом устанавливается, что если член СФ и депутат ГД 5 и более раз не примут участие в заседаниях без уважительных причин, и такое обстоятельство будет установлено Верховным Судом РФ, то это будет являться основанием досрочного прекращения полномочий парламентария.         
                          
Перерыв (15.00 - 16.00)
 
Продолжение рассмотрения законопроектов во втором чтении (16.00 - 17.00)
 
389589-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (об уточнении параметров федерального бюджета на 2010 год) (принят в первом чтении 18.06.10). Содоклад первого заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам В.Б. Шубы.
Предлагается утвердить измененные основные характеристики федерального бюджета на 2010 год, определенные исходя из прогнозируемого объема ВВП - 44 957,0 млрд. руб. (было 43 187,0 млрд. руб.) и уровня инфляции, не превышающего 7,0 % (было 10,0%):
доходы - 7 783, 8 млрд. руб. (было 6 950,0 млрд. руб.), увеличение на 833,8 млрд. руб.; 
 расходы - 10 212,4 млрд. руб. (было 9 886,9 млрд. руб.), увеличение на 325,5 млрд. руб.;
 верхний предел гос. внутреннего долга - 3 726,7 млрд. руб. (было 3 353,1 млрд. руб.);
 верхний предел гос. внешнего долга - 53,0 млрд. дол. США, или 41,7 млрд. евро (было 63,3 млрд. дол. США, или 45,2 млрд. евро);
дефицит федерального бюджета - 2 428,6 млрд. руб. (было 2 936,9 млрд. руб.), уменьшение на 508,3 млрд. руб.
Функциональная структура расходов:
(по открытой части бюджета) (млрд. руб.)
Наименование разделов
Предлагается: 1) за счет дополнительных доходов 301,2 млрд. руб. направить: на покрытие дефицита Пенсионного фонда РФ -150,0 млрд. руб.; обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны - 82,3 млрд.руб.; строительство (приобретение) жилых помещений для постоянного проживания военнослужащих ВС РФ, подлежащих увольнению - 42,9 млрд. руб.; на строительство и модернизацию улично-дорожной сети в городах в сумме 16,0 млрд.. руб.; субсидии на возмещение потерь в доходах торговых организаций при продаже новых ТС со скидкой физическим лицам, сдавшим ТС на утилизацию - 10,0 млрд. руб.;
2) за счет экономии и перераспределения бюджетных ассигнований дополнительно направить: 11,4 млрд. руб. - на обеспечение жильем отдельных категорий граждан; 22,0 млрд. руб. - на пенсионное обеспечение, из них 8,8 млрд. руб. на федеральную социальную доплату, 4,3 млрд. руб. на региональную доплату неработающим пенсионерам и 7,9 млрд. руб. на увеличение с 1 сентября дополнительной выплаты военным пенсионерам (с 240 до 1 000 руб.); 15,6 млрд. руб. - на покрытие дефицита бюджета Фонда соц. страхования РФ; 7,8 млрд. руб. на создание комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте; 5,0 млрд. руб. - на увеличение дотаций бюджетам субъектам РФ; 2,0 млрд. руб. - субсидии автономной некоммерческой организации "ТВ-Новости"; 25,1 млрд. руб. - на бюджетные инвестиции и др. нужды.    
                          
390728-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (об уточнении параметров бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета) (принят в первом чтении 18.06.10). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Н.Н. Гончара.
Законопроектом в носятся изменения в базовый закон в связи с увеличением объема межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету Пенсионного фонда РФ: на выплату федеральной социальной доплаты к пенсии (с 23,18 до 31,97 млрд. руб.); на выплату второй пенсии по государственному пенсионному обеспечению (с 286 584,31 до 286 611,07 млн. руб.).
Предлагается утвердить основные характеристики бюджета Фонда:
- прогнозируемый объем доходов - 4 688 859,07 млн. руб. (увеличение на 8 820,17 млн. руб.);
- общий объем расходов - 4 406 858,5 млн. руб. (увеличение на 8 821,22 млн. руб.);
- предельный объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий - 282 008,3 млн. руб. (увеличение на 6,7 млн. руб.).
Дефицит бюджета Фонда в сумме 7,8 млн. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, предполагается покрыть за счет остатков средств бюджета Фонда по состоянию на 1 января 2010 года, в части не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий.               
                    
383196-5 "О внесении изменения в статью 36 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" (о сроках представления Государственной Думе федерального бюджета и отчета о его исполнении) (принят в первом чтении 11.06.10). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Н.С. Максимовой..
Законопроект предусматривает, что Правительство РФ представляет Государственной Думе федеральный бюджет и отчет о его исполнении в сроки, установленные федеральным законом (действует - отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год представляется Государственной Думе Правительством РФ одновременно с проектом федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период).        
                          
383197-5 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части уточнения сроков составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджетов и отчетов об их исполнении" (зарегистрирован 31.05.10). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Н.С. Максимовой.
Законопроект направлен на повышение эффективности процесса формирования проектов бюджетов и отчетов об их исполнении. Предлагается:
1) установить, что не позднее 1 октября т.г. Правительство РФ вносит на рассмотрение и утверждение в ГД проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также проекты ФЗ о бюджетах государственных внебюджетных фондов (действует - 26 августа т.г.), а также проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период, представляемый Банком России;
2) не позднее 1 августа года Правительство РФ представляет в ГД годовой отчет об исполнении федерального бюджета, отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов и заключения Счетной палаты РФ по ним. ГД принимает ФЗ об исполнении федерального бюджета не позднее 1 октября;
3) сократить сроки рассмотрения ГД федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период:
в первом чтении - в течение 20 дней со дня его внесения в ГД (действует - в течение 30 дней);
во втором чтении - в течение 25 дней со дня принятия в 1-ом чтении (действует - в течение 35 дней);
в третьем чтении - в течение 10 дней со дня принятия во 2-м чтении (действует - в течение 15 дней). Аналогичные сроки предусматриваются для рассмотрения во втором и третьем чтениях проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ.                 
                 
Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении (17.00 - 19.00)
 
261829-5 "Технический регламент "Об электромагнитной совместимости" (внесен 06.10.09). Доклад заместителя председателя Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи В.Л. Горбачева.
Проект технического регламента направлен на урегулирование отношений, возникающих при применении и исполнении физическими и юридическими лицами обязательных требований электромагнитной совместимости, а также при проведении оценки соответствия обязательным требованиям электромагнитной совместимости. Электромагнитная совместимость (ЭМС) определяется как способность технического средства функционировать с заданным качеством в заданной электромагнитной обстановке и не создавать недопустимых электромагнитных помех другим техническим средствам. Определяются: объекты технического регулирования (любые электротехнические, электронные и радиоэлектронные изделия, а также любые изделия, содержащие электрические и (или) электронные компоненты, способные создавать электромагнитные помехи и (или) качество функционирования которых зависит от воздействия внешних электромагнитных помех); требования к ЭМС, к объектам технического регулирования и правила их идентификации; правила и формы оценки соответствия - обязательное подтверждение соответствия (принятие декларации о соответствии и (или) обязательная сертификация) и государственный контроль (надзор), определяемые с учетом степени риска; предельные сроки оценки соответствия в отношении объектов технического регулирования и требования к терминологии и маркировке.              
                 
388914-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части развития движения студенческих отрядов" (зарегистрирован 09.06.10). Доклад депутата ГД П.В. Тараканова. Содоклад члена Комитета по образованию Е.И. Кузмичевой.
Законопроектом предлагается установить, что страховые взносы в Пенсионный фонд РФ не уплачиваются с доходов, получаемых студентами в результате деятельности в студенческих отрядах по трудовым и гражданско-правовым договорам, если они не превышают 20 тыс. рублей. С целью учета студентов, пользующихся данной льготой, а также для организации ее получения, предлагается возложить ежегодное составление списка обучающихся, являющихся членами студенческих отрядов, на руководителя соответствующего образовательного учреждения. Список в трехдневный срок после его утверждения направляется в Пенсионный фонд РФ, а также размещается на официальном сайте соответствующего образовательного учреждения (при его наличии) в сети "Интернет". Соответствующие изменения предлагается внести в Закон РФ "Об образовании", ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".    
                          
154738-5 "Об обязательном техническом осмотре транспортных средств в Российской Федерации" (зарегистрирован 26.01.09, новая редакция 10.02.10). Доклад председателя Комитета по транспорту С.Н. Шишкарёва.
Законопроект:
1) определяет задачи и принципы нормативного регулирования обязательного технического осмотра (ТО) транспортных средств, правовое положение его участников, порядок приобретения статуса центра обязательного ТО. Сокращен перечень документов, которые владельцы транспортных средств должны предоставлять при его прохождении.
2) вводит исчерпывающий перечень оснований для отказа в прохождении обязательного ТО и (или) в выдаче талона, обязанность Правительства РФ устанавливать методику определения максимального размера стоимости обязательного ТО, процедуру получения международного сертификата технического осмотра, возможность проведения ТО с использованием передвижных станций, оснащенных специализированной производственно-технической базой.