Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Предварительный порядок работы пленарного заседания Государственной Думы 22 декабря 2010 года (среда)

Оранжевым цветом выделены законопроекты, приоритетные для фракции.

Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания.

Желтым цветом выделены законопроекты, материалы к которым дорабатываются

О порядке работы Государственной Думы на 22 декабря 2010 года (10.00 – 10.45)
               
Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении (10.45 – 10.50)

№ 431376-5 "О Следственном комитете Российской Федерации" (о совершенствовании деятельности органов предварительного следствия) (принят во втором чтении 21.12.10) Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Закон направлен на разграничение функций прокурорского надзора и предварительного следствия и создание, в соответствии с Указом Президента РФ от 27.09.10, самостоятельного гос. органа – Следственного комитета РФ (СК). Определяется, что СК является федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ полномочия в сфере уголовного судопроизводства. Президент РФ руководит деятельностью СК, утверждает Положение о нем, устанавливает его штатную численность. Определены задачи СК, принципы и организация деятельности, порядок прохождения службы, пра-вовое положение, материальное и соц.обеспечение работников, особенности организации военных следственных органов, а также финансовое и мат/тех. обеспечение .
Определена обязательность исполнения требований сотрудников следственного органа СК при осуществлении процессуальных полномочий, возложенных на них уголовно-процессуальным законодательством.  На должности руководителей следственных отделов  и следственных отделений СК назначаются граждане не моложе 25 лет, имеющие стаж работы по юридической специальности в СК, следственных органах ФОИВ, органах про-куратуры, в судебных органах  не менее 3-х лет; назначение на должность указанных руководителей производится на срок не более 5-ти лет, пребывание в занимаемой должности более 2-х сроков подряд не допускается. Устанавливается право: присутствовать на заседаниях палат Федерального Собрания РФ руководителя и др. должностных лиц СК; на постоянное ношение и хранение работниками СК предназначенного для личной защиты боевого ручного стрелкового оружия и спец. средств, а также на применение их в порядке, установленном законодательством РФ. Сотрудники СК в своей служебной деятельности не связаны решения-ми политических партий и общественных объединений.
Надзор за исполнением законов Следственным комитетом осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры в соответствии с полномочиями, предоставленными федеральным за-конодательством. Вступление в силу ФЗ со дня официального опубликования, за исключением статьи о государственном личном страховании сотрудников СК, которая  вступает с в  силу 1 июля 2011 года.
               
№ 431374-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов предвари-тельного следствия" (о совершенствовании деятельности органов предварительного следствия) (принят во втором чтении 21.12.10) Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законом предлагаются изменения в ряд ФЗ в связи с принятием ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации»", в том числе в УПК РФ и ФЗ "О прокуратуре РФ" (о разграничении прав СК РФ и прокуратуры РФ),. "О статусе члена СФ и статусе депутата ГД"… (о праве Совета Федерации и ГД направлять парламентский запрос, а члена СФ, депутата ГД - запроса Председателю СК РФ) и др. Предусматривается ряд мер, направленных на дальнейшее разграничение процессуального статуса руководителя следственного органа и прокурора, а также на повышении роли прокурора в досудеб-ном производстве, как процессуального лица, осуществляющего надзор за законной деятельностью органов предварительного следствия. Устанавливается, что признав постановление руководителя следственного органа или следователя о прекращении уголовного дела или уголовного преследования (за искл. дел частного обвинения) незаконным или необоснованным, прокурор в срок не позднее 14 суток с момента получения материалов уголовного дела отменяет его, о чем выносит мотивированное постановление с изложением конкретных обстоятельств, подлежащих дополнительному расследо-ванию, которое вместе с материалами  уголовного дела незамедлительно направляет руководителю следственного органа. По делам частного обвинения постановление о прекращении уголовного дела прокурор может отменить только при наличии жалобы заинтересованного лица. СК РФ отнесен к гос. военизированным организациям, в которых в соответствии с н/пр. актами Правительства РФ для решения боевых и оперативно-служебных задач разрешается принять на вооружение боевое ручное стрелковое и холодное оружие.
               
№ 431372-5 "О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы в связи с совершенствованием деятельности органов предварительного следствия" (о совершенствовании деятельности органов предварительного следствия(принят во втором чтении 21.12.10) Доклад председателя Комитета по конституционному законода-тельству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законом вносятся изменения в ряд ФКЗ в связи с принятием ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации», в том числе: "О Конституционном Суде РФ» и "Об Уполномоченном по правам человека в РФ" (в части направления доклада о своей деятельности Председателю СК РФ); "О Правительстве Российской Федерации" (об участии в заседаниях Правительства РФ представителя СК РФ), "О военном положении"  и др.
               
№ 326124-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и отдель-ные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения процедуры направления несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа" (принят во втором чтении 10.12.10). Доклад члена Комитета по вопросам семьи, женщин и детей М.А. Мукабеновой.
Закон определяет порядок: 1) обращения должностных лиц в суд с заявлением о проведении освидетельствования несовершеннолетнего в недобровольном порядке, которое рассматривается судьей единолично в течение трех суток с момента его подачи; 2) назначения и проведения в рамках предварительного расследования медицинского освидетельствования несовершеннолетних, совер-шивших преступления, для решения вопроса о возможности освобождения их от наказания с помещением в спец. учреждение - на основании постановления следователя или дознавателя, в порядке уста-новленном Правительством РФ (заключение мед. освидетельствования будет представляться в суд с материалами уголовного дела); 3) направления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа на основании постановления судьи или приговора суда до достижения им возраста 18 лет, но не более чем на 3 года. Дополняется перечень материалов, на-правляемых в суд, заключением психолого-медико-педагогической комиссии. Регламентируются вопросы помещения в специальное учреждение несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетних, имеющих заболевания, вызывающие необходимость их содержания и обучения в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях закрытого типа и в спе-циальных (коррекционных) классах (группах), созданных в специальных общеобразовательных школах закрытого типа и специальных профессиональных училищах закрытого типа. Категории таких не-совершеннолетних будут определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
               
№ 268680-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и отдельные законодательные акты Рос-сийской Федерации" (в целях устранения терминологических противоречий в ряде федеральных законов и совершенствования правового регулирования в области рыболовства и со-хранения водных биоресурсов) (принят во втором чтении 21.12.09). Доклад члена Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии А.Н. Нюдюрбегова.
Закон относится к пакету антикоррупционных мер и предусматривает исключить возможность двусмысленного толкования норм федеральных законов в области рыболовства и сохранения вод-ных биоресурсов. С этой целью устанавливается, что: 1) рыболовство допускается осуществлять в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых не запрещена; 2) перечни видов водных биоресурсов, в отношении которых допускается осуществлять промышленное рыболовство и прибрежное рыболовство, особо ценных и ценных видов водных биоресурсов, в отношении которых допус-кается осуществлять рыболовство, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства; 3) вводятся нормы прямого действия, отражающие специфику осуществления ры-боловства в научно-исследовательских, контрольных, учебных и культурно-просветительских целях, целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов; 4)  порядок добычи (вылова) редких и находящихся под угрозой исчезновения видов водных биоресурсов устанавливается Правительством РФ; 5) уточняются нормы искусственного воспроизведения водных биоре-сурсов.
               
№ 130822-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения" (принят во втором чтении 21.12.10) Доклад председателя Комитета по строительству и земельным отношениям М.Л. Шаккума.
Закон направлен на исполнение поручения Президента РФ от 13.10.09 о возможности изъятия у собственника неосваиваемых или используемых не по назначению более 3-х лет земель с/х на-значения с возмещением затрат на приобретение этих земель либо применение высоких ставок налогообложения по таким землям. Предусматривается: упростить порядок гос. регистрации прав на зе-мельные участки, выделенные в счет земельных долей (исчерпывающий перечень документов, порядок определения размера долей, возможность регистрации на основании заявления лица, уполномо-ченного общим собранием); переход невостребованных земельных долей (в т.ч. долей, собственник которых неизвестен), а также земельных долей, собственник которых отказался от своего права на них, в муниципальную собственность; продажа земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, продажа или предоставление в аренду земельных участков, выделенных в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов с/х организациям или крестьянским хозяйствам, использующим земельный участок, находящийся в долевой собственности, на льготных условиях: цена устанавливается в размере не более 15% от кадастровой стоимости, а арендная плата - в размере 0,3% от кадастровой стоимости, при этом продажа земельных долей может быть осуществлена в течение 6 мес. со дня возникновения муниципальной собственности, а продажа или предоставление в аренду без проведения торгов - в течение 3 мес. после регистрации права муни-ципальной собственности на земельные участки; уточняется понятие невостребованных земельных долей - отсутствие гос. регистрации прав в соответствии с Законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним при условии что такими долями в течение 3-х и более лет подряд не распоряжались или их собственники неизвестны. Орган МС участвует в подготовке перечня невостребо-ванных долей. Снижен максимальный размер цены выкупа земель с 20% до 15% их кадастровой стоимости. В отношении земельных участков из земель с/х назначения, признанных решением органа ис-полнительной власти субъекта РФ ненадлежаще используемыми, сумма налога исчисляется с учетом коэффициента 4. Вступление в силу закона с 1 июля 2011 года.
               
№ 457476-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодатель-ные акты Российской Федерации" (в части уточнения условий деятельности Фонда и предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда) (принят во втором чтении 21.12.10)  Доклад председателя Комитета по строительству и земельным отношениям М.Л. Шаккума.
Законом предлагается: продлить срок деятельности Фонда до 1 января 2013 года; установить с 01.01.11 порядок распределения средств, возвращаемых в Фонд, и дополнительных доходов от размещения временно свободных средств в зависимости от эффективности реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и эффективности ре-формирования жилищно-коммунального хозяйства.; установить с 01.01.11 запрет на перераспределение лимитов субъектов РФ за счет средств Фонда с переселения граждан из аварийного жилья на ка-питальный ремонт многоквартирных домов при наличии в таких субъектах РФ не расселенного аварийного жилищного фонда.; предоставить возможность субъектам РФ принимать решения о переносе сроков ликвидации перекрестного субсидирования до 01.01.13.
Предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда субъекту РФ, впервые обратившемуся в Фонд с заявкой на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, и не выполняющему все или некоторые из условий, осуществляется по решению наблюдательного совета Фонда, при наличии обязательства такого субъекта РФ, подписанного высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), обеспечить их выполнение к 31 декабря 2011 года, и соответствующих графиков, утвержденных уполномоченными органами гос. власти субъекта РФ или органами МС. Капитальный ремонт многоквартирных домов должен обязательно включать проведение работ по установке общедомовых (кол-лективных) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа), за исключением случаев, когда соответствующий мно-гоквартирный дом оснащен указанными приборами учета и узлами управления. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда может предусматривать при-обретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для их предоставления гражданам, переселяемым  из аварийного жилищного фонда.
                
Ратификация международных договоров Российской Федерации

№ 401526-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Федеральным Советом Швейцарской Конфедерации об упрощении вы-дачи виз гражданам Российской Федерации и Швейцарской Конфедерации" (зарегистрирован 05.07.10). Содоклад заместителя председателя Комитета по международным делам А.А. Климова.
Соглашение подписано 21 сентября 2009 года в г. Берне. Предусматривается упрощение процедуры выдачи однократных виз сроком действия до 3 месяцев (по прямым обращениям принимаю-щих организаций) членам официальных делегаций, предпринимателям и представителям коммерческих организаций, осуществляющим международные пассажирские и грузовые перевозки водителям, журналистам, деятелям науки, культуры и образования, студентам и школьникам, участвующим в программах обменов, участникам международных спортивных мероприятий, участникам программ об-менов между породненными городами, лицам, посещающим воинские и гражданские захоронения, близким родственникам лиц, находящихся на законных основаниях на территории государств сторон, а также многократных виз для определенных категорий граждан, унифицируются визовые сборы, сроки оформления виз.
               
№ 441753-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Японии о сотрудничестве в мирном использовании атомной энергии" (зарегистрирован 19.10.10). Доклады: заместителя Министра иностранных дел РФ А.Н. Бородавкина; заместителя генерального директора Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" Н.Н. Спасского. Содоклад члена Комитета по международным делам Р.В. Кондратова.
Соглашение, подписанное 12 мая 2009 года в Токио, регулирует такие направления сотрудничества, как разведка и разработка урановых месторождений, проектирование, строительство и экс-плуатация легководных реакторов, переработка и обращение с радиоактивными отходами, ядерная безопасность, включая радиационную защиту и контроль за состоянием окружающей среды, а также содержит положения, касающиеся передачи ядерного материала, оборудования и технологий. Соглашение заключено на 25-летний срок, после чего остается в силе до тех пор, пока любая из договари-вающихся Сторон не выскажет намерения прекратить его действие.
               
№ 418868-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии о создании Совместной компании с огра-ниченной ответственностью "Дорнод уран" (зарегистрирован 13.08.10) Доклады: заместителя Министра иностранных дел РФ А.Н. Бородавкина; заместителя генерального ди-ректора Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" Н.Н. Спасского. Содоклад члена Комитета по международным делам Р.В. Кондратова.
Соглашение подписано 25 августа 2009 г. в ходе официального визита Президента Российской Федерации в Монголию. Реализация проекта позволит создать совместное уранодобывающее предприятие для разработки месторождения с запасами урана в размере более 50 тыс. тонн и объемом производства около 2 тыс. тонн в год. Соглашение также предусматривает подготовку монгольских специалистов.
               
№ 475185-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики о временной трудовой дея-тельности граждан одного государства на территории другого государства" (зарегистрирован 20.12.10) Доклад заместителя директора Федеральной миграционной службы РФ Е.Ю. Егоровой. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по международным делам Л.Э. Слуцкого.
Соглашение, подписанное 27 ноября 2009 г. в городе Рамбуйе, направлено на упрощение порядка пребывания и осуществления трудовой деятельности граждан РФ и Французской Республики на территориях государств Сторон. Предусмотрено значительное упрощение порядка пребывания и осуществления трудовой деятельности на территориях государств Сторон для работников представи-тельств/филиалов юр. лиц, руководителей предприятий, высококвалифицированных работников, работников предприятий, входящих в одну группу компаний (холдинг). Определяется объем предостав-ляемых данным категориям лиц преференций: отказ от применения квот, ограничивающих трудовую деятельность; отказ от оценки целесообразности привлечения и использования иностранных работ-ников, что позволяет осуществлять трудовую деятельность на всей территории принимающего государства, кроме территорий с регламентированным режимом посещения; возможность продления срока последующего пребывания с целью осуществления трудовой деятельности на срок до 3 лет без выезда с территории принимающего государства; возможность получения мед. документов в государстве постоянного проживания граждан; освобождение от процедуры миграционного учета при перемещении по территории РФ на срок до 10 рабочих дней; возможность оформления членам семей работни-ков годовых многократных виз с возможностью их продления в течение срока действия трудового договора сопровождаемого ими лица. Кроме того, предусматривается возможность для осуществления трудовой деятельности в упрощенном порядке молодыми специалистами в возрасте от 18 до 30 лет - бесплатная выдача визы, сроком до 1 г., дающая право на въезд и пребывание с целью осуществления трудовой деятельности и возможностью последующего продления пребывания на срок заключенного трудового договора, но не более чем на 2 г.; правом въезда в упрощенном порядке для проведения каникул до 4 мес. с возможным последующим трудоустройством и продлением срока пребывания до 1 г.; количество виз, выдаваемых на указанных условиях, составит не более 500 ежегодно.
               
№446788-5 "О ратификации Соглашения об освобождении от применения таможенными органами государств - членов Таможенного союза определенных форм та-моженного контроля" (зарегистрирован 28.10.10) Доклад статс-секретаря – заместителя руководителя Федеральной таможенной службы К.Л. Чайки. Содоклад председателя Комите-та по делам СНГ и связям  с соотечественниками А.В. Островского.
Соглашение между Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан, подписанное 18 июня 2010 г. в Санкт-Петербурге, предусматривает освобождение от таможенного досмотра лич-ного багажа должностных лиц Сторон в соответствии с перечнем, предусмотренным данным Соглашением, если указанные лица пересекают таможенную границу Таможенного союза в связи с исполнени-ем служебных обязанностей или депутатских полномочий.               

№439251-5 "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение Таможенного союза о карантине растений от 11 декабря 2009 года" (зарегистрирован 14.10.10) Доклад статс-секретаря - заместителя Министра сельского хозяйства РФ А.В. Петрикова. Содоклад председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками А.В. Островского.
Соглашение между Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан подписано 21 мая 2010 г. в Санкт-Петербурге в целях обеспечения охраны таможенной территории Та-моженного союза от ввоза и распространения карантинных объектов и снижения причиняемых ими потерь, а также устранения препятствий в международной торговле подкарантинной продукцией.
               
№439209-5 "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение Таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам от 11 декабря 2009 года" (зарегистрирован 14.10.10) Доклад статс-секретаря - заместителя Министра сельского хозяйства РФ А.В. Петрикова. Содоклад председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками А.В. Островского.
Соглашение между Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан, подписанное 21 мая 2010 г. в Санкт-Петербурге, направлено на совершенствование правового регулиро-вания в сфере ветеринарии путем создания единой правовой базы государств - членов Таможенного союза с учетом предусмотренных Российской Федерацией мероприятий по оптимизации контрольно-надзорных (разрешительных) функций.
               
Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении (11.30 – 12.00)

№ 439773-5 "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для госу-дарственных нужд", признании утратившими силу Постановления Верховного Совета Российской Федерации "О мерах по улучшению расчетов за услуги связи" и от-дельных положений законодательных актов Российской Федерации" (в части установления запрета на осуществление расчетов и взысканий в безакцептном (бесспорном) поряд-ке) (принят в первом чтении 07.12.10). Доклад председателя Комитета по строительству и земельным отношениям М.Л. Шаккума.
Законопроектом предусмотрено исключение или признание утратившими силу положений ряда законодательных актов Российской Федерации, допускающих безакцептное (бесспорное) списа-ние денежных средств с банковского счета.
               
№ 394584-5 "О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в части предоставления права субъектам Российской Федерации определения размера компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования) (при-нят в первом чтении 10.09.10). Доклад члена Комитета по образованию Е.И. Кузьмичевой.
Законопроектом устанавливается, что в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих государственные, муниципальные и иные образовательные учреждения, реализующие основ-ную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация на первого ребенка в размере, установленном нормативными правовыми актами субъ-ектов РФ, на территориях которых находятся указанные образовательные учреждения, но не менее 20% размера внесенной ими родительской платы за содержание ребенка в соответствующем образовательном учрежде-нии, на второго ребенка - не менее 50%, на третьего ребенка и последующих детей - не менее 70% процентов размера этой платы. Исключается положение о софинансировании этих расходов РФ в пределах средств, выде-ляемых на эти цели в федеральном бюджете на очередной финансовый год.  Педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения этих расходов, педагогическим работникам федеральных госу-дарственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством РФ и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов РФ, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов РФ и обеспечиваются за счет средств их бюджетов.
               
№ 305620-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности" (в части регулирования профессиональной деятельности) (принят в первом чтении 07.09.10). Доклад председателя Комитета по собственности В.С. Плескачевского.
Законопроектом предлагается заменить систему лицензирования в области пожарной безопасности на институт саморегулирования. Определяется: виды саморегулируемых организаций (СРО); субъекты, выполняющие работы и оказывающие услуги в области пожарной безопасности; требования к некоммерческой организации, необходимые для приобретения статуса СРО; минимальные требования к физ. или юр. лицам, необходимые для членства в такой организации. Предусматривается, что СРО в области обеспечения пожарной безопасности объектов защи-ты объединяют юр. лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем и средств противопожарной защиты и выполняющих ог-незащитные и трубо-печные работы; СРОв области экспертизы и оценки пожарного риска объединяют физических лиц, осуществляющих проведение научно-технического консультирова-ния и экспертизы специальных технических условий на проектирование и строительство, проектной документации и объектов защиты в целях определения соответствия их требованиям пожарной безопасности, проектных работ, независимой оценки пожарного риска, расчетов по оценке пожарного риска. Предусматривается: введение субсидиарной мате-риальной ответственности членов СРО путем создания компенсационных фондов; утверждение стандартов профессиональной деятельности членов СРО; выдача СРО допуска своим членам на осуще-ствление конкретных работ в области пожарной безопасности; возможность создания национального объединения СРО, определены его функции и  органы управления. Не более 25% членов кол-легиального органа управления национального объединения (совета) должны составлять представители органа надзора за саморегулируемыми организациями, потребительского сообщества, независи-мые эксперты, представители научной и педагогической общественности и иные лица, не являющиеся представителями саморегулируемых организаций или их членов. Устанавливается требование обяза-тельного страхования гражданской ответственности членов СРО.
               
№ 394201-5 "О внесении изменений в статьи 25 и 26 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (об уточнении порядка изготовления и приобретения бланков страховых полисов обязательного страхования) (принят в первом чтении 02.11.10). Доклад председателя Ко-митета по финансовому рынку В.М. Резника.
Законопроектом предлагается наделить профессиональное объединение страховщиков правом установления порядка обеспечения членов профессионального объединения бланками страховых полисов обязательного страхования и бланками, используемыми при осуществлении операций по страхованию в рамках международных систем страхования, и использования указанных бланков в за-висимости от финансовой устойчивости и платежеспособности членов профессионального объединения страховщиков, а также соблюдения ими условий членства в профессиональном объединении. Эти требования устанавливаются и изменяются профессиональным объединением страховщиков при условии уведомления федерального органа исполнительной власти по надзору за стра-ховой деятельностью в установленном этим органом порядке.
               
№ 374483-5 «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О связи» (в части регулирования выделения полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов) (принят в первом чтении 19.10.10) Доклад заместителя председателя Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи В.Л. Горбачева.
Законопроектом предусматривается сократить срок принятия ФОИВ в области связи решений о присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов до 35 рабочих дней со дня обращения (в н/вр.  – в течение 120 дней со дня обращения). Информация о принятом решении размещается на официальном сайте ФОИВ в области связи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения; разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов должно быть подготовлено ФОИВ в области связи в течение 20 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Разрешение на судовую радиостанцию выдается с учетом заключения радиочас-тотной службы о соответствии судовой радиостанции требованиям международных договоров РФ и требованиям законодательства РФ в области  связи;  порядок проведения экспертизы электромагнитной совместимости, рассмотрения материалов и принятия решения о выделении полос радиочастот и присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов в пре-делах выделенных полос радиочастот, а также переоформления таких решений или внесения в них изменений устанавливается и публикуется гос. комиссией по радиочастотам. При реоргани-зации юр. лица решение о выделении полос радиочастот и разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов переоформляются по заявлению правопреемника с учетом раздели-тельного баланса; переоформление полученных физ. лицом решения о выделении полос радиочастот и разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов на другое физ. лицо осуществляется по заявлению этого физического лица либо по заявлению его наследника или по заявлениям наследников; заявления о переоформлении указанных документов подаются наследником или наследниками в течение 30 дней со дня принятия наследства; право на переоформление решения о выделении полос радиочастот и разрешения на использование радиочас-тот или радиочастотных каналов возникает у правопреемника на основании вступившего в законную силу решения суда.
               
Перерыв (12.00 – 12.30)

«Правительственный час» (12.30 – 14.00 - в закрытом режиме)

Информация Министра обороны Российской Федерации Анатолия Эдуардовича Сердюкова.

Перерыв (14.00 – 15.00)

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении (15.00 – 17.00)

№ 459718-5 "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О военных судах Российской Федерации" (о создании в системе военных судов апелля-ционных инстанций) (зарегистрирован 23.11.10) Доклад полномочного представителя Президента РФ в ГД Г.В. Минха. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по кон-ституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроект направлен на создание в системе военных судов апелляционных инстанций. Предлагается установить единый процессуальный порядок проверки не вступивших в законную силу судебных актов по уголовным и гражданским делам - апелляционное производство. Военная коллегия Верховного Суда РФ рассматривает в апелляционной инстанции дела по жалобам и представлениям на решения, приговоры, определения и постановления окружных (флотских) военных судов, апелляционная коллегия Верховного Суда РФ рассматривает дела по жалобам и представлениям на решения, определения и постановления Военной коллегии, принятые ими в первой инстанции и не вступившие в законную силу, а также дела ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств. Предусматрива-ется кассационный порядок проверки судебных решений военных судов, вступивших в законную силу, аналогичный порядку для судов общей юрисдикции. Полномочиями суда кассационной инстанции предлагается наделить президиумы окружных (флотских) военных судов и Военную коллегию Верховного Суда РФ; полномочия по пересмотру судебных решений Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов в порядке надзора предлагается сохранить только за Президиумом Верховного Суда РФ.

№ 454517-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (о совершенствовании законодательства Российской Федерации, регулирующего особенности организации и проведения проверок при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля) (зарегистрирован 12.11.10).
Законопроект направлен на дальнейшее сокращение административных ограничений в предпринимательстве, связанных с осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и проведением проверок хозяйствующих субъектов, и формированию благоприятного предпринимательского климата.
Предусматривается:
уточнение системы организации государственного контроля (надзора) и уполномоченных на его осуществление федеральных органов исполнительной власти;
определение предмета и оснований для проведения плановых и внеплановых проверок;
установление более частой, чем один раз в три года, периодичности плановых проверок (например, ежегодно за устанавливаемыми и применяемыми субъектами естественных монополий регули-руемыми ценами (тарифами), за соблюдением требований ядерной, радиационной, промышленной безопасности);
увеличение предельной продолжительности проведения проверок (например, до тридцати рабочих дней при проведении проверок в области обеспечения ядерной, радиационной и промышленной безопасности);
проведение внеплановой выездной проверки без предварительного уведомления хозяйствующего субъекта о факте проведения проверки, в случаях когда для достижения целей и задач проверки не-обходимо оперативное проведение контрольных мероприятий (например, при осуществлении государственного миграционного надзора, контроля в сфере рекламы, промышленной и транспортной безо-пасности).
Соответствующие изменения вносятся в 62 ФЗ.
               
№ 468180-5 "О приостановлении действия Федерального закона "Технический регламент о безопасности низковольтного оборудования" (зарегистрирован 08.12.10).
Доклад депутата Государственной Думы И.М. Гималетдинова. Содоклад председателя Комитета по энергетике Ю.А. Липатова.
Законопроект направлен приостановлении действия базового ФЗ для решения проблемы нецелесообразности реализация положений ФЗ на короткий срок, т.к. это может повлечь необосно-ванно значительные затраты участников рынка электробытовой и компьютерной техники - указанный ФЗ должен вступить в силу 31.12.10г., а на март 2011г. предусмотрен срок внесения окончательного текста тех. регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах тех. регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и РФ со дня вступления в силу тех. регламента Таможенного союза на территориях Сторон соответствующие обязательные требования, установленные законодательством сторон, не применяются).
               
№ 471851-5 "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О центрах исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших ис-полнение своих полномочий" (зарегистрирован 14.12.10). Доклад первого заместителя представителя Комитета по бюджету и налогам В.Б. Шубы.
Законопроектом уточняется порядок финансирования деятельности Центра исторического наследия Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий. Преду-сматривается, что для осуществления текущей и уставной деятельности Центра (финансирование уставных программ, выставок, специальных проектов в сфере образования, закупка и монтаж музейно-го оборудования, а также техническое обслуживание) выделение бюджетных ассигнований осуществляется на основании сметы расходов Центра.
               
№ 473287-5"О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (о приостановлении нормы по формированию обо-ронного заказа в пределах расходов, установленных федеральным бюджетом) (зарегистрирован 16.12.10) Доклад депутата ГД В.М. Заварзина. Содоклад председателя Комитета по бюджету и налогам Ю.В. Васильева.
Законопроект направлен на обеспечение формирования гос. оборонного заказа не только в пределах расходов, установленных федеральным бюджетом на эти цели, но и с использованием кре-дитов, привлекаемых организациями оборонно-промышленного комплекса под государственные гарантии РФ, предусмотренные в федеральном бюджете на 2011 г. и на плановый период 2012 и 2013 гг.; при этом государственным заказчикам в целях реализации гос. программы вооружения предоставляется право заключать в 2011 г. долгосрочные гос. контракты до утверждения данной программы в пре-делах одобренных Президентом РФ прогнозируемых объемов бюджетных ассигнований на оснащение военной организации РФ на период 2011 - 2020 годов. Действие положений, относящихся к осо-бенностям реализации гос. программы вооружения, предлагается установить до 2015 года - на период выдачи государственных гарантий по привлекаемым организациями оборонно-промышленного комплекса кредитам.
               
"Час голосования" (17.00 – 18.00)