Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Инфляция Дорожному фонду не грозит

8 февраля депутаты Госдумы на пленарном заседании рассмотрят в  первом чтении законопроект "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ".

- О необходимости создания структуры, способной комплексно  решать вопросы строительства автомагистралей, и осуществлять процесс финансирования дорожного строительства,- говорили давно.  Надеюсь, что эти функции  будут способны  решать  дорожные фонды,- сказал  нашему корреспонденту   председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Юрий Васильев, комментируя новый законопроект.- Напомню, что воссоздать в стране дорожные фонды предложил Президент РФ Дмитрий Медведев на совещании с членами правительства еще  в конце 2009 года. При этом, Президент посчитал необходимым разбить дорфонды на две части - федеральную и региональную. Практически целый год шли споры и дискуссии специалистов по решению ряда технических вопросов данного законопроекта.  Документ поступил в комитет в конце прошлого года и   был направлен на экспертизу в субъекты Российской Федерации. Мы получили 53 отзыва. Практически все субъекты Российской Федерации его  поддерживают.
   
Оценивая  документ, глава бюджетного комитета отметил, что в новой статье  179 Бюджетного  Кодекса  дается определение «дорожного фонда», как составной части бюджетных средств, направленных на финансирование » дорожной деятельности», под которой понимается  проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт и содержание  автомобильных дорог.

- Дорожный фонд будет формироваться вместе с федеральным бюджетом. То есть, объемы ассигнований Федерального дорожного фонда  определятся при составлении проекта  закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Он будет состоять из двух частей: базового объема бюджетных ассигнований в размере 254,1 млрд. рублей,  и  от   прогнозируемых   налоговых и неналоговых доходов, формируемых за счет соответствующих платежей пользователей автомобильными дорогами,- говорит Юрий Васильев.
   
По  его словам , к доходным источникам предполагается отнести поступления: от акцизов на топливо, аренды  от земельных участков, расположенных в полосе отвода автодорог, а также сборов за проезд автомобилей, зарегистрированных за пределами России. Доходы  будут зачисляться в федеральный бюджет в 2011 году - в размере 30 процентов, а в региональные бюджеты - 70 процентов.
   
В целях формирования доходной части федерального дорожного фонда с 1 января 2012 года вводится новый вид платежа -  возмещение ущерба дорожному покрытию тяжелыми  транспортными средствами, грузоподъемностью свыше 12 тонн. Ожидается, что   он принесет доход в  бюджет уже в  2012 году в размере 3 млрд. рублей, а в 2013- более десяти миллиардов рублей. Административные штрафы, в зависимости  от степени нарушения, будут варьироваться  от пяти тысяч рублей до 140 тысяч с физических лиц. Штрафы с юридических лиц составят  свыше трехсот тысяч рублей.
   
- Вместе с тем,  мы полагаем, что ко второму чтению необходимо уточнить порядок исчисления доходов с учетом инфляции. То есть, как я говорил, доходы Федерального дорожного фонда складываются из двух источников. Первый - трансферт из федерального бюджета, и второй - это уже акцизы и прочие источники.

Трансферт предусматривает фиксированную сумму  в размере 254,1 миллиарда рублей. Но эти цифры необходимо , время от времени, индексировать с учетом инфляции. Поэтому наше предложение:  ко второму чтению необходимо ввести норматив, который  позволит уточнять  сумму бюджетного  трансферта с зависимости от уровня инфляции.

Пресс-служба