Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Предварительный перечень законопроектов

8 февраля, вторник

Пленарное заседание Государственной Думы ФС РФ

Правительственный час

Информация:  директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации А.В.Бортникова;
                        Председателя Следственного комитета Российской Федерации А.И. Бастрыкина;
                        Министра внутренних дел Российской Федерации Р.Г.Нургалиева;
                        Министра транспорта Российской Федерации И.Е.Левитина;
                        Генерального прокурора Российской Федерации Ю.Я.Чайки.

Проекты постановлений Государственной Думы

№ 496353-5 "О досрочном прекращении полномочий депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Маркова Владимира Константиновича" (зарегистрирован 03.02.11).
Предлагается считать с 6 февраля 2011 года досрочно прекращенными полномочия депутата В.К. Маркова (ЕР) в связи с назначением его на должность заместителя начальника Департамента по работе с органами власти Российской Федерации ОАО «Газпром».

№ 496362-5 "О досрочном прекращении полномочий депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Сергеевой Гульнары Ильдусовны" (зарегистрирован 03.02.11).
Предлагается считать с 27 января 2011 года досрочно прекращенными полномочия депутата Г.И. Сергеевой (ЕР) в связи с назначением ее на должность начальника управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан.

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении

№ 226193-5 "О внесении изменений в Федеральный закон «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (в части определения музея-заповедника и его видов деятельности) (принят во втором чтении 10.12.10 с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и статьи 57 и 58 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации").
Закон направлен на совершенствование правового регулирования отношений, связанных с созданием и функционированием музеев, деятельность которых осуществляется на территориях историко-культурных заповедников и ансамблей (в РФ действуют 103 музея-заповедника и 40 музеев-усадеб). Дается определение музея-заповедника - музей, которому в установленном порядке предоставлены земельные участки с расположенными на них достопримечательными местами, отнесенными к историко-культурным заповедникам, или ансамблями. Целями создания музеев-заповедников в РФ являются: обеспечение режима содержания достопримечательного места, отнесенного к историко-культурному заповеднику, или ансамбля, сохранение в границах территории музея-заповедника исторически сложившихся видов деятельности (в том числе поддержание традиционного образа жизни и природопользования), осуществляемых сложившимися, характерными для данной территории способами, народных художественных промыслов и ремесел, осуществление экскурсионного обслуживания, предоставление информационных услуг, а также создание условий для туристской деятельности.

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении

№ 373481-5 "О внесении изменения в статью 85-1 Воздушного кодекса РФ" (об уточнении порядка передачи персональных данных пассажиров воздушных судов в автоматизированные централизованные базы персональных данных) (принят в первом чтении 05.10.10).
Законопроект направлен на устранение правовой коллизии между ФЗ "О транспортной безопасности" и Воздушным кодексом РФ. Предлагается из Воздушного кодекса РФ исключить пункт о том, что порядок передачи персональных данных пассажиров воздушных судов в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах устанавливается Правительством РФ.

№ 415630-5 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации о порядке учета доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства при оказании им финансовой поддержки" (принят в первом чтении 16.11.10)
Законопроект направлен на повышение эффективности государственных программ поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и совершенствование налогообложения их деятельности, осуществляемой за счет выделяемых средств.
Предлагается установить особый порядок учета средств финансовой поддержки в виде субсидий, полученных в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, предусматривающий, что указанные средства учитываются в составе доходов пропорционально фактически осуществленным за счет этого источника расходам, но не более 2-х налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, то разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода. Данный порядок учета средств финансовой поддержки не распространяется на случаи приобретения за счет указанного источника амортизируемого имуществ. Действие указанных положений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

№ 420869-5 "О внесении изменения в статью 31 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (в части исключения одновременного обложения налогом на доходы физических лиц отдельных видов доходов, связанных с добровольным пенсионным страхованием) (принят в первом чтении 16.11.10)
Законопроект подготовлен в соответствии с определением Конституционного Суда РФ от 19 января 2010 г. № 137-0-П. Предлагается производить исчисление и уплату НДФЛ в отношении страховых выплат по договорам добровольного пенсионного страхования, заключенным работодателями в пользу своих работников, взносы по которым уплачены работодателями до 1 января 2008 г., в полном объеме, в порядке, действовавшем до 1 января 2008 г. (т.е. не учитывать доходы, полученные в виде страховых выплат). Указанные положения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.

№ 260768-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер по предотвращению продажи несовершеннолетним алкогольной продукции и пива" (принят в первом чтении 07.12.10).
Законопроектом предусматривается возможность приостановления действия лицензии на оборот алкогольной продукции в случае розничной продажи ее несовершеннолетним. Предлагается: дополнить УК РФ статьей «Розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, несовершеннолетним» и определить, что розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, если это деяние совершено неоднократно, - наказывается штрафом в размере до 80 тыс. руб. или в размере заработной платы или др. дохода осужденного за период до 6 мес. либо исправительными работами на срок до 1-го года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет или без такового, при этом неоднократность - розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, более 2-х раз в течение 180 дней с даты привлечения лица, совершившего это деяние, к адм. ответственности; в КоАП РФ определить, что: розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение адм. штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тыс. руб.; на должностных лиц - от 10 до 20 тыс. руб.; на юр. лиц - от 80 до 100 тыс. руб. или адм. приостановление деятельности на срок до 90 суток;  непосредственно осуществляющие отпуск алкогольной продукции граждане (продавцы)» также являются участниками отношений, на которых распространяется действие ФЗ «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе».

№ 481133-5 "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" (о редакционном уточнении отдельных положений Федерального закона) (принят в первом чтении 25.01.11).
Законопроектом предусматривается, что член Совета Федерации ФС РФ, избранный (назначенный) до дня вступления в силу настоящего ФЗ, осуществляет свои полномочия после дня вступления его в силу до их прекращения в соответствии с Федеральным законом от 5 августа 2000 года № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (в редакции настоящего ФЗ). Положения законопроекта распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении

№ 468382-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об инвестиционных фондах" (в части совершенствования государственного регулирования деятельности по управлению инвестиционными фондами) (зарегистрирован 08.12.10)
Законопроект направлен на расширение возможностей коллективного инвестирования через инвестиционные фонды. Предлагается: ввести новый тип ПИФов – биржевые паевые инвестиционные фонды, паи которых будут обращаться на торговых площадках; дать право владельцам инвестиционных паев назначать в состав инвестиционных комитетов независимых экспертов, работа которых будет оплачиваться за счет имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд; предусмотреть возможность управляющей компании, инвестиционные паи которого ограничены в обороте, приобретать инвестиционные паи, при этом передавать в оплату инвестиционных паев только денежные средства, а приобретенные инвестиционные паи не будут предоставлять управляющей компании права голоса на общем собрании владельцев инвестиционных паев.

№ 469229-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и иные законодательные акты РФ" (в части создания системы пруденциального надзора за рисками профессиональных участников рынка ценных бумаг) (зарегистрирован 10.12.10)
Законопроект направлен на создание системы пруденциального надзора* (от англ. prudential - благоразумный) на рынке ценных бумаг, а также формирование единых требований к проф. участникам рынка ценных бумаг, в т.ч. в целях предупреждения рисков на рынке ценных бумаг. Предлагается закрепить обязанность участников рынка ценных бумаг: соблюдать требования по ограничению совмещения проф.видов деятельности на рынке ценных бумаг; предоставлять полную информацию о структуре собственности; определять лицо, осуществляющее внутренний контроль соответствия деятельности проф.участника рынка ценных бумаг требованиям законодательства, а также определять лицо или создавать самостоятельное структурное подразделение, ответственное за организацию управления рисками; уведомлять ФОИВ по рынку ценных бумаг об изменениях в составе совета директоров, единоличного исполнительного органа; соблюдать в целях обеспечения своей финансовой надежности обязательные нормативы, устанавливаемые ФОИВ по рынку ценных бумаг

№ 468534-5 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ" (о правовых основах создания дорожных фондов и особенностях реализации государственной программы вооружения Российской Федерации) (зарегистрирован 09.12.10)
Законопроект направлен на установление правовых основ создания дорожных фондов и предоставления доп. возможностей по использованию гос. гарантий в целях реализации гос. программы вооружения. Предлагается: формировать Федеральный дорожный фонд в составе федерального бюджета из 2-х частей: базового объема бюджетных ассигнований - 254,1 млрд. руб. и прогнозируемого объема, включающего доходы от повышения акцизов на нефтепродукты и др. доходы от использования инфраструктуры автомобильных дорог федерального значения; установить нормативы распределения доходов от указанных акцизов в федеральный бюджет - 28%, в бюджеты субъектов РФ – 72%; решение о создании дорожного фонда субъекта РФ принимается отдельным законом  не позднее 01.01.12.; объем дорожного фонда субъекта утверждается в бюджете субъекта РФ в размере не менее прогнозируемого объема доходов от повышения акцизов на нефтепродукты, зачисляемых в бюджет субъекта, транспортного налога и др. доходов, определенных в законе субъекта о создании дорожного фонда; ввести с 01.01.12 новый вид платежа - плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную макс. массу свыше 12 тонн, при этом ввести адм. штрафы от 5 до 140 тыс. руб. за невнесение платы, а в случае повторного правонарушения - штраф для юр. лиц может составить от 105 до 343 тыс. руб.; порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожных фондов устанавливается высшим исполн. органом гос. власти; направлять не использованные в текущем финансовом году средства дорожных фондов на увеличение их объема в очередном году. Установить действие положений, относящихся к особенностям реализации гос. программы вооружения до 2015 г.- на период выдачи гос. гарантий по привлекаемым организациями оборонно-промышленного комплекса кредитам.

№ 477564-5 «О внесении изменений в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» (об изменении подследственности уголовных дел по сексуальным преступлениям в отношении несовершеннолетних) (зарегистрирован 22.12.10)
Законопроектом предлагается исключить из подследственности следователей органов внутренних дел и передать в подследственность следователей Следственного комитета РФ уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 134 («Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста») и 135 («Развратные действия») Уголовного кодекса Российской Федерации.

№ 430510-5 "Об упразднении Кузнецкого городского суда Пензенской области" (зарегистрирован 23.09.10).
Законопроектом предлагается упразднить Кузнецкий городской суд Пензенской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Кузнецкого районного суда Пензенской области.

№ 436221-5 "Об упразднении некоторых районных судов Орловской области" (зарегистрирован 07.10.2010).
Законопроектом предлагается упразднить: 1) Должанский; 2) Знаменский; 3) Краснозоренский; 4) Корсаковский; 5) Троснянский; 6) Шаблыкинский и Сосковский районные суды Орловской области, передав относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию соответственно: 1) Ливенского; 2) Хотынецкого; 3) Новодеревеньковского; 4) Мценского; 5) Кромского; 6) Урицкого районных судов Орловской области.

9 февраля, среда

Пленарное заседание Государственной Думы ФС РФ

Правительственный час

Информация Министра образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко.

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении

№ 463704-5 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» (в части либерализации уголовного законодательства Российской Федерации) (принят в первом чтении 12.01.11).
Законопроект направлен на дальнейшую либерализацию уголовного законодательства Российской Федерации. По отдельным составам преступлений предлагается исключить нижние пределы санкций в виде лишения свободы, при этом верхние пределы останутся неизменными. Санкции 11 составов преступлений дополнены таким видом наказания, как штраф, в качестве основного вида наказания, 12 составов преступлений - исправительными работами. В ряде составов преступлений исключен нижний предел наказаний в виде исправительных работ и ареста. В случае совершения условно осужденным в течение испытательного срока преступления по неосторожности либо умышленного преступления небольшой или средней тяжести вопрос об отмене или о сохранении условного осуждения решается судом.
Предлагаемые изменения не касаются составов преступлений, предусмотренных главой 17 «Преступления против свободы, чести и достоинства личности» (за исключением статей 128 «Незаконное помещение в психиатрический стационар» и 129 «Клевета»), главой 20 «Преступления против семьи и несовершеннолетних», а также таких преступлений как убийство (ст. 105 УК РФ), изнасилование (ст. 131 УК РФ), контрабанда (ст. 188 УК РФ), террористический акт (ст. 205 УК РФ), бандитизм (ст. 209 УК РФ) и др.

№ 408099-5 "О внесении изменения в статью 346-29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (о совершенствовании порядка налогообложения предпринимательской деятельности с использованием торговых автоматов) (принят в первом чтении 16.11.10).
Законопроектом предлагается установить размер базовой доходности в отношении предпринимательской деятельности с использованием торговых автоматов в размере 4500 рублей в месяц на один торговый автомат (данный размер базовой доходности приравнен к размеру базовой доходности, применяемой в отношении предпринимательской деятельности в виде развозной и разносной торговли – 4500 рублей в месяц на одного работника). Вступление ФЗ в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

№ 401476-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в части совершенствования правового положения региональных спортивных федераций) (принят в первом чтении 02.11.10 с названием "О внесении изменений в статьи 13 и 17 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации").
Законопроектом предлагается установить, что региональная спортивная федерация может не приобретать права юридического лица в случае, если такая федерация является структурным подразделением общероссийской спортивной федерации. Дополнить перечень сведений и документов, содержащихся в реестре общероссийских и аккредитованных региональных спортивных федераций, засвидетельствованными соответствующим органом исполнительной власти субъекта РФ копиями документов о создании региональных спортивных федераций - структурных подразделений общероссийских спортивных федераций, которые не приобрели права юридического лица.

№ 369212-5 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования" (принят в первом чтении 04.06.10).
Законопроект предусматривает оптимизацию и упрощение процедур территориального планирования. Предусматривается создание федеральной государственной географической системы территориального планирования. Введено понятие объектов федерального, регионального и местного значения. Документы территориального планирования определены как стратегические документы долгосрочного планирования, установлены сроки, на которые они утверждаются – 10 лет, при размещении линейных объектов - 20 лет, генеральные планы утверждаются на срок не менее 20 лет. Упрощен порядок подготовки схем территориального планирования РФ, на которых отображаются только планируемые к размещению объекты федерального значения. Границы зон планируемого размещения таких объектов отображаются на генеральных планах поселений, городских округов и схемах территориального планирования муниципальных районов. Определяется порядок подготовки схем территориального планирования РФ и документов территориального планирования муниципальных образований. Согласование обеспечивается путем размещения проектов схем территориального планирования в сети «Интернет». До 1 сентября 2011 года схемы территориального планирования РФ, схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов, проекты указанных документов и материалы по обоснованию этих проектов подлежат размещению на официальных сайтах  в сети «Интернет» соответственно Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований. Исключены нормы о государственной экспертизе проектов документов территориального планирования. Уточнены условия, при которых сельские поселения вправе не разрабатывать генеральные планы. Введена возможность подготовки проектной документации линейных объектов на основании документации по планировке территории без разработки градостроительного плана земельного участка. Перенесен на 1 год (до 31 декабря 2012 года) срок вступления в силу запрета на резервирование, перевод, изъятие земель для государственных и муниципальных нужд, на предоставление земельных участков для строительства в случае отсутствия документов территориального планирования, правил землепользования и застройки

№ 482772-5 "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (в части установления нового порядка расчета пособий по беременности и родам и ежемесячных пособий по уходу за ребенком) (принят в первом чтении 14.01.10).
Законопроектом предлагается на два года (с 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года) ввести переходный период по применению порядка назначения, исчисления и выплаты пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком, позволяющего застрахованным лицам выбрать наиболее выгодный порядок расчета пособий. По заявлению застрахованного лица пособия могут быть назначены в соответствии с порядком, действовавшим до 1 января 2011 года (исходя из среднего заработка, рассчитанного за последние 12 месяцев) или по нормам ФЗ от 08.12.10 № 343-ФЗ ( исходя из среднего дневного заработка, рассчитанного за последние 2 календарных года). С 1 января 2013 года средний дневной заработок для исчисления указанных пособий рассчитывается путем деления суммы начисленного заработка за 2 предшествующих календарных года на число календарных дней в этом периоде, за исключением дней, приходящихся на: 1)  период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком; 2) дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за ребенком-инвалидом; 3) период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в Фонд социального страхования РФ не начислялись. Средний заработок, исходя из которого исчисляются указанные пособия, учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей установленную на этот год предельную величину базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования РФ.

№ 461652-5 "О внесении изменений в Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (по вопросу изменения числа региональных групп кандидатов при выдвижении федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы) (принят в первом чтении 11.01.11 с наименованием "О внесении изменений в статьи 36 и 44 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации").
Законопроект направлен на совершенствование избирательного законодательства в части упрощения порядка выдвижения избирательными объединениями списков кандидатов в депутаты Государственной Думы. Предлагается снизить минимально необходимое число региональных групп кандидатов с 80 до 70 при выдвижении федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы. Регистрация федерального списка кандидатов аннулируется в случае выбытия из него кандидатов, исключения из него региональных групп кандидатов, в результате которых в указанном списке оказалось менее 70 региональных групп кандидатов (действ. - 80).

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении

№ 460777-5 «О внесении изменений в статью 93 Земельного кодекса Российской Федерации» (в части установления запретных зон на земельных участках, прилегающих к землям обороны и безопасности) (зарегистрирован 24.11.10).
Законопроектом предлагается предусмотреть, что порядок установления запретных зон на прилегающих к арсеналам, базам и складам Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов земельных участках и порядок использования земельных участков в границах этих зон определяются Правительством РФ. Уточняется название этих зон - «запретные (специальные) зоны».

№ 495583-5 «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" и статью 17-1 Федерального закона "О защите конкуренции" (внесен 02.02.11).
Законопроектом устанавливается, что заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за образовательными учреждениями высшего профессионального образования, являющимися бюджетными или автономными образовательными учреждениями, либо за бюджетными или автономными научными учреждениями, осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в порядке и на условиях, которые определяются Правительством РФ, при одновременном соблюдении следующих требований:
1) арендаторами являются хозяйственные общества - субъекты малого и среднего предпринимательства, созданные указанными образовательными учреждениями высшего профессионального образования или научными учреждениями;
2) деятельность арендаторов заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), право использования которых внесено в качестве вклада в их уставные капиталы;
3) установление договорами аренды запрета на сдачу в субаренду этого имущества, предоставленного хозяйственным обществам по таким договорам аренды, передачу хозяйствующими обществами своих прав и обязанностей по таким договорам аренды другим лицам, предоставление этого имущества в безвозмездное пользование, залог таких арендных прав.

№ 440227-5 «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" (в части введения дополнительного запрета для муниципального служащего) (зарегистрирован 15.10.10).
Законопроектом предлагается установить для муниципальных служащих, в чьи должностные обязанности входит взаимодействие с политическими партиями, другими общественными объединениями и религиозными объединениями, запрет принимать также награды, почетные и специальные звания указанных организаций и объединений.

№ 449613-5 "О пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы)" (зарегистрирован 03.11.10).
Законопроектом предлагается законодательно закрепить право детей военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы) на получение ежемесячного пособия размере 1500 руб. до достижения ими возраста 18 лет, обучающимся в образовательных учреждениях по очной форме обучения до достижения возраста 23 лет, а инвалидам с детства – пожизненно. Предусматривается ежегодная индексация размера ежемесячного пособия исходя из прогнозного уровня инфляции и применение районного коэффициента (в настоящее время выплата этих пособий осуществляется в соответствии с Указом Президента РФ от 29.10.09 г. № 1219 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты детей военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)").

№ 326852-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном техническом осмотре транспортных средств в Российской Федерации" (зарегистрирован 10.02.10).
Законопроектом вносятся изменения в Бюджетный и Налоговый кодексы, КоАП РФ, ФЗ «О безопасности дорожного движения», «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», исключающие обязанность органов милиции проводить государственный технический осмотр автомототранспортных средств и прицепов к ним. Вводится «обязательный технический осмотр», условия прохождения и порядок его проведения устанавливаются федеральным законом. Исключаются: положение о том, что в отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили обязанность по страхованию своей гражданской ответственности, государственный технический осмотр не проводится; взимание платы за выдачу талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства и госпошлины за его прохождение.

№ 479724-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием организации дорожного движения" (зарегистрирован 27.12.10).
Законопроект направлен на оптимизацию организации дорожного движения в населенных пунктах. Вносятся изменения в ФЗ «О безопасности дорожного движения», ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Градостроительный кодекс РФ в части: расширения полномочий органов государственной власти субъектов РФ по установлению оснований и порядка временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального, межмуниципального и местного значения. Изменения в КоАП РФ расширяют: круг видов правонарушений, на которые не распространяется принцип презумпции невиновности; возможности для привлечения к административной ответственности с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств за правонарушения в области благоустройства территории с использованием транспортных средств. Усиливается административная ответственность за нарушения ПДД, в частности за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за нарушение правил проезда перекрестков, правил остановки или стоянки транспортных средств, правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах. Устанавливается ответственность за невыполнение требования об остановке перед стоп-линией при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика; за движение или остановку на полосе для маршрутных транспортных средств. Предусматривается возложение на владельцев ТС обязанности по оплате расходов, связанных с перемещением и хранением их транспортных средств на ближайших специализированных стоянках.

11 февраля, пятница

Пленарное заседание Государственной Думы ФС РФ

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении

№ 418864-5 "Устав о дисциплине работников организаций, эксплуатирующих особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты в области использования атомной энергии" (принят в первом чтении 01.11.10).
Законопроект разработан в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ, ФЗ "Об использовании атомной энергии" и вводит повышенные требования к дисциплине труда отдельным категориям работников, включая руководителей организаций, эксплуатирующих особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты в области использования атомной энергии в целях обеспечения безопасности таких производств и объектов. Определяются обязанности работников эксплуатирующих организаций, относящиеся к знанию и соблюдению технологических регламентов, технологических процессов выполнения работ, должностных обязанностей и производственных инструкций, а также федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, требований по охране труда, безопасному ведению работ, технической эксплуатации и ремонту оборудования, производственной санитарии и гигиене труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды, порядку хранения документов, ядерных материалов и радиоактивных веществ, защиты и сохранности сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну и др. Закрепляется обязанность работодателя информировать работников, принимающих участие в работах по предотвращению развития аварии или по ликвидации ее последствий, о возможном риске облучения выше установленных дозовых пределов до начала работ, которые могут привести к повышенному облучению и получить на это их письменное согласие, а также разрешение уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.

№ 409643-5 "О внесении изменений в статью 172 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (об уточнении порядка обращения за назначением единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью) (принят в первом чтении 26.11.10).
Законопроектом предлагается предоставить гражданам, имеющим право на получение единовременного пособия при передаче ребенка в семью и обратившимся за получением такого пособия, дополнительное время (до 6 месяцев) для предоставления документов, подтверждающих факт утраты ребенком родительского попечения. Считать днем обращения за таким пособием день приема (регистрации) уполномоченным органом заявления о назначении пособия (либо дату, указанную на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи, в случае, если заявление высылается по почте).

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении

№ 435702-5 «О внесении изменений в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установки приборов учета) (зарегистрирован 06.10.10).
Законопроектом предлагается продлить сроки для осуществления мероприятий по оснащению принадлежащих гражданам объектов приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов до 1 июля 2013 г. (дейст. – до 1 января 2012 г.). Ввести норму, что установка коллективных (общедомовых) приборов учета воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа, используемых в многоквартирном доме, осуществляется на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, с системами коммунальной инфраструктуры, находящимися в муниципальной собственности (в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге – в собственности субъектов РФ) или в собственности ресурсоснабжающих организаций.

№ 464857-5 "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и в статью 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (в части совершенствования регулирования режима хозяйственного освоения территорий, подверженных затоплению и подтоплению) (зарегистрирован 02.12.10).
Законопроект разработан в целях правового регулирования хозяйственного освоения территорий, подверженных затоплению и подтоплению. Предлагается отнести такие территории к зонам с особыми условиями использования и ввести специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности на этих территориях, запрещающий размещение населенных пунктов и строительство капитальных зданий, строений, сооружений в границах указанных территорий без проведения "мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод", а также ряд других ограничений, направленных на обеспечение охраны водных объектов от загрязнения отходами производства, радиоактивными, химическими и другими опасными веществами.
Границы указанных территорий будут определяться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ.

№ 404924-5 "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в части наделения субъектов Российской Федерации правом на участие в осуществлении пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни) (зарегистрирован 10.07.10).
Законопроектом предлагается установить, что органы государственной власти субъектов РФ за счет средств бюджетов субъектов РФ вправе "участвовать в осуществлении пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни" (в настоящее время осуществление пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни отнесено к полномочиям Российской Федерации).

№ 367703-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" (о прерывании срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания в исполнительном производстве) (зарегистрирован 30.04.10).
Законопроект направлен на обеспечение принципа неотвратимости наказания при исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях. Уточняется порядок исчисления срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания, предусматривающий, что течение срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания прерывается в случае возбуждения исполнительного производства по такому постановлению и возобновляется со дня окончания исполнительного производства (в наст. время течение срока давности прерывается в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания).

№ 432316-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" (о введении общего порядка рассмотрения дел об административных правонарушениях в исполнительном производстве) (зарегистрирован 29.09.10).
Законопроектом предлагается в КоАП РФ предусмотреть возможность:
- привлекать военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также лиц, имеющих специальное или воинское звание, находящихся на соответствующих должностях, в случае совершения ими административного проступка, не связанного с исполнением профессиональных обязанностей, к административной ответственности за нарушение законодательства РФ об исполнительном производстве на общих основаниях;
- сосредоточить функции по обеспечению процессуальной деятельности судов, в т. ч. и по осуществлению приводов лиц, уклоняющихся от явки в суд, в рамках одного государственного органа исполнительной власти Федеральной службы судебных приставов (ФССП России);
- расширить полномочия должностных лиц ФССП России, ее территориальных органов и структурных подразделений по рассмотрению дел о соответствующих административных правонарушениях. Необходимые изменения вносятся в ФЗ "Об исполнительном производстве".