Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

7 февраля в Госдуме состоялись парламентские слушания на тему «Вопросы художественного образования в проекте нового федерального закона «Об образовании»

Открывая парламентские слушания, заместитель Председателя Госдумы С.С. Журова отметила:

«Художественное образование является одним из важнейших способов развития и формирования целостной личности, её духовности и творческой индивидуальности. Сегодня мир озабочен ситуацией, сложившейся во всеобщем художественном образовании. Еще в 2006 году Генеральный секретарь ЮНЕСКО Коитиро Мацуура на конгрессе, посвященном художественному образованию, сказал, что «мир катится к катастрофе – из школы изымаются предметы художественной направленности, ребенок оказывается оторван от культурных традиций своей страны. Не развивается образное мышление, креативность – то, без чего не вырастет ни физик, ни химик, ни бизнесмен».

Заслуги России в сфере культуры и искусства признаны во всём мире. И высокие достижения в этой области обусловлены, в первую очередь, уникальной системой художественного образования, сложившейся в нашей стране. Где особенно важную роль играют детские школы искусств и учреждения, реализующие образовательные программы в области искусства. С их хорошо зарекомендовавшими себя формами поиска и поддержки талантливых детей и молодёжи. Но сегодня важно не только сохранить сложившейся в нашей стране систему воспитания и подготовки специалистов творческих профессий, но и создавать необходимые условия для дальнейшего ее совершенствования и развития.

Среди причин, препятствующих развитию художественного образования, можно назвать:

- недооценку роли художественной культуры как важнейшего фактора развития современного российского общества;

- отведение второстепенной роли предметам художественно-эстетического профиля в общем образовании на всех его ступенях;

- не отвечающая современным требованиям материально-техническая и кадровая обеспеченность художественного образования в рамках общеобразовательного процесса.

Сегодня, в целях сплочения нации и государства, как никогда, необходимо объединение всех творческих сил, способствующих сохранению культурного достояния страны. У нас разные корни, разные традиции, разный индивидуальный опыт. Но в вопросах художественного образования мы должны помнить о том, что уже многие сотни лет нас объединяют не только семейные, родственные, национальные, профессиональные, но и культурные связи.

Самая главная задача сегодня состоит в том, чтобы на всех уровнях власти – федеральной, региональной и муниципальной – изменилось отношение к художественному образованию. Необходимо всем понять, что это – не развлечение, не досуг, а важнейшее, ничем не заменимое, мощное средство формирования духовной, целостной личности гражданина».

Пресс-служба