Любовь Слиска провела открытый урок , посвященный 105-ой годовщине российского парламентаризма
27 апреля в рамках мероприятий, посвященных 105-ой годовщине со дня открытия 1-ой Государственной Думы России, в Козельской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате (Калужская область) состоялся открытый урок по теме: «Развитие парламентаризма в России».
В открытом уроке приняла участие заместитель Председателя Государственной Думы Л.К. Слиска. Л.К.Слиска рассказала о появлении и развитии российских институтов народовластия, их роли в формировании гражданского общества в России, о законотворческой работе Государственной Думы ФС РФ III-V созывов.
Приветствуя учеников, Л.К. Слиска сказала:
«Уважаемые юные граждане России!
Приветствую вас от имени Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации! Сегодня у вас необычное занятие – открытый урок, посвященный 105-летию российского парламентаризма. Каждый гражданин своей Родины должен знать ее историю, неотъемлемой частью которой является история отечественных правовых институтов, важнейшим из которых является законодательная власть. В современной России это - выборные органы власти: от сельских и городских советов народных депутатов - до Федерального Собрания Российской Федерации.
Долог и противоречив был путь российского парламентаризма как института народного представительства. Еще в Киевской Руси, Великом Новгороде и Московском государстве существовали его отдельные элементы. Регулярные представительные органы на Руси складывались и видоизменялись на протяжении веков.
6 августа 1905 года Манифестом Императора Николая II была учреждена Государственная Дума как «особое законосовещательное установление, коему предоставляется предварительная разработка и обсуждение законодательных предположений и рассмотрение росписи государственных доходов и расходов».
27 апреля 1906 года начала свою работу I Государственная Дума - первый общенациональный парламент в России. Эту календарную дату и принято считать днем рождения российского парламентаризма.
С тех пор в нашей стране, которая была и Российской империей, и Российской Советской федеративной социалистической Республикой (РСФСР), и Союзом Советских социалистических Республик (СССР), и, наконец, сегодня - Российской Федерацией, произошло много важнейших исторических и политических событий, полных драматизма, накала страстей, взлетов и падений, огромных человеческих жертв и великих побед. И это все - наша любимая страна, наша Родина, наша Россия!
В конце ХХ века в Конституции РФ был закреплен организационный принцип разделения ветвей власти на законодательную (представительную), исполнительную и судебную. Сегодня вы узнаете о одной из них, законодательной - основополагающей для сильного и крепкого государства, которое мы с вами строим и создаем. Закон – первооснова цивилизованного государства. Издревле известна формула: «Закон суров, но это – закон». Уверена, что изучение истории развития парламентаризма в России и строительства правовых институтов Российской Федерации поможет вам в формировании мировосприятия ХХI века и в становлении каждого из вас как личности, как гражданина.
Желаю всем вам, дорогие ребята, успехов в учебе и, конечно же, интересных увлечений и открытий в юной жизни каждого из вас, воплощения ваших самых смелых желаний и замыслов!
Вы – наше будущее!»
Открытый урок прошел в форме устного журнала с участием всех учеников школы. Была проведена мини-викторина "Умники и умницы".
На «страницах» журнала учащиеся рассказали об этапах становления представительной власти России - от народного вече, боярской думы и Сената Петра I до ныне действующей Государственной Думы ФС РФ V созыва. Устный журнал завершился рассказом о молодежном парламенте г. Козельска и работе школьного парламента интерната.
Ученикам, достигшим лучших результатов в написании сочинения о развитии парламентаризма в России, активным участникам викторины были вручены благодарственные письма заместителя Председателя Государственной Думы Л.К. Слиска и памятные подарки.
В открытом уроке приняли участие председатель городской думы г. Козельска А.В.Евгин и глава Козельского муниципального района Л.М. Майорова.
В открытом уроке приняла участие заместитель Председателя Государственной Думы Л.К. Слиска. Л.К.Слиска рассказала о появлении и развитии российских институтов народовластия, их роли в формировании гражданского общества в России, о законотворческой работе Государственной Думы ФС РФ III-V созывов.
Приветствуя учеников, Л.К. Слиска сказала:
«Уважаемые юные граждане России!
Приветствую вас от имени Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации! Сегодня у вас необычное занятие – открытый урок, посвященный 105-летию российского парламентаризма. Каждый гражданин своей Родины должен знать ее историю, неотъемлемой частью которой является история отечественных правовых институтов, важнейшим из которых является законодательная власть. В современной России это - выборные органы власти: от сельских и городских советов народных депутатов - до Федерального Собрания Российской Федерации.
Долог и противоречив был путь российского парламентаризма как института народного представительства. Еще в Киевской Руси, Великом Новгороде и Московском государстве существовали его отдельные элементы. Регулярные представительные органы на Руси складывались и видоизменялись на протяжении веков.
6 августа 1905 года Манифестом Императора Николая II была учреждена Государственная Дума как «особое законосовещательное установление, коему предоставляется предварительная разработка и обсуждение законодательных предположений и рассмотрение росписи государственных доходов и расходов».
27 апреля 1906 года начала свою работу I Государственная Дума - первый общенациональный парламент в России. Эту календарную дату и принято считать днем рождения российского парламентаризма.
С тех пор в нашей стране, которая была и Российской империей, и Российской Советской федеративной социалистической Республикой (РСФСР), и Союзом Советских социалистических Республик (СССР), и, наконец, сегодня - Российской Федерацией, произошло много важнейших исторических и политических событий, полных драматизма, накала страстей, взлетов и падений, огромных человеческих жертв и великих побед. И это все - наша любимая страна, наша Родина, наша Россия!
В конце ХХ века в Конституции РФ был закреплен организационный принцип разделения ветвей власти на законодательную (представительную), исполнительную и судебную. Сегодня вы узнаете о одной из них, законодательной - основополагающей для сильного и крепкого государства, которое мы с вами строим и создаем. Закон – первооснова цивилизованного государства. Издревле известна формула: «Закон суров, но это – закон». Уверена, что изучение истории развития парламентаризма в России и строительства правовых институтов Российской Федерации поможет вам в формировании мировосприятия ХХI века и в становлении каждого из вас как личности, как гражданина.
Желаю всем вам, дорогие ребята, успехов в учебе и, конечно же, интересных увлечений и открытий в юной жизни каждого из вас, воплощения ваших самых смелых желаний и замыслов!
Вы – наше будущее!»
Открытый урок прошел в форме устного журнала с участием всех учеников школы. Была проведена мини-викторина "Умники и умницы".
На «страницах» журнала учащиеся рассказали об этапах становления представительной власти России - от народного вече, боярской думы и Сената Петра I до ныне действующей Государственной Думы ФС РФ V созыва. Устный журнал завершился рассказом о молодежном парламенте г. Козельска и работе школьного парламента интерната.
Ученикам, достигшим лучших результатов в написании сочинения о развитии парламентаризма в России, активным участникам викторины были вручены благодарственные письма заместителя Председателя Государственной Думы Л.К. Слиска и памятные подарки.
В открытом уроке приняли участие председатель городской думы г. Козельска А.В.Евгин и глава Козельского муниципального района Л.М. Майорова.