Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Предварительный перечень законопроектов

17 июня, пятница

Пленарное заседание Государственной Думы ФС РФ

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении

№ 79467-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в части преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий в общества с ограниченной ответственностью) (принят в первом чтении 21.11.08)
Законопроект предусматривает введение нового способа приватизации – преобразование государственных и муниципальных унитарных предприятий в общества с ограниченной ответственностью. Устанавливается, что приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала ОАО, установленному законодательством РФ или превышает его, осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в ОАО. В случае, если один из показателей деятельности предприятия (средняя численность, выручка без учета НДС, определенные за предшествующие приватизации 3 календарных года, либо сумма остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов на последнюю отчетную дату) не превышает предельное значение, установленное для субъектов малого предпринимательства, приватизация может быть осуществлена путем преобразования в ООО.
ОАО, ООО не могут являться покупателями своих акций, долей в уставных капиталах, подлежащих приватизации. Уставом ООО, 100% уставного капитала которого принадлежит РФ, субъекту РФ или муниципальному образованию, не может быть предусмотрено преимущественное право общества на приобретение доли, продаваемой его участником.
Созданные ОАО, ООО вправе осуществлять предусмотренные их уставами виды деятельности на основании лицензий и иных разрешительных документов, выданных соответствующему государственному или муниципальному унитарному предприятию.

№ 334201-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и статьи 17 и 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в части установления особенностей банкротства застройщиков, привлекавших денежные средства участников строительства" (принят в первом чтении 09.07.11)
Законопроект дополняет базовый ФЗ новым параграфом "Банкротство застройщиков", предусматривающим введение особенностей банкротства застройщиков, привлекавших денежные средства граждан для финансирования строительства многоквартирных домов. В частности, предлагается установить: преимущественное погашение требований граждан, внесших денежные средства для строительства многоквартирного жилого дома, по отношению к требованиям иных конкурсных кредиторов и уполномоченных органов; равный уровень защиты интересов граждан, средства которых привлекались застройщиком, независимо от характера их требований и вида договора, по которому привлекались указанные денежные средства; специальные требования к реализации имущества застройщика незавершенного строительством дома и особенности договора купли-продажи такого имущества. Лицом, участвующими в деле о банкротстве застройщика признается также уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории, на которой осуществляется данное строительство. В случае наличия у застройщика объекта незавершенного строительства  арбитражный управляющий не ранее чем через 1 месяц и не позднее чем через 2 месяца обязан вынести на рассмотрение собрания участников строительства вопрос об обращении в арбитражный суд с ходатайством о погашении требований участников строительства путем передачи прав застройщика на объект незавершенного строительства. В случае вынесения арбитражным судом определения о передаче объекта незавершенного строительства, требования участников строительства, голосовавших против такой передачи и отказавшихся от участия в ней, преобразовываются в денежные требования и подлежат погашению в составе требований кредиторов соответственно третьей и четвертой очереди.
 При наличии у застройщика нескольких объектов незавершенного строительства жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив создается в отношении каждого такого объекта. В случае, если застройщиком получено разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, арбитражный суд по заявлению участника строительства принимает решение о признании  его права собственности на жилое помещение.

№ 481466-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об уточнении полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения) (принят в первом чтении 20.04.11).
Законопроектом предлагается отнести к полномочиям органов местного самоуправления осуществление мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в т.ч. на объектах улично-дорожной сети, при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решения о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения (в границах населенных пунктов поселения, вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, в границах городского округа). В отношении муниципального района и городского округа предусмотрено также участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

№ 435660-5 "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (принят в первом чтении 23.11.10).
Законопроектом предлагается установить, что право на жилищные субсидии имеют граждане, выезжающие из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, закрывающихся по решениям органов государственной власти субъектов РФ по согласованию с Правительством РФ, не имеющие иных жилых помещений на территории РФ или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели и проживающие по месту жительства в указанных населенных пунктах на дату принятия решения о их закрытии. Осуществление государственных полномочий субъектов РФ по учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов РФ может быть передано органам местного самоуправления. Размер жилищных субсидий, предоставляемых таким гражданам, определяется исходя из следующих нормативов: 33 кв.  м общей площади жилья для одиноких граждан, 42 кв. м - на семью из 2-х человек и 18 кв. м - на каждого члена семьи из 3-х и более человек (в случаях, установленных законодательством РФ, учитывается норма доп. жилой площади в порядке, установленном Правительством РФ); стоимости 1 кв. м общей площади жилья по РФ на дату расчета, определенного ФОИВ, уполномоченным Правительством РФ; 100% размера субсидии независимо от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. При их расчете на территориях отдельных субъектов РФ применяются установленные Правительством РФ повышающие коэффициенты к нормативу стоимости. Исполнение обязательств об освобождении занимаемого жилого помещения осуществляется в течение 2 мес. со дня приобретения жилого помещения за счет жилищной субсидии. ФЗ вступает в силу с 1 января 2012 г.

№ 435637-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (принят в первом чтении 23.11.10).
Законопроектом уточняются порядок и условия предоставления жилищных субсидий. Устанавливается следующая очередность: 1-я очередь - инвалиды I и II групп, а также инвалиды с детства, родившиеся в этих районах; 2-я очередь - пенсионеры; 3-я очередь - безработные и состоящие не менее года на учете в органах службы занятости; 4-я очередь – работающие граждане. Очередность для каждой категории определяется по номерам и датам заявлений. Высший исполнительный орган государственной власти на основании решения законодательного (представительного) органа государственной власти данного субъекта РФ вправе направить на предоставление гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий во вторую - четвертую очереди, не более чем 30% процентов средств федерального бюджета, выделенных данному субъекту РФ. Размеры жилищных субсидий определяются на основании единого норматива стоимости одного кв. м общей площади жилья по РФ, определяемого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. При их расчете на территориях отдельных субъектов РФ применяются установленные Правительством РФ повышающие коэффициенты к нормативу стоимости. Исполнение обязательств об освобождении занимаемого жилого помещения осуществляется в течение 2 мес. со дня приобретения жилого помещения за счет жилищной субсидии. ФЗ вступает в силу с 1 января 2012 г.

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении

№ 558991-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления особенностей перевода земельных участков в границах территории инновационного центра "Сколково" из одной категории в другую) (зарегистрирован 06.06.11)
Законопроект направлен на исключение возможного конфликта между полномочиями публичных органов разных уровней власти. Предлагается расширение полномочий управляющей компании по управлению территорией инновационного центра путем наделения ее полномочиями принимать решения о переводе принадлежащих ей на праве собственности земельных участков в границах территории инновационного центра в категорию земель населенных пунктов. Устанавливается, что действие нормы Земельного кодекса РФ, регулирующей порядок установления, изменения границ населенных пунктов, содержание правового режима земель населенных пунктов, применяются к землям населенных пунктов в границах инновационного центра, если ФЗ об ИЦ «Сколково» (№ 244-ФЗ) не установлено иное

№ 431990-5 "О внесении изменений в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части расширения числа объектов налогообложения налогом на игорный бизнес) (зарегистрирован 28.09.10).
Законопроектом предлагается внести изменения в главу "Налог на игорный бизнес", согласно которым пункт приема ставок букмекерской конторы (тотализатора) признается объектом налогообложения налогом на игорный бизнес, а также устанавливаются налоговые ставки по налогу на игорный бизнес (что приведет к увеличению налоговых поступлений в бюджеты субъектов РФ).

№ 528777-5 "О внесении изменения в Федеральный закон "О ветеранах" (в части отнесения к ветеранам боевых действий военнослужащих, выполнявших обязанности военной службы в условиях вооруженного конфликта на территории Республики Таджикистан) (зарегистрирован 11.04.11).
Законопроект подготовлен во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 19 сентября 2009 года. Предлагается с 1 января 2012 года распространить статус ветеранов боевых действий на военнослужащих, направленных органами государственной власти РФ в Республику Таджикистан в соответствии с Указом Президента РФ от 27 июля 1993 г. № 144 "О мерах по урегулированию конфликта на таджикско-афганской границе и общей нормализации обстановки на границах Российской Федерации" и участвовавших в боевых действиях в периоды "сентябрь - ноябрь 1992 года; февраль 1993 года - декабрь 1997 года" на территории этого государства (всего 23520 человек).

№ 539885-5 "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (в части установления лицам, обучающимся в ординатуре и интернатуре, государственных стипендий) (зарегистрирован 30.04.11).
Законопроектом предусматривается, что лица, обучающиеся за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ в ординатуре и интернатуре государственных высших учебных заведений, государственных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, государственных научных организаций, реализующих профессиональные образовательные программы медицинского и фармацевтического образования, обеспечиваются государственными стипендиями в размерах и порядке, которые устанавливаются соответственно Правительством РФ либо субъектом Российской Федерации.

№ 526517-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования организации местного самоуправления" (зарегистрирован 06.04.11).
Законопроектом предлагается:
- установить возможность субъектов РФ наделять правом законодательной инициативы советы муниципальных образований субъектов РФ:
- определить понятие "лица, замещающего муниципальную должность - депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом. Должности председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, заместителя, аудитора могут быть отнесены к муниципальным должностям в соответствии с законом субъекта РФ";
- уточнить правовой статус схода граждан и порядок избрания представительного органа поселения в случае увеличения численности жителей, обладающих избирательным правом, более чем 100 человек, а также перечень имущества, которое может находиться в муниципальной собственности. Продлевается до 1 января 2015 года (действует - до 1 января 2012 года) срок, необходимый для описания и утверждения границ муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства.

Проекты постановлений Государственной Думы

№ 560924-5 "Об утверждении Положения об удостоверении и нагрудном знаке депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 2012-2016 годов (шестой созыв), их образцов и описаний" (зарегистрирован 09.06.11).
Предлагается утвердить Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 2012 – 2016 годов (шестой созыв), их образцы и описания. Постановление вступает в силу со дня начала работы ГД шестого созыва.

Ратификация международных договоров Российской Федерации

№ 542163-5 "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой о государственной границе" (зарегистрирован 04.05.11).
Договор подписан 3 сентября 2010 года в г. Баку и является базовым документом, определяющим прохождение государственной границы между двумя странами на всем ее протяжении от начальной точки до Каспийского моря. За основу была принята существовавшая административно-территориальная граница между РСФСР и АзССР на момент распада СССР с учетом ее оформления государственными нормативно-правовыми актами и соответствующими картографическими материалами.
Местоположение начальной точки - точки стыка государственных границ РФ, Азербайджанской Республики и Грузии определяется отдельным трехсторонним договором. Координаты конечной точки определены Соглашением между РФ и Азербайджанской Республикой о разграничении сопредельных участков дна Каспийского моря от 23 сентября 2002 года.

№ 533982-5 "О ратификации Протокола № 5 между Российской Федерацией и Республикой Армения о внесении изменений в Договор между Российской Федерацией и Республикой Армения о российской военной базе на территории Республики Армения от 16 марта 1995 г." (зарегистрирован 19.04.11).
Протокол подписан 20 августа 2010 года в г.Ереване. Им предусматривается:
- увеличить срок действия Договора между РФ и Республикой Армения о российской военной базе на территории Республики Армения от 16 марта 1995 г. с 25 до 49 лет, с возможным автоматическим продлением его на периоды по 5 лет;
- возложить на российскую военную базу в Республике Армения, помимо функций по защите интересов РФ, функцию по совместному с Вооруженными Силами Республики Армения обеспечению безопасности Республики Армения;
- осуществление Российской Федерацией содействия в обеспечении Вооруженных Сил Республики Армения современным и совместимым вооружением, военной и специальной техникой.

№ 521948-5 "О денонсации Европейской конвенции об охране археологического наследия" (зарегистрирован 29.03.11).
С целью участия Российской Федерации в Европейской конвенции об охране археологического наследия (пересмотренной) от 16 января 1992 года предлагается денонсировать Европейскую конвенцию об охране археологического наследия, подписанную 6 мая 1969 года в г. Лондоне, к которой СССР присоединился в 1990 году.

№ 521981-5 "О ратификации Европейской конвенции об охране археологического наследия (пересмотренной)" (зарегистрирован 29.03.11).
Целью Конвенции, подписанной 16 января 1992 года в г. Валетте, является обеспечение охраны археологического наследия как источника европейской коллективной памяти и инструмента исторических и научных исследований. В настоящее время Конвенцию подписали 44 государства, ее участниками являются 37 государств, не ратифицировали 7 государств, в т. ч. Россия. Устанавливаются:
- общие подходы к предотвращению незаконных раскопок и незаконного оборота элементов археологического наследия;
- обязанность государств - участников создавать правовую систему охраны археологического наследия и осуществлять меры по его физической защите;
- механизмы предотвращения незаконного оборота элементов археологического наследия и обмена информацией о незаконных раскопках, что позволит РФ защитить ее в отношении затонувших судов и ценных грузов.

№ 529923-5 "О ратификации Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях" (зарегистрирован 13.04.11).
Конвенция принята 22 мая 2001 года в г. Стокгольме, подписана от имени РФ 22 мая 2002 года в г. Нью-Йорке и на сегодняшний день ратифицирована 173 странами. Направлена на сокращение использования, прекращение производства и последующую полную ликвидацию веществ - стойких органических загрязнителей (СОЗ).
Определяется перечень запрещенных и ограниченных к использованию СОЗ, механизмы сокращения и ликвидации выбросов, сроки реализации положений Конвенции, процедура урегулирования споров и содержит требования по разработке Национального плана выполнения требований Конвенции, а также необходимое финансирование по его реализации.