Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Порядок работы Государственной Думы на 7 июля 2011 года (четверг)

Оранжевым цветом выделены законопроекты, приоритетные для фракции

Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания

Желтым - законопроекты, материалы к которым дорабатываются

О порядке работы Государственной Думы на 7 июля 2011 года (12.00 - 12.45)

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении (12.45 – 13.05)

№ 518723-5 "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят во втором чтении 06.07.11). Доклад первого заместителя председателя Комитета по безопасности М.И.Гришанкова.
Закон разработан в развитие положений ФЗ "О полиции" и направлен на регулирование отношений, связанных с денежным довольствием, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обслуживанием и пенсионным обеспечением сотрудников ОВД и членов их семей.
Сотрудникам ОВД устанавливается денежное довольствие, основной частью которого будет оклад денежного содержания (должностной оклад и оклад по специальному званию), составляющий около половины денежного довольствия. Минимизируется до 8-10 видов количество дополнительных выплат (действует около 40 видов). Денежное довольствие лейтенанта полиции будет не ниже 33 тыс. руб., а с учетом дополнительных выплат - 45 тыс. руб. в месяц. Устанавливаются единовременные пособия: при увольнении, если общая продолжительность службы в ОВД составляет 20 лет и более - 7 окладов денежного содержания, менее 20 лет - 2 оклада денежного содержания; в случае гибели - до 3 млн. руб.; с получением увечья или повреждения здоровья - до 2 млн. руб. Пенсии сотрудникам исчисляются, исходя из 54% окладов по должности, специальному званию и надбавки за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия. Начиная с 1 января 2013 года, данный процент ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% соответствующих сумм денежного довольствия. Средний размер пенсий пенсионерам МВД в 2012 году по сравнению с настоящим периодом составит: за выслугу лет – 17 722 руб. (в н/вр. – 7 700 руб.); по инвалидности – 18 720 руб. (в н/вр. - 8 390 руб.); по случаю потери кормильца – 8 736 руб. (в н/вр. - 3 750 руб.). ФЗ вступает в силу с 1 января 2012 года. Действие закона распространяется на сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, граждан РФ, уволенных из уголовно-исполнительной системы, а также членов их семей.

№ 484412-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу ФЗ "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (в части совершенствования государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе) (принят во втором чтении 06.07.11). Доклад члена Комитета по экономической политике и предпринимательству В.Ф.Звагельского.
Закон носит комплексный характер и подготовлен в целях защиты экономических интересов государства, противодействия нелегальному производству и обороту алкогольной продукции, усиления контроля за ее производством, а также профилактики алкоголизма среди молодежи.. Алкогольная продукция подразделяется на спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива. Вводится запрет на розничную продажу алкогольной продукции в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности и на прилегающих к ним территориях, при этом запрет не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 %, осуществляемую организациями, и на розничную продажу пива и пивных напитков, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания, а также на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую магазинами беспошлинной торговли. Не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции в общественных местах, в том числе дворах, подъездах, лестницах, лестничных площадках, лифтах жилых домов, детских площадках, в зонах рекреационного назначения (в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом), за исключением потребления (распития) алкогольной продукции, приобретенной в организациях, а также пива и пивных напитков, приобретенных у индивидуальных предпринимателей при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, в местах оказания таких услуг. Не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции несовершеннолетними. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания. Органы государственной власти субъектов РФ вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

№ 442978-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании" (в части ускорения интеграционных процессов по сближению законодательств государств-членов таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и Европейского союза, снижения технических барьеров в торговле, создания национального органа по аккредитации) (принят во втором чтении 06.07.11). Доклад члена Комитета по экономической политике и предпринимательству Х.М. Салихова.
Закон разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 22 января 2010 г. и направлен на формирование условий для международного признания системы аккредитации в РФ, снижения технических барьеров выхода российской продукции на международные рынки. Предусматривается: создание единой национальной системы аккредитации на основе международных принципов и подходов и национального органа по аккредитации, изменение полномочий и компетенции органов государственной власти в сфере аккредитации; возможность применения предварительных национальных стандартов и стандартов организаций для целей подтверждения соответствия продукции; упрощение процедур оценки соответствия продукции требованиям технических регламентов; возможность декларирования соответствия впервые выпускаемой в обращение продукции, подлежащей обязательной сертификации, на основе собственных доказательств изготовителя. Определяются: правила разработки и утверждения предварительных национальных стандартов; сроки проведения экспертизы проекта национального стандарта (не более чем 90 дней с даты поступления его в технический комитет по стандартизации). Уведомление об утверждении предварительного национального стандарта подлежит опубликованию в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещению в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме в течение десяти дней со дня утверждения предварительного национального стандарта.

№ 443002-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании" (принят во втором чтении 06.07.11). Доклад первого заместителя председателя Комитета по экономической политике и предпринимательству В.А. Головнёва.
Закон вносит изменения в 49 ФЗ, направленные на:
- приведение их в соответствие с ФЗ "О техническом регулировании" и техническими регламентами в части безопасности объектов технического регулирования, оценки соответствия, выдачи согласований, разрешений, заключений на соответствие обязательным требованиям;
- урегулирование применения санитарных правил и норм до вступления в силу технических регламентов и исключение необходимости получения санитарно-эпидемиологических заключений на продукцию;
- приведение в соответствие обязательствами РФ в сфере технического регулирования в рамках таможенного союза;
-исключение из полномочий федеральных органов исполнительной власти функции по сертификации и др. В частности устанавливается, что продукция, поставляемая по государственному контракту, должна соответствовать наряду с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, требованиям государственного заказчика, определяемым в государственном контракте.

№ 442980-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части ответственности за нарушение требований технических регламентов) (принят во втором чтении 06.07.11). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Закон направлен на усиление мер административной ответственности за нарушение обязательных требований в области технического регулирования, в том числе производителями, органами по сертификации и испытательными лабораториями. Предлагается установить максимальный размер штрафов: для физических лиц – 4 тыс. руб., для индивидуальных предпринимателей - до 30 тыс. руб., должностных лиц – 50 тыс. руб., для юридических лиц – 1 млн. руб. Оформление протокола об административном правонарушении осуществляется должностным лицом уполномоченного органа государственного контроля (надзора) за соблюдением установленных в технических регламентах обязательных требований, а решение о наложении штрафа выносится исключительно судом общей юрисдикции (арбитражным судом). Предусмотреть увеличение санкции за повторность действий или бездействия, конфискацию предметов административного правонарушения, административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, а также дисквалификацию должностных лиц органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) сроком до 3 лет.

№ 77518-5 «О внесении изменений в статьи 51 и 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части возможности досрочного прекращения срока действия разрешения на строительство) (принят во втором чтении 06.07.11). Доклад председателя Комитета по строительству и земельным отношениям М.Л. Шаккума.
Законом, предусматривается, что разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных другими федеральными законами. Действие разрешения на строительство прекращается на основании решения уполномоченного на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или уполномоченной организации.

№ 214194-5 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части уточнения порядка выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию) (принят во втором чтении 06.07.11). Доклад председателя Комитета по строительству и земельным отношениям М.Л. Шаккума.
Законом устанавливается, что при капитальном ремонте готовятся отдельные разделы проектной документации в зависимости от содержания работ. Предлагается исключить при капитальном ремонте следующие процедуры:
-гос. экспертиза проектной документации (за исключением автомобильных дорог);
-получение разрешения на строительство;
-государственный строительный надзор;
-получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

№ 443665-4 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части введения понятия капитального ремонта) (принят во втором чтении 06.07.11). Доклад председателя Комитета по строительству и земельным отношениям М.Л. Шаккума.
Законом предлагается новая редакция понятия "реконструкция", вводятся понятия "капитальный ремонт" и "текущий ремонт", в том числе особенности реконструкции и капитального ремонта линейных объектов. Соответствующие изменения вносятся в Градостроительный, Налоговый, Земельный кодексы и в 7 федеральных законов.

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении (13.05 - 14.40)

№ 305289-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения" (принят в первом чтении 19.02.10). Доклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам А.М. Макарова.
Законопроект направлен на повышение эффективности налогового контроля за правильностью исчисления и полнотой уплаты налогов при применении трансфертного ценообразования. Предлагается:
1) определить порядок доли участия одной организации в др. или физ. лица в организации, в т.ч.: организации, в случае, если одна организация прямо и (или) косвенно участвует в другой и доля такого участия составляет более 25 %;физ. лицо и организация, если такое физ. лицо прямо и (или) косвенно участвует в такой организации и доля участия - более 25%; 3) организации, если одно и то же лицо прямо и (или) косвенно участвует в этих организациях и доля участия в каждой организации - более 25%; организация и лицо, имеющее полномочия по назначению (избранию) единоличного исполнительного органа этой организации или по назначению (избранию) не менее 50% состава совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа этой организации; организации, в которых более 50% состава совета директоров составляют одни и те же физ. лица совместно с взаимозависимыми лицами; физ. лица, если одно физ. лицо подчиняется другому по должностному положению; физ. лицо, его супруг (супруга), родители, дети, полнородные и неполнородные братья и сестры; опекун и подопечный и др. Прямое и (или) косвенное участие РФ, субъектов РФ, муниципальных образований в российских организациях само по себе не является основанием для признания таких организаций взаимозависимыми.
2) определить перечень контролируемых сделок: -сумма доходов по сделкам (сумма цен сделок) между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 1 млрд. руб.; - сумма доходов по всем сделкам за соответствующий календарный год превышает 60 млн. руб. между указанными лицами - одна из сторон налогоплательщик НДПИ, исчисляемого по налоговой ставке, установленной в процентах; одна из сторон освобождена от налога на прибыль организаций или применяет к налоговой базе ставку 0%, при этом др. ст. не освобождены от этих обязанностей и не применяет ставку 0%; одна из сторон сделки является резидентом ОЭЗ, налоговый режим в которой предусматривает специальные льготы по налогу на прибыль организаций, при этом др. сторона не является резидентом ОЭЗ; - сумма доходов по всем сделкам за соответствующий календарный год превышает 100 млн. руб. между указанными лицами - одна из ст. сделки является налогоплательщиком, применяющим спец. налоговые режимы (единый с/х налог или налога на вмененный доход, при этом в числе др. лиц - сторон сделки, есть лицо, не применяющее указанные спец. режимы).
3) предусмотреть налоговую ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога в результате применения цены в контролируемой сделке, непредставление в установленный срок уведомления о контролируемых сделках, нарушение условий соглашения о ценообразовании. Вступление в силу закона с 01.01 2012 г., но не ранее чем по истечении месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.

№ 533787-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" (в части создания жилищных, жилищно-строительных кооперативов, осуществляющих строительство жилья экономического класса на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства) (принят в первом чтении 28.06.11). Доклад председателя Комитета по строительству и земельным отношениям М.Л. Шаккума.
Законопроект предусматривает, что земельные участки Фонда могут быть переданы в безвозмездное срочное пользование для строительства многоквартирных домов только жилищно-строительным и жилищным накопительным кооперативам. Граждане имеют право на однократное включение в списки изъявивших желание стать членами кооперативов. Фонд оказывает содействие в подключении многоквартирных домов, жилых домов, в т.ч. объектов индивидуального жилищного строительства, объектов инженерной инфраструктуры в границах переданного земельного участка, к сетям инженерно-технического обеспечения за границами этого земельного участка. Договор безвозмездного срочного пользования кооператива земельным участком Фонда может быть досрочно расторгнут в случае неиспользования земельного участка для целей строительства в течение трех лет со дня заключения между кооперативом и Фондом договора, за исключением срока, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств.

№ 260768-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер по предотвращению продажи несовершеннолетним алкогольной продукции и пива" (принят в первом чтении 07.12.10). Доклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.С.Груздева.
Законопроектом предусматривается возможность приостановления действия лицензии на оборот алкогольной продукции в случае ее розничной продажи несовершеннолетним.
Предлагается дополнить УК РФ статьей, устанавливающей при наличии признака неоднократности (более 2-х раз в течение 180 дней с даты привлечения к административной ответственности) уголовную ответственность за розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе - в виде штрафа в размере до 80 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо исправительными работами на срок до 1 года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового. Вносятся изменения в КоАП РФ, направленные на выделение в самостоятельный вид административных правонарушений розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение штрафа: на граждан – от 3 до 5 тыс. руб., на должностных лиц - от 10 до 20 тыс. руб., на юридических лиц – от 80 до 100 тыс. руб. или приостановление деятельности на 90 суток. Сфера действия ФЗ «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» распространяется на граждан, непосредственно осуществляющих отпуск алкогольной продукции (продавцов).

№ 556399-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о создании единого информационного пространства федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей) (принят в первом чтении 01.07.11 с название "О внесении изменений в федеральные законы "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", "О мировых судьях в Российской Федерации", "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации") Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроект направлен на создание единого информационного пространства федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей, а также предоставления информации гражданам, организациям, ОГВ и МС в соответствии с требованиями ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в РФ". Единое информационное пространство федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей – совокупность обеспечивающих информационное взаимодействие Верховного Суда РФ, федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей, органов судейского сообщества, системы Судебного департамента, ОГВ и органов МС, организаций и граждан баз данных и банков данных, технологий их ведения и использования, информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, функционирующих на основе единых принципов и общих правил. Предлагается закрепить за Судебным департаментом полномочия по формированию единого информационного пространства федеральных судов и мировых судей, регулированию вопросов информатизации судебных участков мировых судей.

№ 520154-5 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят в первом чтении 11.05.11 с названием "О закупках товаров, работ, услуг государственными корпорациями (компаниями), субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса")

Проекты постановлений Государственной Думы (14.40 – 15.00)

№ 575410-5 «Об информации Министра спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации В.Л.Мутко» (зарегистрирован 06.07.11)
В проекте постановления предлагается: принять информацию к сведению и рекомендовать Министру провести до 1 октября 2011 г. расширенные совещания с участием депутатов ГД, представителей Олимпийского комитета России, общероссийских спортивных федераций в целях определения проблем финансирования за счет средств федерального бюджета подготовки спортивных сборных команд РФ к Играм XXX Олимпиады и XIV Паралимпийским летним играм 2012 г. в Лондоне, XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм 2014 г. в Сочи и резервных составов спортивных сборных команд РФ к Играм XXXI Олимпиады и XV Паралимпийским летним играм 2016 г. в Рио-де-Жанейро, уделив особое внимание финансированию строительства федеральных центров спортивной подготовки по теннису, борьбе и др. олимпийским видам спорта, а также разработке предложений по внесению изменений в ФЦП «Развитие физкультуры и спорта в РФ на 2006 – 2015 гг.» для формирования проекта подпрограммы «Развитие олимпийских видов спорта в РФ на 2012 – 2015 гг».

Перерыв (15.00 – 16.00)

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении (16.00 – 17.00)

№ 549734-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (в части деятельности попечительских советов образовательных учреждений высшего профессионального образования) (зарегистрирован 19.05.11). Доклад заместителя председателя Комитета по образованию Г.К. Сафаралиева.
Законопроектом уточняются полномочия попечительских советов, касающиеся содействия совершенствованию материально-технической базы и участия в разработке образовательных программ, реализуемых высшими учебными заведениями. Вводится норма о формированиир состава попечительского совета, который может включать работников и обучающихся вуза, представителей учредителя, исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и иных лиц, заинтересованных в совершенствовании деятельности вуза.

"Час голосования" (17.00 - 18.00)