Олег Морозов: школа будет близко
7 июля 2011 Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» в части обеспечения территориальной доступности муниципальных образовательных учреждений». Комментируя его журналистам, Первый заместитель Председателя Государственной Думы Олег Морозов сказал: «В любом городе мира есть общеобразовательные школы с различной репутацией. Большинство родителей, естественно, хотят, чтобы их дети учились в «хорошей» школе с более высоким уровнем преподавания, творческой атмосферой, продвинутой инфраструктурой. В такую школу они готовы возить ребенка даже из другого района. Целые битвы возникают при записи детей в школу, которая считается лучшей.
Законы Российской Федерации гарантируют гражданам общедоступность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования. При этом граждане вправе выбирать любое образовательное учреждение независимо от места жительства.
Вместе с тем, при получении дошкольного, начального и среднего образования должна быть обеспечена территориальная доступность образовательного учреждения для всех граждан, которые на близлежащей территории. Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания определяют радиус обслуживания от дома до общеобразовательных учреждений.
Рассматриваемый проект вносит в закон «Об образовании» три новации.
Во-первых, он предлагает, наделить органы местного самоуправления правом закреплять за муниципальными образовательными учреждениями определенные территории.
В-вторых, при поступлении в школу устанавливается приоритет детей, проживающих на закрепленной за этой школой территории.
В третьих, органы местного самоуправления будут вести учет детей не только школьного, но и дошкольного возраста.
Таким образом, при выборе жилья молодой семьей добавляется еще один критерий – территориальная близость к хорошей школе.
Законы Российской Федерации гарантируют гражданам общедоступность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования. При этом граждане вправе выбирать любое образовательное учреждение независимо от места жительства.
Вместе с тем, при получении дошкольного, начального и среднего образования должна быть обеспечена территориальная доступность образовательного учреждения для всех граждан, которые на близлежащей территории. Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания определяют радиус обслуживания от дома до общеобразовательных учреждений.
Рассматриваемый проект вносит в закон «Об образовании» три новации.
Во-первых, он предлагает, наделить органы местного самоуправления правом закреплять за муниципальными образовательными учреждениями определенные территории.
В-вторых, при поступлении в школу устанавливается приоритет детей, проживающих на закрепленной за этой школой территории.
В третьих, органы местного самоуправления будут вести учет детей не только школьного, но и дошкольного возраста.
Таким образом, при выборе жилья молодой семьей добавляется еще один критерий – территориальная близость к хорошей школе.