Сергей Железняк: Разработка и внедрение мобильных версий государственных порталов поможет повысить привлекательность электронных госуслуг среди населения
Разработка и внедрение мобильных версий государственных порталов и развитие сети центров общественного доступа к «электронному правительству» повысит привлекательность дистанционного взаимодействия граждан с ведомствами и ускорит развитие информационного общества. Такое мнение высказал председатель Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Железняк, комментируя результаты соцопроса, проведенного Фондом общественного мнения.
Фонд общественного мнения подвел итоги соцопроса, посвященного выявлению степени осведомленности граждан о возможности получения госуслуг через Интернет. Согласно исследованию, только 41% россиян знает о существовании электронных государственных сервисов, треть (32%) – что-то слышали, и около четверти (23%) впервые услышали от интервьюера. Как показал опрос, лучше всех знают об услугах электронного правительства жители крупных городов (55%) и самые молодые, 18-20-летние (52%).
Основные причины, по которым у людей, прежде всего старшего возраста, нет стремления пользоваться электронными госуслугами, – недостаток навыков и возможности работы с компьютером и Интернетом, а также отсутствие знаний о таких возможностях. Активными виртуальными клиентами ведомств является молодежь, которая считает, что «это удобно, доступно и просто и позволяет сэкономить время».
По мнению Сергея Железняка, существующее положение можно преодолеть расширением доступа граждан к информационным технологиям и системной популяризацией преимуществ пользования государственными услугами в электронном виде.
«Учитывая, что не все имеют постоянный доступ к компьютеру, но при этом большинство постоянно имеет под рукой мобильные средства связи, считаю целесообразным для федеральных и региональных органов власти проработать возможность внедрения мобильных версий своих сайтов, чтобы человек с сотового телефона смог легко отправить запрос в государственные структуры и получить госуслугу», – отметил Сергей Железняк. Развитие беспроводных технологий выхода в Интернет упростит и ускорит пользование такими инструментами связи с органами власти, добавил он.
Увеличению численности виртуальных получателей госуслуг, по словам депутата, будет также способствовать развитие сети центров общественного доступа к «электронному правительству», что позволит приобщить к нему людей старшего возраста. В настоящее время в стране установлено порядка 500 инфоматов, обеспечивающих доступ населения к электронным услугам. «С их помощью граждане могут уже сейчас получить соответствующую госуслугу», – уточнил он.
Эти мероприятия должны сопровождаться активной популяризацией преимуществ получения госуслуг через Интернет, подчеркнул С.Железняк. «Ведомства должны информировать о перечне сервисов, которые человек может получить не выходя из дома, популяризировать эти услуги, в том числе с использованием возможностей социальной рекламы, внедрять обучающие программы для повышения компьютерной образованности населения, – пояснил глава профильного Комитета. – Большую роль в организации просветительской работы должны играть сами органы власти, от муниципального до федерального уровня».
Фонд общественного мнения подвел итоги соцопроса, посвященного выявлению степени осведомленности граждан о возможности получения госуслуг через Интернет. Согласно исследованию, только 41% россиян знает о существовании электронных государственных сервисов, треть (32%) – что-то слышали, и около четверти (23%) впервые услышали от интервьюера. Как показал опрос, лучше всех знают об услугах электронного правительства жители крупных городов (55%) и самые молодые, 18-20-летние (52%).
Основные причины, по которым у людей, прежде всего старшего возраста, нет стремления пользоваться электронными госуслугами, – недостаток навыков и возможности работы с компьютером и Интернетом, а также отсутствие знаний о таких возможностях. Активными виртуальными клиентами ведомств является молодежь, которая считает, что «это удобно, доступно и просто и позволяет сэкономить время».
По мнению Сергея Железняка, существующее положение можно преодолеть расширением доступа граждан к информационным технологиям и системной популяризацией преимуществ пользования государственными услугами в электронном виде.
«Учитывая, что не все имеют постоянный доступ к компьютеру, но при этом большинство постоянно имеет под рукой мобильные средства связи, считаю целесообразным для федеральных и региональных органов власти проработать возможность внедрения мобильных версий своих сайтов, чтобы человек с сотового телефона смог легко отправить запрос в государственные структуры и получить госуслугу», – отметил Сергей Железняк. Развитие беспроводных технологий выхода в Интернет упростит и ускорит пользование такими инструментами связи с органами власти, добавил он.
Увеличению численности виртуальных получателей госуслуг, по словам депутата, будет также способствовать развитие сети центров общественного доступа к «электронному правительству», что позволит приобщить к нему людей старшего возраста. В настоящее время в стране установлено порядка 500 инфоматов, обеспечивающих доступ населения к электронным услугам. «С их помощью граждане могут уже сейчас получить соответствующую госуслугу», – уточнил он.
Эти мероприятия должны сопровождаться активной популяризацией преимуществ получения госуслуг через Интернет, подчеркнул С.Железняк. «Ведомства должны информировать о перечне сервисов, которые человек может получить не выходя из дома, популяризировать эти услуги, в том числе с использованием возможностей социальной рекламы, внедрять обучающие программы для повышения компьютерной образованности населения, – пояснил глава профильного Комитета. – Большую роль в организации просветительской работы должны играть сами органы власти, от муниципального до федерального уровня».