Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Руслан Кондратов: Ту-154 с Президентом Польши на борту не должен был садиться в аэропорту Северный

Такое мнение выразил в пятницу, 29 июля, член Комитета по международным делам Руслан Кондратов, комментируя опубликованные сегодня итоговый результаты расследования причин катастрофы Ту-154 в апреле 2010 года под Смоленском польской правительственной комиссией.

В транскрипции разговоров между пилотом и теми, кто был на земле во время последней попытки приземления, заключена важная деталь: возможности для приземления в том аэропорту не было.

Да, польская сторона признала тот факт что решение о посадке в конечном итоге принимали не сами пилоты. Российские эксперты убеждены, что катастрофа Ту-154М произошла из-за неопытности президентского пилота, который, желая угодить чиновникам, согласился на смертельно опасную посадку, а затем, послушав штурмана, допустил роковые ошибки в пилотировании.

В данном докладе польской стороны так же утверждается, что локатор в аэропорту был неисправен, а потому показывал неверные данные. Объясняется это отсутствием у диспетчеров опыта работы в сложных метеорологических условиях, отсутствием на рабочем месте главы группы и вмешательством в ситуацию координатора группы руководства полетами, заместителя командира военной части 21350 в Твери.

Тем не менее, по словам российских экспертов, система посадки Северного была тщательно проверена перед приемом президентского борта. Так, еще 16 марта в аэропорту выполнил так называемый технический рейс Ту-154, чтобы определить возможность взлета и посадки здесь самолетов этого типа. 25 марта были дополнительно проверены диспетчерский радиолокатор посадки, обе приводные радиостанции с маркерами, светосигнальное оборудование. После этого специалисты пришли к выводу о том, что Северный может принимать Ту-154, но только при исправном оборудовании и хорошей погоде - когда видимость по горизонтали составляет более 1000 м, а нижний край облаков располагается выше 100 м от земли.

К сожалению, польская Комиссия так и не согласилась полностью с результатами расследованию причин гибели самолета российской стороны.