Закон о внутреннем водном транспорте будет принят к весенней навигации, - Москвичев
В повестку работы комитета Государственной Думы по транспорту в весеннюю сессию вошли 14 приоритетных законопроектов. Они призваны сделать работу всех видов транспорта в России более прозрачной и управляемой со стороны государства. Об этом в среду, 18 января, в ходе заседания комитета заявил его председатель Евгений Москвичев.
На заседании комитета депутаты утвердили программу работы на весеннюю сессию. В эту программу вошли 14 ключевых законов, которые, по словам Москвичева, «необходимых для всех транспортников России».
«Это первоочередные законы, которые позволят быть более прозрачными, управляемыми всем видам транспорта. Самое основное – государство будет видеть, на каких дорогах, морях передвигается тот или иной транспорт, и сможет контролировать перевозки», - отметил председатель комитета.
В частности, к первому чтению на пленарном заседании Госдумы 24 января подготовлен законопроект «О Кодексе внутреннего водного транспорта».
«Закон должен быть принят к весенней навигации, - отметил Москвичев. – Соответственно, наша задача – рассмотреть его в третьем чтении уже в марте. До этого времени совместно с Министерством транспорта и представителями всех видов транспортной отрасли мы будем работать над проектом закона. Мы сделаем его более управляемым и доступным пониманию бизнеса, который будет выполнять функции, в первую очередь, по перевозкам пассажиров».
Добавим, для обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях России и повышения эффективности государственного регулирования в сфере внутреннего водного транспорта законодатель предлагает перераспределить госфункции между федеральной службой и федеральным агентством и создать администрации речных бассейнов (АРБ) на базе существующих государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства.
За АРБ, в частности, предлагается закрепить государственную регистрацию судов в судовых реестрах РФ и реестре арендованных судов, госрегистрацию спортивных парусных судов, дипломирование членов экипажей судов, выдачу удостоверений личности моряка, а также выдачу лоцманских удостоверений и другие.
Кроме того, предполагается создание института капитана речного бассейна – заместителя руководителя администрации речного бассейна по безопасности. Законопроект также содержит норму, регламентирующую работу капитана речного бассейна.
Также законопроект определяет порядок осуществления государственного портового контроля.
На заседании комитета депутаты утвердили программу работы на весеннюю сессию. В эту программу вошли 14 ключевых законов, которые, по словам Москвичева, «необходимых для всех транспортников России».
«Это первоочередные законы, которые позволят быть более прозрачными, управляемыми всем видам транспорта. Самое основное – государство будет видеть, на каких дорогах, морях передвигается тот или иной транспорт, и сможет контролировать перевозки», - отметил председатель комитета.
В частности, к первому чтению на пленарном заседании Госдумы 24 января подготовлен законопроект «О Кодексе внутреннего водного транспорта».
«Закон должен быть принят к весенней навигации, - отметил Москвичев. – Соответственно, наша задача – рассмотреть его в третьем чтении уже в марте. До этого времени совместно с Министерством транспорта и представителями всех видов транспортной отрасли мы будем работать над проектом закона. Мы сделаем его более управляемым и доступным пониманию бизнеса, который будет выполнять функции, в первую очередь, по перевозкам пассажиров».
Добавим, для обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях России и повышения эффективности государственного регулирования в сфере внутреннего водного транспорта законодатель предлагает перераспределить госфункции между федеральной службой и федеральным агентством и создать администрации речных бассейнов (АРБ) на базе существующих государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства.
За АРБ, в частности, предлагается закрепить государственную регистрацию судов в судовых реестрах РФ и реестре арендованных судов, госрегистрацию спортивных парусных судов, дипломирование членов экипажей судов, выдачу удостоверений личности моряка, а также выдачу лоцманских удостоверений и другие.
Кроме того, предполагается создание института капитана речного бассейна – заместителя руководителя администрации речного бассейна по безопасности. Законопроект также содержит норму, регламентирующую работу капитана речного бассейна.
Также законопроект определяет порядок осуществления государственного портового контроля.