Сергей Тен: Малая авиация – это единственное средство транспортной доступности для 15 млн человек
13 марта, в рамках 3 Форума регионов, состоялась специализированная сессия «Развитие малой авиации в регионах России», модератором которой выступил депутат Государственной Думы РФ, зам. председателя комитета по транспорту Сергей Тен.
К теме развития региональной (малой авиации) мы возвращаемся периодически с 2002 года. Законопроект о «Развитии малой авиации РФ» рассматривался несколько раз и каждый раз получал отрицательное заключение правительства, главным образом, из-за отсутствия понятия «малой авиации». С другой стороны, за это время тема стала настолько общепринятой, что участники специализированной сессии сошлись во мнение, что это понятие необходимо вводить на государственном уровне. Что касается самой проблематики: малая авиация – это единственное средство транспортной доступности для 15 млн человек, это 28 тыс населенных пунктов РФ и 60 процентов территории, которые сегодня не имеют постоянного транспортного авиационного сообщения.
На уровне правительства РФ и президента принято ряд принципиальных решений. Внесены изменения в Федеральные авиационные правила, облегчающие сертификацию малых аэродромов, подготовлен проект ФЗ «О внесении изменений в Воздушный Кодекс», который буквально на днях внесен правительством в ГД РФ, изменения вносятся в 114 ФЗ, где разделяются требования к перевозчикам и к тем, кто выполняет авиационные работы. И наконец, хорошая новость для регионов Сибири и Дальнего Востока – приняты Постановления Правительства РФ № 1211 и 1212 от 30 декабря 2011 года – о субсидировании пассажирских перевозок и части лизинга под гарантии субъектов или банка.
По прогнозу специалистов, к 2016 году будут списаны все самолеты региональной и местной авиации! Сегодня правительство России рассматривает вариант приобретения под гарантию правительства в лизин самолетов импортного производства (Cessna, 8 местный). Единственно, что радует, разговор идет о новых самолетах, с организацией сервисной поддержки в России. По мнению Сергея Тена: « Наша главная проблема – отсутствие четкой программы поддержки отечественного самолетостроения. Необходимо рассмотреть возможность организации консолидированного заказа, налоговых преференций производителям отечественной авиационной техники для социально значимых местных и региональных перевозок, дотации покупателям отечественной авиатехники. С другой стороны, нужно более пристально присмотреться к опыту публично-частного партнерства и этому есть хороший, пример, развитие и модернизация аэропорта «Пулково».