Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Бурматов: Государственная концепция работы с талантливыми детьми пройдет широкое обсуждение

Государственная Дума РФ и Общественная палата РФ в среду, 21 марта, проводят общественное обсуждение проектов концепции российской национальной системы выявления и развития молодых талантов, а также комплекса мер по ее реализации. Принять участие в обсуждении приглашаются все россияне, они могут высказать свое мнение на сайте Большоеправительство.рф.

Отметим, слушания организованы по поручению президента РФ Дмитрия Медведева, данному на заседании президиума Госовета РФ в феврале 2012 года.

Вынесенные на общественное обсуждение проекты документов размещены на сайте http://большоеправительство.рф/events/1096/. Как отметил член Большого правительства, первый заместитель комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов, высказать мнение о концепции, внести предложения может каждый россиянин, даже не участвующий в слушаниях. Сделать это можно также на сайте Большоеправительство.рф по адресу http://большоеправительство.рф/proposals/.

«Сам факт общественного обсуждения концепции работы с талантливыми детьми – позитивный момент», - подчеркнул Бурматов. Он отметил, что сегодня «в сфере поддержки, и особенно продвижения талантливых детей, молодых людей много проблем».

«Кто бы что ни говорил, мы очень сильно отстали в этом от других стран, - посетовал первый зампредседателя комитета по образованию. – Отстали не только от стран Запада, но и от азиатских. К примеру, в Сингапуре, Южной Корее в направлении работы с талантливыми детьми преуспели значительно больше. Поэтому пора претворять в жизнь инициативы президента».

Бурматов отметил главную особенность, которая отличает Россию от других стран в этой теме: «нельзя сказать, что у нас ничего не делается, реализуется много интересных программ и методик, но нет комплексного, системного подхода».

«Такие же методики реализуются и в других странах, но у нас нет государственной политики по работе с одаренными детьми, не было такого приоритета раньше, поэтому и работа не была системной. Грубо говоря, все эти хорошие вещи реализуются в отрыве друг от друга. Детей ищут, проводят олимпиады, состязания, где-то берут в вузы по особым правилам, но эти действия друг с другом никак не связано», - констатировал Бурматов.

Он отметил следствие: работа с талантливыми детьми происходит и в отрыве от экономики в целом.

«Но с учетом роста креативного класса в мировой экономике, это становится главным недостатком. Поддержка талантливых, одаренных детей не получает «выхлопа» в экономике. И в этом смысле несомненен плюс слушаний и самой концепции, разработки комплекса мер по ее реализации: это первая попытка создать именно систему работы с одаренными детьми. Нужно увязать компоненты друг с другом: от поиска, выявления талантливых детей, через их дополнительное специальное обучение, через наделение их профессиональными компетенциями и до встраивания в систему экономики. Таким образом, эти дети будут экономикой востребованы», - заявил Бурматов.

Первый зампред комитета Госдумы по образованию высказал надежду, что в результате обсуждения итоговая концепция «станет богаче». Но и сейчас, на его взгляд, в документе содержатся важные предложения. Во-первых, это создание национальной системы интеграции институтов, которые занимаются поиском, обучением и встраиванием талантов в экономическую систему. Во-вторых, сделан упор на реализацию образовательных траекторий для детей, проводимых через систему образования на протяжении всей жизни ребенка, а не разовые мероприятия. В-третьих, сделан упор на доступность услуг. «Это не элитарный план, система будет доступна не только тем кто способен заплатить за обучение, основной ее постулат – общая доступность комплекса мер вне зависимости где живет ребенок: в Москве, Магадане, Нальчик. Если человек талантлив, способен – им будут заниматься», - отметил Бурматов.

Кроме того, в концепции сделан упор на кадры, которые будут работать с одаренными детьми. «Сейчас мы нередко видим такую ситуацию: есть талантливый ребенок, но его некому учить. Просто нет такого учителя, который мог бы его чему-то научить. Ребенок заканчивает школу, но у него нет возможности учиться в Москве. Но через несколько лет мы узнаем, что после школы его позвали во французский университет, предоставили ему лабораторию и педагогический состав. Система выявления талантов на Западе лучше, и центральную роль в этом играют именно кадры. Поэтому приоритет кадрам и государственное признание значения труда этих учителей – очень важно», - уверен парламентарий.

Кроме того, добавил Бурматов, в концепции отражены направления по совершенствованию правовой, методической базы и комплексного развития инфраструктуры в рамках государственной политики по работе с талантливыми детьми.