Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Владимир Гутенев: Поддержка отечественного автомобилестроения является приоритетной в деятельности комитета Госдумы по промышленности

12 апреля 2012 года в здании Государственной думы РФ состоялось первое заседание Экспертного Совета при Комитете поп промышленности по инновационному развитию автомобильной промышленности и спецтехники. Совет включает в себя более 50-ти участников, заместителем председателя является Первый вице-президент Союза машиностроителей России, Первый заместитель председателя Комитета по промышленности Госдумы РФ Владимир Гутенев.

В.Гутенев: "Первое заседание экспертного совета при комитете по промышленности по инновационному развитию автомобильной промышленности , можно сказать, прошло под знаками "Промышленности", "Автомобилестроения" и "Экологии". Обсуждались меры по стимулированию отечественного Автопрома в контексте предложений председателя правительства РФ Владимира Путина. Большинство из этих мер, в том числе касающихся, трансфертных технологий, т.е переноса зарубежной производственной базы в Россию, напрямую базируются на экологических критериях .

В этой связи, в первую очередь, говорилось о необходимости установления предельных сроков эксплуатации коммерческого автотранспорта /грузовые автомобили, автобусы/. Не секрет, что в отечественном парке коммерческого автотранспорта, число автомобилей, которые не просто не удовлетворяют стандартам Е3, Е2, Е1 – они имеют Евро 0, составляют более половины. Это то, чем мы дышим, от чего мы лечимся и то, от чего болеют наши дети. Соответственно необходимо одновременное введение экономических механизмов, которые стимулировали бы обновление изрядно подержанного коммерческого автопарка. Мы не просто хотим простимулировать отечественного производителя, но и значительно улучшить ситуацию в урбанизированных территориях.

Второй вопрос - он связан с комфортом среды жизни российских граждан – это изменение налоговой базы и фактическая замена транспортного налога экологическим. Некорректно брать налог на транспорт за лошадиные силы, за грузоподъемность. Мы понимаем, что основной негативный эффект от использования автотранспорта – это загрязнение атмосферы. В Москве, к примеру, эти показатели доходят до 85 проц. Замена транспортного налога экологическим будет стимулировать обновлении автопарка, причем за счет машин преимущественно отечественной сборки и производства. Считаю, что это чрезвычайно справедливая мера. Взиматься новый налог будет с владельцев транспортных средств, а его размер должен быть таким, чтобы оказывать стимулирующее воздействие. Он не должен быть чрезвычайно маленьким и формальным. Мы должно придти к такой ситуации, чтобы было выгодней эксплуатировать транспортные средства высоких экологических стандартов – евро3, евро 4, а ездить на значительно поддержанных автомобилях, загрязняющих окружающую среду, стало бы дорого. Сейчас на территории России вновь производимые транспортные средства должны выпускаться стандартом не ниже Е3, но это не относится к тем автомашинам, которые уже ездят по нашим дорогам. Кроме того новый налог должен облегчить бремя для владельцев современных автомобилей, в не зависимости их мощности и литража двигателя, но оборудованных современными катализаторами, которые сейчас несут неоправданную финансовую нагрузку.

Третья составляющая – изменение ставок налога по ОСАГО, которая в значительной степени завит от срока службы автомобиля и его экологической безопасности. Здесь будет тоже введен механизм стимулирования для эксплуатации автомобилей высоких экостандарстов.

В заключении хотел бы обратить внимание на такую защитную меру, которая станет актуальной после вступлении России в ВТО, как утилизационный сбор. Это позволит защитить внутренний рынок от сильно поддержанных и экологически опасных зарубежных легковых и коммерческих автомобилей, которые будут ввозиться индивидуальным порядком. Это будет не просто сбор за компенсирующие затраты на утилизацию автомобиля, но и за риски негативного воздействия на окружающую среду.

Для реализации этих предложений в ближайшее время, возможно до конца года, будет инициирован целый ряд законодательных инициатив, разработанных при совместном участии комитетов Госдумы по транспорту, экологии и природным ресурсам и промышленности".