Игошин: Но нужно понимать: параметры, предложенные в бюджетном правиле, взяты не с «потолка»
Член комитета ГД по экономической политике, координатор клуба «Гражданская платформа» Игорь Игошин:
Предлагаемые изменения в Бюджетный кодекс, вводящие «бюджетное правило», по значимости для экономической политики уступают, наверное, только самому бюджету. Поэтому споры вокруг него имеют полное право на существование.
Но нужно понимать: параметры, предложенные в бюджетном правиле, взяты не с «потолка». Они идут от нашего собственного, отечественного опыта.
Почему Резервному фонду необходимы накопления в 7% ВВП? Потому что в разгар кризиса, в 2009 году, мы имели практически такой же дефицит консолидированного бюджета. Он тогда составил 6,3% ВВП. А в 2010-м, кстати – еще 3,5%.
А гасился дефицит именно за счет запасов. Мало кто помнит, но только за 2009-й год Резервный фонд уменьшился на 2,2 трлн. рублей. А за два года – на 3,3 трлн.
Сейчас таких сумм просто нет. На начало июля Резервный фонд составил чуть менее 2 трлн. Деньги большие, но в реально тяжелой ситуации надолго их не хватит. Так что аргументы тех, кто предлагает вернуться к бюджетному правилу, стоят того, чтобы их рассматривать.
Предлагаемые изменения в Бюджетный кодекс, вводящие «бюджетное правило», по значимости для экономической политики уступают, наверное, только самому бюджету. Поэтому споры вокруг него имеют полное право на существование.
Но нужно понимать: параметры, предложенные в бюджетном правиле, взяты не с «потолка». Они идут от нашего собственного, отечественного опыта.
Почему Резервному фонду необходимы накопления в 7% ВВП? Потому что в разгар кризиса, в 2009 году, мы имели практически такой же дефицит консолидированного бюджета. Он тогда составил 6,3% ВВП. А в 2010-м, кстати – еще 3,5%.
А гасился дефицит именно за счет запасов. Мало кто помнит, но только за 2009-й год Резервный фонд уменьшился на 2,2 трлн. рублей. А за два года – на 3,3 трлн.
Сейчас таких сумм просто нет. На начало июля Резервный фонд составил чуть менее 2 трлн. Деньги большие, но в реально тяжелой ситуации надолго их не хватит. Так что аргументы тех, кто предлагает вернуться к бюджетному правилу, стоят того, чтобы их рассматривать.