Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Курбанов: Самая частая причина трагедий на дорогах – это, безусловно, вождение автотранспорта в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения

Во вторник состоялось расширенное заседание Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, с участием начальника ГУОБДД МВД России Виктора Нилова по вопросу ужесточения санкций за нарушения ПДД угрожающие безопасности, здоровью и жизни граждан. Свой взгляд на проблему высказал заместитель председателя Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству Ризван Курбанов.«День за днем мы слышим, как на автодорогах гибнут люди. Количество жертв ДТП в России увеличивается постоянно. Сегодня эти цифры достигают нескольких десятков тысяч в год, что примерно равно населению небольшого города.

Это важнейшая проблема особенно в условиях тяжелой демографической обстановки в стране. Можно выделить несколько основных причин, по которым мы так часто слышим о трагедиях на дорогах:Самая частая причина – это, безусловно, вождение автотранспорта в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения;Недостаточная развитость транспортной инфраструктуры. Не везде где необходимо у нас на дорогах имеются ограждения, освещение, а порой иногда нет даже элементарных разделительных линий;Недостаточный технический контроль за движением автотранспорта. Любой водитель должен чувствовать свою уязвимость находясь на дороге;Одной из важнейших, если не самой важной причиной является правовой нигилизм: халатное отношение к обязанностям участника дорожного движения, в том числе это касается и пешеходов;Порой причиной трагедий являются и форс-мажорные непредвиденные обстоятельства, но как не удивительно виной ДТП чаще всего является именно человеческий фактор;В определенной степени причиной является и несовершенство законодательства.

Именно в рамках вопроса о совершенствовании законодательного регулирования эти пункты были затронуты 25 сентября в на специальном заседании с участием депутатов четырех комитетов, начальника ГИБДД России Виктора Нилова, представителей общественности и СМИ. Огласку вопрос о необходимости принятия мер по совершенствованию законодательства в данной сфере получил после недавних громких ДТП Москве жертвами которых оказались десятки человек. Однако стоит сказать, что работа по решению данного вопроса идет уже не первый месяц. Депутаты всех фракций Государственной Думы сходятся во мнении о необходимости решения данной проблемы. Те меры ответственности, которые сегодня предусматриваются за правонарушения на дорогах, приведшие к тяжелым последствиям и гибели людей не находят логического объяснения. На заседании были затронуты вопросы усиления ответственности, в том числе за езду в нетрезвом виде, выезд на полосу встречного движения, и так называемую «агрессивную езду».

В таких странах, как США, Великобритания, Австрия, несмотря на довольно высокий уровень правосознания общества, законодатель предусмотрел жесткие формы административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы в размерах до 5 тысяч долларов. Там же предусмотрена такая форма ответственности как конфискация автомобиля, а так же тюремное заключение сроком до 1 года. Тут кто-то может сказать, что уровень жизни этих стран выше, чем уровень жизни наших граждан, однако вряд ли кто-нибудь не согласится с тем, что штраф в размере 1000 рублей предусмотренный нашим КоАПа проезд на «красный свет», соразмерен аналогичному правонарушению в Великобритании, где размер штрафа составляет 1800 фунтов, то есть без малого 100 000 рублей. На заседании обсуждался и вопрос возможности установления санкции в виде пожизненного лишения прав, в случае повторного вождения в нетрезвом состоянии, конфискации транспортного средства, а также введения прогрессивной шкалы, по которой будет вестись учет нарушений ПДД, который может служить основанием для более строгой санкции, в случае регулярности выявления нарушений в отношение отдельного лица.

Разумеется, для установления порядка на дорогах и что самое главное во избежание риска дорожно-транспортных происшествий, необходимо не только усилить меры ответственности, но и совершенствовать всю систему, в том числе: состояния транспортной инфраструктуры, технического оснащения, деятельности сотрудников обеспечивающих безопасность на дорогах, но самое важное – каждый из нас должен уважать жизнь и безопасность друг друга».