Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Балыхин: Проект базового закона «Об образовании в РФ», внесенный правительством РФ, имеет стратегический и системный характер.

Госдума обсудит проект закона «Об образовании в РФ» 17 октября в первом чтении.

Экс-глава Рособразования, член комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин («Единая Россия»):

Проект базового закона «Об образовании в РФ», внесенный правительством РФ, имеет стратегический и системный характер. Законопроект комплексно регулирует отношения в сфере образования, учитывает современные потребности образовательной практики, общие тенденции социально-экономического развития страны и мировые тенденции развития образования.

Принципиально важно, что сохранены базовые принципы, закрепленные действующим законодательством об образовании. Вместе с тем есть и ряд нововведений. Так, впервые в законодательстве об образовании вводится глоссарий, включающий 35 основных терминов и понятий, описывающих систему образования, предусмотрена новая систематизация образовательных программ – основные и дополнительные.

Впервые нашли четкое законодательное оформление вопросы, касающиеся правового статуса педагогических работников и руководителей образовательных организаций, введены обязательства государства по созданию условий для полноценной профессиональной деятельности, впервые закреплены права и обязанности родителей.

Также впервые в законопроекте закреплено создание в образовательных организациях комиссий по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Законопроектом впервые закрепляются нормы о педагогической экспертизе в отношении нормативных правовых актов, которые затрагивают вопросы обучения и воспитания, об инновационной и экспериментальной деятельности в системе образования.

Обращаю также внимание на то, что обучающимся предоставляется возможность выбора различных учебных курсов в самом образовательном учреждении или вне его с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Таким образом молодежь сможет самостоятельно выстраивать свои индивидуальные образовательные траектории.

Однако, при всей целостности законопроекта, по мнению комитета Госдумы по образованию, к нему есть ряд замечаний, не затрагивающих его концептуального содержания. Ко второму чтению законопроект будет доработан, предложения в комитет продолжают поступать.