Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Тен: Недопустимо допускать к управлению автотранспортом лиц, имеющих медицинские противопоказания

Заместитель председателя комитета ГД по транспорту Сергей Тен, выступая на пленарном заседании во вторник, коснулся темы профилактики травматизма на дорогах.«Я бы хотел остановить ваше внимание на одном из самых важных направлений – на медицинском обеспечении безопасности дорожного движения, - отметил, в частности, Тен. – Весьма важным сегодня представляется недопущение управления автотранспортом лиц, имеющих медицинские противопоказания.

Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс об административных правонарушениях по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения», внесенный Правительством России в Государственную Думу, имеет целью предупреждение ДТП, связанных с медицинскими противопоказаниями, снижение смертности, и травматизма среди лиц, участвующих в дорожном движении.В соответствии с федеральным законом, периодичность обязательных медицинских освидетельствований, порядок их проведения, перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, устанавливается федеральным законом.

При этом представленный законопроект в конечном итоге содержит большое количество отсылочных норм. Закон прямого действия был бы гораздо предпочтительнее. Частоту медицинского освидетельствования, предлагаемую данным законопроектом, мы считаем чрезмерной. К примеру, в Западной Европе медицинскоеосвидетельствование проводят при получении водительских прав. И только после 60 лет проводится дополнительное медицинское освидетельствование, раз в пять лет.Излишним также считаем внесение изменений в действующие правила дорожного движения, обязывающие водителей иметь при себе и предъявлять по требованию полиции медицинское заключение, то есть медицинскую справку.В то же время, считаем необходимым проводить пересдачу экзаменов на знание правил дорожного движения для водителей-профессионалов, приезжающих из-за рубежа, из которых каждый в конечном итоге несет персональную ответственность за жизнь и здоровье пассажиров. Сегодня наша страна уступает Европе по количеству автомобилей, приходящихся на тысячу жителей. В то же время, по численности погибших в ДТП Россия вдвое опережает европейские страны.Одной из основных составляющих обеспечения безопасности дорожного движения является своевременность оказания медицинской помощи на наших дорогах.

По результатам комплексного исследования, проведенного в нашей стране, основными причинами, снижающими эффективность медицинской помощи при ДТП на догоспитальном этапе является во-первых, прибытие на место происшествия бригады скорой медицинской помощи со значительным опозданием. На этот фактор приходится до 34% подобных случаев. В городах первую медицинскую помощь на догоспитальном этапе получает 79% пострадавших при ДТП, а на трассах – только 38%. Второе – недостаток подготовки врачей и среднего медицинского персонала к оказанию медицинской помощи при множественных травмах. В городах в 86% случаев помощь оказывают врачи скорой медицинской помощи. На междугородных трассах в 74% скорую помощь оказывают фельдшеры. Третье – нарушение медицинских требований и правил транспортировки пострадавших это 21% случаев. Основным транспортом, доставляющим пострадавших в стационар, является попутный транспорт, в 74% случаев при ДТП. При транспортировке попутным транспортом до поступления в стационар погибает 83% пациентов. При транспортировке фельдшерской бригадой – 63%. При транспортировке специализированной бригадой – около 17%.Согласно данным статистики, при оказании помощи в течение первых 9 минут после получения травмы удается спасти жизни 95% пострадавших. Спустя 18 минут – всего-навсего 15%.Уважаемые коллеги, я сейчас привел сухую статистику, но мы с вами понимаем, что за этими цифрами, за каждым процентом, стоят сотни, тысячи человеческих жизней.

Необходимо разработать региональные программы, с использованием спутниковых систем, с использованием мобильной связи, передвижных пунктов экстренной медицинской помощи, транспортировки пострадавших в ДТП, в том числе – с использованием вертолетов и средств малой авиации.Сегодня важнейшей государственной задачей является снижение потерь при ДТП, создание межведомственной системы взаимодействия, которая была бы направлена на профилактику возникновения ДТП и на скорейшую ликвидацию их последствий.