Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Макаров: Мы принимаем сегодня пакет налоговых законов, который содержит очень много действительно серьезных вопросов

Председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров о пакете налоговых законопроектов: «Я  хотел бы обратить ваше внимание еще на то,  что мы принимаем сегодня  пакет налоговых законов, который содержит очень много действительно серьезных вопросов.

Первое, о чем  я хотел бы рассказать – это, безусловно, изменение налога на добычу полезных ископаемых – НДПИ. Только увеличение НДПИ по газовой отрасли, а мы очень часто обсуждали, что налоговые изъятия по газу должны быть более справедливыми, составят в 13-м году 17 миллиардов рублей, в 15-м году - уже 60 миллиардов рублей, а в 16-м году - 98 миллирадов рублей.

Серьезные изменения претерпит глава «Акцизы», я думаю, что это незаконченный вариант, который мы будем предлагать, потому что акцизы мы будем править постоянно и привязывать к налогам, но уже то, что уже внесено и то, что мы сегодня рассматриваем во втором чтении, даст бюджету порядка 3 миллиардов рублей.

 Одновременно решается очень важный вопрос, который имеет большое значение для населения: во-первых, мы освобождаем от НДФЛ то имущество, которое граждане получают в порядке закона. Что имеется в виду? Скажем, земельные участки, дома, квартиры, которые получают многодетные семьи. До сих пор они облагались подоходным налогом. Теперь, независимо от того, за счет каких средств эти категории граждан получают имущество, подоходным налогом оно облагаться не будет.

 Еще один очень важный вопрос, который прозвучал на комиссии по культуре при Председателе ГД и который всего год назад был поставлен Сергеем Евгеньевичем Нарышкиным как задача, которую надо решить  до принятия бюджета – это освобождение от НДС культурных ценностей, ввозимых  из-за границы. Сегодня от этого налога освобождены только те предметы, которые приобретаются за счет федеральной собственности. И освобождение от налога на добавленную стоимость, безусловно, даст дополнительные ресурсы, в первую очередь, для возврата из-за границы культурных  ценностей.

 Я хотел бы остановиться еще на одном вопросе, это закон, который предусматривает одновременную отмену льгот по естественным монополиям, на земельный налог, налог на имущество. Этот закон чрезвычайно важен для формирования региональных бюджетов.  Сразу хочу сказать, что этот закон претерпел серьезные изменения, и к нему добавлено введение льгот по имуществу на движимое имущество.  Я хотел бы обратить внимание на то, что решая вопрос дополнительных доходов для регионов мы одновременно стимулируем предприятия для приобретения имущества, мы стимулируем вклад средств в развитие. Одновременно сообщаю, что создана специальная комиссия под руководством  Александра Дмитриевича Жукова, который продолжит работу по постепенной отмене по региональным и местным налогам на федеральном уровне. Т.е., региональные и местные налоги и, соответственно, право устанавливать льготы, будут предоставлены тем, в чьи бюджеты они зачисляются. 

 Мне кажется, что последнее время только ленивый не рассказывал про то, как проходят заседания по бюджету, который, по существу, этот закон 2 месяца очень подробно разбирал. Все ждали сенсации, правда, почему-то, сенсацией считается только отклонение от закона, внесенного Правительством. Если кто-то ждал именно этой сенсации, то сенсации не будет. Между тем, целью нашей работы было получение безусловно достоверных данных о влиянии этого закона на региональный бюджет и экономику в целом. Вот эта картина сегодня получена. Именно поэтому Правительство принимает на себя ответственность за его последствия, и мы договорились о том, что в проект постановления 13-го года вносится специальный пункт о постоянном мониторинге поступлений в региональные бюджеты в результате действия этого закона. И, в случае необходимости, Правительство будет готово оказать любую необходимую помощь.  

 Мне кажется, что сегодняшнее решение носит комплексный характер, а главное, в ходе этого бюджетного цикла определилась основная тенденция – тенденция, что мы все-таки хотим соблюдать Конституцию. А в соответствии с Конституцией Правительство разрабатывает бюджет, а потом исполняет. Но принимает бюджет все-таки Государственная Дума. Мне кажется, очень важно, что на сегодняшний день и Правительство, и отдельные министерства и ведомства начинают это понимать».