Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Макаров: Бюджет на 2013 год и на плановый период 2014-2015 носит ярко выраженный социальный характер

Председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров: Бюджет на 2013 год и на плановый период 2014-2015 носит ярко выраженный социальный характер.

Надеюсь, что сегодня бюджетный процесс подойдет к своему финальному этапу в Государственной Думе. Напомню, что в этом году была уникальная ситуация, когда одновременно Государственная Дума рассматривала 2 законопроекта о бюджете: ¬ это бюджет трехлетний, 2012 – 2014 -20¬15 гг., и поправки к закону о бюджете 2012 года.

Сначала  скажу о важнейшем документе, 3¬-хлетнем бюджете страны, по которому стране предстоит жить. Хочу напомнить, что бюджет был внесен 20 сентября в ГД в 9 часов вечера, и надеюсь, что сегодня, 23-го, он ГД покинет. Но если в тот день,  когда бюджет пришел в Думу, он состоял из 9550 страниц, то уходит он из Думы значительно похудевший – 4221 страницы. Кстати, это не значит, что он похудел с точки зрения тех средств, которые в него заложены, это означает, что после изучения всех материалов, в бюджете осталось уже только то, что непосредственно направляется в экономику.

Сегодня, когда бюджет будет принят в третьем чтении, деньги получат своего окончательного адресата. Таким образом, все обязательства государства перед гражданами  обеспечиваются финансово. И это главная функция того бюджета, который мы принимаем. Сразу хочу сказать, что все обязательства, которые государство несет перед гражданами, будут выполнены независимо от того, какой будет цена на нефть, независимо от того, какой будет цена на нефть, как будет развиваться ситуация на мировых рынках, потому что все эти вопросы решены с очень большим запасом прочности. Мне кажется, что для бюджета именно прочность и гарантированность исполнения являются главной обязанностью.

Я хотел бы обратить внимание на то, что было принято решение, что целый ряд средств  должен поступить в экономику до начало года, именно поэтому поправки  в бюджет 2012-го года сегодня тоже тановятся законом, принятым в третьем чтении. Напомню, что это касается развития Сибири и Дальнего Востока, на которое  выделяются огромные средства, таких денег на эти цели не выделялось никогда. В первую очередь, на развитие инфраструктуры. Дополнительно к тем средствам, которые выделялись в первом чтении, во втором было принято решение выделить еще 50 млрд рублей. Будут построены электростанции в тех 4-х точках, которые сегодня представляются наиболее проблемными с точки зрения энергетики.

40 млрд поступят в Россельхозбанк, причем это не просто деньги, которые пойдут непосредственно в банк, это деньги, которые пойдут на развитие села. Целевой характер этих средств также будет указан.

 Наконец, увеличение средств на строительство жилья для военнослужащих, увеличение средств на оплату внеурочной работой сотрудников внутренних дел, увеличение средств на судебную статистику, которая передается в судебные органы и прокуратуру - вот неполный перечень тех вопросов, которые решены бюджетом.

Сразу хочу сказать, что этот бюджет, безусловно, носит ярко выраженный социальный характер, более 50% средств направляются на решение именно этих  целей.

 И еще одно:  сегодня меняется отношение к роли парламента в ходе рассмотрения бюджета. Мне кажется, на следующем этапе очень важно решить другую задачу – контроль парламента над эффективностью расходов. Поэтому мы сегодня уже будем рассматривать в первом чтении поправки в Бюджетный кодекс. Я уверен, что эти законопроекты позволят сделать контроль парламента над расходованием бюджетных средств более эффективным.