Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Игорь Игошин о законе о ФКС

Игорь Игошин о законе о ФКС

 

Следственный Комитет предлагает: 1) Обязать претендента на участие в приватизационном конкурсе или аукционе раскрыть информацию не только о своих прямых учредителях, но и об учредителях самих этих организаций, а также об их конечных выгодоприобретателях 2) Ввести уголовную ответственность для оценщиков за применение заведомо необоснованных стандартов или включение в отчет об оценке объекта заведомо недостоверных данных. 3) Ввести для недобросовестных руководителей госкомпаний уголовную ответственность за уклонение от одобрения крупной сделки, если это привело к причинению крупного ущерба.

Игорь Игошин: Предложение СК РФ раскрывать бенефициаров тех компаний, которые участвуют в приватизации, т.е. покупки государственного имущества, вызывает поддержку. Мы в рамках работы Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству ГД РФ над законом ФКС, т.е. регулировании закупок государством, прописали обязанности компаний, которые участвуют в крупных аукционах и процедурах на госзакупки -- раскрывать конечных бенефициаров компаний участников.

Это делается для того, чтобы человек размещающий госзаказ на закупку (в случае госзакупок) или продажу (в случае приватизации), не покупал у самого себя и не продавал самому себе. Это делается для того, чтобы сделка была рыночной, законной и в ней не было личной заинтересованности. В тех положениях закона о ФКС, которые мы на сегодняшний день Комитетом утвердили после голосования, четко прописано то, как происходит процедура идентификации конечного бенефициара в компании, участвующей в процедуре госзакупок. Важно то, чтобы и при приватизации эта процедура была четко однозначно описана, чтобы она была алгоритмом, чтобы не было возможности двойных трактовок.

Любой закон должен быть именно таким. В процессе обсуждения данных пунктов при утверждении закона о ФКС, у нас возникал вопрос об ответственности за предоставление заведомо неверных данных. Следственный комитет смог четко ответить на данный вопрос. Он предлагает внести в законодательство уголовную ответственность за предоставление заведомо неверных данных, и за использование оценщиками заведомо ложных данных при оценке приватизационных процессов. Я думаю, что есть смысл распространить это и на процедуру госзакупок. По большому счету не важно о чем мы говорим - о продаже или закупке государством чего-либо.

Важно, чтобы эти процессы были регламентированы так эффективно, чтобы сделки и коррупционные сговоры были невозможны, чтобы государство действовало эффективно в интересах общества. Сейчас у нас для этого есть понимание и ментальная готовность принять это решение. Подчеркну, что обсуждая тему госзакупок, эти решения мы уже приняли.