Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Плигин: Необходимо учитывать многообразие субъектов Российской Федерации при определении процедуры выборов глав субъектов Российской Федерации

Председатель комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин прокомментировал основные положения проекта закона об установлении возможности определения законом субъекта Российской Федерации порядка избрания высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, внесенного на обсуждение палатой в первом чтении.

«Законопроектом предлагается субъектам Российской Федерации определиться с возможностью формирования иного порядка выбора главы субъекта Российской Федерации, по сравнению с действующим, - напомнил Плигин. – Политические партии, которые представлены в законодательных (представительных) органах субъектов Российской Федерации, которые представлены в Государственной Думе, могут предложить Президенту Российской Федерации не менее трех кандидатур для выборов на пост главы субъекта Российской Федерации.

Более того, в законопроекте указано, что политические партии могут предложить кандидатуру не только члена своей партии, но и представителя иной политической партии или беспартийного. Они также обязаны провести консультации с региональными отделениями других политических партий, которые не представлены в законодательных органах власти субъекта Российской Федерации.

В рамках этих широких консультаций они определяются не менее, чем с тремя возможными кандидатами, предлагают их Президенту Российской Федерации. Как вы понимаете, число возможных предложений в этой ситуации может быть множественное. Президент Российской Федерации в дальнейшем предлагает из общего списка три возможных кандидатуры законодательному (представительному) органу субъекта Российской Федерации.

Авторы законопроекта в пояснительной записке отмечают, что это вызвано многообразием Российской Федерации. Это должно учитывать в ряде случаев определенную специфику регионов. Это послужит дополнительным основанием и гарантией стабильности в некоторых ситуациях.

Еще раз подчеркиваю, что в законопроекте устанавливается право субъектов Российской Федерации, а не их обязанность. В дальнейшем эта практика зависит от того, какие субъекты Российской Федерации ею воспользуются».