Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Тен: темпы развития дорожной отрасли значительно отстают от темпов роста автомобильного парка в нашей стране

Такое положение заметно тормозит процесс социально-экономического развития России, с такой оценкой депутат выступил сегодня на научно-практической конференции Росавтодора: «Федеральное дорожное агентство: итоги 2012 года, задачи и перспективы 2013-2014 годов».

По словам заместителя председателя комитета по транспорту ГД РФ Сергея Тена,  только  в Иркутской области 80% трасс в настоящее время не соответствуют нормативным требованиям эксплуатации. Для решения обозначенной проблемы, прежде всего, необходимо привести опорную часть дорожной сети к нормативному состоянию и продолжить строительство дорог не только федерального и регионального, но также и местного значения. Равномерное развитие сети дорог позволит сбалансировать транспортные потоки.

В 2013 году будет целенаправленно проводиться работа по следующим основным направлениям.

Во-первых, необходимо обеспечить сохранность автомобильных дорог. Подготовлены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Они направлены на выравнивание ответственности собственников транспортных средств и на установление  дифференцированного подхода к нарушителям в зависимости от размера причиняемого вреда. В 2013 году Росавтодор начинает тестовую эксплуатацию автоматизированной системы контроля движения крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств.

Комитет по транспорту  Государственной Думы готов всесторонне ее поддерживать и  законодательно обеспечивать  применение.

Во-вторых,  готовятся поправки в Градостроительный кодекс, где будет законодательно закреплено понятие «транспортная инфраструктура», с включением в нее понятия  «улично-дорожная сеть». Реализация данного предложения позволит городским администрациям  прорабатывать вопросы развития и размещения объектов транспортной инфраструктуры на всех стадиях градостроительного проектирования, а также уделять больше внимания организации и безопасности дорожного движения при территориальном планировании.

В-третьих, идет работа по подготовки изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и, уже упоминавшийся, Градостроительный кодекс, которые позволят решить вопрос резервирования земельных участков под транспортное строительство. Сегодня стоимость подготовительных работ достигает до 40 % стоимости контракта. Это огромные средства и большая часть из них идет на выкуп земли. Во всем мире, зарезервированные под транспортное строительство земли, являются рискованными, и ни один банк не профинансирует их покупку. У нас же, в России, такие земли скупают с целью получить выгоду от ее перепродажи. В-четвертых, одной из серьезных проблем дорожной отрасли является выбор подрядных организации для выполнения работ по строительству и реконструкции объектов дорожного хозяйства. Хорошо известно, что решить эту проблему планируется на основе нового закона «О федеральной контрактной системе». Его второе чтение  намечено на середину марта. В-пятых, продолжается работа по внесению  изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации.

С целью увеличения финансирования дорожных фондов и целевого использования их для нужд дорожного строительства. И, наконец, немаловажной является проблема долгосрочного бюджетного планирования на период (20-30 лет), которое позволит быстрее развиваться проектам государственно-частного партнерства  и контрактов жизненного цикла.