Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Школкина: При корректировке бюджета необходимо предусмотреть ресурсное обеспечение Госпрограммы развития сельского хозяйства до 2020 года

Завтра, 11 апреля, в Госдуме состоятся парламентские слушания на тему "Совершенствование механизмов реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы".

Заместитель председателя комитета Госдумы по аграрным вопросам Надежда Школкина ("Единая Россия"):

В целом в АПК на сегодняшний день производится около 8,5% валового внутреннего продукта, из них в сельском хозяйстве – 4,4%. Государственные ресурсы не всегда использовались эффективно и в полном объеме. Анализ итогов реализации Государственной программы развития сельского хозяйства до 2012 года выявил ряд проблемных вопросов, не нашедших своего разрешения и в принятой Госпрограмме до 2020 года и требующих качественно иных подходов и механизмов поддержки, особенно в сложившейся экономической ситуации.

В госпрограмме на 2013-2020 годы в качестве результатов ее выполнения определены целевые индикаторы, которые, с одной стороны, меньше показателей, утвержденных Доктриной продовольственной безопасности и рациональных норм потребления пищевых продуктов, утвержденных Минздравсоцразвития РФ, с другой стороны, эти показатели невозможно достичь при заявленном уровне ресурсного обеспечения госпрограммы и заложенных в ней механизмов реализации. Например, запланированный объем производства молока на 2020 год обеспечивает душевое потребление всего в размере 226 кг, что на 20 кг ниже фактического уровня и на 100 кг меньше размера, предусмотренного в Доктрине продовольственной безопасности.

В новой госпрограмме введены новые механизмы господдержки АПК, такие как субсидии на гектар пашни и субсидия на единицу продукции. С одной стороны, это переход на мировые стандарты, с другой стороны, ограничения в финансовых ресурсах делает отечественных сельхозпроизводителей неконкурентоспособными по сравнению с зарубежными производителями. Так, например, в ЕС в среднем на 1га пашни выделяется 250 евро, в России – в среднем 207 рублей на 1га пашни, что почти в 3-4 раза меньше совокупной поддержки, выделяемой на эти цели в предыдущий период (льготный ГСМ, субсидии на удобрения, субсидирование процентных ставок по краткосрочным кредитам на весенне-полевые работы).

В госпрограмме до 2020 года предусматривается среднегодовое обновление парка сельхозтехники (660 зерно- и кормокомбайнов, 1500 тракторов), что в несколько раз меньше, чем приобретается сегодня, и в десятки раз меньше, чем необходимо для выполнения, заложенных в госпрограмме, показателей производства зерновых культур. Вместе с тем ресурсное обеспечение мероприятий госпрограммы до 2020 года по технической и технологической модернизации, инновационному развитию в среднем составляет 3,0 млрд. рублей в год. Очевидно, что при таком объеме ресурсов выполнить даже заложенные в госпрограмме индикаторы невозможно.

В связи с этим мы настаиваем на корректировке индикаторов, заложенных в госпрограмме развития сельского хозяйства до 2020 года, в соответствии с Доктриной продовольственной безопасности РФ и научно-обоснованными медицинскими нормами потребления. Также необходимо обсудить совершенствование механизмов финансирования госпрограммы, в частности, переход от института субсидирования процентных ставок к прямым дотациям, в том числе на единицу продукции.

При текущей корректировке бюджета необходимо предусмотреть ресурсное обеспечение Госпрограммы развития сельского хозяйства до 2020 года, включая финансовое обеспечение в соответствии со скорректированными индикаторными показателями и механизмами финансирования.

Кроме того, мы будем рекомендовать правительству РФ принять программу по ускоренному техническому и технологическому перевооружению АПК, включая меры по стимулированию перехода предприятий АПК к инновационному развитию, предусмотрев механизм прямых дотаций из федерального бюджета сельхозпроизводителю на приобретение новой техники и технологического оборудования и финансовое обеспечение на уровне 15 млрд. рублей ежегодно.

Также важно повысить уровень развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства села, в том числе за счет средств Фонда национального благосостояния, предусмотрев на эти цели не менее 20 млрд. рублей ежегодно.

В комитете также считают актуальным обсудить распространение мер господдержки, предусмотренные в госпрограмме развития сельского хозяйства до 2020 года на все виды кооперации, увеличив объем финансирования на их поддержку.