Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Игошин: Механизм заключения соглашения о ГЧП будет максимально прозрачным

Комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству готов внести поправки ко второму чтению законопроекта о «Об основах государственно-частного партнерства». О сути предлагаемых изменений рассказал в пятницу, 24 мая, член комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Игошин:

- Мы все убеждены, что механизмы государственно-частного партнерства России нужны. И для него необходимо создать качественную нормативную базу.
Но при подготовке к первому чтению законопроекта «Об основах государственно-частного партнерства» депутаты и эксперты выдвинули к предложенной редакции ряд существенных замечаний. Она создает лазейки для недобросовестных участников ГЧП и чиновников. Например – за счет маскировки госзакупок под соглашения о ГЧП (что выводит их под действия законодательства о госзакупках, а значит и из-под всякого контроля). Кроме того, при исходных формулировках есть риск вывода государственных активов, например недвижимости, за бесценок – также под видом контрактов ГЧП.
Наши опасения были изложены в заключении Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству. И Государственная Дума поддержала нас, своим постановлением поручив доработать документ с учётом данных замечаний.

В итоге сейчас мы выносим на рассмотрение два пакета поправок. Первый, который подготовил Экспертный совет по общественному контролю за соблюдением требований федерального законодательства в сфере государственных закупок, призван обеспечить реальную ответственность и конкуренцию при заключении соглашений ГЧП. А значит – закрыть лазейки, позволяющие выводить государственные активы или обходить контрольные процедуры при госзакупках. Второй пакет призван, в основном, привести законопроект в соответствие с Бюджетным кодексом и гражданским законодательством.

Так, предлагаемые нами поправки описывают, какие именно объекты могут являться объектами ГЧП. Подробно прописываются обязательства публичного и частного партнера: например, в ситуации неполного исполнения последним своих обязанностей. Чтобы предотвратить вывод активов, предусматривается, что право собственности на объект соглашения о ГЧП может перейти от публичного партнера к частному только по окончании срока действия соглашения, и только в порядке, предусмотренном законодательством. Формулируется, какие существенные условия должны содержать соглашения о ГЧП: чтобы что-то важное якобы «по недосмотру» не упускалось из виду, неоправданно обогащая «участников процесса».

Наконец, важнейшая поправка – новая глава законопроекта о порядке заключения соглашения о ГЧП. Единый для всех, прозрачный механизм минимизирует вероятность проведения «карманных конкурсов» с заранее определенным победителем, а значит и коррупцию.