Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Тен: Каждое наше решение должны быть продиктовано одной целью, минимизировать, снизить тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий по вине человеческого фактора

Сегодня состоялось заседание секции дорожного хозяйства Экспертного совета Комитета по транспорту, на котором обсуждался вопрос безопасности дорожного движения на автомагистралях и скоростных автомобильных дорогах. По словам руководителя секции, Сергея Тена, согласно исследованиям, 95 процентов дорожно-транспортных происшествий происходить из-за человеческого фактора. Поэтому задача исполнительных, законодательных и правоохранительных органов власти до минимума снизить риски, возникающие при эксплуатации дорог.

Речь идет не только о появлении новых дорожных знаков, норм проектирования, правил дорожного движения и др, но и о целесообразности  увеличения скоростного движения по магистралям со 110 км/час до 130 км/час. Депутат уточнил, что несмотря на возможное внесение новых правил в ПДД, они будут действовать не на всех дорогах, а лишь на трассах высшей категории обеспечивающие максимальный уровень безопасности. Причем ответственность за увеличение скоростного режима возьмут на себя собственники дорог. К примеру, ГК «Автодор» планирует увеличение скоростного режима на М-4 «Дон», Московская область, 100 км (км 21 - км 121), в Липецкой области, 134 км (км 330 – км 464).

Информационно-экономический ресурс Finam.info провёл онлайн-дискуссию на тему: «Скорость на дорогах нужно увеличить до 130 км/ч?». 42 процента респондентов высказались «против», считают такое нововведение преждевременным, так как культура вождения в России оставляет желать лучшего, 58 процентов согласны с тем, увеличится пропускная способность и люди будут ездить с привычными уже скоростями, не нарушая правил.

В целях повышения безопасности на скоростных магистралях, секция по дорожному хозяйству,  выступила со следующими инициативами:

1. Пересмотреть «Правила учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации», утвержденные Федеральной дорожной службой России 29.05.1998 с учетом современных условий и зарубежного опыта.

2. Внедрить элементы интеллектуальных транспортных систем. Таких как видеонаблюдение, фотофиксация всех правонарушений, метеостанции, информационные табло переменной информации, посты весового контроля, работающие в автономном режиме.

3. Внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в части увеличения штрафов за остановку на автомагистралях и скоростных дорогах в местах, где это запрещено до 3000 рублей (сегодня 100 рублей).

4. Изменить маршруты пассажирского транспорта с заездом в прилегающие к магистралям населенные пункты (сократить числа автобусных остановок на скоростных дорогах).

И ряд других замечаний и предложений, которые самым внимательным образом будут рассмотрены при принятии решения об увеличении скоростного режима на автомагистралях, в разрезе  обеспечения безопасности пользователей при принятии данных и иных поправок.