Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Пушков: Принятая Европарламентом резолюция политически неприемлема и юридически ничтожна

Сегодня, 20 сентября, Госдума обсудила проект заявления "В связи с принятием Европейским парламентом резолюции, содержащей безосновательные обвинения в адрес Российской Федерации".

Представляя проект постановления, председатель комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков заявил:

- Европарламент любит принимать резолюции, осуждающие Россию и подробно описывающие, что Россия, по мнению парламентариев, должна или обязана сделать. У нас с вами есть согласие, что Россия, во-первых, ничего не должна Европарламенту, во-вторых, ничего не обязана делать по его предписанию, и, в третьих, не будучи страной-членом Европейского союза, Россия вообще не может считать Европарламент правомочным принимать какие-либо резолюции, касающиеся России. Таким образом, принятая Европарламентом резолюция по определению политически неприемлема и юридически ничтожна.

Однако резолюция, которая была принята Европарламентом 12 сентября 2013 года под названием "Давление, оказываемое Россией на страны Восточного партнерства", безусловно, требует нашей реакции.

Эта резолюция полна грубых, необоснованных и политически мотивированных обвинений в адрес России. Россию обвиняют не только в оказании экономического давления на ее партнеров по СНГ, но и в том, что она, якобы, создает дополнительные препятствия, затрудняющие продвижение и разрешение конфликта вокруг Приднестровья, в угрозах в отношении Армении, в области ее безопасности, хотя прекрасно известно, что именно отношения с Россией и участие в ОДКБ является важнейшей основой безопасности Армении.

При этом в резолюции много высокопарных ссылок на необходимость соблюдения суверенитета, на уважением прав, которые вытекают из суверенитета государства, а также призывы к невмешательству в дела других стран и неприемлемости какого-либо давления на другие государства.

Цена этим призывам нам впрочем хорошо известна, мы видели, как при активном участии стран Евросоюза последовательно уничтожался суверенитет Югославии, как к ней применялись военные, политические, экономические меры принуждения со стороны НАТО и европейских государств.

Красивые слова о защите суверенитета и права на свободный выбор стран так называемого "Восточного партнерства" в действительности лишь прикрывают стремление европейских структур поставить эти страны в зависимость от Евросоюза, превратить их в составную часть зоны его исключительного политического и экономического влияния.

Вот только что комиссар Евросоюза по расширению этой организации господин Фюле заявил: мы поддерживаем Украину, потому что Украина должна иметь все права, чтобы принимать суверенные решения. На самом деле суверенные решения в понимании Европарламента и господина Фюле - это те решения, которые отделят Украину от России и включат Украину в сферу влияния Евросоюза. Причем давление, которое оказывается на Украину в связи с этим вопросом, превосходит, пожалуй, все, что мы видели в этой области за последние годы.

Надо сказать, что соглашения, по которым учреждается зона свободной торговли между Украиной и Евросоюзом, на самом деле устанавливают одностороннюю зависимость Украины от Евросоюза. Его директивы становятся автоматически обязательными для Украины, при этом последняя не получает возможности участвовать в выработке этих директив. в приложениях к проекту соглашения об ассоциации зафиксированы конкретные нормативные акты Евросоюза, обязательные для принятия Украиной в установленные сроки. При этом после подписания этого соглашения по многим правовым признакам Украину можно будет рассматривать как члена Евросоюза. Это попытка за небольшие деньги ценой малых усилий в рамках этой программы "Восточное партнерство" привязать эти страны на длительную перспективу к Евросоюзу, на самом деле превратив их в свой экономический придаток.

Естественно, это соглашение противоречит перспективе участия Украины в Таможенном союзе, потому что те положения, которые содержатся в соглашении об ассоциации, фактически исключают возможность сотрудничества Украины со странами Таможенного союза в рамках такого союза.