Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Исаев: С изменением экономической ситуации мы вернемся к решению вопроса о детях войны

Государственная Дума обсудила 11 законопроектов, направленных на введение льгот для детей войны. Выступая на заседании, председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Андрей Исаев заявил:

- Все с глубоким уважением относятся к согражданам, чье детство пришлось на годы Великой Отечественной войны. Принимая свое решение, комитет руководствовался следующими соображениями. Во-первых, законодательством РФ установлено, что к категории ветеранов относятся не только те, чья жизнь пришлась на тот или иной сложный период нашей истории, но и те, кто личным вкладом, личным трудом или ратным подвигом защищал нашу страну или способствовал ее развитию - отсюда ветераны войны или ветераны труда. Категория "дети войны" сформирована по иному принципу - по принципу возрастному, и в силу этого комитет не может поддержать те законопроекты, которые предлагают поправки в закон "О ветеранах" - это будет не соответствовать концепции данного закона. Дети войны должны рассматриваться в качестве отдельной категории.

Второе важное соображение. У нас существует определенная мера поддержки отдельных категорий заслуженных людей, конечно, в наибольшей степени мы поддерживаем Героев Советского Союза, полных кавалеров Ордена Боевой Славы, большой поддержкой пользуются ветераны Великой Отечественной войны, являющиеся инвалидами. Мы понимаем, что меры поддержки напрямую связаны с личным вкладом в будущее Родины, защиту интересов Родины. В связи с этим хочу обратить ваше внимание на то, что в соответствие с действующим законодательством забота о такой важной категории как труженики тыла отнесена к компетенции субъектов Федерации. Между тем, многие из тружеников тыла сами были детьми в этот период и личным трудом - и это подтверждено документально - участвовали в том, что ковали победу. Безусловно, отнести категорию "детей войны" через голову тружеников тыла в зону федеральной ответственности - в то время как за тружеников тыла отвечают субъекты Федерации - означало бы разрушить существующую систему социальной поддержки, вызвать справедливые нарекания и упреки со стороны очень уважаемых людей.

Третье важное соображение. В действующем законодательстве определено: в том случае, если человек имеет возможность получать по двум основаниям социальную помощь, он выбирает один из видов, который является для него наиболее приемлемым. Если человек одновременно ветеран труда и инвалид, он выбирает ту форму социальной помощи, которая для него наиболее приемлема. Именно поэтому мы считаем, что помощь может оказываться не всем категориям детей войны, а только тем, кто не имеет других форм социальной поддержки.

Когда мы говорим о детях войны, мы должны обратиться к опыту нашего государства, которое уже пыталось решать данный вопрос. Напомню, что в соответствии с Постановлением Совета Народных Комиссаров от 16 июля 1940 года к числу лиц, получающих поддержку, были отнесены только сироты - то есть дети погибших сначала Финской, а потом Великой Отечественной войны. Это именно вы, коллеги из КПРФ, установили именно эту категорию. Именно данная категория получала поддержку до достижения последним из отнесенных к этой категории 18-летнего возраста, то есть до вхождения в категорию трудоспособных граждан.

Исходя из этих критериев, комитет решил поддержать законопроект, который нацеливает на решение данной проблемы субъекты Федерации. Могу сказать, что на сегодняшний день уже 19 субъектов РФ приняли соответствующие решения (эти решения разные, выбраны разные формы социальной поддержки) привести их к одному общему знаменателю не удастся. Эта поддержка носит скорее моральный характер. В некоторых установлен гораздо более высокий уровень поддержки.

Вместе с тем я должен проинформировать о том, что фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" рассмотрела все 11 законопроектов, вынесенных сегодня на обсуждение и исходит из следующего. Мы переживаем достаточно сложный экономический период времени, период, который связан с необходимостью экономии, необходимостью свертывания бюджетных расходов. На 5% минимум свертываются расходы как федерального бюджета, так и бюджетов субъектов Федерации, бюджетов муниципалитетов. Одновременно с этим на субъекты РФ возложена очень важная задача: повышение оплаты труда педагогических работников, работников здравоохранения в соответствии с Указами Президента.

В этой ситуации "ЕДИНАЯ РОССИЯ" исходит из того, что крайне необходимо добиться того, чтобы были сохранены в полном объеме существующие льготы граждан, проиндексированы в соответствии с инфляцией и граждане получали бы то, на что они рассчитывают, что установлено действующим законодательством. Фракция считает, что в нынешней ситуации принять решение, которое вводило бы для субъектов Федерации новую категорию льготников было бы неоправданно, поскольку целый ряд субъектов оказался бы к этому не готов, и принимаемые решения оказались бы профанацией. В связи с этим фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не будет поддерживать ни один из предложенных законопроектов, включая тот проект, который поддержан комитетом по труду, социальной политике и делам ветеранов. Выражаю надежду, что с изменением экономической ситуации нам удастся вернуться к решению тех вопросов, которые обозначены в законопроекте №49 и найти их удачное решение.