Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Жуков: Никакие перерасчеты не приведут к уменьшению пенсионных прав и пенсий наших граждан

Сегодня, 20 декабря, выступая на пленарном заседании Государственной Думы, первый заместитель председателя Госдумы, заместитель руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Александр Жуков заявил:

- Сегодня для нас главный вопрос это изменение в пенсионной системе или пенсионная реформа. Недаром представители всех фракций сегодня об этом говорят. Только что Сергей Михайлович Катасонов довольно подробно рассказал о работе Межфракционной рабочей группы, но тем не менее, я в своем выступлении постараюсь поподробнее остановиться на тех наиболее важных и принципиальных вопросах, которые предлагается решить во втором чтении.

В ходе обсуждения в первом чтении были высказаны ряд принципиальных замечаний и вопросов, которые были рассмотрены на заседаниях Межфракционной рабочей группы. Все решения, о которых я сейчас буду говорить, приняты большинством, а в ряде случаев и единогласным решением рабочей группы и согласованы с Правительством Российской Федерации.
 
Главная претензия, которая высказывалась всеми фракциями и многими экспертами – это то, что из законопроектов не была понятна стоимость пенсионного балла и стоимость базового параметра, исходя из которого будут перерасчитываться все действующие пенсии, или, одним словом, - непрозрачность механизма установления пенсий. Напомню, что изначально предполагалось, что законом утверждается только методика расчета и потом Правительство само устанавливало бы стоимость, в том числе пенсионного балла. Межфракционной рабочей группой принято решение, что стоимость этих коэффициентов будет устанавливаться в законах. Причем стоимость пенсионного балла будет ежегодно увеличиваться на величину не ниже инфляции. Это решение ключевое, потому что это гарантия неухудшения положений пенсионеров. Кроме того, в законе будет записано, что целевым ориентиром пенсионного законодательства на длительную перспективу, по сути на будущее, являются международные стандарты в области пенсионного обеспечения. Хотя мы не ратифицировали полностью все Конвенции Международной организации труда, но там эти ориентиры ясно и четко обозначены, и они будут служить также ориентирами и для нашей пенсионной системы.

Все фракции отмечали отсутствие перерасчета страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности для работающих пенсионеров. Один из ключевых моментов, Межфракционная рабочая группа решила, что пенсии будут перерасчитываться для пенсионеров с небольшой заработной платой, до трех баллов в год – это будет весьма существенно для тех, кто работает в бюджетной сфере, для тех кто получает небольшие зарплаты, до 18 тысяч рублей в месяц, по сути для них это будет индексацией – три балла.

Также мы обсуждали вопрос о пенсии в районах Крайнего Севера. Северянам предлагалось увеличить коэффициент перерасчета пенсий до 10 баллов, но это означало бы, что они получат надбавку за счет других пенсионеров. Рабочая группа не пришла к окончательному решению по этому вопросу. Однако, мы считаем, что это важный вопрос, поэтому мы предложили дать соответствующее поручение комитету в принимаемом сегодня постановлении – дополнительно проработать с Правительством вопрос об улучшении пенсионного обеспечения работающих пенсионеров в районах Крайнего Севера.

Еще один важнейший вопрос, касается пенсий селян. Они могли оказаться единственной категорией, у которой возникнут риски в результате проведения предлагаемой реформы. Поэтому «Единая Россия» предлагает ввести им доплату с 2016 года. Для неработающих пенсионеров, проживающих на селе, имеющих стаж работы в сельском хозяйстве не менее 30 лет, в случае поддержки этого предложения, будет установлена надбавка к пенсии в размере 0,25 от фиксированной выплаты (на сегодняшний день около 1000 рублей), что для селян, которые получают небольшую пенсию и зарплату является весьма существенным.

Межфракционная рабочая группа также поддержала предложение засчитывать в страховой стаж период ухода за четвертым ребенком до достижения им полутора лет из расчета 5,4 балла за каждый календарный год указанного периода. Напомню в первом чтении такого положения не было, там все ограничивалось тремя детьми. Также лицам, имеющим одновременно страховой и нестраховой период (например, женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком и подрабатывающим где-либо), будет предоставлено право выбрать наиболее благоприятный для себя период оплаты.

При обсуждении в первом чтении также много вопросов и претензий высказывалось к акционированию негосударственных пенсионных фондов. Этот процесс необходимо сделать прозрачным. Поэтому при доработке законопроектов ко второму чтению было принято решение прописать крайне строгие требования к квалификации и деловой репутации органов управления негосударственных пенсионных фондов (НПФ), включая совет директоров и правление. Более того принято решение предоставить полномочия Банку России по контролю смены собственников НПФ, - здесь неоднократно все по этому поводу высказывались, что неизвестно кто является собственником, остались ли прежние учредители, куда они делись, - то есть будет контроль за сменой собственников, включая всевозможные «цепочки» и «схемы», а также по проверке акционеров и контролирующих лиц. Также решено, что в число акционеров фондов не будут допускаться компании, зарегистрированные в офшорах.

Межфракционной рабочей группой принято решение, что вкладчики и застрахованные лица должны допускаться до управления в НПФ. Этого не было предусмотрено в первом чтении. Это будет осуществляться через специальный орган – попечительский совет. Ему будет дано право высказываться по наиболее важным вопросам включенным в повестку общего собрания акционеров НПФ.

Очень важно, что теперь устанавливаются требования к минимальному размеру собственных средств НПФ – 200 млн. рублей и уставному капиталу – 120 млн рублей.
Предлагается также ввести запрет на выплату дивидендов НПФ до истечения 5 лет со дня государственной регистрации НПФ.

Еще один вопрос предлагается в дальнейшем проработать, он уже касается собственно пенсий, об этом также неоднократно говорилось, - нужно рассмотреть вопрос целесообразности замены термина «пенсия по старости» на «пенсия по возрасту». Кстати, в советские времена именно так она и называлась – трудовая пенсия по возрасту. И в нашей Конституции именно отмечено, что есть социальное обеспечение по возрасту. Но это требует, конечно, огромной работы по всему массиву пенсионного законодательства, не только законов, но и других нормативных актов. Поэтому, я думаю, мы вернемся к этому весной.

В результате доработки законопроектов, удалось решить наиболее острые и социально чувствительные вопросы пенсионного обеспечения. А главное создать уверенность в том, что пенсии наших пенсионеров будут увеличиваться, а не уменьшаться и никакие перерасчеты, как некоторые здесь заявляют, не приведут к уменьшению пенсионных прав и пенсий наших граждан – это нужно понимать. И, думаю, что здесь спекуляция на этот счет совершенно не обоснованы.

В связи с этим фракция «Единая Россия» будет поддерживать принятие пенсионных законопроектов.